Щеголь Вячеслав Иванович
Щеголь Вячеслав Иванович – доктор педагогических наук, профессор кафедры «Технологическое образование» Педагогического факультета ТГУ, член-корреспондент Российской Академии Естествознания, основатель научной школы: «Система непрерывного профессионально-педагогического образования».

Выполненных и утвержденные ВАК СССР, ВАК РФ под руководством Щеголя В.И. кандидатские диссертации:

1. Усманова Л. О. Специальность – 13. 00. 01 - Теория и история педагогики, 1994г., г. Москва.

2. Киселев В. А. Специальность – 13. 00. 01 - Теория и история педагогики, 1998 г., г. Тольятти, ТГУ.

3. Батарова Т.М. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 1998 г., г. Тольятти, ТГУ.

4. Сафонов В.Н. Специальность – 13. 00. 01 - Теория и история педагогики, 1999г., г. Самара.

5. Радченко П.А. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 1999 г., г. Тольятти, ТГУ.

6. Медяник Г.А. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2000 г., г. Тольятти, ТГУ.

7. Сухова Л.Е. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2000 г., г. Тольятти, ТГУ.

8. Сухарев А.Н. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2002 г., г. Тольятти, ТГУ.

9. Григорьева Э.И. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2002 г., г. Тольятти, ТГУ.

10. Храмова Н.Г. Специальность – 13.00.04 - ПедагогиЧеская психология, 2003 г., г. Самара.

11. Матуняк Н.А. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2004 г., г. Тольятти, ТГУ.

12. Михайловская Т.Д. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2003 г., г. Самара.

13. Баленко Б. В. Специальность – 13.00.01 - Теория и история педагогики, 2004 г., г. Ярославль.

14. Павлова А.П. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2003 г., г. Тольятти, ТГУ.

15. Тукфеева Ю.В. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2005 г., г. Тольятти, ТГУ.

16. Макаров П. Специальность – 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2005 г.

17. Емельянова Т.А. Специальность – 13.00.01 - Теория и история педагогики, 2006 г., г. Ульяновск.

Некоторые опубликованные научные работы:

1. Щеголь В.И., Ходжаев Ф.А. «Профессионально-ценностные ориентации в системе образовательной аксиологии» / Сборник научно-методических работ Восточного экономико-гуманитарного университета, январь 2008 г.

2. Щеголь В.И., Андреева Л.И. «Формирование методологической компетентности в процессе подготовки учителя к организации непрерывной мультикультурной образовательной деятельности» / Сборник научно-практических работ социально-педагогического колледжа г. Тольятти, март 2008 г.

3. Щеголь В.И., Андреева Л.И. «Концептуальные аспекты непрерывного мультикультурного профильного образования гимназии» / Сборник научно-практических работ социально-педагогического колледжа г. Тольятти, март 2008г.

4. Щеголь В.И., Гомозов А.Н. «Методика коррекционной работы с учащимися в отклонении поведения» / Сборник научно-практических работ социально-педагогического колледжа г. Тольятти, март 2008г.

5. Щеголь В.И., Гомозов А.Н. «Предпосылки и условия реализации модели профильного обучения / Сборник научно-практических работ социально-педагогического колледжа г. Тольятти, март 2008г.

Опубликованные монографии:

Методология и методика исследования проблемы подготовки учителя к трудовому воспитанию школьников. - М., изд-во «Прометей», 1991 г., 145 с.;

Ориентация школьников на учительскую профессию как социально-педагогическая проблема. - Депон. отраслевым центром научной информации «Школа и педагогика» от 27.09.1993 г., № 139-93, г. Москва, 288 с.;

Формирование профессиональной готовности студентов педвуза к работе с родителями учащихся профессионально-педагогических училищ. - М., изд-во «Прометей», 1993 г., 192 с. (в соавторстве);

Подготовка учителя к ориентации школьников на педагогическую профессию и решение задач трудового воспитания (социолого-педагогический аспект). - М., изд-во «Прометей», 1993 г., 300 с.;

Формирование профессиональной готовности учителя к воспитанию трудового образа жизни школьников. - Депон. отраслевым центром научной информации «Школа и педагогика» от 29.09.1994 г., № 132-94, г. Москва, 616 с.;

Проблемы совершенствования трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников. - г. Наманган, изд-во Наманганского университета, 1995 г., 148 с.;

Высшая школа: проблемы интеграции. - Депон. ИГОП, РАО 01.02.1996гюЮ №8-96, г. Москва, 1996 г., 257 с.;

Творческое саморазвитие студентов в процессе педагогической практики. - г.Тольятти, изд-во «Форум», 2001 г., 165 с.;

Подготовка учителя к трудовому воспитанию школьников. — г. Москва - Тольятти, изд-во Ульяновского технического ун-та, 2002 г., 302 с.;

Формирование художественно-творческих способностей младших школьников в процессе интеграции общего и музыкального образования. - г. Тольятти, изд-во «Форум», 2004 г., 265 с. (в соавторстве);

Творческое саморазвитие будущего учителя в процессе реализации компетентностно - ориентированного подхода. - г. Москва - Тольятти, изд-во «Центр Юнипресс», 2004 г., 176 с. (в соавторстве);

Применение инновационных технологий в обучении студентов юридических вузов.- г. Уфа, изд-во «Восточный университет», 2005 г., 115 с. (в соавторстве);

Формирование профориентационной компетентности будущего учителя физической культуры в системе «Школа-педвуз-школа». - г. Москва - Тольятти, 2005 г., 275 с. (в соавторстве);

Формирование готовности будущего учителя к выполнению социальных функций по трудовому воспитанию школьников. – г. Москва - Тольятти, изд-во Ульяновского технического университета, 2005 г., 643 с.;

Ценностные приоритеты в формировании духовно-нравственных качеств подростков в процессе приобщения к культурным народным традициям. - г. Москва - Тольятти, изд-во «Форум», 2006 г., 285 с. (в соавторстве);

Формирование здравотворческой компетентности студентов. – г. Тольятти, изд-во «Форум», 2007 г., 340 с.