2.Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК РФ, при выполнении которых являлась научным руководителем (всего 30 диссертаций):
•Смирнова Елена Геннадьевна «Психолого-педагогическое сопровождение формирования осознанного родительства в молодой семье».
•Лазарева Наталья Эдуардовна «Формирование психологической устойчивости младших школьников к влиянию телевизионной рекламы на их мотивационную сферу».
•Чулкова Мария Александровна «Преодоление межличностной изоляции старшеклассников на основе формирования смысложизненных ориентаций».
3.Перечень докторских диссертаций, утвержденных ВАК РФ, при выполнении которых являлась научным консультантом:
•Мельникова Нина Васильевна «Развитие нравственной сферы личности в дошкольном возрасте».
•Токарева Юлия Александровна «Психологические основы воспитательной деятельности отца».
•Духновский Сергей Витальевич «Гармония и дисгармония межличностных отношений субъектов образовательного процесса».
4.Опубликовала 330 научных работ, в том числе:
•Овчарова Р.В. Практическая психология образования. Учебное пособие. - М.: Академия. – 483 с.
•Овчарова Р.В. Психологическая фасилитация работы школьного учителя. Учебное пособие. - М.: РИОР: ИНФРА. – М, 2017. – 275 с.
•Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен. Монография. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с.
•Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность детей и подростков. Теоретическое и экспериментальное исследование, методы диагностики, профилактики и коррекции. Монография. - Международное издательство «Palmarium». - Москва-Берлин, 2013. - 638 с.
5.Монографии: «Материнство в неполной семье», «Гармония и дисгармония межличностных отношений субъектов образовательного процесса», «Развитие нравственной сферы личности подростка», «Криминальная мотивация несовершеннолетних и ее коррекция».
6.Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук на тему «Ранняя диагностика, профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности детей» защищена в 1998 г.
7.Является членом ученого, научного и научно-методического советов Курганского государственного университета; членом диссертационного совета ДМ212.286.07 по психологии при Уральском государственном университете. Являлась экспертом по психологии в Российском фонде фундаментальных научных исследований, членом редколлегии журналов «Развитие личности», «Экономика, психология, бизнес», «Вестник Курганского государственного университета». Проведен ряд фундаментальных и прикладных исследованиий в рамках комплексных программ Института социально-педагогических проблем сельской школы РАО (проект «Психологическое сопровождение сельских подростков группы риска»), РФФИ (проект «Ранняя диагностика, профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности детей»), конкурс грантов «Университеты России» (проект «Разработка концептуальной модели родительства как интегральной динамической и функциональной психологической структуры»), МОРФ (проект «Исследование субъективного образа социального мира как феноменологии социальной ситуации развития подростков»). В рамках приоритетных направлений в психологической науке Овчаровой Р.В. разработано ряд концепций: концепция и модель профессиональной деятельности педагога-психолога; концепция развития нравственной сферы личности детей и подростков; концепция диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей и подростков; концепция и модель реабилитационной службы системы образования для детей и подростков группы риска; концепция формирования осознанного родительства и др. Овчарова Р.В. имеет патент за пакет компьтерных психодиагностических методик «Диагностика осознанного родительства» и 8 свидетельств об отраслевой регистрации научных разработок. Она является автором уникальных психодиагностических комплексов «Диагностика нравственной сферы личности дошкольника», «Диагностика социально-педагогической запущенности детей и подростков», признанных профессиональным сообществом и широко используемых в психологами России и стран СНГ. Академик АПСН, и РАЕ, заслуженный деятель науки и образования, кавалер ордена Европейского международного консорциума Labore et Scientia (Трудом и Знанием), за признанный мировым сообществом вклад в науку и образование, медали А. Нобеля за вклад в развитие изобретательства и К.Д. Ушинского «За особые заслуги в педагогических науках».