доктор педагогических наук, профессор Института искусств ХГФ МПГУ/художественно-графический факультет, Московский Педагогический Государственный Университет
Научный консультант подготовки кандидатских диссертаций к защите:
1)Коновалова Анжела Васильевна. Закончила аспирантуру в 2015 году. Тема: «Художественно-графический компонент обучающего модуля для бакалавров».
2)Ушкова Наталья Владимировна. Закончила аспирантуру в 2016 году. Тема «Информационная эстетика образовательной среды учебного заведения».
3)Удод Наталия Михайловна. Закончила аспирантуру 2016 году. Тема «Профессиональная подготовка педагогов на основе обучающего модуля «Хохломская роспись».
Указать количество опубликованных научных работ – 130 монографий, пособий, статей.
Издания:
1- Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента России: Монография. М.: Издательский Дом МГОУ, 2011. 200 с.; илл.
Аннотация. Цель монографии - исследовать возможности технологического перехода от традиционной школы к региональному дизайну. Монография является обобщением результатов многолетнего исследования. Особенность в том, что авторский маршрут исследования был проложен по сельским мастерским, где сосредоточены национальные школы Крайнего Северо-Востока России, Чукотский автономный округ. Монография включает исследовательский материал и экспериментальные работы творческих лабораторий ЕНМЦ Анадыря, Магадана.
2- Ткалич С.К. Дивергентная систематизация изобразительного искусства в структуре этно-художественного наследия: Монография. М.: Издательский Дом МГОУ, 2011. 114 с.
Аннотация. Монография включает образовательный ресурс для студентов творческих вузов, где важным фактором оценки успешности является экологический показатель художественной выразительности печатного или конструктивно-объемного объекта дизайна. Авторский дивергентно-семиотический метод помогает студентам выявить знаковый комплекс сообщений и использовать в проектировании художественных и туристских маршрутов, театрализации инсталляций.
3– Ткалич С.К. (соавтор). Основы исследовательской деятельности в магистратуре «дизайн мультимедиа»: научный инструментарий и мониторинг достижений студентов. Учебное пособие для магистратуры. Рекомендовано УМО РАЕ. Издательский Дом Академии Естествознания. 2015. – 92 с. ISBN 978-5-91327-370-3. DOI 10.17513/пр. 138.
Аннотация. Учтены требования ФГОС 3+. Учебное пособие предлагается как авторский обучающий модуль в магистратуре (УДК 378.147). Блоки обучающего модуля: 1 – теоретический концепт исследовательской деятельности магистров на основе когнитивного комплекса знаний; 2 – методологический концепт взаимодействия дидактики, содержательной коммуникации, информационной эстетики в проектах мультимедиа; 3 – научный инструментарий: комплекс методов исследования и систематизации результатов поисковой деятельности; 4 – мониторинг научной успешности студентов. Теоретико-консультативный дискурс предназначен для оказания помощи студентам магистратуры в период подготовки научных сообщений и статей для публикации (УДК 378.09).
Указать год защиты и название Вашей докторской диссертации
Апрель 2012 года - защита в диссертационном Совете МГГУ им М.А. Шолохова. Название «Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента». Диплом доктора педагогических наук серия ДДН № 022713. Приказ от 10 января 2013 года № 4/нк-2
Свидетельства на изобретения в количестве 7 (коллективные заявки) выданы в 1973 – 1985 годы СССР.
Анкета профессиональной деятельности
Образование
Московский государственный институт культуры, 1983 год. Диплом с отличием.
Аспирантура: Московский государственный институт культуры, заочно.
Докторантура: Московский военный университет. Кафедра педагогики. 2009-2010.
Докторантура: МГГУ им. М.А. Шолохова, кафедра дизайна. 2010 -2012. Специальности: 13.00.08; 13.00.02.
Административно-управленческая деятельность
1984 – 1986. Дворец культуры им. 40-летия Октября (Москва, Рязанский проспект).
1986 – 1988 отдел культуры Сокольнического района Москвы,
1989 – 1996 гг. Чукотский автономный округ, Департамент культуры, Единый научно-методический центр (Анадырь).
Педагогическая деятельность
1996-1998 гг. Анадырское Высшее Педагогическое Училище народов Севера.
2002-2004 гг. Зав. кафедрой дизайна МИИГАиК (Москва, ф-т геодезии и картографии).
2004-2008 гг. Зав. кафедрой дизайна МГУКИ (Мос. область, Химки-6; факультет СКД).
2012-2015 гг. Профессор кафедры дизайна МГГУ им. М.А. Шолохова (Москва).
2015-2017 гг. Профессор Института искусств, художественно-графический факультет, МПГУ (Москва).
Научно-консультативная и экспертная деятельность
Эксперт коммуникационного агентства ИМА-пресс (МОСКВА).
Консультант, эксперт научно-методического кабинета ХГФ МПГУ.
Повышение квалификации
2016 год. Чехия. Прага. Пражский университет: СЕРТИФИКАТ № 092016021. Программа «Публикационная активность в европейских научных журналах: теория и практика». Prague Institute Enhancement of September 2016.
Достижения и поощрения
1. АКАДЕМИК РАЕ - Диплом 8861 от 30 мая 2016 года.
2. Дипломы РАЕ - 2013, 2014, 2015, 2016 гг. за организацию НИРС. Педагогические науки. Секция «Интеграция гуманитарных знаний, проектной культуры экологического дизайна и компьютерных технологий» на Форумах РАЕ.
3. 2015 год. Gold medal "European Quality" /Золотая Медаль «Европейское качество».
4. 2016 год. Орден Александра Великого «За победы и достижения в науке».
Публикации РИНЦ, ВАК: см. на портале Российской научной библиотеки