Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК СССР или ВАК РФ, выполненных под руководством соискателя:
№
п/п
Ф.И.О.
подготовленных учеников
Название
диссертационного исследования
Год
1.Колчанова Людмила ВасильевнаФормирование социально-экологической направленности личности школьников в процессе обучения (на материале изучения химии)
2005
2.Трикула Людмила НиколаевнаФормирование социально-экологического стереотипа поведения школьников
2005
3.Бельков Леонид ТимофеевичФормирование социально-экологического опыта школьников в образовательном процессе сельской школы (на материале биологии)
2006
4.Шаповалова Людмила ТимофеевнаФормирование социально-экологических умений школьников (на материале биологии)
2006
5.Тимофеева Елена МихайловнаФормирование готовности будущего инженера-металлурга к непрерывной учебно-исследовательской деятельности
2009
6.
Карташова Елена Семеновна
Формирование социально-экологической устойчивости личности школьников в процессе обучения
2014
количество опубликованных научных работ: 336
•Социально-экологическое образование школьников. Монография - М.-Белгород, 1999.- 14,18 п.л.
•Социально-экологическое образование студентов (в контексте деятельностного подхода). Монография - Белгород, 2006.- 14,8 п.л.
•Формирование социально-экологического стереотипа поведения школьников. Монография - Белгород, 2008.- 14, 25 п.л.- (В соавторстве: Трикула Л.Н.).
•Формирование социально-экологических умений школьников. Монография - Белгород, 2011.- 14.п.л.- (В соавторстве: Шаповалова Л.Т.).
•Дифференциация в системе социально-экологического образования студентов. Монография - Белгород, 2014.- 16 п.л.
• Теоретические основы социально-экологического образования школьников: монография.- Белгород: ИП Остащенко А.А., 2016.- 256с.- 16,0 п.л.
•Дифференцированный подход в системе социально-экологического образования студентов.. Учебное пособие. Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ. - Белгород, ИП Остащенко А.А., 2017, - 258с.
№№
Наименование работы, ее видФорма работы
Выходные данныеОбъем(в п.л.)
Соавторы
1.1Экологическое образование школьников в учебное и внеучебное время (методические рекомендации)Печат.Методические рекомендации.- Белгород, 1989.- 23с.1,0
2.Природа и цивилизация (6класс) (программа)Печат.Программа факультативного курса.- М.,: МО России, 1992.-6с.0,4
3.Природа и цивилизация (6класс) (программа)Печат.Программа курса по выбору.- М.,: МО России, 1992.- 8с.0,6
4.История Земли и человека (методические рекомендации)Печат.Методические рекомендации.- М.: МО России, 1992.- 16с.1,0
5.Природа и цивилизация (6класс)
(методическое пособие)Печат.Контрольные вопросы и задания.- М.:МО России, 1992.- 50с.2,0
6.Природа и цивилизация (6класс)
(методическое пособие)Печат.Контрольные вопросы и задания к факультативному курсу «Природа и цивилизация»(6класс).- М.: РАО, 1992.- 50с.6,5
7.Природа и цивилизация (факультативный и специальный курсы, 6класс) (программы)Печат.Программы для средних общеобразовательных заведений.- М.: Просвещение, 1993. – С.1-151,0
8.Экологическое образование школьников (учебное пособие)Печат.Учебное пособие для студентов.- Белгород, 1996.- 93с.6,0
9.Природа и древние цивилизации (учебно-методическое пособие)Печат.Учебно-методическое пособие для учителя.- Белгород, 1997.- 208с.12,0
10.Природа и древние цивилизации (учебное пособиеПечат.Экспериментальное учебное пособие для учащихся (5,6кл).- Белгород,1997.- 302с.24,0
a.Природа и цивилизация. Практические работы (методическое пособие)Печат.Учебно-методическое пособие для учителя и учащихся (5-6).- Белгород, 1998.- 48с.3,0
b.Педагогические основы социально-экологического образования школьников (учебное пособие)Печат.Учебное пособие для учителя.- Белгород, 2002.- 224с.13,02
11.Гражданское воспитание студентов (учебно-методическое пособие)Печат.Учебно-методическое пособие.- Белгород, 2003.- 192с.11,0
12.Патриотическое воспитание студентов БелГУ (методические рекомендации)Печат.Концепция, нормативные и методические материалы.- Белгород, 2003.- 97с.6,0
13.Природа и древние цивилизации (учебное пособие)Экспериментальное учебное пособия для учащихся 5-6-х классов. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования МО РФ в качестве экспериментального учебного пособия.- M.: Изд-во МГУ, 2004 – 144с.18,0
9.0А.Н.Петин
14.Педагогические основы социально-экологического образования школьников(учебное пособие)Печат.Учебное пособие. Изд.3-е, исправл. и допол.- Белгород, 2006. – 224с.19,02
15.Социально-экологическое образование школьников (учебно-методический комплекс)Печат.Электронная версия учебно-методического комплекса «Социально-экологическое образование школьников». Зарегистрирована в Отраслевом фонде алгоритмов и программ, № 8260.- 06.06.2007Сиденко А.В.
16.Педагогические условия формирования социально-экологического стереотипа поведения школьников(монография)ПечатМонография.- Белгород, Изд-во БелГУ, 2008.- 216с 12.55
6,27Трикула Л.Н.
17.Социально-экологическое образование студентов: сущность, содержание, диагностика (в контексте деятельностного подхода)ПечатУчебное пособие.- Белгород: .- 228с.- Изд-во БелГУ, 2008
13.25
18.Гражданское воспитание студентов (учебное пособие)Печат. Учебное пособие. – Белгород: Изд-во И.П.Остащенко А.А, 2009.- 235с. 14,7 п.л.
19.Патриотическое воспитание студенческой молодежи: Посвящается 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Учебно-методическое пособиеПечат.Учебно-методическое пособие. Гриф УМО РАЕ по классическому и техническому образованию…- Белгород, 2010.- 125 с.7,8
20.Педагогические основы социально-экологического образования школьников. Учебное пособие.
Печат.Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ по классическому и техническому образованию…- Белгород, 2010. – 246с.15,5
21.Педагогические условия формирования социально-экологических умений школьников. МонографияПечат.Монография.- Белгород, 2011.- 232с.13.8Шаповалова Л.Т.
22.Социально-экологическое образование студентов: сущность, содержание, диагностика (в контексте деятельностного подхода). Учебное пособиеПечат.Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ – Изд. 2-е, доп. - Белгород, 2013 – 247 с.15.4
23.Природа и древние цивилизации. Практические работы. Экспериментальный социально-экологический курс (5-6кл.).Печат.Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ – Белгород, 2013.- 82с.
5.1
24.Природа и древние цивилизации: Экспериментальный социально-экологический курс. Учебное пособие для школьников–Изд. 3-е, перер. и допПечат.Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ- Белгород, 2014. – 305с.
19.1
25.Дифференциация в системе социально-экологического образования студентов. МонографияПечат.Монография.- Белгород, 2014.- 256с.16 п.л.
26.Гражданское воспитание студентов. Учебное пособие. Печат.Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ.- Белгород, - 2015.- 246с.15,4
27.Педагогические условия формирования социально-экологической устойчивости школьников в процессе обучения. МонографияПечат.Монография.- Белгород, 2015.- 238с.14,9всоавт.Карташова Е.С.
28.Теоретические основы социально-экологического образования школьников: монография.-
ПечатМонография.- Белгород: ИП Остащенко А.А., 2016.- 256с.16,0
29.Дифференцированный подход в системе социально-экологического образования студентов.. Учебное пособие. Печат.Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ.-Белгород, ИП Остащенко А.А., 2017, - 258с.15.0
30.Социально-экологическое образование школьников: теория и практика. Монография.ПечатМонография.-Изд.3-е, доп.- Ульяновск, «Зебра».- 2018.- 244с. 20,4
год защиты и название докторской диссертации:
19 ноября 1999, «Теоретические основы социально-экологического образования школьников»
•Академик РАЕ, Член Международной Академии Естествознания, Член Европейской Академии Естествознания, Член диссертационного совета по защите докторских диссертаций при кафедре педагогики НИУ «БелГУ», Член экспертного совета по докторским и кандидатским диссертациям.
•Гранты: Губернатора Белгородской области (2004-2006гг.), РГНФ (2007-2008гг.), внутриуниверситетские (2007-2013гг.);
•Участник Интернет-энциклопедии «Выдающиеся ученые России», «Российские научные школы»;
•«Свидетельство отраслевой регистрации разработки» (№8260) на электронную версию учебно-методического комплекса «Социально-экологические образование школьников»(2007);
•Почетные грамоты, Благодарности НИУ «БелГУ» и Управления образования Белгородской области;
•Награды Российской Академии Естествознания: «Заслуженный работник науки и образования», «Заслуженный деятель науки и образования», золотая медаль «За новаторскую работу в области высшего образования»; золотая медаль им. В.И. Вернадского «За успехи в развитии отечественной науки»;
•Награды Европейского научно-промышленного консорциума: Золотая медаль «European quality (Европейское качество)», «John Locke», «Konstantin Ushinsky», и знанием)», «Primus inter pares (Первый среди равных)»;
•«Почетная грамота» Министерства образования и науки РФ (2015) и др.