Габдулхаков Валерьян Фаритович
Габдулхаков Валерьян Фаритович, доктор педагогических наук, профессор, Казанский федеральный университет, руководитель Научно-образовательного центра педагогических исследований.

Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК СССР или ВАК РФ, выполненных под руководством основателя научной школы:

1.Еникеева С.З. Взаимосвязанное изучение литературы и различных видов искусств. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 1997. – 217 с.

2.Хабибуллина З.Н. Научные основы развития речевой деятельности учащихся на втором (татарском) языке. // Автореф. канд. дис. – Казань, 1998. – 24 с.

3.Матвеева С.Е. Программно-целевое моделирование содержания непрерывного образования преподавателей средних профессиональных педагогических учебных заведений. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 1999. – 189 с.

4.Чанышева Г.Г. Педагогические условия развития речевой деятельности будущих юристов. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 1999. – 221 с.

5.Садовая В.В. Педагогические условия разноуровневого обучения на уроках математики. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 1999. – 190 с.

6.Айдарова С.Х. Педагогические условия дифференцированного обучения татарскому языку русскоязычных учащихся. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2001. – 234 с.

7.Хаирова И.В. Коммуникативно-развивающая технология как средство развития речевой деятельности учителей русского языка и литературы татарских школ. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2001. – 217 с.

8.Заляева Э.А. Дидактическая игра как технологическая модель развития речевой деятельности слушателей ИПК. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2001. – 234 с.

9.Амирова Г.Г. Технология формирования иноязычной речевой деятельности в условиях технического вуза. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2002. – 216 с.

10.Газетдинов Р.Р. Методы личностно-развивающего обучения в развитии иноязычной речевой деятельности. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2002. – 205 с.

11.Маркова Н.Г. Развитие речевой деятельности младших школьников на основе средств ассоциативного воображения. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2003. – 234 с.

12.Шаехов Р.Г. Индивидуализация познавательной деятельности учащихся национальной гимназии. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2003. – 217 с.

13.Андреев Д.А. Развитие творческих способностей учащихся гимназий. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2003. – 207 с.

14.Азитова Г.Ш. Мониторинг коммуникативной культуры учащихся в условиях национально-русского двуязычия. // Дис. … канд. пед. наук, 2005. – 234 с.

15.Галеева Р.М. Взаимодействие школьной методической службы и ИПК как условие формирования творческого учителя. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2005. – 204 с.

16.Саримова Р.Р. Специфика языковой подготовки будущих специалистов технического профиля в процессе довузовского образования. // Дис. … канд. пед. наук. – Ульяновск, 2005. – 224 с.

17.Трусенева О.Н. Развитие речевой деятельности слабоуспевающих младших школьников средствами внеклассного чтения. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2005. – 212 с.

18.Закирова Г.Ш. Формирование языковой личности ученика в процессе иноязычной речевой деятельности. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2005. – 217 с.

19.Гафарова Г.А. Формирование управленческой культуры у работников образования (лидеров школьных профсоюзных организаций). // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2005. – 234 с.

20.Волкова О.В. Развитие коммуникативно-речевых способностей учащихся лицейских классов в процессе изучения элективного курса «Древнерусская культура». // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2005. – 234 с.

21.Габдурахимова Т.М. Развитие риторических умений у студентов технического вуза. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2005. – 287 с.

22.Якушева Ф.З. Развитие коммуникативной компетенции студентов средствами риторики в процессе изучения гуманитарных дисциплин в технических вузах. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2005. – 224 с.

23.Заляева Э.А. Дидактическая игра как средство развития речи слушателей курсов ИПК. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2006. – 223 с.

24.Багаева Т.Д. Мониторинг качества методической работы в системе «Школьная методическая служба – районный методический кабинет». // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2006. – 225 с.

25.Новикова С.Р. Формирование навыков связной речи у студентов гуманитарного вуза. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2007. – 206 с.

26.Закиева А.Ю. Реализация интерактивных технологий обучения в процессе предпрофильной подготовки учащихся сельской школы. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2007. – 217 с.

27.Кондакова Г.Б. Развитие речи младших школьников как фактор успешности их учебной деятельности. // Дис. … канд. пед. наук. – Чебоксары, 2007. – 205 с. (совместно с В.Г.Каташовым).

28.Базугутдинова Ф.Г. Мониторинг коммуникативной культуры учащихся вечерней школы в условиях двуязычного образования. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2008. – 214 с.

29.Садыкова Г.Ш. Развитие навыков речетворческой деятельности у учащихся лицейских классов. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2009. – 214 с.

30.Юсупова Г.Ф. Технология поликультурного языкового развития детей дошкольного возраста. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2012 (совместно с Н.Г.Марковой).

31.Новик Н.Н. Формирование коммуникативных способностей у подростков с отклоняющимся поведением. // Дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2012. – 219 с.

32.Гарифуллина А.М. Педагогическая технология подготовки будущих бакалавров к работе в детской поликультурной среде. // Дис. … канд. пед. наук. Казань, 2017.

33.Яшина О.В. Социально-педагогическое проектирование развивающего социокультурного пространства в условиях иноязычной подготовки студентов. // Дис. … канд. пед. наук. Казань, 2018.

Перечень докторских диссертаций, утвержденных ВАК СССР или ВАК РФ, выполненных под руководством основателя научной школы:

1.Исламшин Р.А. Научные основы развития инновационной модели повышения квалификации работников образования. // Дис. … доктора пед. наук. – Казань, 1998.

2.Туктамышов Н.К. Лингводидактические основы развития двуязычия в высшей школе. // Дис. … доктора пед. наук. – Казань, 1998.

3.Булгаков Е.А. Особенности развития хорового искусства во 2-й половине XIX в. // Дис. … доктора пед. наук. – Казань, 2000 (совместно с Я.И.Ханбиковым).

4.Харисов Ф.Ф. Научные основы обучения татарскому языку как второму в начальной школе. // Дис. … доктора пед. наук. – Казань, 2000 (совместно с Л.З.Шакировой).

5.Чанышева Г.Г. Формирование и развитие коммуникативных способностей будущих юристов. // Дис. … доктора пед. наук. – Казань, 2005.

6.Хусаинов Ш.Г. Личностно-развивающее образование в условиях национально-русского двуязычия. // Дис. …. доктора пед. наук. – Казань, 2006 (совместно с Г.Г.Габдуллиным).

7.Салехова Л.Л. Билингвальное математическое образование в вузе. // Дис. … доктора пед. наук. - Казань, 2008 (совместно с З.Г.Нигматовым).

8.Маркова Н.Г. Формирование культуры межнациональных отношений студентов в поликультурном образовательном пространстве вуза. // Дис. … доктора пед. наук. – Казань, 2010.

9.Матвеева С.Е. Мониторинг инновационной деятельности в системе «Школа – ссуз – вуз». // Дис. … доктора педагогических наук. – Казань, 2011 (совместно с Г.Г.Габдуллиным).

10.Зиннуров Ф.К. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-культурной среды. // Автореф. … дис. доктора пед. наук. – Казань, 2012. – 42 с.

Количество опубликованных основателем научных работ:

Общее число опубликованных работ – 853.

Из низ 130 – книги (учебники, пособия, монографии).

1.Габдулхаков В.Ф., Хисамова В.Н. Лингводидакти-ка поликультурного образования. - М.: Националь-ный книжный центр, 2012. 133 с.

2.Габдулхаков В.Ф. Menter-технологии подготовки учителей: монография. – Казань: Казанский (При-волжский) федеральный университет, изд-во НПО «МОДЭК», 2018. – 159 с.

3.Габдулхаков В.Ф. NO STRESS: технологии в со-временной системе подготовки учителей: моногра-фия. – Казань: Казанский (Приволжский) феде-ральный университет, изд-во НПО «МОДЭК», 2019. – 130 с.

Названия и полные библиографические данные всех монографий или учебников:

1.Габдулхаков В.Ф. Система непрерывного образования в структуре деятельности ИУУ: концепция и модель.// Метод. пособие. - Казань, в надзаг.: Татарский ИУУ, 1989. - 23 с. (в соавторстве, авторских 0,5 п.л.).

2.Габдулхаков В.Ф. Интенсивное развитие связной речи учащихся. (На основе реализации принципов суггестопедической системы). // Метод. пособие. - Казань, в надзаг.: Татарский ИУУ, 1988. - 48 с. (2,3 п.л.).

3.Габдулхаков В.Ф. Развитие связной русской речи учащихся в татарской школе.// Метод. пособие. - Казань: Татарское кн. изд-во, 1989. - 144 с. (8 п.л.).

4.Габдулхаков В.Ф. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в сельской школе. // Метод. пособие. - Казань, в надзаг.: Татарский ИУУ, 1989. - 48 с. (3,5 п.л.).

5.Габдулхаков В.Ф. Методика преподавания русского языка в 5-11 классах татарской школы: Курс лекций. // Метод. пособие. - М., в надзаг.: Министерство народного образования РСФСР, 1989. - 70 с. (4 п.л.).

6.Габдулхаков В.Ф. Русский язык. // Учебник для 5 класса татарской школы. - Казань: Татарское кн. изд-во, 1991. - 278 с. (в соавторстве с Л.З.Шакировой, авторских 2 п.л.).

7.Габдулхаков В.Ф. Содержание и система углубленного изучения русского языка. // Метод. пособие. - Казань, в надзаг.: Татарский ИУУ, 1991. - 35 с. (2 п.л.).

8.Габдулхаков В.Ф. Методика скорочтения. // Метод. пособие. - Казань, в надзаг.: Татарский ИУУ, 1992. - 40 с. (2,2 п.л.).

9.Габдулхаков В.Ф. Русский язык.// Дидактический материал к учебнику русского языка для 5 класса татарской школы. / Под ред. Л.З. Шакировой. // Учеб. пособие. - Казань: Изд-во «Магариф», 1993. - 147 с. (7 п.л.).

10.Габдулхаков В.Ф. Путешествие в Страну грамотности. // Учебно-метод. пособие. - Казань, в надзаг.: Татарский ИУУ, 1993. - 55 с. (3 п.л.).

11.Габдулхаков В.Ф. Риторика. (5 класс). // Эксперим. учеб. пособие для гимназий. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1993. - 100 с. (5,5 п.л.).

12.Габдулхаков В.Ф. Риторика. (6 класс). // Эксперим. учеб. пособие для гимназий. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1994. - 107 с. (5,5 п.л.).

13.Габдулхаков В.Ф. Риторика. (5 класс). // Эксперим. учеб. пособие для гимназий. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1995. - 100 с. (6 п.л.).

14.Габдулхаков В.Ф. Русский язык. // Учебник для 5 класса татарской школы. - Изд. 2-е. - Казань: Изд-во «Магариф», 1995. - 365 с. (в соавторстве с Л.З. Шакировой, авторских 2 п.л.).

15.Габдулхаков В.Ф. Риторика. (7 класс). // Эксперим. учеб. пособие для гимназий. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1995. - 158 с. (14 п.л.).

16.Габдулхаков В.Ф. Риторика. (8-9 классы). // Эксперим. учеб. пособие для гимназий. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1995. - 180 с. (10 п.л.).

17.Габдулхаков В.Ф. Язык, речь, творчество. (8-9 классы). // Эксперим. курс риторики для гимназий. - Казань, 1996. - 200 с. (12 п.л.).

18.Габдулхаков В.Ф. Концепция и программа развития одаренных детей. // Метод. пособие. - Казань, в надзаг.: МО РТ, 1996. - 20 с. (1 п.л.).

19.Габдулхаков В.Ф. Мышление, речь, творчество. (10-11 классы). // Эксперим. учеб. пособие по риторике для гимназий. - Казань, в надзаг.: Кафедра методики русского языка и литературы ИПКРО РТ, 1996. - 152 с. (10 п.л.).

20.Габдулхаков В.Ф. Научные основы развития русской речи. // Монография. - Казань, в надзаг.: Министерство образования РФ, 1997. - 217 с. (11,5 п.л.).

21.Габдулхаков В.Ф. От инвенции до элокуции. // Практический курс риторики (5-й класс). - Казань, 1997. - 166 с. (10 п.л.).

22.Габдулхаков В.Ф. Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе сельской школы-гимназии. // Пособие. - Казань, в надзаг.: МО РТ, ИПКРО РТ, 1997. - 18 с. (в соавторстве, авторских 1 п.л.).

23.Габдулхаков В.Ф. Концепция школы-гимназии. // Пособие для работников образования. - Казань, в надзаг.: МО РТ, ИПКРО РТ, 1997. - 33 с. (в соавторстве, авторских 0,3 п.л.).

24.Габдулхаков В.Ф. Что надо знать учителю о педагогической технологии? // Пособие для слушателей курсов ИПК. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1997. - 68 с. (в соавторстве, авторских 1,5 п.л.).

25.Габдулхаков В.Ф. От диспозиции до произнесения. // Практический курс риторики для 6 классов гимназий. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1998. - 200 с. (10 п.л.).

26.Габдулхаков В.Ф. Проблема диагностики уровня речевой деятельности учащихся в условиях билингвизма (полилингвизма). // Риторика в школьном обучении. / Метод. пособие. - Казань: ИПКРО РТ, 1997. - С. 4-6 (0,3 п.л.).

27.Габдулхаков В.Ф. Русская речь. // Учеб. пособие для 5 классов татарской школы. - Казань: Изд-во «Магариф», 1997. - 110 с. ( в соавторстве с Л.З. Шакировой, авторских 2 п.л.).

28.Габдулхаков В.Ф. От запоминания до произнесения. Memorio. Actio hipocrisis. (Практический курс риторики для 7 класса). - Казань, 1998. - 156 с. с ил. (10 п.л.).

29.Габдулхаков В.Ф. Культура и искусство речи. // Практический курс риторики для 8-9 классов гимназий, лицеев, колледжей. - Казань, в надзаг.: Международная педагогическая академия, 1998. - 225 с. (12 п.л.).

30.Габдулхаков В.Ф. От инвенции до элокуции. (Inventio - elocutio). // Практический курс риторики. (5 класс). / Изд. 4-е, доп. и перераб. - Казань, 1998. - 166 с. с ил. и схемами.

31.Габдулхаков В.Ф. Современная языковая коммуникация и технология развития речевой деятельности в условиях билингвизма. // Монография (пособие для слушателей курсов ИПК). - Казань, 1999. - 207 с. (14 п.л.).

32.Габдулхаков В.Ф. Русский язык.// Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. - Казань, в надзаг.: МО РТ, 1999. - 180 с. (в соавторстве с Н.Г. Гараевой, авторских 9 п.л.).

33.Габдулхаков В.Ф. Педагогика - взрослым. // Монография. - Казань, 1999. - 154 с. (в соавторстве, авторских 3 п.л.).

34.Габдулхаков В.Ф. Русский язык, речь и риторика. // Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. - М., в надзаг.: Российская академия образования, 1999. - 180 с. (в соавторстве, авторских 8 п.л.).

35.Габдулхаков В.Ф. Русский язык: Учеб. для 5 кл. татар. средн. общеобразоват. шк. - 3-е изд. - Казань: Магариф, 2000. - 255 с. (в соавторстве с Л.З. Шакировой, авторских 2 п.л.).

36.Габдулхаков В.Ф. Русская литература. (90-е годы ХХ века). // Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений, лицеев, колледжей и школ. - М., в надзаг.: Российская академия образования, 2000. - 228 с. (в соавторстве, авторских 5 п.л.).

37.Габдулхаков В.Ф. Риторика и культура речи. // Учеб. пособие для учащихся гимназий и лицеев. - Казань, в надзаг.: Международная педагогическая академия, 2000. - 225 с. (в соавторстве, авторских 8 п.л.).

38.Габдулхаков В.Ф. Риторика. // Учеб. пособие для учащихся 5 класса татарской школы. - Казань: Магариф, 2001. - 80 с.

39.Габдулхаков В.Ф. Дидактический материал по русскому языку для 5 класса татарской школы. / 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. Л.З. Шакировой. - Казань: Магариф, 2001. - 96 с. (6 п.л.).

40.Габдулхаков В.Ф. Научная школа на рубеже веков и ее истоки. // Сб.: Казанская лингвометодическая школа: прошлое и настоящее. - Казань, в надзаг.: МО РТ, АПСН, 2001. - С. 10-19 (в соавторстве, авторских 0,3 п.л.).

41.Габдулхаков В.Ф. Слагаемые профессиональной компетентности. / Д.З. Ахметова, Л.И. Гурье, В.Ф. Габдулхаков. – Казань: Таглимат, 2001. – 110 с.

42.Габдулхаков В.Ф. Современная зарубежная литература. // Учеб. пособие. - Казань, в надзаг.: Российская академия образования, 2001. - 480 с. (в соавторстве, авторских 10 п.л.).

43.Габдулхаков В.Ф. Риторика: Учеб. пособие для 6 класса татарской школы. - Казань: Магариф, 2002. - 96 с. (6 п.л.).

44.Габдулхаков В.Ф. Риторика: Учеб. пособие для учащихся 7 класса татарской школы. - Казань: Магариф, 2002. - 128 с. (8 п.л.).

45.Габдулхаков В.Ф. Педагогическая риторика: Учеб. пособие для студентов педучилищ, вузов и слушателей ИПК. - Казань, в надзаг.: Российская академия образования, Институт среднего профессионального образования, 2002. - 217 с. (12 п.л. ,в соавторстве с Н.Г. Гараевой, Л.А. Мухаметзяновой-Овсянниковой, Т.М. Талмановой, авторских 10 п.л.).

46.Габдулхаков В.Ф. Теория ораторского искусства: Учеб. пособие для старшеклассников и студентов гуманитарных вузов. - Казань, 2002. - 225 с. (в соавторстве с Г.Г. Чанышевой 12 п.л., авторских 10 п.л.).

47.Габдулхаков В.Ф. В творческую лабораторию учителя-словесника. // Пособие для учителей русского языка и литературы. – Казань: ИПКРО РТ; РИЦ «Школа», 2003. – 52 с. (2,5 п.л.).

48.Габдулхаков В.Ф. Развитие коммуникативных способностей старшеклассников. // Монограф. пособие. – Казань, в надзаг.: КМ РТ, ИПКРО РТ, 2003. – 115 с. (5,5 п.л., в соавторстве с Г.Ш. Ахметзяновой, авторских 5 п.л.).

49.Габдулхаков В.Ф. Риторика. // Учеб. пособие для 8 класса татарской школы. – Казань: Изд-во «Магариф», 2003. – 143 с. (9 п.л.).

50.Габдулхаков В.Ф. Повышение эффективности профсоюзной учебы работников образования. // Монограф. пособие. – Казань, в надзаг.: Республиканский комитет профсоюза работников образования и науки РТ, ИПКРО РТ, 2003. – 116 с. (5,5 п.л., в соавторстве с Г.А. Гафаровой, авторских 3,5 п.л.).

51.Габдулхаков В.Ф. Риторика: Учеб. пособие для учащихся 9 класса татарской школы. – Казань: Магариф, 2004. – 143 с. (9 п.л.).

52.Габдулхаков В.Ф. Андрагогика: историко-педагогический процесс и языковая личность XXI века. // Монограф. пособие. – М., в надзаг.: Мин-во образ. РФ, 2004. – 304 с. (20 п.л., в соавторстве с Р.А. Исламшиным, авторских 18 п.л.).

53.Габдулхаков В.Ф. Педагогическая риторика. // Учеб. пособие для студентов педучилищ, колледжей, педагогических вузов и слушателей курсов ИПК. / Под ред. чл.-кор. РАО Л.А. Воловича, проф. Л.Б. Соколовой. /2-е изд., перераб. – Оренбург, в надзаг.: Рос. академия образования, Оренбургский гос. пед. ун-т, 2003. – 272 с.: илл. (15 п.л., в соавторстве с Н.Г. Гараевой, Л.А. Мухаметзяновой-Овсянниковой, авторских 12 п.л.).

54.Габдулхаков В.Ф. Педагогика: теория и история обучения, технологии организации учебно-воспитательного процесса в школе. // Курс лекций. Пособие для слушателей ИПК. – Казань, в надзаголовке: МО РТ, ИПКРО РТ, 2004. – 218 с. (в соавторстве с Р.Х. Гильмеевой, авторских 8 п.л.).

55.Габдулхаков В.Ф. Современная теория организации учебного процесса в школе. // Курс лекций. – Казань: Мин-во образ. РТ, Татарский гос. гуманитарный институт, изд-во «Gumanitarya», 2004. – 176 с. (в соавторстве с Р.Г. Шаеховым, авторских 10 п.л.).

56.Габдулхаков В.Ф. Концепция повышения квалификации работников образования на основе мониторинга результатов их практической деятельности. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Мин-во образ. РТ, ИПКРО РТ, 2004. – 36 с. (2 п.л.).

57.Габдулхаков В.Ф. Теория обучения: Учебно-практическое пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РФ, 2004. – 204 с. (12 п.л. в соавторстве с Д.З. Ахметовой, авторских 10 п.л.).

58.Габдулхаков В.Ф. История образования и педагогической мысли: Учебно-практическое пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РФ, 2004. – 136 с. (8,5 п.л. в соавторстве с Д.З. Ахметовой, авторских 7 п.л.).

59.Габдулхаков В.Ф. Современный русский язык: профильно-ориентированное обучение. // Пособие для студентов гуманитарных вузов, слушателей ИПК, учителей русского языка и литературы. – Казань, в надзаг.: Мин-во образ. и науки РТ, 2005. – 260 с. (15 п.л. в соавторстве с С.Е. Матвеевой, Т.М. Талмановой, авторских 12 п.л.).

60.Габдулхаков В.Ф. Концепция и программа инновационного развития гимназии с русским этнокультурным компонентом. // Метод. пособие. – Казань-Зеленодольск, 2005. – 45 с. (в соавторстве с М.А. Ильиной, авторских 1,5 п.л.).

61.Габдулхаков В.Ф. Управленческая деятельность директора в условиях инновационного развития школы. // Метод. пособие. – Казань, 2005. – 46 с. (в соавторстве с К.В.Чумаковой, авторских 1,5 п.л.).

62.Габдулхаков В.Ф. Личностно ориентированное образование в условиях гимназии с татарским этнокультурным компонентом. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 26 с. (в соавторстве с В.Г. Ярхамовой, авторских 1 п.л.).

63.Габдулхаков В.Ф. Организация инновационной деятельности школы в условиях татарско-русского двуязычия. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 30 с. (в соавторстве с В.Х. Башировой, авторских 1 п.л.).

64.Габдулхаков В.Ф. Интеграция общеобразовательной и профильной музыкально-эстетической и гуманитарной (педагогической) подготовки учащихся в школе. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 43 с. (в соавторстве с Л.Ю. Чумановой, авторских 2 п.л.).

65.Габдулхаков В.Ф. Концепция и программа исследования проблем личностно ориентированного образования в условиях школы с углубленным изучением иностранных языков. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 30 с. (в соавторстве с К.В. Чумаковой, авторских 2 п.л.).

66.Габдулхаков В.Ф. Подготовка к единому государственному экзамену на уроках русского языка. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 40 с. (2,5 п.л.).

67.Габдулхаков В.Ф. Элективные курсы по риторике. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 50 с. (3 п.л.).

68.Габдулхаков В.Ф. Роль классного руководителя в подготовке учащихся к ЕГЭ. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 34 с. (2 п.л.).

69.Габдулхаков В.Ф. Проектирование элективных курсов для профильной школы и требования к их оформлению. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 34 с. (в соавторстве с О.В. Мартьяновой, авторских 2 п.л.).

70.Габдулхаков В.Ф. Русский язык с элементами антропологической и контрастивной грамматики. // Пособие для студентов гуманитарных вузов, слушателей ИПК, учителей русского языка и литературы. – М., в надзаг.: Министерство образ. и науки РФ, 2005. – 362 с. (в соавторстве с Т.М. Талмановой, авторских 20 п.л.).

71.Габдулхаков В.Ф. Андрагогика: историко-педагогический процесс и языковая личность XXI века: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. и перераб. / Р.А. Исламшин, В.Ф. Габдулхаков. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», в надзаг.: Российская академия образования, 2005. – 288 с. (13 п.л. в соавторстве, авторских 12 п.л.).

72.Габдулхаков В.Ф. Научно-методическое сопровождение подготовки педагогических кадров в Республике Татарстан. – Казань: РИЦ «Школа», 2005. – 148 с. (9,25 п.л.).

73.Габдулхаков В.Ф. Научно-методическое сопровождение профилизации образования в Республике Татарстан. – Казань: РИЦ «Школа», 2005. – 192 с. (12 п.л. в соавторстве с Р.М. Галеевой, Л.С. Амировой, авторских 8 п.л.).

74.Габдулхаков В.Ф. Русский язык. // Пособие для учащихся профильных школ и гимназий, сред. профессиональных учебных заведений. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 336 с. (в соавторстве с Н.Г. Гараевой, авторских 20 п.л.).

75.Габдулхаков В.Ф. Русский язык. // Пособие для учащихся профильных школ и гимназий, сред. профессиональных учебных заведений. / Изд. 2-е, доп. и перераб. – Казань: Ин-т педагогики и психологии профессионального образования РАО, 2006. – 341 с. (в соавторстве с Н.Г. Гараевой, авторских 20 п.л.).

76.Габдулхаков В.Ф. Дидактика непрерывного педагогического образования как системная технология. // Монография. / Под ред. И.Г. Хадиуллина. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 424 с. (в соавторстве с И.Г. Хадиуллиным и др., авторскими являются: «Введение», параграфы «Методологические основы современной дидактики непрерывного педагогического образования», «Педагогическое обеспечение процесса создания и реализации моделей методических служб», «Духовный мир личности в контексте права, морали и нравственности», «Изучение уровня владения связной русской речью в системе курсовой переподготовки слушателей ИРО», «Основные компоненты коммуникативно-развивающей технологии в системе повышения квалификации», «Работа над произносительной культурой учителей татарских школ», «Модульный подход к организации филологического образования слушателей», «Заключение»; авторских 7,5 п.л.).

77.Габдулхаков В.Ф. Управленческие аспекты образования: личностно ориентированный подход, инновации и профессиональная компетентность учителя. / Пособие для слушателей ИРО. / Под ред. И.Г. Хадиуллина. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2006. – 258 с. (в соавторстве с И.Г. Хадиуллиным, Р.Х. Гильмеевой, авторских 10 п.л.).

78.Габдулхаков В.Ф. Педагогика: теория и история обучения, технологии организации учебно-воспитательного процесса в школе: Курс лекций. / Под ред. И.Г. Хадиуллина. // Пособие для слушателей ИРО. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2006. – 280 с. (в соавторстве с И.Г. Хадиуллиным, Р.Х. Гильмеевой, авторских 10 п.л.).

79.Габдулхаков В.Ф. Русская литература 90-х годов ХХ века как литературно-эстетическое завещание XXI веку: Элективный курс. // Пособие для учителей и старшеклассников. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 292 с. (18 п.л.).

80.Габдулхаков В.Ф. Реализация моделей итоговой аттестации учащихся 9-х классов. // Пособие для работников образования. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 75 с. (в соавторстве с Л.С. Амировой, И.Д. Гумаровой; авторских 3 п.л.).

81.Габдулхаков В.Ф. Технологическая культура старшеклассника как индикатор успешной профилизации образования. // Пособие для слушателей курсов ИРО. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 387 с. (24 п.л. в соавторстве с Р.Г. Морозовым, авторских 16 п.л.).

82.Габдулхаков В.Ф. Теория и практика индикативного управления инновационным развитием образования в Республике Татарстан. //Монография. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 336 с. (21 п.л. в соавторстве с Р.М. Галеевой, Т.Д. Багаевой, И.В. Хаировой и др., авторских 12 п.л.).

83.Габдулхаков В.Ф. Методика индикативной оценки качества образования в школе. // Пособие для работников образования. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 328 с. (20,5 п.л. в соавторстве Р.И. Шаяхметовой, Р.Г. Хамитовым, И.В. Хаировой, А.Б. Хабибуллиной и др., авторских 5 п.л.).

84.Габдулхаков В.Ф. Классификатор педагогических инноваций. // Пособие для работников образования. – Казань, в надзаг.: МО и Н РТ, ИРО РТ, 2006. – 67 с. (3 п.л.).

85.Габдулхаков В.Ф. Формирование успешной личности будущего специалиста в профессиональной школе. // Монограф. пособие. – Казань, в надзаг.: МО и Н РФ, Казанский гос. технический университет им. А.Н. Туполева, ИРО РТ, 2006. – 237 с. (в соавторстве с Г.Е. Поповой, авторских 7,5 п.л.).

86.Габдулхаков В.Ф. Элективные курсы по риторике в системе современного инновационного образования в школе. / Профильное обучение. // Энциклопедия административной работы в школе (электронный справочник). – М.: Издательская фирма «Сентябрь», 2007. – 45 с. (3 п.л.).

87.Габдулхаков В.Ф. Синергетическая модель формирования успешной личности будущего специалиста в профессиональной школе. / Монографическое пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 442 с. (в соавторстве с И.Г. Хадиуллиным, Г.Е. Поповой, Г.С. Абдрахмановой, авторских 12 п.л.).

88.Габдулхаков В.Ф. Теория воспитания: курс лекций. // Монографическое пособие. – Казань, в надзаг.: МО и Н РФ, ИЭУ и П, 2007. – 147 с. (в соавторстве с Д.З. Ахметовой, авторских 7 п.л.).

89.Габдулхаков В.Ф. К вершинам педагогического мастерства. // Брошюра. – Казань, в надзаг.: ТГГПУ, ИРО РТ, 2007. – 57 с. (3 п.л.).

90.Габдулхаков В.Ф. Русский язык: учебно-методическое пособие для учащихся профильных гуманитарных классов, студентов филологических специальностей вузов, учителей русского языка и литературы. – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 344 с. (21,5 п.л.).

91.Габдулхаков В.Ф. Русская литература 90-х годов ХХ века: Элективный курс для профильных гуманитарных классов. – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 260 с. (16,25 п.л.).

92.Габдулхаков В.Ф. Культура юридической речи. // Учебное пособие для юридических вузов. – М., в надзаг.: Мин-во внутр. дел РФ, 2007. – 215 с. (в соавторстве с Г.Г. Чанышевой, авторских 8 п.л.).

93.Габдулхаков В.Ф. Экспертная оценка эффективности профильного образования в системе «Профильная школа – НПО - вуз»: пособие для экспертов профильного образования. – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 216 с. (в соавторстве с Л.С. Амировой, Г.Е. Поповой и др., авторских 8 п.л.).

94.Габдулхаков В.Ф. Русский язык в грамматической теории и в школе. // Учебно-методическое пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 333 с. (20 п.л. в соавторстве с Л.В. Мирошниченко, М.В. Ведишенковой, С.В. Фаттаховой, И.В. Хаировой, авторских 10 п.л.).

95.Габдулхаков В.Ф. Библиография ученых Российской Федерации: академик М.А. Сахапов. – Москва-Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 288 с. (18 п.л.).

96.Габдулхаков В.Ф. Русский язык в межкультурном общении, грамматической теории и методике преподавания. // Учебно-метод. пособие. – Казань: Татарское кн. изд-во, 2008. – 399 с. (в соавторстве с Л.В.Мирошниченко, С.В.Фаттаховой, Н.Д.Колетвиновой и др., авторских 20 п.л.).

97.Габдулхаков В.Ф. Русский язык: синтаксис: Учебно-методический комплекс. В кн.: Учебно-методические комплексы по дисциплинам предметной подготовки. Специальность 050708.65 «Педагогика и методика начального образования». – Казань, в надзаг.: МО и Н РФ, 2008. – С. 122-168 (в соавторстве с Л.В. Мирошниченко, авторских 2 п.л.).

98.Габдулхаков В.Ф. Психолингвистические основы развития речевой деятельности ребенка: Учебно-методический комплекс по квалификации «Бакалавр детской психологии». – Казань, в надзаг.: МО и Н РФ, 2008. – 105 с. (5 п.л.).

99.Габдулхаков В.Ф. Культура речи юриста: учеб. пособие для юридических вузов. / А.Аббасов, В. Габдулхаков, Г. Чанышева; под ред. К.Ф. Амирова. – Казань: Центр инновационных технологий, 2009. – 300 с. (авторских 15 п.л.).

100.Габдулхаков В.Ф. Поликультурное языковое образование. / Монография. / Выпуск № 2: Научно-методическое издание. // Р.Р. Замалетдинов, В.Ф. Габдулхаков, Г.И. Сахабутдинова. – Казань: РИЦ «Школа», 2009. – 153 с. (авторских 14 п.л.).

101.Габдулхаков В.Ф. Культура юридической речи: учебное пособие / В.Ф. Габдулхаков, Г.Г. Чанышева / Под ред. Н.Х. Сафиуллина. – Казань, 2009. – 182 с. (11 п.л., авторских 8 п.л.).

102.Габдулхаков В.Ф. Технология подготовки педагогов для системы дошкольного образования: бакалавриат, магистратура, докторантура. / Монография. / Под ред. проф. В.Ф. Габдулхакова. / В.Ф. Габдулхаков, Л.П. Ступникова, В.Ф. Петрова, З.А. Климентьева, С.Н. Башинова. – Казань: РИЦ «Школа», 2010. – 152 с. (8 п.л., авторских 2 п.л.).

103.Габдулхаков В.Ф. Технология развития речетворческой деятельности. / Монография. / В.Ф. Габдулхаков, А.Б. Каюмова. – Казань: РИЦ «Школа», 2010. – 162 с. (8 п.л., авторских 6 п.л.).

104.Габдулхаков В.Ф. Технология профилактики девиантного поведения в условиях организации социокультурной деятельности. Монография. Казань: КЮИ МВД РФ, 2010. 189 с. (в соавторстве с Ф.К.Зиннуровым, Г.Г.Чанышевой, авторских 7 п.л.).

105.Габдулхаков В.Ф. Формирование ораторского мастерства у юристов: учебное пособие для юридических вузов / К. Амиров, В. Габдулхаков, Г. Чанышева. - Казань: КЮИ МВД России, 2011. – 368 с. (авторских 16 п.л.).

106.Габдулхаков В.Ф. Теория и практика поликультурного языкового образования. Под ред. В.Ф. Габдулхакова. Монография. Казань: РИЦ «Школа», 2011. 164 с. (в соавторстве с М.Ф.Кашаповой, Н.Д.Колетвиновой, Г.Ф.Юсуповой, авторских 6 п.л.).

107.Габдулхаков В.Ф. Культура речи юриста: учеб. пособие / К.Амиров, В.Габдулхаков, Г.Чанышева; под ред. К.Амирова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Казань: Центр инновационных технологий, 2011. – 452 с. (19,2 п.л., авторских 15 п.л.).

108.Габдулхаков В.Ф. Одаренность и ее развитие в условиях взаимодействия общеобразовательной школы и университета. Учебно-метод. пособие. Казань: РИЦ «Школа», 2011. 174 с. (9 п.л.).

109.Габдулхаков В.Ф. Лингводидактика поликультурного языкового образования. М.: Национальный книжный центр, 2012. – 248 с. (в соавторстве с В.Н.Хисамовой, авторских 8 п.л.).

110.Габдулхаков В.Ф. Поликультурное языковое развитие детей: Технология одновременного изучения трех языков. Метод. пособие. – М.: Национальный книжный центр, 2012. 48 с. (в соавторстве с Г.Ф.Юсупововой, авторских 1 п.л.).

111.Габдулхаков В.Ф. Юридическое общение: теория и практика: Учебно-метод. пособие / К.Амиров, В.Габдулхаков, Ф.Зиннуров, Ю.Подгурецки, Г.Чанышева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 328 с. ISBN 978-5-901593-28-8 (20,7 п.л., авторских 15 п.л.).

112.Габдулхаков В.Ф. Технология профилактики и коррекции девиантного поведения в условиях социокультурной деятельности: монография; изд. 2-е, доработанное / Ф.К. Зиннуров, В.Ф. Габдулхаков, Г.Г. Чанышева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 280 с. (авторских 12 п.л.).

113.Габдулхаков В.Ф. Одаренность и девиация в системе социокультурных отношений XXI века: учебное пособие / Ф.К.Зиннуров, К.Ф.Амиров, В.Ф.Габдулхаков, Г.Г.Чанышева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 248 с. (авторских 10 п.л.).

114.Габдулхаков В.Ф. Габдулхаков В.Ф. Одаренный ребенок и талантливый педагог: индикаторы профессионального мастерства педагога в контексте детерминантов одаренности и девиации: монография / В. Ф. Габдулхаков. – М.: Московский психолого-социальный институт (изд-во НПО «МОДЭК»); Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. – 258 с. (15 п.л.).

115.Габдулхаков В.Ф. Габдулхаков В.Ф. Тьюторинг творческой деятельности: компоненты педагогической технологии. // Монография / В. Ф. Габдулхаков. – М.: Московский психолого-социальный институт (изд-во НПО «МОДЭК»); Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. – 250 с. (15 п.л.).

116.Габдулхаков В.Ф. Габдулхаков В.Ф. Персонификация профессиональной подготовки в вузе: компоненты педагогической технологии. // Монография / В. Ф. Габдулхаков. - М.: Московский психолого-социальный институт (изд-во НПО «МОДЭК»); Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. – 293 с. (17 п.л.).

117.Габдулхаков В.Ф. Русский язык и культура речи. // Учебное пособие. – Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. – 60 с. (3 п.л.). http://libweb.ksu.ru/ebooks/20-IPO/20_218_p000608.pdf

118.Габдулхаков В.Ф. Русский язык и культура речи в юридическом общении: учебно-методическое пособие для слушателей и курсантов. / Ф.К.Зиннуров, В.Ф.Габдулхаков, Г.Г.Чанышева. – Казань: КЮИ МВД России, 2013. – 168 с. (авторских 8 п.л.).

119.Габдулхаков В.Ф. Теория и методика развития речи и литературного образования детей: учебно-методическое пособие. – Казань, 2014. – 155 с. (8 п.л.). http://libweb.ksu.ru/ebooks/20-IPO/20_218_p000607.pdf

120.Габдулхаков В.Ф. Наука требует всего человека. // Аннотированная библиография Ф.К.Зиннурова. – Казань: Центр инновационных технологий, 2014. – 36 с. (в соавторстве с Г.Г.Чанышевой).

121.Габдулхаков В.Ф. Менеджмент в дошкольном образовании Китая и России. // Учебно-метод. пособие. – Казань: Казанский федеральный университет, 2014. – 119 с. (6 п.л., в соавторстве с Мен Сяоань). http://libweb.ksu.ru/ebooks/20-IPO/20_218_p000606.pdf

122.Габдулхаков В.Ф. Технология одновременного изучения трёх языков: русский, еnglish, татарча. / Учебно-методическое пособие. Выпуск 4. – Казань, 2014. – 163 с. (в соавторстве с А.М.Гареевой, авторских 5 п.л.).

123.Габдулхаков В.Ф. Методология и методы научного исследования: монография. М.: Московский психолого-социальный ун-т (изд-во НПО «МОДЭК»); Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2015. 110 с. (5,8 п.л.).

124.Габдулхаков В.Ф. Риторика для магистров психологии и педагогики: метод. пособие. М.: Московский психолого-социальный ун-т (изд-во НПО «МОДЭК»); Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2015. 110 с. (5,8 п.л.).

125.Габдулхаков В.Ф. Повышение качества образования в условиях государственно-общественного управления. / Метод. пособие. Казань, 2015. 106 с. (в соавторстве с М.А.Ильиной 6 п.л., авторских 2 п.л.).

126.Габдулхаков В.Ф. Развитие творческих способностей учащихся в условиях государственно-общественного управления. / Метод. пособие. Казань, 2015. 121 с. (в соавторстве с М.А.Ильиной 6 п.л., авторских 2 п.л.).

127.Габдулхаков В.Ф. Становление и развитие коммуникативных способностей студентов юридических вузов. Монография. / Зиннуров Ф.К., Габдулхаков В.Ф., Чанышева Г.Г., Рассыпнова Р.Э. Казань: Центр инновационных технологий, 2016. 532 с.

128.Габдулхаков В.Ф. Педагогическое образование в поликультурной России: монография / В. Ф. Габдулхаков. – М.: Московский психолого-социальный университет (изд-во НПО «МОДЭК»); Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2016. – 146 с.

129.Габдулхаков В. Ф. Литературное образование детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / В.Ф.Габдулхаков. М.: Московский психолого-социальный университет (изд-во НПО «МОДЭК»); Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2017. 132 с.

130.Габдулхаков В.Ф. Menter-технологии подготовки учителей: монография. – Казань, 2018. – 159 с. https://kpfu.ru//staff_files/F1793848058/menter.pdf

131.Габдулхаков В.Ф. Технологии подготовки учителей в классическом университете / И.Р. Гафуров, А.М. Калимуллин, В.Ф. Габдулхаков и др.; под ред. проф. И.Р. Гафурова. – Казань: Издательство Казанского университета, 2019. – 140 с. ISBN 978-5-00130-212-4

132.Габдулхаков В.Ф. NO STRESS: технологии в современной системе подготовки учителей: монография. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, изд-во НПО «МОДЭК», 2019. – 130 с. ISBN 5-89502-779-219 https://kpfu.ru/publication?p_id=212753

Год защиты и название докторской диссертации основателя научной школы:

1992 год.

Габдулхаков В.Ф. Лингводидактические основы развития связной русской речи учащихся. Дис. … доктора пед. наук, Москва, 1992. 13.00.02 – методика русского языка

Информация о публичной, государственной, педагогической деятельности, полученных грантах, наградах, почетных званиях:

•21.09.2019 Медаль и Диплом Лауреата Государственной премии Республики Татарстан имени М.И.Махмутова 2019 года по указу Президента РТ. Указ от 21 сентября 2019 года.

•15.07.2019 Диплом Лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2018 года. За книгу "MENTER-ТЕХНОЛОГИИ подготовки учителей". Москва, 2019.

•15.03.2019 ДИПЛОМ Министерства образования и науки Республики Татарстан за высокий профессионализм, большой вклад в развитие системы развивающего обучения. Подпись первого зам. министра И.Г.Хадиуллина

•25.02.2019 Благодарность ректора Казанского федерального университета И.Р.Гафурова за активное участие по организации и проведению "Межрегиональной научно-практической конференции "Татары, прославившие свой народ"

•07.02.2019 Памятная медаль и сертификат Всероссийского профессорского форума. 6-7 февраля 2019 г. (Подпись председателя ВАК РФ Филиппова)

•12.09.2018 Диплом Лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2017 года. За книгу "Литературное образование детей дошкольного возраста". Москва, 2018.

•14.03.2018 Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан за большой вклад в развитие системы развивающего обучения.

•05.12.2017 Знак и удостоверение: Почетный работник сферы образования Российской Федерации. За значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд. Российская Федерация. Министерство образования и науки РФ. Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2017 г. № 634/к-н

•30.11.2017 Почетная грамота КФУ за большую и плодотворную работу

•31.08.2017 Благодарность ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Подпись В.В.Путина)

•09.08.2017 Диплом КФУ за высокий профессионализм в проведении мастер-классов в рамках VIII Международного фестиваля школьных учителей (7-9 августа 2017 г.)

•24.07.2017 Диплом Лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2016 года в номинации "Педагогика и психология" за монографию "Педагогическое образование в поликультурной России"

•23.06.2017 Диплом Академии наук РТ за проведение конференции "Устойчивость института семьи в национально-региональных условиях Татарстана: вызовы, риски, решения"

•21.04.2017 Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан за проведение 15 республиканской научно-практической конференции школьников имени Л.Н.Толстого.

•17.03.2017 Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан за высокий профессионализм, большой вклад в развитие образования

•04.03.2017 Диплом за участие в качестве модератора на Международном Форуме "Образование России" (Edu Russia)2-4 марта 2017 г.

•11.01.2017 Медаль и Почетная грамота Казанского юридического института МВД России за подготовку научно-педагогических кадров

•10.01.2017 Почетная грамота Казанского (Приволжского) федерального университета за высокие результаты работы в 2016 г.

•05.12.2016 Диплом и Медаль победителя (1 место) Международного конкурса высших достижений в науке и образовании. Номинация Научный прорыв. International Research Centre Scientific cooperation

•07.11.2016 Благодарственное письмо Национальной академии образования им. И.Алтынсарина МО и Н Республики Казахстан

•04.11.2016 Почетная грамота за вклад в развитие системы образования и плодотворное сотрудничество с Национальной академией образования имени И.Алтынсарина в области педагогической науки. Мини-во образования и науки Республики Казахстан, Национальная академия образования.

•01.09.2016 Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан

•19.07.2016 Благодарственное письмо Мнинистерства образования и науки Российской Федерации за работу в качестве модератора на конференции "Формы и методы противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи"

•07.07.2016 Диплом Лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2015 года в номинации "Гуманитарные науки" за книгу "Риторика для магистров психологии и педагогики"

•28.03.2016 ДИПЛОМ 1 степени Всероссийского конкурса "Школа здоровья-2016" за проект "Персонификационная модель здоровьесберегающего сопровождения профильного обучения". Санкт-Петербург, 2016

•16.03.2016 Диплом Министерства образования и науки РТ за высокий профессионализм, большой вклад в развитие системы развивающего обучения

•01.02.2016 Диплом Всероссийского фестиваля педагогического творчества. Москва

•28.09.2015 Почетный знак "Отличник образования России" (Международный педагогический форум. Москва)

•09.07.2015 Диплом Лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2014 года в номинации "Гуманитарные науки"

•18.06.2015 Диплом Лауреата Всероссийского конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию "70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ!" в номинации "За лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию в образовательном учреждении" Санкт-Петербург, ЦНОИ

•18.09.2014 Диплом ПРИЗЕРА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ за профессионализм и высокий уровень представленной работы в конкурсном туре "Педагогическое откровение" 2014 г. // Всероссийский конкурс педагогического мастерства "ПРОФИ"

•10.07.2014 Диплом Лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2013 года в номинации "Юриспруденция" за учебно-методическое пособие "Культура речи в юридическом общении"

•10.07.2014 Диплом Лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2013 года в номинации "Педагогика и психология" за монографию "Персонификация профессиональной подготовке в вузе"

•04.04.2014 Диплом Министерства образования и науки РТ за высокий профессионализи, большой вклад в развитие системы развивающего обучения (на международной научно-практической конференции "Преемственность и перспективность в системе развивающего обучения")

•12.03.2014 Медаль Казанского юридического института МВД России за подготовку научных кадров

•12.02.2014 Диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе научно-методических разработок "Время реальных дел"

•14.01.2014 Диплом: 1 место во Всероссийском конкурсе "Лучшая методическая разработка в учебно-воспитательном процессе"

•12.09.2013 Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года

•12.03.2013 Грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за большой вклад в развитие образования в республике

•12.01.2012 Медаль и Почетная грамота Казанского юридического института МВД России за подготовку научных кадров

•20.05.2011 Памятный знак Казанского юридического института МВД России

•26.10.2007 Медаль им. Кул Гали Казанского отделения Юнеско за развитие теории и практики поликультурного образования

•12.04.2007 Медаль "За заслуги в образовании", Министерство образования и науки Республики Татарстан

•30.07.2005 Медаль "В память 1000-летия Казани" (Российская Федерация)

•16.02.2004 Медаль и грамота Президента РТ о присуждении звания "Заслуженный деятель науки Республики Татарстан"

•26.09.2003 Ветеран труда (медаль и удостоверение ветерана труда)

•08.07.1996 Медаль и грамота Президента РТ о присуждении звания "Заслуженный учитель школы Республики Татарстан"

•03.04.1991 Знак "Отличник народного просвещения" (Министерство народного образования СССР)

•27.03.1989 Грамота Министерства народного образования Татарской АССР и обкома профсоюза работников народного образования и науки