Место работы – Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте.
Должность – директор Института педагогики, психологии и инклюзивного образования, заведующая кафедрой педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений.
Под руководством Горбуновой Н.В. с 2007 по 2016 защищено 27 кандидатских диссертаций:
• Земляная Е. В. Художественно-эстетическое воспитание младших школьников: Дисс…канд. пед. наук: 13.00.07, 2013.
• Бузни В. А. Развитие организационной культуры труда учителей начальной школы: Дисс…канд. пед. наук: 13.00.04, 2013.
• Коник О. Г. Подготовка будущих специалистов филологических специальностей к научно-методической работе в средней общеобразовательной школе: Дисс…канд. пед. наук: 13.00.04, 2013.
• Везетиу Е. В. Развитие научно-методической компетентности учителей-филологов в последипломном образовании: Дисс…канд. пед. наук: 13.00.04, 2014.
• Чумахидзе Т. Л. Подготовка будущих учителей начальных классов к исследовательской работе младших школьников в природе: Дисс…канд. пед. наук: 13.00.04, 2014.
• Хитрова А. В. Гражданское воспитание студенческой молодежи в учебно-воспитательном процессе высшего учебного заведения: Дисс…канд. пед. наук: 13.00.07, 2014.
• Дядченко Е. В. Формирование академической мобильности будущих учителей иностранного языка: Дисс…канд. пед. наук: 13.00.07, 2014.
• Рамазанова Э. А. Подготовка будущих учителей начальных классов к использованию юмора в педагогическом взаимодействии: Дисс…канд. пед. наук: 13.00.07, 2014.
• Кручина О. Н. Развитие профессионально-методической компетентности учителей иностранных языков в системе методической работы общеобразовательной школы: Дисс…канд. пед. наук: 13.00.07, 2014.
• Фоменко И. А. Подготовка будущих учителей филологических специальностей к проектной деятельности в основной школе: Дисс…канд. пед. наук: 13.00.07, 2015.
• Вовк Е.В. Формирование лексической компетенции в процессе активизации фразеологических единиц в речи студентов-филологов: Дисс…канд. пед. наук: 13.00.02, 2016.
Руководит 2 докторантами и 5 аспирантами.
Автор 190 публикаций, из них 162 научного и 28 научно-методического характера, в т.ч. монографии, учебно-методические пособия, публикации в зарубежных изданиях, публикации, индексируемые в российских информационных системах научного цитирования:
• Личность учителя через призму тысячелетий // Горбунова Н.В., Фоминых Н.Ю. // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 48. – Ч. 1. – 500 с.
• Профессиогенез как основа становления педагога профессионала // Горбунова Н.В. // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 50. – Ч. 1.– 256 с.
Монографии: • Моделирование личностно-профессиональной подготовки будущего филолога / Н.В. Горбунова, Е.В. Везетиу, Е.В. Вовк, И.А. Лисецкая; под общей ред. Н.В. Горбуновой. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – 276 с.
• Использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе высшей школы : монография Гордиенко Т.П., Горбунова Н.В., Смирнова О.Ю.; Гуманитарно-педагогическая академия г. Ялта. – Ялта : ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», 2016. – 150 с. - Библиогр.: с. 148-150. – 300 экз.
• Современные тенденции в дошкольном и начальном образовании / Под общей ред. Н.В. Горбуновой. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – 276 с.
• Педагогическое проектирование личностно-профессионального маршрута будущего учителя // Глузман Н.А., Горбунова Н.В., Фоминых Н.Ю. – Севастополь : РИБЭСТ, 2015. – 304 с.
Наталья Владимировна Горбунова активный участник международных, всероссийских и региональных конференций. Под ее руководством подготовлены участники (2010, 2011) и призеры (2012, 2013) Всеукраинской олимпиады по дошкольной педагогике; участники Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике «Педагогический старт» Вятский государственный гуманитарный университет (Киров, 2015); призеры (Тверь, 2015) и дипломанты (Самара, 2016) Всероссийского конкурса для студентов педагогических специальностей «Учитель нового поколения»; призеры конкурсов научных работ и проектов («Наука будущего, наука молодых» (Севастополь, 2015).
Н.В. Горбунова имеет большой опыт подготовки и реализации проектов: проект «Темпус IV DIMTEGU – «Разработка и внедрение мультилингвальных образовательных программ подготовки учителей в университетах Грузии и Украины»; проект «Образовательная сре-да Миксике: электронная копилка Миксике»; проект «Проектирование и создание инно-вационной образовательной среды высшего учебного заведения»; проект по целевому конкурсу РГНФ на 2015 год «Крым в истории, культуре и экономике России»; проект «НОЦПЭМ»; инновационный пилотный проект «Лаборатория маленького исследовате-ля»; участвует в выполнении государственного задания по проведению научно-исследовательских работ в интересах Департаментов Минобрнауки России «Создание отраслевой научной библиографии по педагогике и народному образованию».
С 2008 по 2014 гг. являлась ученым секретарем диссертационного совета по педагогике.
В 2012, 2013 г. была председателем жюри Республиканского конкурса «Учитель года», в 2016 г. – член жюри II регионального тура республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2016».
Читает курс лекций по дисциплинам «Методология и методы научных исследований», «Основы научно-педагогических исследований» на высоком профессиональном уровне.
Награды: в 2016 – избрана почетным профессором Российской академии образования (РАО)
Адрес проживания: 298604, Республика Крым, г. Ялта, ул. Горького, д.4, кв. 15; e-mail: [email protected]
Аннотации наиболее значимых работ:
1. Педагогическое проектирование личностно-профессионального маршрута будущего учителя // Глузман Н.А., Горбунова Н.В., Фоминых Н.Ю. – Севастополь : РИБЭСТ, 2015. – 304 с.
В монографии раскрыты современные подходы к использованию метода проектирования в научном исследовании, обозначены направления нового видения проблемы разработки личностно-профессиональных маршрутов будущих учителей.
2. Современные тенденции в дошкольном и начальном образовании / Под общей ред. Н.В. Горбуновой. – Ялта : РИО ГПА, 2016. – 276 с.
В монографии анализируется основные образовательные программы, использующиеся в учебно-воспитательном процессе, выделены и обоснованы приоритетные направления развития современного дошкольного и начального образования.
3. Профессиогенез как основа становления педагога профессионала // Горбунова Н.В. // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 50. – Ч. 1. – 256 с.
В статье раскрыта сущность профессиогенеза как основы становления педагога-профессионала. Данное явление трактуется в двух аспектах: личностном и общественном. В рамках первого аспекта профессиогенез рассматривается как профессионально-личностное становление будущего педагог; во втором – во взаимодействии человека, общества и государства.