Выполнено, защищено и утверждено ВАК РФ 37 кандидатских диссертаций
по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Список защищённых и утверждённых
кандидатов педагогических наук, выполнивших диссертационные исследования под руководством доктора педагогических наук, профессора Гребенкиной Лидии Константиновны:
№ п/пФ.И.О.Тема диссертацииДата защиты
1.Жокина Надежда АлексеевнаПедагогические основы сотрудничества взрослых и подростков в детских общественных самодеятельных объединениях29.11.1996
2.Демидова Светлана БорисовнаГуманистические приоритеты в подготовке учителя начальных классов17.12.1999
3.Бушкова Надежда КонстантиновнаФормирование экономической культуры учащихся в системе непрерывного экономического образования школы26.06.2001
4.Крохалева Лариса АнатольевнаОрганизация управления образованием на муниципальном уровне25.12.2001
5.Сухова Елена ЕфимовнаПрофилизация обучения студентов иностранному языку как фактор повышения их профессиональной компетентности14.05.2002
6.Анциперова Нина СеменовнаТехнология управленческой деятельности образовательного учреждения28.05.2002
7.Мамедова Альбина ВаидовнаРазвитие коммуникативности будущего учителя средствами интенсивных технологий (на материале английского языка)18.06.2002
8.Перехватова Александра ВикторовнаОсновы проектирования целостного педагогического процесса24.04.2003
9.Еремкин Юрий ЛогиновичФормирование личности учащегося старших классов как субъекта профессионального самоопределения1.07.2003
10.Литвинова Наталья ВалерьевнаИнтегративный подход к развитию творческих способностей учащихся средствами изобразительного искусства4.11.2003
11.Промыслова Надежда АлександровнаВлияние контрольно-оценочной деятельности на формирование нравственных отношений между преподавателями и учащимися высшего учебного заведения9.12.2003
12.Игнатова Ольга АлексеевнаСтановление творческой личности учителя в условиях школы нового типа19.10.2004
13.Живикин Владимир НиколаевичИнновационные процессы в управлении муниципальной системой образования23.11.2004
14.Кувшинкова Анна ДмитриевнаИнновационная деятельность в региональной системе повышения квалификации работников образования26.04.2005
15.Зязин Игорь ЮрьевичОрганизационно-педагогические условия повышения эффективности целостного педагогического процесса дополнительного образования29.11.2005
16.Кочевцева Светлана АлександровнаОрганизация патриотического воспитания студентов в среднем специальном учебном заведении24.01.2006
17.Шишкова Ольга ГеннадьевнаФормирование познавательной активности и самостоятельности студентов-заочников (на примере изучения иностранного языка)28.02.2006
18.Никитина Ольга АлексеевнаФормирование правовой культуры студентов в процессе изучения иностранного языка20.06.2006
19.Моладикова Алена АнатольевнаСостояние и организация педагогического образования в Рязанской губернии во второй половине XIX – начале XX веков28.11.2006
20.Кувшинкова Ирина АнатольевнаНаучно-методическое обеспечение регионального дополнительного образования19.12.2006
21.Орехова Елена ЮрьевнаПедагогические условия активизации процесса адаптации студентов младших курсов к вузу (на примере студентов коренных малочисленных народов Севера, ханты и манси)30.01.2007
22.Ускова Надежда ПетровнаПути и средства профилизации школы в современных условиях17.04.2007
23.Сорокина Елена БорисовнаПедагогические условия повышения качества обучения учащихся в школах нового типа30.10.2007
24.Копылова Наталья АлександровнаКонцептуальные идеи педагогики сотрудничества и их реализация в современной школе13.11.2007
25.Грицай Людмила АлександровнаФормирование эстетической культуры учащихся в современных условиях30.09.2008
26.Дементьева Татьяна НиколаевнаГуманизация образовательного процесса в школе полного дня23.12.2008
27.Храмова Евгения БорисовнаФормирование ценностных ориентаций будущих специалистов в процессе изучения иностранного языка в техническом вузе20.01.2009
28.Фомашина Наталья ВасильевнаОрганизация самообразовательной деятельности курсантов вуза (на примере обучения иностранному языку)23.06.2009
29.Мишурина Елена АлександровнаПедагогические условия формирования культуры здоровья в системе гармонического развития школьника20.10.2009
30.Феоктистова Алла Ивановна Информационные технологии как средство оптимизации процесса обучения курсантов военного вуза23.03.2010
31.Мамедова Наталья ВалентиновнаФормирование исследовательских умений курсантов в системе целостного педагогического процесса военного вуза (на примере изучения иностранного языка)17.06.2010
32.Царева Лилия МихайловнаИнтегративный подход к организации эстетического воспитания студентов в вузе30.11.2010
33.Щевьёв Анатолий АнатольевичПедагогические условия развития информационно-коммуникационных технологий в сельской школе28.12.2010
34.Сидоркина Елена ВикторовнаПедагогические условия формирования студенческого коллектива на этапе перехода к уровневому образованию24.05.2011
35.Филатов Алексей ЮрьевичПедагогические условия организации воспитательной работы в военном вузе в современных условиях27.09.2011
36. Суворова Наталья АлександровнаПедагогические условия и пути формирования профессиональной компетентности студентов технического вуза20.12.2011
37.Голобокова Марина АлексеевнаФормирование межкультурной грамотности у студентов вуза на основе системно-деятельностного подхода24.12.2012
Научным консультантом докторских диссертаций не является.
Общее количество научных работ более 450. Наиболее значимые из них:
•Гребенкина Л.К., Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие. 2-е изд.-М.: Педагогическое общество, 2000. - 256 с. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования: Монография 2-е изд.: Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – 2006. – 224 с.
•Гребенкина Л.К. и др. Методика воспитательной работы: Учебное пособие. 7 изданий: М.: Издательский центр «Академия» – 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 – 144 с.
•Гребенкина Л.К., Копылова Н.А. Педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра (теория, опыт): Монография. Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – 2008. – 220с.
•Гребенкина Л.К., Суворова Н.А. Формирование профессиональной компетентности студентов технического вуза в современных условиях: монография/ Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань 2013 г. – 179 с.
Монографии и учебные пособия Гребенкиной Л.К. печатаются, в основном, начиная с 1992 года. Всего 46 изданий.
•Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования: Монография, 1-е изд.: Рязань: Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина, – 2000. – 204с.;
•Гребенкина Л.К. и др. Методика воспитательной работы: Учебное пособие. 7 изданий: М.: Издательский центр «Академия» – 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 – 144 с.
•Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы: Учебное пособие. - М.: ОЦ «Педагогический поиск», 2000. - 160 с.
•Гребенкина Л.К. и др. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. - М.: ОЦ «Педагогический поиск», 1999 г. - 160 с.
•Гребенкина Л.К., Кувшинкова А.Д. Инновационные подходы к повышению квалификации работников образования в условиях региона: Монография. Рязань: РИРО, 2006. – 201 с.
•Гребенкина Л.К., Кувшинкова А.Д. Инновационная деятельность в региональной системе повышения квалификации работников образования (проблемы, опыт, перспективы): Учебно-методическое пособие. Рязань: РИРО, 2005 – 106 с.
•Гребенкина Л.К., Жокина Н.А. Еремкина О.В. Введение в педагогическую деятельность: учебно-методическое пособие. Ряз. гос. ун-т им. Рязань, 2006 – 165 с.
•Гребенкина Л.К., Копылова Н.А. Педагогика сотрудничества: (теория, опыт). Монография. Saarbrűcken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. 300 с.
•Гребенкина Л.К., Архарова Л.И., Демидова С.Б. Организационно-документальное сопровождение учебно-воспитательного процесса начальной школы. Учебное пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2014. – 128 с.
•Мартишина Н.В. Гребенкина Л.К. Еремкина и др. Формирование профессионально-личностной стратегии современной студенческой молодежи. Монография Рязань: Изд-во «Концепция» 2016. – 120 с.
•Мартишина Н.В., Еремкина О.В., Гребенкина Л.К. и др. Профессионально-личностное развитие студентов в высшей школе. Учебно-методическое пособие. – Рязань: Изд-во «Концепция» 2016. – 172 с.
•Гребенкина Л.К. Интерактивный подход к формированию профессиональной компетентности будущего педагога в вузе // Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография. Вып. 9. Екатеринбург, 2016. – С. – 330-337.
Тема докторской диссертации: «Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования». Защищена 31 мая 2000 г. Москва. Присуждена учёная степень доктора педагогических наук 22 сентября 2000 г.
28 марта 2001 г. Гребенкиной Л.К. присвоено учёное звание профессора по кафедре педагогики и педагогических технологий.
Л.К. Гребенкина активной педагогической деятельностью занимается с 1952 года, после окончания Кировского педагогического института. В течение 8-и лет работала учителем истории в средней школе №21 г. Кирова. С 1963 года, после окончания аспирантуры НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР, работает на кафедре педагогики в РГУ имени С.А. Есенина. С 1978 г. на протяжении 35 лет заведовала общеуниверситетской кафедрой педагогики.
На протяжении всей педагогической деятельности она проводит большую работу с учителями г. Рязани и Рязанской области, участвует в повышении квалификации учителей, классных руководителей, директоров школ и их заместителей, социальных педагогов, работников дополнительного образования. Является председателем экзаменационной комиссии (гос. аттестации) работников системы образования (Рязанский институт развития образования), членом жюри конкурса «Учитель Года». С 2001 г. является академиком-секретарём Рязанского коллективного отделения Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).
Л.К. Гребенкина является организатором и участником ежегодных международных, российских, региональных, межвузовских и вузовских научно-практических конференций по актуальным вопросам профессиональной подготовки будущих специалистов, подготовки и переподготовки педагогических кадров, а также активно участвует в разработке и реализации грантов. Проводит большую научно-исследовательскую работу со студентами: участие в научных форумах, фестивалях, конференциях, конкурсах проектов, олимпиадах, выставках т. п. .
За активную многолетнюю педагогическую деятельность Л.К. Гребенкиной отмечена многими государственными, ведомственными и региональными наградами и знаками отличия: – Нагрудный знак «Высшая школа СССР. За отличные успехи в работе» 1977г.; – Почетная грамота Министерства просвещения СССР, 1980г.; – Знак «Отличник народного просвещения РСФСР» 1984 г.; – Медаль «Ветеран труда» за многолетний добросовестный труд, 1985 г.; – Знак «Отличник просвещения СССР» 1986 г.; – Знак «За вклад в развитие университета», 2005 г.; – Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования РФ, 2000 г.; – Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, 2000 г.; – Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, 2004 г.; – Почетный профессор Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, 2005 г.; – Юбилейная медаль «70 лет Рязанской области», 2007 г.; – Памятный знак губернатора Рязанской Области «За наивысшие достижения», 2010 г.; – Медаль академика В.А. Сластёнина за достижения в общественно-педагогической и научной деятельности МАНПО, 2013 г.; – Знак губернатора Рязанской Области «За усердие», 2014 г.; – Медаль «150 лет со дня рождения В.И. Вернадского», 2014 г.; – Юбилейная медаль «20 лет МАНПО», 2015 г.; – Медаль К.Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук, 5 октября 2015 г.
Гребенкина Л.К. организатор, участник и руководитель многочисленных конкурсов и грантов РФ:
1997 г. - победитель (1-е место) Всероссийского конкурса материалов по воспитательной работе; 1998г. - дипломант (1-ая степень) Всероссийского конкурса «Организация учебного процесса, научно-методической и экспериментальной работы в школе; 1998 г. кафедра разработала и реализовала проект Российской научно-методической конференции «Теория и вариативные технологии гуманистического обучения и воспитания»; в 2003 г. коллектив кафедры награжден дипломом издательства «Педагогический поиск» за лучшую публикацию в журнале «Завуч», номинация «лучший автор - 2002»; в 2004 г. РГУ стал лауреатом конкурса моделей и проектов организации воспитательной деятельности в высших учебных заведениях. Кафедра разработала проект: «Воспитательное пространство вуза и кафедры»;
В 2012 году кафедра была отмечена Президиумом Российской академией образования за активную деятельность в области развития психолого-педагогической науки и активное участие во Всероссийском конкурсе на издание учебной литературы. По итогам конкурса более 10-и учебных пособий кафедры были рекомендованы к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений РФ.
2014 г. – участник гранта МО и науки РФ «Разработка и апробация практико-ориентированных учебно-методических модулей для повышения квалификации специалистов организаций, реализующих программы дополнительного образования… 2015-2016 г.г. участник гранта РГНФ по теме проекта «Исследование формирования профессионально-личностной стратегии современной студенческой молодёжи».