Кандидатские диссертации, утвержденные ВАК СССР или ВАК РФ, при выполнении которых Т.И. Руднева являлась научным руководителем:
1.Сердюк С.В. Управление воспитательным процессом в педагогическом колледже (1998).
2.Богданов М.В. Обучение старшеклассников основам предпринимательской деятельности (1999).
3.Богданова Е.А. Индивидуально-личностное развитие подростков в инновационной системе обучения (1999).
4.Колесникова Н.Б. Педагогические основы формирования индивидуального нравственного сознания младших школьников (1999).
5.Баганова П.А. Средства нравственно-эстетического развития детей дошкольного возраста (на материале иностранного языка) (2000).
6.Кудрявцева С.В. Взаимодействие субъектов образования как показатель эффективности педагогической системы (2000).
7.Сорокина И.В. Педагогические основы формирования готовности младших школьников к самовоспитанию (2000).
8.Чупахина И.А. Педагогические основы организации образовательного процесса в профильной школе (2000).
9.Никулина Е.Б. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на основе этнокультурных традиций (2000).
10.Зарубина О.Б. Способы отбора содержания образования в начальной школе (на материале иностранного языка) (2000).
11.Джаджа С.Е. Средства формирования управленческой культуры руководителей образовательных учреждений (2000).
12.Родина Л.И. Педагогические основы подготовки социального педагога (2000).
13.Зимина Е.А. Педагогические основы подготовки специалиста международного уровня в неязыковых вузах (на материале иностранного языка) (2000).
14.Асташина Е.Е. Игровые технологии как средство адаптации старшеклассников к социальной среде (2002).
15.Мотина Е.Ю. Подготовка учителей к формированию опыта морального поведения старших школьников (2002).
16.Наумова Е.А. Средства повышения квалификации специалистов учреждений дополнительного образования детей (2002).
17.Левченко В.В. Интегрированный подход к подготовке учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка (2002).
18.Юдина О.В. Формирование профессиональной компетентности студентов экономического вуза средствами информационных технологий (2002).
19.Косарева Е.Ю. Система формирования профессионального самосознания педагогов в процессе непрерывного профессионального образования (2003).
20.Коновалова Т.В. Подготовка социальных педагогов к педагогической поддержке инициативы старшеклассников (2003).
21.Поветьева Л.И. Организационно-педагогические условия формирования педагогической компетентности учителя экспериментального образовательного учреждения (2003).
22.Воронова О.В. Дифференцированная подготовка социальных педагогов для учреждений различного типа (2005).
23.Лапшова Е.С. Формирование профессиональной культуры студентов гуманитарных факультетов средствами иностранного языка (2005).
24.Астахова С.В. Формирование профессиональной компетентности студентов-филологов средствами педагогического управления (2005).
25.Никулина И.В. Формирование профессионально-педагогической мобильности преподавателя высшей школы (2005).
26.Чванова А.Н. Формирование артистизма у музыкантов-исполнителей (2005).
27.Гришина Е.П. Формирование готовности будущего учителя физической культуры к созданию и реализации здоровьесберегающих образовательных технологий (2005).
28.Мартынова О.Н. Формирование потенциала самореализации будущих инженеров средствами иностранного языка (2006).
29.Постникова Е.В. Формирование умений прогнозирования у студентов – будущих экономистов (2006).
30.Хусаинова М.А. Становление профессиональной позиции студентов – будущих менеджеров средствами иностранного языка (2006).
31.Агеенко Н.В. Подготовка студентов – будущих журналистов к соблюдению норм профессиональной этики (2007).
32.Липатова Н.О. Формирование педагогической толерантности студентов – будущих учителей иностранного языка (2007).
33.Стрекалова Н.Б. Средовой подход как фактор формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов гуманитарных специальностей (2009).
34.Козырева М.П. Формирование готовности к профессиональному межличностному общению специалистов по сервису и туризму (2009).
35.Григорян А.А. Подготовка специалистов вневедомственной охраны в системе повышения квалификации к выполнению профессиональных функций (2009).
36.Карникова О.П. Формирование художественной картины мира специалстов социокультурной сферы (2009).
37.Санько А.М. Формирование социально-технологической мобильности конструкторов-модельеров швейных изделий в процессе профессиональной подготовки в колледже (2009).
38.Марзина В.Н. Локальная образовательная система профессиональной подготовки студентов к самореализации в информационном обществе (2010).
39.Кившенко Ю.А. Средства профессиональной подготовки педагогов - хореографов в вузе (2011).
40.Баканова И.Г. Профессионально-личностное развитие студентов – будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку (2011).
41.Вохмина Ю.В. Профессиональная подготовка студентов – будущих учителей математики для образовательных учреждений различного типа (2012).
42.Борисова С.П. Подготовка студентов – будущих экономистов к профессиональной деятельности средствам электронного обучения (2012).
43.Овсянникова М.Н. Подготовка пилотов к коммуникативному взаимодействию в системе повышения квалификации (2013).
44.Байгушова А.Н. Формирование способностей к интерпретации у музыкантов – исполнителей в ходе профессиональной подготовки в вузе (2013).
45.Огородников А.В. Профессиональная адаптация курсантов – будущих оперативных сотрудников средствами профессионально – прикладной физической подготовки (2013).
46.Торосян Р.А. Формирование профессиональной толерантности сотрудников правоохранительной сферы в системе повышения квалификации (2013).
Перечень докторских диссертаций, утвержденных ВАК СССР или ВАК РФ, при выполнении которых Т.И. Руднева являлась научным консультантом:
1.Куриленко Л.В. Теория и практика индивидуально-личностного развития субъектов учебно-воспитательного процесса инновационных образовательных учреждений (2001).
2.Кашина Е.Г. Становление творческой личности учителя иностранного языка средствами театральных технологий (2004).
3.Левченко В.В. Интегрированный подход к профессионально-педагогической подготовке в вузе специалистов для образовательных учреждений (2009).
4.Соловова Н.В. Управление методической работой вуза в условиях реализации инновационных методических задач (2012).
5.Беришвили О.Н. Адаптивная система математической подготовки инженеров в сельскохозяйственном вузе (2015).
Общее количество опубликованных Т.И. Рудневой научных работ: 162.
Ниболее значимые научные работы:
- Российское образование: монография. - Москва – Самара: Издательство «МГПУ», 1999. 308 с.
- Педагогика профессионализма: учебное пособие. - Самара: Изд-во «Универс групп», 2008. 216 с. Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам дополнительных квалификаций «Преподаватель» и «Преподаватель высшей школы».
- Методологические подходы к исследованию проблем в области профессиональной педагогики: коллективная монография. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2013. 164 с.
- Преподаватель вуза: новая парадигма высшего образования, стратегии педагогической деятельности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. №4. С. 103-105.
Монографии.
1.Готовность специалистов к соблюдению норм профессиональной этики: монография / Т. И. Руднева, Н. О. Липатова, Н. В. Агеенко. - Самара: Издательство «Самарский университет», 2009. 324 с.
2.Профессиональная деятельность в ситуациях риска: коллективная монография. / Т.И. Руднева, М.Н. Овсянникова, А.В. Огородников. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. 323 с.
3.Качество профессиональной подготовки инженеров для современных промышленных комплексов: результаты эксперимента: монография / Т.И. Руднева, О.Н. Беришвили. - Самара: Издательство «Самарский университет», 2016. 190 с.
4.Высшее образование в инновационных условиях: коллективная монография. - Сызрань: Ваш Взгляд, 2016. 180 с.
Докторская диссертация "Формирование основ педагогического профессионализма у студентов университета" (1996).
Под руководством Т.И. Рудневой реализована городская программа «Возрождение», в которой приняли участие пять школ-лабораторий; разработаны концепции «Развитие системы дополнительного педагогического образования в Самарском государственном университете», «Развитие педагогического образования в Самарском государственном университете»; в течение пятнадцати лет под руководством профессора Т.И. Рудневой работает педагогический семинар для аспирантов, докторантов, исследователей проблем профессионального образования.
Т.И. Руднева является действительным членом Международной педагогической академии, действительный член Академии педагогических и социальных наук.
Т.И. Руднева – председатель диссертационного совета при Самарском университете с 1998 года по настоящее время; специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.
Награждена:
- Медаль за доблестный труд (1970).
- Нагрудный знак «За отличные успехи в работе» (1987).
- Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (1999).
- Медаль К.Д. Ушинского (2004).
- Заслуженный деятель науки РФ (2006).
- Губернаторская премия (2015).
- Лауреат всероссийского конкурса на соискание премии имени Д.И. Фельдштейна «За вклад в развитие психолого-педагогической науки РФ (2016).