В период с 2002 по 2005 год включительно методическая школа Пассова издавала журнал «Коммуникативная методика», пользовавшийся огромной популярностью среди учителей (выходил 6 раз в год, подготовлены и изданы 24 номера).
На основе созданных Е.И. Пассовым концепций написаны более ста УМК по рус-скому, немецкому, английскому и французскому языкам, имеющие гриф Министерства образования.
В период с 2010 по 2016 год Е.И. Пассов написал и издал десятитомную серию книг «Методика как наука».
Научный руководитель 57 кандидатских диссертаций.
Е.И. Пассов – член диссертационных советов Московского педагогического госу-дарственного университета (13.00.02, 13.00.08) Минского государственного лингвистиче-ского университета (13.00.02) и Елецкого государственного университета им. И.А. Буни-на (13.00.02, 13.00.08).
1. Перечень выполненных (и утвержденных ВАК СССР, ВАК РФ) под руковод-ством соискателя кандидатских диссертаций:
1.Боженко Т.А. Использование технологии психологической поддержки как средства развития дошкольников в процессе иноязычного образования. – Нижний Новгород, 2009.
2.Бричикова В.Г. Методика формирования у студентов неязыкового вуза механизмов чтения как основы умения читать литературу по специальности (английский язык). – Минск, 2010.
3.Денискина Л.Ю. Логико-смысловая карта проблемы (ЛСКП) как средство обучения высказыванию-рассуждению учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений (на материале французского языка). – Липецк, 2004.
4.Кибирева Л.В. Реализация принципа новизны в учебнике русского языка как госу-дарственного (неродного). – Москва, 2006.
5.Коростелев В.С. Методика функционального формирования лексических навыков говорения (на материале английского языка. – Липецк, 1982.
6.Коцарева К.Ф. Использование поэтических произведений в процессе языкового обра-зования. – Елец, 2008.
7.Кузнецова Е.С. Развитие умения читать в системе профессиональной подготовки экономистов-аграрников (на материале английского языка). – Липецк, 2004.
8.Кузовлев В.П. Индивидуализация обучения иноязычной речевой деятельности как средство создания коммуникативной мотивации (на материале обучения говорению на английском языке в средней школе). – Липецк, 1981.
9.Куклина С.С. Структура комплексов упражнений для формирования лексических навыков говорения на разных ступенях обучения в средней школе (на материале ан-глийского языка). – Липецк, 1983.
10.Кунин В.И. Обучение монологическому высказыванию на основе логико-синтаксических схем (на материале французского языка). – Витебск, 1975.
11.Малишевская Л.П. Управление процессом формирования речевых грамматических навыков (К вопросу об использовании правил). – Воронеж, 1975.
12.Маталыга С.А. Формирование грамматических навыков чтения на основе основе раз-вития механизма антиципации (немецкий язык, неязыковой вуз). – Москва, 2009.
13.Медведева Л.С. Технология развития умения анализировать профессиональную дея-тельность учителя иностранного языка. – Липецк, 1999.
14.Полтавченко Т.А. Методика работы по раскрытию французского менталитета на ос-нове газетных объявлений как факта культуры (на примере обучения студентов французскому языку как второй специальности). – Курск, 2002.
15.Федорова Д.В. Интерактивное учение как путь овладения иноязычной культурой на начальной ступени (5 класс, английский язык). – Москва, 2008.
16.Царькова В.Б. Речевые упражнения как средство развития речевого умения (в про-цессе обучения говорению на немецком языке в средней школе). – Липецк, 1981.
17.Чеснокова Н.Е. Система последовательной коррекции произносительных навыков взрослых (на материале английского языка). – Москва, 2007.
18.Шарипова З.Г. Проблемные речевые задачи как средство активизации речемысли-тельной деятельности студентов языкового педагогического вуза (английский, стар-шие курсы). – Липецк, 1988.
Всего под руководством Е.И. Пассова защищено 57 кандидатских диссертаций.
2. Количество опубликованных научных работ: более 125.
3. Названия опубликованных монографий.
1.Пассов Е.И. Основные вопросы обучения иноязычной речи – Воронеж, 1976 – 164 с.
2.Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам – М.: «Русский дом», 1977. – 216 с.
3.Пассов Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению. – Воронеж, 1983. – 199 с.
4.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Изд. 1-е. – М.: «Просвещение», 1985. – 208 с.
5.Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: «Русский язык», 1989. – 276 с.
6.Пассов Е.И. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. – М.: «Просвещение», 1993. – 127 с.
7.Пассов Е.И. Концепция высшего профессионального педагогического образования (на примере иноязычного образования). – Липецк, 1998. – 86 с.
8.Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития инди-видуальности в диалоге культур – Липецк, 1999. – 159 с.
9.Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 5-11 классы. – М.: «Про-свещение», 2000. –173 с.
10.Пассов Е.И. и др. Мастерство и личность учителя. На примере деятельности учителя иностранного языка. – М.: Флинта-Наука, 2001. – 240 с.
11.Пассов Е.И. Анализ в методике: теория и опыт применения. – Липецк, 2003. – 218 с.
12.Пассов Е.И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея. – М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2006. – 240с.
13.Пассов Е.И., Кибирева Л.В., Колларова Э. Концепция коммуникативного иноязыч-ного образования (теория и её реализация). – С.-Пб.: «Златоуст», 2007. – 199 с.
14.Пассов Е.И. Танк модернизации на ниве образования. Позиция гражданина и профес-сионала. – М.: «ГЛОССА-ПРЕСС», 2008. – 276с.
15.Пассов Е.И. Терминосистема методики или как мы говорим и пишем. – С.-Пб.: «Зла-тоуст», 2009. – 124 с.
16.Пассов Е.И. Флогистон для образования или Компетенции в роли цели. – Липецк, 2011. – 94 с.
17.Пассов Е.И. Мутагенез методики: как спасти науку. – Липецк, 2012. – 266 с.
18.Пассов Е.И. Методика как наука будущего. Краткая версия новой концепции. – С-Пб.: «Златоуст», 2015. – 172 с.
19.Пассов Е.И. Образование как феномен и методика как наука: проблема конверген-ции. – Липецк, 2016. – 178 с.
20.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга первая. Методика как теория и технология иноязычного образования. – Елец: изд-во Елецкого ГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 542 с.
21.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга вторая. Методология методи-ки: эмпирические методы исследования. – Елец: изд-во Елецкого ГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 647 с.
22.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга третья. Методология методики: теоретические методы исследования. – Елец: изд-во Елецкого ГУ им. И.А. Бунина, 2011. – 634 с.
23.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга четвертая. Аналитика как условие развития методической науки. – Елец: изд-во Елецкого ГУ им. И.А. Бунина, 2011. – 495 с.
24.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга пятая. Теория методики: цель и содержание иноязычного образования. – Елец: изд-во Елецкого ГУ им. И.А. Бунина, 2013. – 452 с.
25.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга шестая. Теория методики: принципы иноязычного образования. – Елец: изд-во Елецкого ГУ им. И.А. Бунина, 2013. – 550 с.
26.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга седьмая. Теория методики: приём как единица теории и технологии. – Липецк, 2014. – 656 с.
27.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга восьмая. Теория методики. Иноязычное образование: организация и управление. Ч.I. – Липецк: МУП «Типогра-фия» г. Ельца, 2015. – 548 с.
28.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга восьмая. Теория методики. Иноязычное образование: организация и управление. Ч. II. – Липецк: МУП «Типо-графия» г. Ельца, 2015. – 480 с.
29.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга девятая. Терминосистема мето-дики как теории и технологии иноязычного образования. – Липецк: МУП «Типогра-фия» г. Ельца, 2016. – 736 с.
Список публикаций профессора Е.И. Пассова
1.Пассов Е.И. Коммуникативные упражнения // Иностранные языки в школе, 1964, № 3. – С. 6-12.
2.Пассов Е.И. Виды коммуникативных упражнений // Народная асвета,1965, № 2. – С.62-67.
3.Пассов Е.И. Грамматический навык и некоторые пути его создания // Программа и тези-сы докл. IV межвузовской конференции по актуальным вопросам преподавания ино-странных языков. – Л., 1966.
4.Пассов Е.И. Коммуникативные упражнения – М. «Просвещение», 1967. – 99 с.
5.Пассов Е.И. Грамматический навык и его перенос //Поиски оптимальных методов обу-чения иностранным языкам: материалы симпозиума. – Воронеж: ВГУ, 1968, вып. 1. – С.143-146.
6.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычной речи // актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы: тезисы докладов и выступлений. Междуна-родная конференция преподавателей русского языка и литературы. – М., 1969. – С. 267-269.
7.Пассов Е.И. Основные принципы коммуникативного обучения говорению. Материалы I Конгресса МАПРЯЛ. – М., 1969. – 76 с.
8.Пассов Е.И. Некоторые аспекты проблемы переноса речевых навыков и обучение ино-язычной речи // Психолингвистика и обучение иностранцев русскому языку / под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. – М.: МГУ, 1971. – С. 72-81.
9.Пассов Е.И. Принципы обучения говорению на иностранном языке // Лингво-психологические проблемы обоснования методики преподавания иностранных языков в высшей школе: тезисы докл. научно-метод. конф. – М., 1971, ч. II. – С. 266-270.
10.1971 Пассов Е.И. Система упражнений и учебник // Методические записки по вопросу преподавания иностранных языков в вузе. – М., 1971, вып. 7. – С. 73-89.
11.Пассов Е.И. Словами надо владеть! // Беседы об уроке иностранного языка / под ред. Е.И. Пассова. – Л.: «Просвещение», 1971 (переиздана в 1975). – С. 26-38.
12.Пассов Е.И., Добронравова Т.Н. Грамматика – вечная наша забота // Беседы об уроке иностранного языка / под ред. Е.И. Пассова. – Л.: «Просвещение», 1971 (переиздана в 1975). – С. 39-59.
13.Пассов Е.И., Колова Т.И. Здравствуйте, дети, садитесь! // Беседы об уроке иностранного языка / под ред. Е.И. Пассова. – Л.: «Просвещение», 1971 (переиздана в 1975). – С. 3-12.
14.Пассов Е.И., Колова Т.И. Как работать над учебным текстом // Беседы об уроке ино-странного языка / под ред. Е.И. Пассова. – Л.: «Просвещение», (переиздана в 1975). – С. 60-71.
15.Пассов Е.И., Колова Т.И. Сегодня мы поговорим о… // Беседы об уроке иностранного языка / под ред. Е.И. Пассова. – Л.: «Просвещение», 1971 (переиздана в 1975). – С. 84-104.
16.Пассов Е.И., Колова Т.И., Волкова Т.А., Добронравова Т.Н. О том, как спланировать урок // Беседы об уроке иностранного языка / под ред. Е.И. Пассова. – Л.: «Просвеще-ние», 1971 (переиздана в 1975). – С. 113-132.
17.Пассов Е.И., Сатинова В.Ф. Трансформации как психолингвистический критерий по-нимания речи // Вопросы психолингвистики и преподавания русского языка как ино-странного / под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. – М.: изд-во МГУ, 1971. – С. 103-132.
18.Пассов Е.И., Т.И. Колова, Т.А. Волкова и др. Беседы об уроке иностранного языка – Л.: «Просвещение», 1971. – 176 с.
19.Пассов Е.И., Соловей С.С. Некоторые вопросы построения комплекса упражнений для грамматических структур // Методика преподавания иностранных языков. – М., 1972, ч. II, т. II. – C. 126-134.
20.Пассов Е.И., Малишевская Л.П. Управление процессом формирования речевых грамма-тических навыков. Сб. «Вопросы методики преподавания ИЯ». – Воронеж, 1973.
21.Пассов Е.И. О концепции так называемых языковых навыков // Иностранные языки в высшей школе, 1975, вып. 10. – С. 54-62.
22.Пассов Е.И. О функциональной направленности организации речевого материала при обучении говорению // Иностранные языки в школе, 1975, № 3. – С. 62-69.
23.Пассов Е.И. Ситуация, тема, социальный контакт (к проблеме организации речевого ма-териала) // Иностранные языки в школе, 1975, № 1. – С. 53-59.
24.Пассов Е.И. Уровни механизма порождения речевого высказывания // Материалы V Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – Л., 1975, ч. I. – С. 47-50.
25.Пассов Е.И. Учебное пособие по методике обучения иностранным языкам – Воронеж, 1975 – 284 с.
26.Пассов Е.И. Один из приёмов формирования лексических и грамматических навыков говорения // Методика обучения иноязычной устной речи. – Воронеж: ВГУ, 1976. – с. 64-70.
27.Пассов Е.И. Основные вопросы обучения иноязычной речи – Воронеж, 1976 – 164 с.
28.Пассов Е.И. Классификация упражнении для обучения говорению // Иностранные языки в школе, 1977, № 5. – С. 49-54.
29.Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам – М.: «Русский дом», 1977. – 216 с.
30.Пассов Е.И. Системность упражнений для обучения говорению // Иностранные языки в школе, 1977, № 6. – С. 39-44.
31.Пассов Е.И. Требования к упражнениям для обучения говорению // Иностранные языки в школе, 1977, № 2. – С. 24-30.
32.Пассов Е.И., Царькова В.Б. Адекватность речевых упражнений как основа их классифи-кации // Методика обучения иноязычной устной речи. – Воронеж: ВГУ, 1977. – С. 70-77.
33.Пассов Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков. – М.: «Просвещение», 1978. – 127 с.
34.Пассов Е.И. Адекватность упражнений как методическая категория (к методологии определения) // Функциональный подход к обучению речи на иностранном языке. – Во-ронеж: ВГУ, 1980. – С. 70-76.
35.Пассов Е.И. Логика урока иностранного языка как методическое понятие // Иностран-ные языки в школе, 1980, № 6. – С. 22-30.
36.1980 Пассов Е.И. Методологические основы решения проблемы системы упражнений // Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе. – М.,1980.
37.Пассов Е.И. Организация процесса усвоения речевого материала при обучении говоре-нию // Вопросы интенсификации обучении иностранным языкам в школе. – М.: «Про-свещение», 1980. – С.31-40.
38.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в школе. – Минск: «Народная асвета», 1982. – 142 с.
39.Пассов Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению. – Воронеж, 1983. – 199 с.
40.Бим И.Л., Пассов Е.И. Немецкий язык. Учебное пособие для 8 класса средней школы. – Кишинев: «Лумина», 1984. – 234 с.
41.Бим И.Л., Пассов Е.И. Немецкий язык. Учебное пособие для 8 класса средней школы. Книга для чтения. – М.: «Просвещение», 1984. – 224 с.
42.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Изд. 1-е. – М.: «Просвещение», 1985. – 208 с.
43.Бим И.Л., Пассов Е.И. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10 класса средней школы. – М.: «Просвещение», 1986. – 79 с.
44.Бим И.Л., Пассов Е.И. Немецкий язык. Учебное пособие для 10 класса средней школы. Книга для чтения. – М.: «Просвещение», 1986. – 240 с.
45.Пассов Е.И., Царькова В.Б. Книга для учителя к факультативному курсу по немецкому языку для 7-8 классов средней школы. – М.: «Просвещение», 1987. – 120 с.
46.Бим И.Л., Пассов Е.И. Немецкий язык. Учебное пособие для 9 класса средней школы. Книга для чтения. – М.: «Просвещение», 1988. – 223 с.
47.Пассов Е.И., Царькова В.Б. Немецкий язык. Факультативный курс. Учебное пособие для 7-8 классов средней школы. – М.: «Просвещение», 1988. – 304 с.
48.Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: «Русский язык», 1989. – 276 с.
49.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Изд. 2-е. – М. : «Просвещение», 1991 – 223 с.
50.Пассов Е.И. Учебное пособие по методике обучения иноязычной культуре. – Липецк, 1991 – 212 с.
51.Пассов Е.И., Царькова В.Б. Книга для учителя к факультативному курсу по немецкому языку для 10-11 классов средней школы. – М.: «Просвещение», 1991. – 64 с.
52.Пассов Е.И., Царькова В.Б. Немецкий язык. Факультативный курс. Учебное пособие для 10-11 классов средней школы. – М.: «Просвещение», 1992. – 256 с.
53.Пассов Е.И. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. – М.: «Просвещение», 1993. – 127 с.
54.Пассов Е.И., Пятакова Н.М. Здравствуй, мир чтения! Немецкий язык. Проб. учеб. для 5 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1993. – 95 с.
55.Пассов Е.И., Пятакова Н.М. Знакомьтесь! Германия… Немецкий язык. Проб. учеб. для 5 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1993. – 96 с.
56.Пассов Е.И., Пятакова Н.М. Письма находят друзей. Немецкий язык. Проб. учеб. для 5 кл. сред. шк. – М.: «Просвещение», 1993. – 80 с.
57.Пассов Е.И., Пятакова Н.М. Страна Алфавития. Немецкий язык. Проб. учеб. для 5 клас-са средней школы. – М.: «Просвещение», 1993. – 96 с.
58.1993 Пассов Е.И., Царькова В.Б. Книга для учителя к факультативному курсу по немец-кому языку для 7-9 классов средней школы. – 2-е изд., дораб. – М.: «Просвещение», 1993. – 111 с.
59.Пассов Е.И., Царькова В.Б. Немецкий язык. Факультативный курс. Учебное пособие для 7-8-9 классов средней школы. – 2-е изд., дораб. – М.: «Просвещение», 1993. – 256 с.
60.Пассов Е.И. и др. Книга для учителя к пробному учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений / Е.И. Пассов, Н.М. Пятакова, Т.В. Тонких. – М.: «Просвещение», 1994. – 144 с.
61.В мире немецкого языка. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Е.И. Пасссов, В.Б. Царькова, Е.В. Дождикова и др. – М.: «Просвещение, 1996. – 269 с.
62.Немецкий язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.И. Пассов, В.Б, Царькова, Е.В. Дождикова, О.Л. Поваляева. – М.: «Просвещение», 1996. – 287 с.
63.Пассов Е.И., Царькова В.Б. Книга для учителя к учебнику «В мире немецкого языка» для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 1996. – 70 с.
64.Пассов Е.И., Царькова В.Б. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 1996. – 87 с.
65.Пассов Е.И. и др. Германия: первое знакомство. Учебник немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений / Е.И. Пассов, Н.М. Пятакова, О.Л. Поваляева. – М.: «Просвещение», 1997. – 336 с.
66.В мире немецкого языка. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Е.И. Пассов, В.Б. Царькова, Е.В. Дождикова и др. – М.: «Просвещение», 1998. – 288 с.
67.Пассов Е.И. Концепция высшего профессионального педагогического образования (на примере иноязычного образования). – Липецк, 1998. – 86 с.
68.Пассов Е.И., Царькова В.Б. Книга для учителя к учебнику «В мире немецкого языка» для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 1998. – 75 с.
69.В мире немецкого языка. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Е.И. Пассов, В.Б. Царькова, И.А. Ваганова и др. – М.: «Просвещение», 1999. – 253 с.
70.Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индиви-дуальности в диалоге культур – Липецк, 1999. – 159 с.
71.Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. Кон-цепция развития индивидуальности в диалоге культур. 5-11 классы. – М.: «Просвеще-ние», 2000. –173 с.
72.Пассов Е.И. и др. Мастерство и личность учителя. На примере деятельности учителя иностранного языка. – М.: Флинта-Наука, 2001. – 240 с.
73.2Пассов Е.И., Васильева Т.Ю. Лексика? Нет проблем: Учебное пособие. – М.: Ин. язык, 2001. – 264 с.
74.Пассов Е.И., Двуреченская Т.А. Грамматика? Нет проблем: Учебное пособие. – М.: Ин. язык, 2001. – 360 с.
75.Пассов Е.И., Кузлякина Е.В. Начнём сначала: Учебное пособие. – М.: Ин. язык, 2001. – 256 с.
76.Пассов Е.И., С.С. Артемьева. Искусство общения: Учебное пособие. – М.: Ин. язык, 2001. – 248 с.
77.Пассов Е.И., Царькова В.Б, Книга для учителя к учебнику «В мире немецкого языка» для 10 класса общеобразовательных учреждений / Е.И. Пассов, В.Б. Царькова. – М.: «Просвещение», 2002. – 58 с.
78.Пассов Е.И. Анализ в методике: теория и опыт применения. – Липецк, 2003. – 218 с.
79.Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. Пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общего среднего обра-зования. – Минск: ООО «Лексис», 2003. – 184 с.
80.Пассов Е.И. Методическая школа Пассова. Концепция. – Воронеж, 2003. – 48 с.
81.Пассов Е.И. Обучение чтению как средству общения. Чтение как вид речевой деятель-ности // Очерки по теории и практике преподавания русского языка как иностранного: Сб. статей и учебных материалов / Х Конгресс МАПРЯЛ. – М., 2003. – с. 167-190.
82.Пассов Е.И. Учебник – объект стратегический // Россия: третье тысячелетие. Вестник актуальных прогнозов. № 8, т. 1, 2003. Спецвыпуск «Наука в России: сценарий разви-тия». – С. 104-105.
83.Пассов Е.И. Методика как теория и технология иноязычного образования// Синтез тра-диции и новаторства в методике изучения иностранных языков. Материалы межвузов-ской научной конференции – 2004. Часть I. – Владимир: ВГПУ, 2004. – с. 63-72.
84.Пассов Е.И. Методология методики: теория и опыт применения. – Липецк, 2004. – 228с.
85.Пассов Е.И., Царькова В.Б, Книга для учителя к учебнику «В мире немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2004. – 72 с.
86.Царькова В.Б., Пассов Е.И. В мире немецкого языка. Учебник для 9 класса общеобразо-вательных учреждений. – М., «Просвещение», 2004. – 239 с.
87.Пассов Е.И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея. – М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2006. – 240с.
88.Пассов Е.И. Есть ли у методики будущее. – Липецк, 2007. – 40 с.
89.Пассов Е.И. Содержание иноязычного образования как методическая категория // Ино-странные языки в школе, 2007, № 4.
90.Пассов Е.И., Кибирева Л.В., Колларова Э. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и её реализация). – С.-Пб.: «Златоуст», 2007. – 199 с.
91.Пассов Е.И. Взаимопонимание в межкультурном диалоге // Личность. Образование. Культура. Материалы проекта «Переподготовка преподавателей гуманитарных дисци-плин пед. училищ». – Самара, 1998. – с. 60-66.
92.Пассов Е.И. Русское слово в методике как путь в мир русского слова или Есть ли у ме-тодики будущее. – С.-Пб.: «МИРС», 2008. – 60с.
93.Пассов Е.И. Танк модернизации на ниве образования. Позиция гражданина и професси-онала. – М.: «ГЛОССА-ПРЕСС», 2008. – 276с.
94.Пассов Е.И. Терминосистема методики или как мы говорим и пишем. – С.-Пб.: «Злато-уст», 2009. – 124 с.
95.Пассов Е.И. Образование и бизнес: единство или борьба противоположностей? // Эко-номика и образование: проблемы и перспективы интеграции. Часть I. – Сургут, 2010. – С. 4-5.
96.Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязыч-ного образования. – Москва: «Русский язык», 2010. – 567 с.
97.Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. – Москва, «ГЛОССА-ПРЕСС», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010.- 638 с.
98.Пассов Е.И. Метод диалога культур. – Липецк, 2011. – 72 с.
99.Пассов Е.И. Пятое колесо в телеге или когнитивность для коммуникативности. – Ли-пецк: МУП «Типография» г. Ельца, 2011. – 141 с.
100.Пассов Е.И. Флогистон для образования или Компетенции в роли цели. – Липецк, 2011. – 94 с.
101.Пассов Е.И. Мутагенез методики: как спасти науку. – Липецк, 2012. – 266 с.
102.Пассов Е.И. Образование как условие развития цивилизации и культуры // Информаци-онный и научно-методический журнал «Региональное образование: современные тен-денции», 2012, № 3(18). Липецкий институт развития образования, 2012. – С. 40-45.
103.Пассов Е.И. Методическая система иноязычного образования как адекватное средство развития умения индивидуальности вести диалог культур. – Липецк: МУП «Типогра-фия» г. Ельца, 2013. – 109 с.
104.Пассов Е.И. Геномодифицированное «иноязычное образование» Н.Д. Гальсковой (К че-му оно может привести?) // Преподаватель XXI век. Общероссийский журнал о мире об-разования, 2014, ч. I. – С. 190-200.
105.Пассов Е.И. Методика как наука будущего. Краткая версия новой концепции. – С-Пб.: «Златоуст», 2015. – 172 с.
106.Пассов Е.И. Термины-симулякры как фундамент образования // Преподаватель XXI век. Общероссийский журнал о мире образования, 2015, ч. I. – С. 18-33.
107.Пассов Е.И. Образование как феномен и методика как наука: проблема конвергенции. – Липецк, 2016. – 143 с.
108.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга первая. Методика как теория и технология иноязычного образования. – Елец: изд-во Елецкого ГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 542 с.
109.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга вторая. Методология методики: эмпирические методы исследования. – Елец: изд-во Елецкого ГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 647 с.
110.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга третья. Методология методики: теоретические методы исследования. – Елец: изд-во Елецкого ГУ им. И.А. Бунина, 2011. – 634 с.
111.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга четвертая. Аналитика как условие развития методической науки. – Елец: изд-во Елецкого ГУ им. И.А. Бунина, 2011. – 495 с.
112.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга пятая. Теория методики: цель и содержание иноязычного образования. – Елец: изд-во Елецкого ГУ им. И.А. Бунина, 2013. – 452 с.
113.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга шестая. Теория методики: прин-ципы иноязычного образования. – Елец: изд-во Елецкого ГУ им. И.А. Бунина, 2013. – 550 с.
114.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга седьмая. Теория методики: приём как единица теории и технологии. – Липецк, 2014. – 656 с.
115.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга восьмая. Теория методики. Ино-язычное образование: организация и управление. Ч.I. – Липецк: МУП «Типография» г. Ельца, 2015. – 548 с.
116.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга восьмая. Теория методики. Ино-язычное образование: организация и управление. Ч. II. – Липецк: МУП «Типография» г. Ельца, 2015. – 480 с.
117.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга девятая. Терминосистема методи-ки как теории и технологии иноязычного образования. – Липецк: МУП «Типография» г. Ельца, 2016. – 736 с.
118.Passow E. Kommunikative Übungen. – In: Fremdsprachenunterricht, 1966, H. 4, S. 157-160.
119.Passow E., KolovaT.I. Über die Arbeit an Gesprächsthemen. – In: Fremdsprachenunterricht, 1969, H. 6, S. 273-277.
120.Passow E. Bewusstheit und Automatisierung. – In: Deutsch als Fremdsprache, 1970, H. 7, S. 344-347.
121.Passow E. Forderungen an Übungen zur Entwicklung des Sprechens. – In. Fremdsprachenun-terricht, 1977, H. 10, S. 481-488.
122.Passow E. Das sprachliche Können – Struktur und Charakter. – In: Zeitschrift für Psychologie, 1979, Band 187, H. 2, S. 215-233.
123.Passow E. Methodologische Prinzipien für die Auswahl, Anordnung und Aufbereitung des Sprachstoffes zur Entwicklung des Sprechens. – In: Deutsch als Fremdsprache, 1980, H I, S. 37-42.
124.J. Pasovs Svešvalodas stunda skola. – Riga: «Zvaigzne», 1987. – 116 lpp.
125.J. Pasovs. Svešvalodu mācišanas metodikas pamati. – Riga: «Zvaigzne», 1980. – 198 lpp.
126.Passow E. Heißt Sprachenlernen nur Sprachen lernen? // Dokumentation des 15. Kongresses für Fremdsprachendidaktik, veranstaltet von der Deutschen Gesellschaft für Fremdsprachenfor-schung (DGFF) Gießen, 4.-6. Oktober 1993. Beiträge zur Fremdsprachenforschung. Band 3. – Bochum: Brockmeyer, 1995. – 87-100.