Представляем следующий перечень некоторых кандидатских диссертаций, выполненных под руководством профессора Савиных В.Л.:
1.Рылеева А.С. Формирование готовности подростков группы риска к жизненному самоопределению. 2008.
2.Филонова Л.Н. Формирование готовности студентов вуза к профессиональному самоопределению в процессе графической деятельности. 2010.
3.Ткаченко М.В. Подготовка будущих инженеров к иноязычному общению в профессиональной деятельности. 2011.
4.Анисимова Н.А. Формирование профессиональной мобильности студентов вуза.2011.
5. Зеленкина Т.Д. Подготовка родителей к профессиональному самоопределению старшеклассников. 2015.
2.Количество опубликованных научных работ – 102, в том числе в рамках научной школы - 55
Теоретико-методологическое обоснование профориентологии
1 Савиных В.Л. Профессиональная ориентация школьников в системе непрерывного образования // Проблемы профессиональной ориентации учащейся и работающей молодежи: Сб. ст. – Курган: Курганский педагогический институт, 1992. - С.8-13.
2 Савиных В.Л. Организация экспериментальной работы в учреждениях народного образования // Организации и содержание опытно – экспериментальной работы в образовании: Тез. докл. и сообщ. на областной науч.- практической конф. – Курган: ИПКРО, 1993. – С.3-6.
3 Савиных В.Л. Некоторые подходы в создании региональной модели трудового образования // Проблемы оценки эффективности трудового и профессионального образования: Материалы межобластной науч.-практи-ческой конф. – Курган: ИПКРО, 1995. – С.20-23.
4 Савиных В.Л. О новой программе развития образования // Педагогическое Зауралье. – 1996. - №2- С. 3-5.
5 Савиных В.Л. Прогноз развития образования с учетом новой социально- экономической ситуации // Наука и образование Зауралья. - 1997. - №1. – С.15-17.
6 Савиных В.Л. Программа развития начального профессионального образования // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1997. – вып. – 3. - С. 139-140.
7 Савиных В.Л. Региональная модель развития учреждений НПО // Профессиональное образование. – 1998. - № 6. - С. 46-47.
8 Савиных В.Л. Региональная модель реформирования системы профессионального образования // Актуальные проблемы управления образования в регионе: Реализация программно-целевого принципа управления областной образовательной системой. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1998. – вып. 2. - С. 143- 146.
9 Савиных В.Л. Технология системного управления // Реализация системного подхода в управлении образованием: Материалы науч.- практической конф. – Курган: ГлавУО, 1998.-С.107-112.
10 Савиных В.Л. Проблемы формирования региональной политики в области начального и среднего профессионального образования // Управление развитием начального и среднего профессионального образования: проблемы, опыт, решения: Тез. докл. и сообщ. на межобластной конф. – Курган: ИПКРО, 1998. – С.3-6.
11 Савиных В.Л. Личностно-профессиональный подход в анализе проблемы ориентации на военные профессии // Проблемы взаимодействия армии и личности на современном этапе развития государства и общества: Сборник статей Всероссийской науч.-практ. конф. - Москва-Курган: Парус, 2003.С.91-100.
12 Савиных В.Л. Концептуальные основы самоопределения растущего человека // Самоопределение личности. Новые подходы и технологии: Сборник тезисов и докладов международной научно-практической конференции. -Курган: изд-во Кург. гос. ун-та, 2004.С.54-60.
13 Савиных В.Л. Самоопределение личности как целостное явление // Самоопределение личности. Новые подходы и технологии: Материалы межд. научно-практ.конф., посвященной памяти профессора А.Д. Сазонова (24-25 февраля 2005г.).-Курган: Изд-во Кург. гос. ун-та, 2005.С.11-16
14 Савиных В.Л. К определению предмета профессионального воспитания / В.Л. Савиных, Е.Н. Байдашева // Самоопределение личности. Новые подходы и технологии: Материалы межд. научно-практ. конф., посвященной памяти профессора А.Д. Сазонова (24-25 февраля 2005г.).-Курган: Изд-во Кург. гос. ун-та, 2005.С.178-180.
15 Савиных В.Л. Проблемы педагогики 21 века // Экономика. Психология. Бизнес. Региональный межвузовский журнал №12-13, сент.-дек.2006 г. С.175-185
16 Савиных В.Л. Роль образовательных ресурсов сети Интернет в современной школе // Информатизация педагогического образования: материалы межд. науч.- практ. конф. Екатеинбург, 29-31 января 2007/ ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», Екатеринбург, 2007.-Ч.2.-С.252-258.
17 Савиных В.Л. Синергетический подход в определении содержания экологической культуры // Сибирский педагогический журнал.-8/2007.- С. 152-158.
18 Савиных В.Л. Структура процесса профессионального самоопределения студентов – будущих специалистов / В.Л. Савиных, Л.Н. Филонова // Экономика. Психология. Бизнес. Региональный межвузовский журнал №14-15, дек. 2007г. - С. 156-161
19 Савиных В.Л. Научно-педагогические основы регулируемого взаимодействия человека и профессии // Молодежь и наука: проблемы, поиски, решения. Личность и культура в современных гуманитарных исследованиях: сб.матер.Межд.н.-практ.конф. студ, аспир., докт., 23.09.08 г. Т2/под ред.А.И.Барановского.-Омск: Изд-во АНО ВПО «Оиск.экон.ин-т», 2008. - С.96-103.
20 Савиных В.Л. Концептуальные основы профессиональной ориентации // Проблемы профориентационной работы в современных условиях: материалы Всерос. науч.-практ. конф. 25-26 марта 2010 /под ред. В.И.Загвязинского, Г.Ф.Шафранова-Куцева, 2010, 12 с
21 Савиных В.Л. Концептуальные основы самоопределения растущего человека // Сборник научных трудов ученых кафедры педагогики Курганского государственного университета.- Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011, 8 с
22 Савиных В.Л. Генезис взаимодействия человека и профессии // Сборник научных трудов ученых кафедры педагогики Курганского государственного университета.- Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011, 7с.
23 Савиных В.Л. Академическая лаборатория по исследованию проблемы профессионального самоопределения личности [Текст] В.Л.Савиных Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций, 2010.- Екатеринбург: Изд-во «Раритет», С.172-186 ISBN 978-5-9615-0037-0 (Сб.материалов к 10-летию Уральского отделения РАО).
24 Савиных В.Л. Стратегические направления реализации компетентностного подхода в образовании//Компетентностный подход как фактор развития инновационного образования в современных условиях: материалы Всерос.науч.конф.30-31 марта 2011 г. - Челябинск, 2011.-С.10-15.
25 Савиных В.Л. Концептуальные основы самоопределения растущего человека//Сб.научных трудов ученых кафедры педагогики КГУ.-Курган: Изд-во Кург.гос.ун-та, 2012.-С.26-35.
26 Савиных В.Л. Сущностные характеристики профессиональной мобильности студентов вуза //Социально-профессиональная мобильность в ХХI веке: сборник материалов и докладов Международной конференции, Екатеринбург, 29-30 мая 2014 г./под ред.Г.М.Романцева, В.А.Копнова. Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. 352 с.
27 Савиных В.Л. Теоретико-методологическое обеспечение научной дисциплины «Профориентология» [Текст] /В.Л. Савиных // Вестник Томского государственного педагогического университета. (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 25-31
28 Савиных В.Л. Характеристика модели преемственности многоуровневого профессионального образования [Текст] /В.Л. Савиных, Легенчук Д.В., Легенчук Е.А. // Мир науки, культуры, образования. – 2016. - №1 (56). – С.38-39. (ИФ 0,084)
29 Савиных В.Л. Теоретические обоснования принципа природосообразности в современном профессиональном образовании [Текст] /В.Л. Савиных, Легенчук Д.В., Легенчук Е.А. // Вестник Бурятского государственного университета. Выпуск 1. Педагогика. – 2016. – С.33-38. (ИФ 0,037)
30 Доклад «Сущностные характеристики профессиональной мобильности студентов вуза» //Социально-профессиональная мобильность в ХХI веке: сборник материалов и докладов Международной конференции, Екатеринбург, 29-30 мая 2014 г.
31 Савиных В.Л. Гражданское самоопределение сельских школьников: Монография.- Курган: Изд-во: Курганского гос. ун-та, 2013.- 170 с.
32 Савиных В.Л. Проблемы воспитания личности в системе непрерывного образования. // Вторые Таранниковские чтения. Современные проблемы организации воспитания в системе непрерывного образования - Сб. научн. статей. Часть I- Курган: Изд-во Курганского университета, 2015.- С. 4-23.
33 Савиных В.Л. Формирование профессиональной мобильности будущих специалистов в вузе // VII Сазоновские педагогические чтения. Профессиональное самоопределение личности и рынок труда: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции (18 декабря 2015 г.).- Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2016.- С. 5-9.
34 Савиных В.Л. Тезисы в сборник 7-й российской конференции по экологической психологии // МГБНУ «Психологический институт РАО:СПб Нестор история. 2015-496с.
35 Савиных В.Л. Профессиональное самоопределение школьников: подходы и технологии в условиях профессионального обучения. // Современные проблемы науки и образования (Электронный журнал) 2015.
36 Легенчук Д.В. Педагогические условия преемственности многоуровневого профессионального образования в регионе / Д.В. Легенчук, В.Л. Савиных //Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: Ялта: РИО ГПА, 2016. - Вып. 52. - Ч. 7. – С. 232-238.
Профессиональное самоопределение подростков группы риска
37 Савиных В.Л. Без второгодников и трудных. Народное образование. – 1992. - №2. – С. 5-9.
Савиных В.Л. Опыт социально-трудовой адаптации подростков с деви-антным поведением // «Организационно-педагогическая деятельность ГлавУНО и образовательных учреждений по повышению эффективности работы с детьми, нуждающимися в помощи и поддержке государства»/ Науч-но-методический совет при Министерстве образования России. – Курган: ИПКРО, 1993. - С.17-20.
38 Савиных В.Л. Методические материалы по организации школы для подростков с девиантным поведением. Курган, 1993. -151 с.
39 Савиных В.Л. Профессиональное самоопределение подростков группы риска в России (18- 19 в.в.) // Наука и образование Зауралья. – 1997. - № 2 - С. 58- 64.
40 Савиных В.Л. Социально-психологические требования к воспитанникам и воспитателям детских домов / В.Л. Савиных, Б.А. Куган, В.А. Поварницина, В.К. Самылов В.К. Монография. - Курган: «Исеть», 1997. - 147.
41 Савиных В.Л. Профессиональное самоопределение подростков группы риска за рубежом // Наука и образование Зауралья. – 1998. - №3. - С. 129-136.
42 Савиных В.Л. Профессиональное самоопределение учащихся группы риска в условиях учреждений начального профессионального образования // Повышение эффективности начального профессионального образования в условиях социально - экономического развития. Уральского региона: Материалы Всероссийской науч.- практической конф. – Челябинск: ИРПО, 1998. 7.
43 Савиных В.Л. Опыт решения проблемы профессиональной направленности подростков группы риска за рубежом // Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи: Материалы региональной науч. - методической конф. молодых ученых. – Челябинск: Урал ГАФК, 1998. – Вып. 6. - С. 30-32.
44 Савиных В.Л. Концептуальные положения профессионального само-определения подростков группы социального риска // Наука и образование Зауралья. - 1999. - №1-2. – С. 51-54.
45 Савиных В.Л. Актуализация проблемы профессионального самоопределения подростков группы риска // Наука и образование Зауралья. – 1999. - №2. С. 129-136.
46 Савиных В.Л. Профессиональное самоопределение подростков группы риска. Монография. - Курган: Изд-во «Зауралье», 2000- 334 с.
47 Савиных В.Л. Гуманистический аспект профессионального самоопределения подростков группы риска // Личность в современном мире (социально-психологические проблемы):Материалы Международной конференции 24-25 апреля 2001.-Курган: Изд-во Кург. гос. ун-та, 2001.С.46-48.
48 Савиных В.Л. Формирование адаптивной образовательной среды при обучении и воспитании студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях среднего профессионального образования/ В.Л. Савиных, Б.П. Жданов // 4 Сазоновские пед. чтения. Научное обеспечение профессионального самоопределения личности в современных условиях: Сб. матер. Межд. науч.-практ. конф.97-8 февр.). - Курган: Изд-во КГУ, 2008.-С.72-74.
49 Савиных В.Л. Педагогическое содействие профессиональному самоопределению подростков с нарушением интеллекта в условиях учреждений НПО. Методические рекомендации. – Курган: издательство Курганского государственного университета., 2008. – 33 с.
50 Савиных В.Л. Профессиональное самоопределение подростков с отклонением в развитии интеллекта: Учебно-методическое пособие для учителя. – Курган: ИПКРО, 1999. – 28 с.
51 Савиных В.Л. Профессионального самоопределения подростков с асоциальным поведением: Учебно-методическое пособие для учителя. – Курган: ИПКРО, 1999. – 28 с.
52 Савиных В.Л. Профессиональное самоопределение подростков с отклонением в физическом развитии: Учебно-методическое пособие для учителя. – Курган: ИПКРО, 1999. – 36 с.
53 Рылеева, А. С. Содействие жизненному самоопределению подростков группы риска в условиях учреждения общего образования / А. С. Рылеева// Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2008. No9.С. 74-86.
54 Рылеева, А.С. Влияние вариативной образовательной среды на формирование готовности подростков группы риска к самостоятельной
жизни и профессиональной деятельности/А. С. Рылеева// Образование и
наука: Известия Уральского отделения Российской академии образования, 2008. No7(55). С.69-78.
55 Рылеева, А. С. Проблема формирования готовности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности подростков
группы риска /А. С. Рылеева// Деструкции в самоопределении личности
и способы их коррекции.- Курган: Изд– во Курган. гос. ун- та, 2006. С.48-49.
56 Рылеева, А. С. Образовательная среда как фактор развития личности и педагогическая категория/А. С. Рылеева// Личность в современном обществе: Сб. материалов межрегион. очно– заочн. науч.-практ. конференции. - Челябинск: Изд-во«Фрегат», 2006. С.151 – 157.
57 Рылеева, А. С. Теоретические аспекты понятия «готовность к самостоятельной жизни и профессиональной жизни» /А. С. Рылеева// Наука и образование Зауралья. No1. 2007. С.154 – 157.
58 Рылеева, А. С. Критерии и показатели готовности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности подростков группы риска/А. С. Рылеева// Материалы VIII международнойнауч. – метод. конф. преподавателей вузов, ученых, специалистов. Том2. – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2007. С.245-247.
59 Рылеева, А. С. Модель формирования готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности /А. С. Рылеева// Материалы XIII международной конференции. – Санкт– Петербург: Изд-во«ЛЭТИ», 2007. С.179-181.
60 Рылеева, А. С. Особенности формирования готовности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности подростков группы риска в условиях учреждения общего образования/А. С. Рылеева//ВестникЮУрГУ– Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. No 13(113). С.107-114.
61 Рылеева, А. С. Реализация функциональной модели школы жизненного самоопределения для подростков группы риска в рамках образовательной среды учреждения общего образования /А. С. Рылеева//Материалы V юбилейной междунар. конф. «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики»// Гуманитарные науки и образование. В4 ч. Ч.IV. - Тольятти: Волжский университетим. В. Н. Татищева, 2008. С. 186-196.
62 Рылеева, А. С. Возможности вариативной образовательной среды в формировании готовности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности подростков группы риска/А. С. Рылеева// Проблемы человека в образовании: материалы региональной научно– практической конференции/ под общ. ред. Л. И. Савва. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогор. гос. ун-та, 2008. С. 163-168.
63 Рылеева, А. С. Сущностные характеристики готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности/А. С.Рылеева//Материалы I всероссийской науч.-практич. конф./ под. общ. редС. С. Чернова. – Новосибирск:ЦРНС- Издательство
СИБПРИНТ, 2008. С110-114.
Военно-профессиональное самоопределение молодежи
64 Усманов В.В. Управление ориентацией молодежи на военной профессии. Теория и практика. Монография. – Курган. Издательство «Парус-М», 2003. – 490 с.
65 Усманов В.В. Работа по военно-профессиональной ориентации в кадетских классах: Учебно-методическое пособие для преподавателей ОБЖ (НВП). – Курган: «ГИПП Зауралье», 1998. – 62 с.
66 Усманов В.В. Содержание и организация деятельности районного кабинета военно-профессиональной направленности молодежи. Курган: Парус-М, 1998. – 56 с.
67 Усманов В.В. Сущностные характеристики ориентации молодежи на военные профессии // Известия Самарского научного центра Российской Академии наук. – Самара, 2004.
68 Усманов В.В. Новая парадигма взаимодействия армии и личности в современных условиях развития общества и государства // Сборник материалов конференции, 27-28 февраля 2003. – Курган : Парус-М, 2003. – С. 12-23.
69 Усманов В.В. Районный комплекс допрофессиональной военной подготовки молодежи // Педагогическое Зауралье. – Курган, 1997. – С. 53-58.
70 Усманов В.В. Некоторые вопросы профконсультационной работы, связанные с выбором военной профессии // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 27-28 февраля 2003. – Москва; Курган: Парус-М, 2003. – С. 190-194.
71 Усманов В.В. Роль групповых социально-психических процессов в ориентации на военные профессии // Сборник материалов Всероссийской научно-практичсекой конференции, 27-28 февраля 2003. – Москва; Курган: Парус-М, 2003. – С. 194-199.
72 Усманов В.В. Психологические основы профотбора по военным профессиям // Сборник материалов Всероссийской научно-практичсекой конференции, 27-28 февраля 2003. – Москва; Курган: Парус-М, 2003. – С. 231-235.
73 Усманов В.В.Проблемы военно-патриотического воспитания молодежи // Сборник материалов конференции, март 2000. – Курган, 2000. – С. 3-13.
74 Усманов В.В. Воспитание патриота и гражданина 21 века // Сборник материалов научно-практической конференции по проблемам гражданского и патриотического воспитания молодежи, февраль 2001. – Шадринск, 2001. – С. 3-13.
Профессиональное самоопределение личности в условиях вуза
75 Филонова Л.Н. Проблемы самоопределения будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование сегодня. – М.: Издательская группа «Логос», 2008. - №4. – С.64-65.
76 Филонова Л.Н. Содействие будущему специалисту в его профессиональном самоопределении в процессе обучения в вузе // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – Екатеринбург: Уральское отделение Российской академии образования 2008. - №8 (56). – С. 143 – 149.
77 Филонова Л.Н. К проблеме профессионального самоопределения студентов в вузе // Самоопределение личности. Новые подходы и технологии: Материалы Международной научно-практической конференции. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2004. – С. 130-131.
78 Филонова Л.Н. К вопросу о содействии профессиональному самоопределению студентов в вузе // Научные результаты – агропромышленному производству: материалы международной научно-практической конференции. В 2-х т. – Курагн: «Зауралье», 2004. – Т. 2, С. 642-645.
79 Филонова Л.Н. О проблеме профессионального самоопределения на этапе выбора профессии // Самоопределение личности. Новые подходы и технологии: материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.Д. Сазонова. – Курган: Изд-во КГУ, 2005. – С. 184-185.
80 Филонова Л.Н. Выбор профессии как один из этапов развития и самоопределения личности // Современные образовательные технологии и развитие личности: сборник трудов I Российской с международным участием научно-практической конференции. – Кемерово: Кемеровский Центр научно-технической информации, 2005. – С. 151-152.
81 Филонова Л.Н. Система профессиональной ориентации студентов // Личность в современном обществе: сборник материалов Межрегиональной очно-заочной научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во «Фрегат», 2006. – С. 22-27.
82 Филонова Л.Н. Форма системной организации профессионального самоопределения студентов вуза // Природа, техника, общество, культура: сборник научных трудов аспирантов и соискателей Курганского государственного университета. – Курган: Изд-во КГУ, 2006. – Выпуск 8. – С. 97-99
83 Филонова Л.Н. Этапы профессионального самоопределения студентов в вузе // Деструкции в самоопределении личности способы их коррекции: материалы Международной научно-практической конференции. – Курган: Изд-во КГУ, 2006. – С. 131-133.
84 Филонова Л.Н. Некоторые пути решения проблемы профессионального самоопределения студентов вуза // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – Челябинск: Изд-во Южно-Уральского государственного университета, 2007. – Выпуск 13. - №26 (98). – С. 84-87.
85 Филонова Л.Н. Об особенностях профессионального самоопределения будущих специалистов в процессе их профессиональной подготовки // Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы XIIIМеждународной конференции. В 2-хт. – С.-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», 2007. – Т.2., С. 211-213.
86 Филонова Л.Н. Сущностные характеристики процесса профессионального самоопределения студентов вуза // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: сборник трудов VI Международной научно-практической конференции: Т.II: Общественные науки (продолжение). – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2008. – С. 157-159.
87 Филонова Л.Н. Модель содействия профессиональному самоопределению студентов вуза // IV Сазоновские педагогические чтения. Научное обоснование профессионального самоопределения личности в современных условиях: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Курган: Изд-во КГУ, 2008. – С. 90-100.
88 Филонова Л.Н. Динамика готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности в процессе обучения в вузе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов IВсероссийской научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества – Изд-во СИБПРИНТ, 2008. – С. 130-134.
89 Филонова Л.Н. Методические рекомендации по формированию готовности студентов вуза к профессиональному самоопределению в процессе графической деятельности. – Курган: Изд-во Курганской государственной сельскохозяйственной академии им. Т.С. Мальцева, 2009. – 48 с.
Профессиональное самоопределение подростков в семье
90 Зеленкина, Т.Д. Развитие профориентационного потенциала семьи – залог успешного профессионального самоопределения подростков /Т.Д.Зеленкина // Профильная школа. – 2014. – Т. 2.–No 1. –С. 55-
91 Зеленкина, Т.Д. Программно-методическое обеспечение процесса подготовки родителей к успешному профессиональному самоопределению
подростков / Т.Д. Зеленкина // Педагогическое образование в России. – 2014. –No2. – С. 103 -108.
92 Зеленкина, Т.Д. Содействие в профессиональном самоопределении молодежи Ямала: реалии и перспективы развития / Т.Д. Зеленкина //Перспективы науки. –2013. – No 6 (45). – С.17-21.
93 Зеленкина, Т.Д. Эффективное сотрудничество: модульная программа содействия родителям в успешном профессиональном самоопределении
старшеклассников / Т.Д. Зеленкина. – Курган: КГУ, 2013.
94 Зеленкина, Т.Д. Методические рекомендации для специалистов по работе с молодежью, педагогов дополнительного образования детей по реализации модели подготовки родителей к содействию в профессиональном самоопределении старшеклассников: методические рекомендации / Т.Д. Зеленкина. – Курган: КГУ, 2014. –67 с.
95 Зеленкина, Т.Д. Профессиональное самоопределение подростков группы риска в семье / В.Л. Савиных, Т.Д. Зеленкина // VI Сазоновские педагогические чтения по проблеме «Методическое обеспечение непрерывного профессионально самоопределения личности». –Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011. –С.176-179.
96 Зеленкина, Т.Д. Некоторые аспекты проблемы профессионального самоопределения подростков группы риска / Т.Д. Зеленкина // VI Сазоновские педагогические чтения по проблеме «Методическое обеспечение непрерывного профессионально самоопределения личности». –Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011. – С. 173-176.
97 Зеленкина, Т.Д. Создание педагогических условий профессионального самоопределения подростков –основная задача их успешной жизненной интеграции / Т.Д. Зеленкина // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики 2011: Сборник докладов VI-й Международной научной заочной конференции, Липецк, 26 марта 2011 г., В 2-х ч. Ч. I. Педагогические науки. –
Липецк: Издательский центр «Гравис», 2011. –С. 20-23.
98 Зеленкина, Т.Д. Проблемы и практический опыт профессионального самоопределения подростков группы риска в России (начало пути, становление:
конец XIX века) / Т.Д.Зеленкина // Проблемы и перспективы развития образования: Материалы Международной научной конференции. Т-1. –Пермь: Издательство «Меркурий», апрель 2011.– С. 14-16.
99 Зеленкина, Т.Д. Семья, как фактор успешного профессионального самоопределения молодежи. [Электронный ресурс] / Т.Д. Зеленкина //Электронное научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум». –2015. – Вып. No1(14). –5 с. – Режим доступа: http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_14/ZelenkinaStatya%201.pdf
100 Зеленкина, Т.Д. Применение активизирующих методов профориентационной работы в родительской аудитории. [Электронный ресурс] / Т.Д. Зеленкина // Электронное научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум». Выпуск No 1 (14) 2015. – 5 с. – Режим доступа:
http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_14/ZelenkinaStatya%202.pdf
101 Зеленкина, Т.Д. Социально-педагогическая поддержка старшеклассников в профессиональном самоопределении в реалиях современной действительности /Т.Д.Зеленкина // Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: Межвузовый сборник научных работ. Вып. 16. / Под ред. Е.П. Комаровской, С.М. Шестаковой, Я.В. Боровиковой. – М.: ИМСГС, 2015. – С.2-5.
102 Зеленкина, Т.Д. Сознательный выбор профессии старшеклассников и участие в нем родителей / Т.Д.Зеленкина // Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: Межвузовый сборник научных работ. Вып.16. / Под ред. Е.П. Комаровской, С.М. Шестаковой, Я.В. Боровиковой. – М.: ИМСГС, 2015.
3.Название опубликованных монографий:
1.Савиных В.Л. Профессиональное самоопределение подростков группы риска: монография. - Курган: изд-во Зауралье. 2000. - 333 с.
2.Савиных В.Л. Гражданское самоопределение сельских школьников: монография. Курган: изд-во Курганского гос. университета. 2013. - 170 с.
3.Усманов В.В. Управление ориентацией молодежи на военной профессии. Теория и практика. Монография. – Курган. Издательство «Парус-М», 2003. – 490 с.