Богомолова М.И. защитила в 2003 году докторскую диссертацию на тему «Генезис прогрессивных концепций межнационального воспитания детей».
Кандидатские диссертации, защищённые под научным руководством Богомоловой М.И.:
1. Бабынина Т.Ф. «Формирование личности ребёнка старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с национальной культурой» - Екатеринбург, 2001 г. Специальность: 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования.
2. Хабибуллина И.З. «Положительные стимулы раннего пробуждения самосознания у дошкольников – Екатеринбург, 2004 г. Специальность: 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования.
3. Бакланов П.А. «Приобщение студентов технических учебных заведений к мировой культуре в процессе изучения иностранного языка» - Ульяновск, 2006 г. Специальность: 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования.
4. Хасритдинова Р.М. «Формирование у дошкольников ценностного отношения к национальной культуре в многоэтническом пространстве» - Екатеринбург, 2006.
5. Выгодчикова Н.Н. «Поликультурное образование младших школьников в процессе изучения иностранного языка». – Ульяновск – 2008 г. Специальность: 13.00.01 – общая педагогика.
Общее количество опубликованных научных работ – 150. Наиболее значимые из них:
1. Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников /М.И. Богомолова.// Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1988.- 112 с.
2. Богомолова М.И. Народная педагогика в системах прошлого и на современном этапе./ Богомолова М.И. //Учебно-методическое пособие. – Набережные Челны, 1995.- 40 с.
3. Богомолова М.И. Цель воспитания как педагогическая категория в истории зарубежной и отечественной педагогики. / Богомолова М.И. .// Учебное пособие. – Набережные Челны: «Камаз», 1995.- 77 с.
4. Богомолова М.И. Индивидуальный подход к детям в историческом развитии./Богомолова М.И.// Учебное пособие. – Набережные Челны: - 1996, 75 с.
5. Богомолова М.И. Педагогический потенциал народной педагогики в воспитании детей. / Богомолова М.И. //Учебно-методическое пособие. – Тольятти , 2008.- 71 с.
Монографии:
1. Богомолова М.И. Проблема преемственности между детским садом и школой в вопросах воспитания и обучения. – Казань: Казанский государственный педагогический университет, 1997.- 145 с. (в соавторстве).
2. Богомолова М.И. Национальное воспитание и двуязычие в истории педагогических учений - Казань: Казанский государственный педагогический университет, 1998.- 440 с.
3. Богомолова М.И Национальные образовательные системы в зарубежных странах и России. Книга I. - Казань: Казанский государственный педагогический университет, 1999.- 304 с.
4. Богомолова М.И Национальные образовательные системы в зарубежных странах и России. Книга II. Казань: Казанский государственный педагогический университет, 2000.- 424 с.
5. Богомолова М.И Концепции развития и воспитания ребёнка в истории педагогических учений. - Казань: Казанский государственный педагогический университет, 2001.- 405 с.
6. Богомолова М.И Сенсорное развитие детей в педагогической системе воспитания Марии Монтессори. – Ульяновск: изд. «Вектор-С», 2008.- 195 с.
7. Богомолова М.И. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей среднего дошкольного возраста. - Ульяновск: изд. «Вектор-С», 2008.- 94с.
Богомолова М.И. является членом диссертационного Совета УлГПУ, участие в работе эксперта, оппонента, научного руководителя, научным консультантом ДОУ № 160 «Дубравушка» г. Тольятти. Принимала активное участие в работе Всероссийских, региональных конференций, семинаров, олимпиад.
Награды:
- «Отличник народного просвещения», удостоверение №327040 г. Москва. Решение № 278 от 18.12.1987 г.
- Медаль «Ветеран труда». Ульяновский областной Совет от 3 марта 1987 г.
- Юбилейная медаль «60 лет победы в ВОВ 1941-1945 гг. от имени Президента РФ А.№6930698, г. Ульяновск, 2005.- 31 марта.
- Почетная грамота Министерства народного просвещения РСФСР, 1986 г.
Гранты:
- выигран грант «Развитие через образование», г. Тольятти, 2004 г. В результате полученной финансовой поддержки было издано методическое пособие «Воспитание без наказания». – Тольятти: Издательство Фонда «Развитие через образование». – 2005, 141 стр.
- В 2008 г. приняла участие в гранте РГНФ, представлен проект монографии «Концептуальные основы сенсорного воспитания и развития в зарубежной и отечественной педагогике: исторический аспект», объём 210 с.