Выполненных и утвержденные ВАК СССР, ВАК РФ под руководством Щеголя В.И. кандидатские диссертации:
1. Усманова Л. О. Специальность – 13. 00. 01 - Теория и история педагогики, 1994г., г. Москва.
2. Киселев В. А. Специальность – 13. 00. 01 - Теория и история педагогики, 1998 г., г. Тольятти, ТГУ.
3. Батарова Т.М. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 1998 г., г. Тольятти, ТГУ.
4. Сафонов В.Н. Специальность – 13. 00. 01 - Теория и история педагогики, 1999г., г. Самара.
5. Радченко П.А. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 1999 г., г. Тольятти, ТГУ.
6. Медяник Г.А. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2000 г., г. Тольятти, ТГУ.
7. Сухова Л.Е. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2000 г., г. Тольятти, ТГУ.
8. Сухарев А.Н. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2002 г., г. Тольятти, ТГУ.
9. Григорьева Э.И. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2002 г., г. Тольятти, ТГУ.
10. Храмова Н.Г. Специальность – 13.00.04 - ПедагогиЧеская психология, 2003 г., г. Самара.
11. Матуняк Н.А. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2004 г., г. Тольятти, ТГУ.
12. Михайловская Т.Д. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2003 г., г. Самара.
13. Баленко Б. В. Специальность – 13.00.01 - Теория и история педагогики, 2004 г., г. Ярославль.
14. Павлова А.П. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2003 г., г. Тольятти, ТГУ.
15. Тукфеева Ю.В. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2005 г., г. Тольятти, ТГУ.
16. Макаров П. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2005 г.
17. Емельянова Т.А. Специальность – 13.00.01 - Теория и история педагогики, 2006 г., г. Ульяновск.
Некоторые опубликованные научные работы:
1. Щеголь В.И., Ходжаев Ф.А. «Профессионально-ценностные ориентации в системе образовательной аксиологии» / Сборник научно-методических работ Восточного экономико-гуманитарного университета, январь 2008 г.
2. Щеголь В.И., Андреева Л.И. «Формирование методологической компетентности в процессе подготовки учителя к организации непрерывной мультикультурной образовательной деятельности» / Сборник научно-практических работ социально-педагогического колледжа г. Тольятти, март 2008 г.
3. Щеголь В.И., Андреева Л.И. «Концептуальные аспекты непрерывного мультикультурного профильного образования гимназии» / Сборник научно-практических работ социально-педагогического колледжа г. Тольятти, март 2008г.
4. Щеголь В.И., Гомозов А.Н. «Методика коррекционной работы с учащимися в отклонении поведения» / Сборник научно-практических работ социально-педагогического колледжа г. Тольятти, март 2008г.
5. Щеголь В.И., Гомозов А.Н. «Предпосылки и условия реализации модели профильного обучения / Сборник научно-практических работ социально-педагогического колледжа г. Тольятти, март 2008г.
Опубликованные монографии:
Методология и методика исследования проблемы подготовки учителя к трудовому воспитанию школьников. - М., изд-во «Прометей», 1991 г., 145 с.;
Ориентация школьников на учительскую профессию как социально-педагогическая проблема. - Депон. отраслевым центром научной информации «Школа и педагогика» от 27.09.1993 г., № 139-93, г. Москва, 288 с.;
Формирование профессиональной готовности студентов педвуза к работе с родителями учащихся профессионально-педагогических училищ. - М., изд-во «Прометей», 1993 г., 192 с. (в соавторстве);
Подготовка учителя к ориентации школьников на педагогическую профессию и решение задач трудового воспитания (социолого-педагогический аспект). - М., изд-во «Прометей», 1993 г., 300 с.;
Формирование профессиональной готовности учителя к воспитанию трудового образа жизни школьников. - Депон. отраслевым центром научной информации «Школа и педагогика» от 29.09.1994 г., № 132-94, г. Москва, 616 с.;
Проблемы совершенствования трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников. - г. Наманган, изд-во Наманганского университета, 1995 г., 148 с.;
Высшая школа: проблемы интеграции. - Депон. ИГОП, РАО 01.02.1996гюЮ №8-96, г. Москва, 1996 г., 257 с.;
Творческое саморазвитие студентов в процессе педагогической практики. - г.Тольятти, изд-во «Форум», 2001 г., 165 с.;
Подготовка учителя к трудовому воспитанию школьников. — г. Москва - Тольятти, изд-во Ульяновского технического ун-та, 2002 г., 302 с.;
Формирование художественно-творческих способностей младших школьников в процессе интеграции общего и музыкального образования. - г. Тольятти, изд-во «Форум», 2004 г., 265 с. (в соавторстве);
Творческое саморазвитие будущего учителя в процессе реализации компетентностно - ориентированного подхода. - г. Москва - Тольятти, изд-во «Центр Юнипресс», 2004 г., 176 с. (в соавторстве);
Применение инновационных технологий в обучении студентов юридических вузов.- г. Уфа, изд-во «Восточный университет», 2005 г., 115 с. (в соавторстве);
Формирование профориентационной компетентности будущего учителя физической культуры в системе «Школа-педвуз-школа». - г. Москва - Тольятти, 2005 г., 275 с. (в соавторстве);
Формирование готовности будущего учителя к выполнению социальных функций по трудовому воспитанию школьников. – г. Москва - Тольятти, изд-во Ульяновского технического университета, 2005 г., 643 с.;
Ценностные приоритеты в формировании духовно-нравственных качеств подростков в процессе приобщения к культурным народным традициям. - г. Москва - Тольятти, изд-во «Форум», 2006 г., 285 с. (в соавторстве);
Формирование здравотворческой компетентности студентов. – г. Тольятти, изд-во «Форум», 2007 г., 340 с.