•Количество подготовленных учеников (кандидатов и докторов наук) – Подготовлены более 20 кандидатских и 3 докторских диссертаций по дефектологическим проблемам
•-Количество научных работ, патентов, свидетельств на изобретения, дипломов, грантов, наград. Автор около 200 научных работ - статей, методических рекомендаций, пособий, учебников, монографий, руководитель и автор учебных программ для школ, учебных пособий для вузов, программ повышения квалификации и переподготовки педагогов по дефектологическим специальностям.
Награды: Медаль „Ветеран труда”(1986), медаль «Лауреат ВДНХ СССР» (1989), медаль «В память 850-летия города Москвы»(1997),), нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2001), медаль К.Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук (2003), памятные медали энциклопедий „Лучшие люди России” (2007) и «Who is who в России” (2012). За издание учебников и специальных пособий для школ награждена 1-й премией АПН СССР (1990) Премия губернатора Московской области (2014). На II Всероссийском съезде дефектологов удостоена памятного знака «За верность профессии» (2017 г.). Почетное звание «заслуженный деятель науки и образования» (2018 г., РАЕ).
•
1) Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов пед. ин-тов / Под ред В.В. Воронковой – М.: Школа=Пресс, 1994. -416 с. ISBN 5-88527-035-8, Авторского текста - 40%
2) Олигофренопедагогика: учеб пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. – М; Дрофа, 2009. -397 с. – (Высшее педагогическое образование). ISBN 078-5-358-05969-6. Авторского текста - 40%, весь методический аппарат, научное редактирование.
3) Воронкова В.В. Дифференцированный подход в обучении умственно отсталых детей младшего школьного возраста на примере усвоения русского языка: монография. АСОУ, 2016. 200 с. ISBN 978-5-91543-190-3
4) В.В.Воронкова, Коломыткина И.В. Букварь. (Учебник. 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (умственно отсталых школьников). М.: Просвещение, 16 изданий,17 п. л. Авторских – 90%.
5) Комплект учебников под руководством В.В. Воронковой (Воронкова В.В. Русский язык, 2 класс, Воронкова В.В (в соавторстве)_Чтение, 2,3,4 и 8 классы) за создание которого авторский коллектив был награжден дипломами за прохождение 6 туров „Конкурса по созданию учебной литературы нового поколения для специальных (коррекционных) школ”, проводимого совместно Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Учебники периодически переиздаются иэд. М.: Владос. Последнее издание -2017 г.
В разработанных учебниках практически реализуются экспериментальные данные, полученные в процессе изучения особенностей и возможностей овладения умственно отсталыми младшими школьниками техникой чтения, пониманием читаемого, фонетически правильным письмом и письмом по правилу, элементарным курсом грамматики.