Ткачева Виктория Валентиновна
ТКАЧЕВА ВИКТОРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК РФ, выполненных под руководством основателя научной школы:

№ п/пУченая степень (кандидат/ доктор)ФИО соискателя ученой степени (полностью)Название диссертационной работыШифр и наименование научной специальностиДата защитыСерия и № диплома

1.

кандидат психологических наукМорозова Наталья ЛьвовнаОсобенности формирования самовосприятия младших школьников с интеллектуальным недоразвитием19.00.10 –коррекционная психология21.11.2008ДКН

№ 075154

2.кандидат психологических наукСоболева Александра ЕвгеньевнаКоррекция высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития средствами игровой деятельности19.00.10 –коррекционная психология10.04.2009ДКН

№088651

3.кандидат педагогических наукФирсова Елена ЮрьевнаСоциально-педагогическое сопровождение семей умственно-отсталых лиц13.00.03 -коррекционная педагогика (олигофренопедагогика)15.02.2011ДКН

№ 141000

4.кандидат психологических наукТруханова Юлия АлександровнаПсихологические условия развития воображения у слабослышащих старших дошкольников19.00.10 –коррекционная психология21.04. 2011ДКН

№ 141160

5кандидат психологических наук

Болотова Наталья ПетровнаПсихокоррекционная работа педагога-психолога с семьями, воспитывающими подростков с двигательными нарушениями19.00.07 –педагогическая психология,

19.00.10 –коррекционная психология8.12. 2011ДКН

№ 155424

Количество опубликованных работ 115. Наиболее значимые:

Ткачева В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие. М.: УМК "Психология", Московский психолого-социальный институт, 2006. - 320 с

ГРИФ: Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов , обучающихся по направлению и специальностям «Психология»

Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии. Учеб. пособие для студ. педвузов М.:АСТ; "Астрель", 2007, 318 с.- (Высшая школа)

Ткачева В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование М.: ООО «Национальный книжный центр, 2014.- 152с. +СД диск (Специальная психология)

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов учрежд. высш. образования / [В.В.Ткачева, Е.Ф.Архипова, Г.А.Бутко и др.]; под ред. В.В.Ткачевой М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 272 с. – (Сер. Бакалавриат)

Ткачёва В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник / В.В. Ткачёва. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 281 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/ХХХХХ. ISBN 978-5-16-012286-1 (print) ISBN 978-5-16-105175-7 (online)

Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие / В.В. Ткачева, Е.В.Устинова, Н.П. Болотова; под ред. В.В.Ткачевой. —М. : ИНФРА-М, 2017. —191 с.,[12] с. цв. ил. – (Практическая педагогика). — www.dx.doi.org/10.12737/24759 ISBN 978-5-16-012626-5 (print) ISBN 978-5-16-102389-1 (online)

Названия и полные библиографические данные остальных монографий и учебников:

№Название работы

МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКА, УЧЕБНОГО ПОСОБИЯпеч.

Или

рук.Выходные

данныекол

п.л.Фамилии

соавторов

1.Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. Монография.

Печ.М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 20014, 194 с.12,13 п.л.

2.Психолого-педагогическое сопровождение современной семьи. Монографияпеч.М., РИЦ МГГУ им. М.А.Шолохова, 2008.-131 с.8,18

п.л.

3.Технология психолого-педагогической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Монографияпеч.Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ОВЗ: Монография.- М.: Издательство «Спутник +», 2014.- 215 с. (197-215)1,2 п.л.

4.Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст: Методическое пособиепеч.М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2008, С.197-21812,4 с./ 2,13 п.л.И.Ю.Левченко,

О.Г.ПриходькоА.А.Гусейнова

5.Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: методическое пособие.

печ.М.: Просвещение, 2008,

239 с.15/ 7,5

п.лИ.Ю.Левченко

6.Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы (с ранним детским аутизмом). Глава 5, параграф 5.4. печ.Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. обр. / Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. -6 изд. Перераб. и доп. -М.: Изд. центр "Академия", 2011, 336 с.-(Сер.Бакалавриат), С.227-24021/

0,8 п.л.

7.Психологическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Гл.7Печ.Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. обр. / Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. -6 изд. перераб. и доп. -М.: Изд. центр "Академия", 2011, 336 с.-(Сер.Бакалавриат), С. 277-31121/

2,1 п.л.

8Дистанционное образование детей с нарушениями поведения. Параграф 4.5.Печ.Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья/ под ред. И.Ю.Левченко, И.В.Евтушенко, И.А.Никольской.- М.: Национальный книжный центр, 2013.- С.266- 288 21/1,5 п.л.

9.Дистанционное образование детей с расстройствами аутистического спектра Параграф 4.4.Печ.Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья/ Под ред. И.Ю.Левченко, И.В.Евтушенко, И.А.Никольской.- М.: Национальный книжный центр, 2013.- С.242-26521/1,4 п.л.

10.Технологии психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников: учебно-методическое пособиеПеч.М.: ООО «Национальный книжный центр, 2013.- 120с. +СД диск (Специальная психология)Ю.А.Труханова

11.Патопсихологические исследования познавательной деятельности личности. Глава 4. печ.Патопсихология: теория и практика: Учебник для студ. высш. Проф. образования/ [И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева, Г.Х.Юсупова, Г.А.Бутко] Под ред. И.Ю.Левченко. М.: Изд. центр "Академия", 2013.- С.54-8814,5/2,13 п.л.

12.Патопсихологическое изучение детей школьного возраста. Параграф 6.5.печ.Патопсихология: теория и практика: Учебник для студ. высш. Проф. образования/ [И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева, Г.Х.Юсу

пова, Г.А.Бутко] Под ред. И.Ю.Левченко. Глава 4. М.: Изд. центр "Академия", 2013.- С.141-15914,5/1,12 п.л.

Год защиты и название докторской диссертации:

Ткачева В.В. Система психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: автореф. дис…д-ра психол.наук / В.В.Ткачева.- Н.Новгород, 2005.- 45 с.

Награды: награждена почетным знаком Первого Всероссийского съезда дефектологов «За вклад в дефектологию».