Вербицкий Андрей Александрович
1. Андрей Александрович Вербицкий - Доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, академик Российской академии образования. Профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, почетный президент Ассоциации Контекстного Образования, почетный профессор Воронежского государственного технического опорного университета.

2.Перечень кандидатских диссертаций

Виртуальные стендовые лабораторные работы как инновационная форма контекстного обучения

Год: 2006

Автор научной работы: Гамбург Клавдия Соломоновна

Ученая cтепень: кандидат педагогических наук

Место защиты диссертации: Москва

Код cпециальности ВАК: 13.00.01

Специальность: Общая педагогика, история педагогики и образования

Количество cтраниц: 186

Влияние контекстной деловой игры на мотивацию иноязычного профессионального общения: неязыковой вуз

Год: 2006

Автор научной работы: Самсонова Алена Борисовна

Ученая cтепень: кандидат педагогических наук

Место защиты диссертации: Москва

Код cпециальности ВАК: 13.00.01

Специальность: Общая педагогика, история педагогики и образования

Количество cтраниц: 192

Поступок как единица анализа деятельности студентов в контекстном обучении

Год: 1998

Автор научной работы: Тиханкина Ирина Анатольевна

Ученая cтепень: кандидат психологических наук

Место защиты диссертации: Москва

Код cпециальности ВАК: 19.00.07

Специальность: Педагогическая психология

Количество cтраниц: 190

3.Перечень докторских диссертаций

Год: 2004

Автор научной работы: Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна

Ученая cтепень: доктор психологических наук

Место защиты диссертации: Москва

Код cпециальности ВАК: 19.00.07

Специальность: Педагогическая психология

Количество cтраниц: 349

Год: 2011

Автор научной работы: Щербакова, Ольга Ивановна

Ученая cтепень: доктор психологических наук

Место защиты диссертации: Москва

Код cпециальности ВАК: 19.00.07

Специальность: Педагогическая психология

Количество cтраниц: 395

Год: 2008

Автор научной работы: Тенищева, Вера Федоровна

Ученая cтепень: доктор педагогических наук

Место защиты диссертации: Москва

Код cпециальности ВАК: 13.00.01

Специальность: Филологические науки. Художественная литература -- Языкознание -- Языки мира -- Преподавание и методика изучения языка -- Содержание и методика преподавания языка в высшей школе

Количество cтраниц: 404

Год: 2007

Автор научной работы: Ларионова, Ольга Гавриловна

Ученая cтепень: доктор педагогических наук

Место защиты диссертации: Москва

Код cпециальности ВАК: 13.00.01

Специальность: Культура. Наука. Просвещение -- Народное образование. Педагогические науки -- Высшее образование. Педагогика высшей школы -- Высшее педагогическое образование -- Отдельные отрасли высшего педагогического образования -- Подготовка учителей начальной и средней школы -- Подготовка учителей по отдельным учебным предметам -- Математика

Количество cтраниц: 412

Год: 2011

Автор научной работы: Хомякова, Наталия Петровна

Ученая cтепень: доктор педагогических наук

Место защиты диссертации: Москва

Код cпециальности ВАК: 13.00.02

Специальность: Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

Количество cтраниц: 480

4.1. Вербицкий А.А. ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ./ Учебное пособие. М.: МПГУ, 2017.-248 с.

УДК 378(07) ББК 74.025.5я73

В31

Рецензенты:

Лямзин М. А., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогической антропологии МГЛУ.

Ильин Г. Л., доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МПГУ.

Вербицкий Андрей Александрович.

Теория и технологии контекстного образования: Учебное пособие. – Москва: МПГУ, 2017. – 268 с.

ISBN 978-5-4263-0384-3

4.2.Вербицкий, А.А. КАТЕГОРИЯ «КОНТЕКСТ» В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ:/ Монография. В.Г. Калашников, А.А. Вербицкий. Москва: Логос, 2010. -298 с.

УДК 159.9 ББК 88.4

Вербицкий А.А.

Категория «контекст» в психологии и педагогике: Монография / В.Г. Калашников,

А.А. Вербицкий. — Москва: Логос, 2010. — 298 с.

ISBN 978-5-98704-509-1

4.3. Вербицкий А.А. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ./ Коллективная монография. Абрамишвили Р.Н., Ануфриев А.Ф., Бутовская Е.В., Вербицкий А.А., Ермолаев В.В., Ефимова О.С., Зажогина Н.В., Камалетдинова З.Ф., Кишиков Р.В., Кофейникова Ю.Л., Николаева Е.С., Пучкова Е.Б., Розенова М.И., Сорокоумова Е.А., Суховершина Ю.В., Ферапонтова М.В. Под ред. А., Вербицкого, Е.Б. Пучковой. Москва, 2017.

УДК: 159.95 (075.8)

Рецензенты:

Темнова Л. В., доктор психологических наук, профессор кафедры современной социологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Подымова Л. С., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования Московского педагогического государственного университета.

Абрамишвили Р.Н., Ануфриев А.Ф., Бутовская Е.В., Вербицкий А.А., Ермолаев В.В.,

Ефимова О.С., Зажогина Н.В., Камалетдинова З.Ф., Кишиков Р.В., Кофейникова Ю.Л., Николаева Е.С., Пучкова Е.Б., Розенова М.И., Сорокоумова Е.А., Суховершина Ю.В., Ферапонтова М.В. Под ред. А., Вербицкого, Е.Б. Пучковой.

Когнитивная психология в образовании и управлении: Учебное пособие. – Москва: ООО "Издательство "Спутник+", 2017. – 147 с.

ISBN 978-5-9973-4399-6

4.4.Вербицкий А.А. ЛИЧНОСТНЫЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ./ Монография. А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2010.– 336 с.

УДК 37 ББК 74.04

В 31

Вербицкий А.А.

Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. Монография / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – Москва: Логос, 2010 – 336 с.

ISBN 978-5-98704-452-0

4.5.Вербицкий А.А. ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ. Учебное пособие./ Москва, 2016. Сер. 65. Образовательный процесс (2-е изд.) (Совм. с Бакшаева Н.А.)

Вербицкий А.А.

Психология мотивации студентов: Учебное пособие / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. – Москва: Логос, 2006. – 184 с.

ISBN 5-98704-117-1

5.Библиографические данные монографий или учебников.

Статьи по списку ВАК:

5.1.Вербицкий А.А. О КАТЕГОРИАЛЬНОМ АППАРАТЕ ТЕОРИИ КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 57-67.

5.2.Вербицкий А.А. НОВЫЕ ГРАНИ ВЕЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ. ОБ ОБРАЗОВАНИИ В КОНТЕКСТЕ И ВНЕ ЕГО// Высшее образование сегодня. 2017. № 8. С. 6-13.

5.3. Вербицкий А.А. ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ// Педагогика. 2016. № 3. С. 3-16.

5.4. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. О СИСТЕМЕ, ПРОЦЕССЕ И РЕЗУЛЬТАТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 47-54.

5.5.Вербицкий А.А. ПОСПЕШАЙ НЕ ТОРОПЯСЬ//Высшее образование сегодня. 2016. № 9. С. 10-14.

5.6.Вербицкий А.А., Калашников В.Г. КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ// Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 3. С. 5-14.

5.7.Вербицкий А.А. КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ// Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 39.

5.8.Вербицкий А.А. ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТНО-КОНТЕКСТНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА// Высшее образование сегодня. 2015. № 4. С. 2-8.

5.9.Вербицкий А.А. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ// Профессиональное образование. Столица. 2015. № 9. С. 10.

5.10. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ// Инициативы XXI века. 2015. № 1-2. С. 64-67.

5.11.Вербицкий А.А.КАТЕГОРИЯ «КОНТЕКСТ» В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ// Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 90.

5.12.12) Вербицкий А.А.ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РОССИЯ И США // Педагогика и психология образования. 2015. № 1. С. 5-14.

5.13.13) Вербицкий А.А., Калашников В.Г. ПОНЯТИЕ «КОНТЕКСТ» В КАТЕГОРИАЛЬНОМ СТРОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ//Педагогика и психология образования. 2015. № 4. С. 90-99.

Учебные пособия и монографии:

5.14.Вербицкий А.А. ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ./ Учебное пособие. М.: МПГУ, 2017.-248 с.

5.15.Вербицкий, А.А. КАТЕГОРИЯ «КОНТЕКСТ» В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ:/ Монография. В.Г. Калашников, А.А. Вербицкий. Москва: Логос, 2010. -298 с.

5.16. Вербицкий А.А. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ./ Коллективная монография. Абрамишвили Р.Н., Ануфриев А.Ф., Бутовская Е.В., Вербицкий А.А., Ермолаев В.В., Ефимова О.С., Зажогина Н.В., Камалетдинова З.Ф., Кишиков Р.В., Кофейникова Ю.Л., Николаева Е.С., Пучкова Е.Б., Розенова М.И., Сорокоумова Е.А., Суховершина Ю.В., Ферапонтова М.В. Под ред. А., Вербицкого, Е.Б. Пучковой. Москва, 2017.

5.17.Вербицкий А.А. ЛИЧНОСТНЫЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ./ Монография. А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2010.– 336 с.

5.18.Вербицкий А.А. ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ. Учебное пособие./ Москва, 2016. Сер. 65. Образовательный процесс (2-е изд.) (Совм. с Бакшаева Н.А.)

5.19.Вербицкий А.А.ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. ТЬЮТОРСТВО./ Коллективная монография. Беньковский М.Я., Вербицкий А.А., Гаврилова Е.Л., Ишков А.Д., Комраков Е.С., Милорадова Н.Г., Орел А.М., Сергеева Т.А., Теслинов А.Г., Чернявская А.Г., Щенников С.А.учебное пособие для вузов в 2 ч. / под ред. С.А. Щенникова, А.Г. Теслинова, А.Г. Чернявской. Москва, 2016. Том Часть 1 (3-е издание, исправленное и дополненное)

5.20. Вербицкий А.А. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. ТЬЮТОРСТВО./ Коллективная монография. Беньковский М.Я., Вербицкий А.А., Гаврилова Е.Л., Ишков А.Д., Комраков Е.С., Милорадова Н.Г., Орел А.М., Сергеева Т.А., Теслинов А.Г., Чернявская А.Г., Щенников С.А.учебное пособие для вузов В 2 ч. / под ред. С.А. Щенникова, А.Г. Теслинова, А.Г. Чернявской. Москва, 2016. Том Часть 2 (3-е издание, исправленное и дополненное)

5.21.Вербицкий А.А. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ./ Коллективная монография. Коршунова Н.Л., Цветкова И.В., Галагузова М.А., Штинова Г.Н., Вербицкий А.А., Иванова С.В., Богуславский М.В., Найденова Н.Н., Тагунова И.А., Ветошкин С.А., Власова Ю.А., Рындак В.Г., Щекина С.С., Аверкиева Г.В., Симонова А.А., Биктуганов Ю.И., Воровщиков С.Г., Новоселов С.А., Усольцев А.П., Воронина Л.В. и др./ Екатеринбург, 2016. Том Выпуск 9

6.Год защиты и название докторской диссертации

1991 год

Докторская диссертация «Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе»

7.Информация о публичной, государственной, педагогической деятельности, патентах, свидетельствах на изобретения, полученных грантах, наградах, почетных званиях.

Серебряная медаль ВДНХ «За разработку концепции последипломного образования»;

Нагрудный знак «За отличные успехи в работе» Гособразования СССР;

Знак «Почетный работник высшего профессионального образования»;

Золотая медаль РАО «За достижения в науке»;

Медаль К.Д. Ушинского;

Диплом и Золотая медаль Европейской научно-промышленной палаты «За выдающиеся профессиональные достижения».