ЗАЩИЩЕННЫХ ДИССЕРТАЦИЙ ПОД РУКОВОДСТВОМ
ПРОФЕССОРА Р.Х. ШАЙМАРДАНОВА
№
n/nФ.И.О. соискателяТема диссертацииДата защиты
1Еремина
Ирина
Ильинична Формирование информационной культуры у будущих учителей в педвузе21 июня 2001 г., Казань
2Краснова
Любовь
Алексеевна Технология формирования профессиональной компетентности будущего учителя физики в педвузе25 декабря 2002 г., Сургут
3Дерягин
Александр
Владимирович Интенсивная предметная подготовка учителя физики в педвузе на основе компьютерной технологии25 декабря 2002, Сургут
4Епанешников
Владимир
ВладимировичПедагогические условия проектирования воспитательной деятельности с учетом особенностей ценностной составляющей личности старшеклассника24 декабря 2003 г.,
Сургут
5Минсабирова
Венера
НашатовнаПодготовка учителя начальных классов национальной школы к преподаванию ИЗО средствами художественно-прикладного искусство (на примере татарской народной педагогики)2 июня 2004 г., Сургут
6Садыков
Клим
Султанович Формирование этнической культуры у бу-дущих учителей татарской национальной школы24 декабря 2004 г., Сургут
7Петрова
Алевтина
Ивановна Роль библиотек в формировании этнического самосознания у будущих учителей в поликультурной среде6 мая 2005 г., Йошкар-Ола
8Сахабутдинова
Рамиля
АхметзакировнаФормирование нравственной культуры у старшеклассников в процессе изучения гуманитарных дисциплин 28 июня 2005 г., Йошкар-Ола
9Мирзаянов
Алифьян
АхтямьяновичВоспитание этнической толерантности учащихся средствами народной педагогики21 марта 2006 г., Йошкар-Ола
10
Запольская
Елена
ЛеонидовнаРазвитие познавательного интереса младших школьников русскому языку в процессе обучения в классах с многонациональным составом2 июня 2006 г., Сургут
11Фаткуллов Ильнур Рафкатович Проблемы теории и практики нравственного воспитания в истории татарстанской педагогической школы 28 ноября 2006 года, Йошкар-Ола
12Коваленко Алла ВалериевнаФормирование технологической культуры учителя иностранного языка 13 ноября 2007 г., Сургут
13Латипова Лилия Николаевна Интенсификация профессиональной подготовки учителя технологии в педвузе (специализация – культура дома и декоративно-прикладного творчества) 1 ноября 2007 г., Казань
14Корсаков Вячеслав ВладиславовичПедагогические условия формирования и развития управленческой культуры у будущих менеджеров сферы образования9 ноября 2007 года
15Подковко Екатерина Николаевна Личностно ориентированная технология формирования профессиональной компетентности у будущих учителей25.12.2008 г., Сургут
16Аркатова Лилия Рифовна «Педагогические условия организации надомного обучения учащихся с ограниченными возможностями»25 ноября 2009 г. в ТГГПУ, Казань
17Ахметова Эльмира Таксиновна «Технология личностно ориентированной профессиональной подготовки учителя начальной школы» 21.12.2009 г. в КГУ,
Казань
18Гильмутдинова Наиля Ханифовна«Формирование духовно-нравственных ценностей подростков в образовательном пространстве школы»20.05.2010 г. Йошкар-Ола
19Рогова Нина НиколаевнаФормирование толерантности у учащихся средней школы национальных классах23.10.2010 г. в Йошкар-Оле
20Салахов Ильдар МирсатовичПодготовка будущих учителей к реализации основных функций управления учебно-воспитательным процессом общеобразовательной школы30.04.2011 г., Йошкар-Ола
21Борисовская Марина ВалерьевнаЛичностное самоопределение в самоуправленческой деятельности учащихся средней общеобразовательной школы28.01.2012 г., Йошкар-Ола
22Васильева Галина ВитальевнаПедагогическое сопровождение формирования профессиональной компетентности у студентов медицинского училища4.02.2012 г., Йошкар-Ола
23Турковская Нина ВикторовнаФормирование профессионально значимых качеств преподавателя дистанционного обучения в ВУЗе4.12.2013 г., Казань
24.Долженко Юлия ЮрьевнаГенезис национального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»18.06.2016 г.,
Йошкар-Ола
Количество опубликованных научных работ.
CПИСОК
научных и учебно-методических трудов проф. Рафиса Хасановича Шаймарданова
№
п.пНаименование работыХарактер
изданияВыходные данныеОбъемСоавторы
123456
I. Монографии, журнальные статьи
1.Роль студенческой группы в формировании позитивного отношения к работе с пионерами // Формирование у студентов педвузов профессиональной готовности к воспитательной работе с пионерами: межвуз. сб. науч. трудов (статья)печатнаяКазань, 19850.5-
1.Интенсификация процесса развития личности учителя в педвузе на основе совершенствования содержания педагогического блока предметов / Интенсивные технологии учебно-воспитательного процесса в средней и высшей школе: межвуз. сб. науч. трудов (статья)печатнаяЕлабуга, 19950.25-
2.Интенсификация физической подготовки будущих учителей на основе программированного обучения с применением новых дидактических приемов / Интенсивные технологии учебно-воспитательного процесса в средней и высшей школе: межвуз. сб. науч. трудов (статья)печатнаяЕлабуга, 19950.25Марахотин А.В.
3.Предисловие. Интенсивные технологии учебно-воспитательного процесса в средней и высшей школе: межвуз. сб. науч. трудов (вступ. статья)печатнаяЕлабуга, 19950.18Половникова Н.А.
4.Интенсификация подготовки будущих учителей на основе программ-мированного обучения // Интеллектуально-нравственное развитие личности в условиях гимназии: мат. выст. науч.-практ. конф. (статья)печатнаяСарманово, 19950.25Марахотин А.В.
5.Границы интенсификации учебного процесса в средней и высшей школе // Проблемы технологии обучения в классах с малой наполняемостью сельских школ: мат. межрегиональ. науч. конф. (статья)печатнаяАрзамас, 19950.25-
6.Технологичность педагогического процесса развития личности учителя в системе непрерывного педагогического образования // Непрерывное педагогическое образование: матер. науч.-практ. конф. (статья)печатнаяНабережные Челны, 19960.18-
7.Технология интенсивного развития личности учителя высшей квалификации (монография)печатнаяКазань, 199711-
8.Интенсивная технология развития личности учителя // Наука и школа (статья)печатнаяНабережные Челны, 1997.-№6-70,5-
9.Индивидуализированная технология обучения в зарубежной школьной прак-тике (исторический аспект) // Вопросы дифференцированного обучения: Межвуз. сб. науч. трудов печатнаяКазань-Елабуга, 19970,3-
10.Индивидуализация процесса физии-ческого воспитания в вузе на основе использования компьютерных технологий // Вопросы дифференцированного обучения: Межвуз. сб. научных трудов (статья)печатнаяКазань-Елабуга. 19970,5Марахотин А.В.
11.Эстетическое воспитание в татарской народной педагогики // Магариф (Просвещение) (статья)печатнаяКазань, 1997.- №100,4
12.Проблемы использования татарской народной педагогики в процессе воспитания подрастающего поколения // Наука и школа (статья)печатнаяНабережные Челны, 1997.- №11-120,2Шаймарданова А.Н.
13.Религии, просвещение и педагогика булгаро-татарского народа // Преемственность народных традиций: Мат. V Международ. науч.-практ. конф. В II ч. Ч. I (статья)печатнаяКазань-Набережные Челны, 19980,25-
14.Сабан туе - великолепный праздник // Наука и школа (статья)печатнаяНабережные Челны, 1998.- №5-60,2Сибгатуллин Р.Г.
15.Сабан туе - у татар // Национальный фольклор (статья)печатнаяТурция, 1998.- №380,2Сибгатуллин Р.Г.
16.Концепция нравственного воспитания на основе татарской народной педагогики // Нравственное воспитание в национальной школе (статья)печатнаяЕлабуга, 19990,5-
17.Воспитание нравственной стойкой личности в современных условиях // Нравственное воспитание в национальной школепечатнаяЕлабуга, 19990,3-
18.Умственное воспитание в народной педагогики // Магариф (Просвещение)печатнаяКазань, 1999.- №60,18-
19.Народная педагогика об эстетическом воспитании // Магариф (Просвещение)печатнаяКазань, 2000.- №10,2-
20.Воспитание нового поколения учителей для татарской национальной школы // Народы России и Татарстана: Возрождение и развитие. Материалы Международ. науч.-практич. конф. В II ч. Ч. I. (статья)печатнаяАльметьевск, 20000,4-
21.Возрождение национальной школы в современных социально-политических и экономических условиях // Этнопедагогика на рубеже нового тысячелетия: Проблемы и преспективы. Материалы Международ. науч.-практич. конф. В III ч. Ч. I. (статья)печатнаяСтерлитамак, 20000,3-
22.Концепция формирования национального самосознания у гимназистов на основе использования татарской национальной педагогики // Вопросы формирования у гимназистов национального самосознания на основе татарской национальной педагогики: Материалы межрайон. науч.-практич. конф. (статья)печатнаяЕлабуга-Менделеев, 20010,6-
23.Формирование методологической культуры у учителя математики школ с углубленным изучением естественно-математического образования. Материалы VII межвуз. науч.-практич. конф. (статья)печатнаяТобольск, 20020,25-
24.Концептуальные основы личностно ориентированной технологии педагогического процесса // Актуальные проблемы личностно ориентированного педагогического процесса в средней и профессиональной школе. Сб. нацуч. Материалов и тез. I региональ. науч. конф. «Знаменские чтения» (статья)печатнаяСургут, 20020,7-
25.Подготовка учителей для национальной школы // Этнопедагогика народов России: практико-ориентированный подход к обучению. материалы I Всерос. науч.-практич. конф. (статья)печатнаяНижнекамск, 20030, 25-
26.Личностно ориентированная профессиональная подготовка учителя // Педагогическое образование и наука (статья)печатнаяМ., 2003.- №30,43-
27.Закономерности личностно ориентированного педагогического процесса // Модернизация системы образования в парадигме личностно ориентированного педагогического процесса : Сб. науч. материалов II региональ. науч. конф. «Знаменские чтения» (статья)печатнаяСургут, 20030,25-
28.Концептуальные основы личностно ориентированного педагогического процесса (монография)печатнаяСургут, 20034,2-
29.Спецкурс «Этнопедагогика» как региональный компонент в подготовке учителя // Региональный компонент в содержании высшего профессионального образования: проблемы и перспективы: Материалы окружной научно-практической конференции (статья)печатнаяСПб., 20020,18-
30.Механизмы диагностирования уровня развитости ученика // Мониторинг как условие реализации личностно ориентированного педагогического процесса: Сборник материалов третьей окружной научно-практической конференции. В II ч. Ч. II. (статья)печатнаяСургут: РИО СурГПИ, 20040,25-
31.Тынгысыз хезмәт кешесе // Татар яшәр, татар югалмас! / Төзүчесе Т.Б.Шәрипова печатнаяАлабуга, 2004. – 107-110 бит.0,25-
32.Классификация педагогических технологий // Научно-педагогический поиск студентов: материалы Всероссийской научно-практической конференциистатьяЕлабуга: ЕГПУ, 20040,25Айнуллина Г.
33.Закономерности личностно ориентированного педагогического процесса // Научно-педагогический поиск студентов: материалы Всероссийской научно-практической конференциистатьяЕлабуга: ЕГПУ, 20040,18Хромых А.
34.Технология личностно ориентированной профессиональной подготовки будущего учителя // Вестник Казанского государственного педагогического университета (статья)статьяКазань: КГПУ, 2004.- №31,06-
35.Субъективизация личности старшего школьника в процессе нравственного воспитаниястатьяКазань: КСЮИ, 20050,3Сахабутдинова Р.А.
36.Воспитание толерантной личности будущего учителя // Психолого-педагогические аспекты проблемы качества образования в системе общей и профессиональной школы: Сборник науч. материалов IV окружной науч.-практ. конф. «Знаменские чтения»статьяСургут: РИО СурГПУ, 2005, В II ч-х, Ч.I.0,5-
37.Статус языков и их правовое поле существования // Этнопедагогика народов России: исследовательский проект ЮНЕСКО: Материалы IV Международной науч.-практ. конф. статьяНижнекамск: Изд-во НМИ, 2006.0,2-
38.Социальная самость // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета
статьяВестник ТГГПУ, Казань: ТГГПУ, 2006. - №5. - С. 120-130.0,9-
39.Самоопределение как проявление субъектности личности // Развитие и саморазвитие личности как субъекта образовательной деятельности: Материалы межрегиональной науч.-практич. конф. статьяКазань: АСО (КСЮИ), 2006. – С. 162-1660,3-
40.Социальная субъектность человека // Субъектностный подход в инновационной подготовки педагога-психолога: Сборник статей. статьяКазань: ЮЛАКС.– 2006. – С. 42-51.0,6-
41.Личностное развитие в системе образования // Образование и культура как фактор развития региона: материалы Всероссийской науч.-практич. конф. статьяТобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2006. – С. 126-127.0,25-
42.Ахметьево. История возникновения и жизнь деревни
монографияСургут: ИПД «Дефис». – 2006. – 213 с.12,5-
43.Милли педагогиканың гамәли педагогик процесста тоткан урыны // “Занкиевские чтения” Материалы Всероссийской науч.- практич. конф. статьяТобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева. – 2007. – 235-2370,27-
44.Теоретические основы личностно ориентированной профессиональ-ной подготовки будущего учителя // Проблемы совершенствования вузовской науки и образования: Труды СурГПУ. Вып. 3. статьяСургут: РИО СурГПУ. – 2006. – С. 34-43.1,3-
45.Воспитание толерантной личности современного общества // Технология совершенствования подготовки педагогических кадров: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 10. статьяКазань: Изд-во ТГГПУ, 2008. – С. 162-165.0,4-
46.Методологические основы технологического подхода в педагогике // Сборник научных материалов региональной научно-практической конференции «VII Знаменские чтения»: актуальные проблемы образования и науки. В II ч. печатнаяСургут: РИО СурГПУ, Ч. I. 2008. – 79-82.0,3 Шаймарданов Р.Р.
47.Развитие личности обучающегося // Лев Выготский: идеи, исследования, эксперименты … Сборник науч. статей студентов, аспирантов и соискателейпечатнаяСургут: РИО СурГПУ, 2008. – С. 61-75.1 Сергаев И.С.
48.Реалии внедрения модульно-рейтин-гового подхода в подготовке будущих учителей в педагогическом вузе // Педагогика в глобализирующемся пространстве науки: Материалы II Всероссийской науч.-практич. конф.печатнаяТобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева. – 2008 .- С. 150-154.0,25-
49.Татар милләтенең психологик үзен-чәлекләре // XI Сулеймановские чтения «Проблемы сохранения этнического самосознания, языка и культуры сибирских татар в ХХI веке»: Сборник материалов Всероссийской науч.-практич. конф.печатнаяТобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева. – 2008. – С. 268-2720,3А.Н.Шаймарданова
II. Диссертации и авторефераты
50.Интенсификации внеаудиторной профессиональной подготовки будущих учителейрукописьКазань: КГПИ,
199511,25-
51.Автореферат дисс. ... канд. пед. наук “Интенсификации внеаудитор-ной профессиональной подготовки будущих учителей”печатнаяКазань: КГПИ,
19951 -
52.Теория и технология интенсивного развития профессиональной лич-ности учителя в вузерукописьКазань: КГПУ, 199829-
53.Автореферат дисс. ... доктора пед. наук “Теория и технология интен-сивного развития профессиональ-ной личности учителя в вузе”печатнаяКазань: КГПУ, 19982,4-
III. Учебно-технологические-методические пособия и программы
54.Профессионально-педагогическая подготовка будущего учителя на основе интенсификации его внеаудиторной деятельности. (метод. разработка)печатнаяЕлабуга, 19871Половникова Н.А.
55.Программа-накопитель информации по физическому развитию студента. Метод. пособие для студентов, организаторам физического воспитания и спорта (метод. реком.)печатнаяЕлабуга, 19913Марахотин А.В.
56.Интенсивная педагогическая технология и требования к подготовке будущего учителя. Метод. разработки для слушателей педклассов, факультета будущего учителя, школы юного педагога, абитуриентов и студентов педвузов (метод. рекомендации)печатнаяЕлабуга, 1991.4-
57.Татарская народная педагогика (учеб. пособие)печатнаяНабережные Челны, 19979Сибгатуллина А.Т., Сибгатуллин Р.Г.
58.Татарская национальная педагогика (учеб. пособие)печатнаяКазань, 200024,5Сибгатуллин Р.Г.
59.Развивающая личностный потенциал ученика технология обучения (учеб. пособие)печатнаяЕлабуга, 20016–
60.Возникновение и жизнь деревни Ахметьево (учеб. пособие)печатнаяЕлабуга, 20015-
61.Татарская народная педагогика. Программа и учебное пособие спецкурса (программа)печатнаяНабережные Челны, 19962Сибгатуллин Р.Г.
62.Педагогическая технология: программа спецкурса (программа)печатнаяНабережные Челны, 1996.1-
63.Татарская народная педагогика (учебное пособие-программа спецкурса)печатнаяЕлабуга, 19941,4-
64.Личностно ориентированная технология педагогического процесса (учебно-технологическое пособие)печатнаяСургут, 20028-
65.Рекомендации для подготовки к кандидатскому экзамену по специи-альности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования (методические рекомендации)печатнаяСургут, 20022-
66.Татарская национальная педагогика третье дополненное изд.: учебникпечатнаяКазань: Дом печати, 200428,55Сибгатуллин Р.Г.
67.Педагогические технологии. Учеб-ное пособие для студентов педвузов всех специальностейпечатнаяКазань: Школа, 200411,5Хузиахметов А.Н.
68.Татарская национальная педагогика: Учебник для студентов педвузов. печатнаяКазань: Магариф. – 2007. – 399 с.25Хузиахметов А.Н.
69.Основы профессиональной ориентологии: Учебное пособие для студентов педвузов по специальности 050711 - Социальная педагогикапечатнаяСургут: ИПД «Дефис». – 2008. – 136 с.8,5-
70.Самоцвет педагогического опыта // Знамя коммунизма (статья)печатнаяНабережные Челны, 1990.- №99-100.0.18-
71.История в семнадцатом веке … (статья)печатнаяГоризонты Зая, 1990.- №73.0.18-
72.Как живешь, гимназия (статья)печатнаяОгни Елабуги, 1992.- №70.18-
73.Мгновенье, рожденное в творчестве (статья)печатнаяОгни Елабуги, 1992.- №40.18-
74.Создать национальную структуру (статья)печатнаяОгни Елабуги, 1992.- №160.18-
75.Близкий друг молодежи (статья)печатнаяОгни Елабуги, 1993.- №1220.12-
76.Не раздробить бы духовное наследство народа (статья)печатнаяОгни Елабуги, 1994.- №140.18-
77.Националист - это борец за равноправие (статья)печатнаяОгни Елабуги, 1994.- №200.18-
78.В добрый путь Новый год - Навруз! (статья)печатнаяОгни Елабуги, 1994.- №310.12-
79.Система татарской народной педагогики (статья)печатнаяОгни Елабуги, 1994.- №420.25–
80.Сабантуй - великолепный праздник (статья)печатнаяНаука и школа, 1998.- №5-6.0.18Сибгатуллин Р.Г.
81.Технология развивающего обучения - завтрашнее и будущее школы (статья)печатнаяОгни Елабуги, 1998.- №152-1530.18-
82.Исторический взгляд на национальное движение (статья)печатнаяОгни Елабуги, 1999.- №25-260.12-
83.Мухаммед Гали и Елабужская башня хана Ибрагима … (статья)печатнаяОгни Елабуги, 1999.- №86-900,5-
84.Сабан туе – великолепный праздник (статья)печатнаяОгни Елабуги, 1998.- №62-630.12Сибгатуллин Р.Г.
85.Будущее сибирских татар в жизни национальной школе (статья)печатнаяВозрождение, Тюмень, 2001.- №21-220,18-
86.История деревни Ахметьево (статья)печатнаяРодственники.- 2004, 29 июль0,18-
87.Формирование педагогических умений - как составная часть профессиональной подготовки студентов к работе с детьми // Подготовка студентов к коммунистическому воспитанию школьников в учебном процессе: тез. докл. (тезисы)печатнаяКуйбышев-Орск, 19880.12-
88.Формирование самоуправления во внеаудиторной деятельности педву-за // Проблемы перестройки в учебно-воспитательных учреждениях на-родного образования: тез. докл. (тезисы)печатнаяУфа, 19890.12-
89.К вопросу интенсивной подготовки студентов к внеклассной воспита-тельной работе с учащимися // Педагогическая практика: опыт, проблемы, перспективы: тез. сооб. (тезисы)печатнаяИжевск, 19890.2-
90.Интенсификация внеаудиторной профессиональной подготовки студентов как один из перспективных путей повышения ее эффективности // Психолого-педагогические проблемы совершенствования подготовки учителей в свете решений февральского Пленума и реформы высшей и общеобразовательной школы (тезисы)печатнаяОш, Кир. ССР, 19890.12-
91.Карта ВППУ - как инструмент интенсификации и интеграции теоретической и практической подготовки и педагогической практики учителей: тез. докл и выст. Вып. 3. (тезисы)печатнаяХабаровск, 19900.12-
92.Преемственность внеклассной воспитательной работы школы и внеаудиторной профессиональной подготовки студентов педвуза // Реализация преемственности школьного и вузовского образования: опыт, проблемы, поиски (тезисы)печатнаяКазань, 19900.12-
93.Буклет: обобщение опыта работы старшего учителя ср. шк. №2 г. Наб. Челны, кавалера ордена «Знак Почета» Гильфановой Х.М. (тезисы)печатнаяЕлабуга, 19900.18-
94.Педагогический комитет - орган управления и координации деятельности сельского учебно-воспитательного комплекса // Управление учебно-воспитательным процессом в школах комплексах (тезисы)печатнаяБелгород, 19900.18-
95.Формирование основных педагоги-ческих функций учителя в процессе внеаудиторной деятельности педвуза // Повышение эффективности формирования профессионально-педагогических умений и навыков учителя (тезисы)печатнаяТула, 19910.12-
96.Интенсификация процесса подготовки будущих учителей на основе использования метода погружения // Педагогические технологии активного обучения и воспитания (тезисы)печатнаяУфа, 19910.12Шарипова Т.Б.
97.Современная педагогическая технология и требования к подготовке учителя-предметника (тезисы)печатнаяМ., 19910.12-
98.Этнопедагогика и сфера ее применения в общеобразовательной школе // Народная педагогика и современные проблемы воспитания (тезисы)печатнаяЧебоксары, 19910.12Шаймарданов Р.Х.
99.Индивидуально-дифференцированный подход к подготовке будущего учителя в вузе. Мат. межвуз. науч.-практич. конф. преподавателей НГПИ и ЕГПИ (тезисы)печатнаяНабережные Челны, 19920.12-
100.Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих учителей на базе «Комплексной программно-круговой тренировки» с применением ТСО и ЭВМ (тезисы)печатнаяНабережные Челны, 19920.18Марахотин А.В.
101.Роль народной педагогики в воспитании дитя нации // Народная педагогика и ее место в современном учебно-воспитательном процессе (тезисы)печатнаяКазань, 19920.3-
102.«Школа ОМО» - новая форма сотрудничества педвуза и сельской школы // Образование на селе: приоритетные направления развития (тезисы)печатнаяОрел, 19930.18Мухаметзянова Ф.Г.
103.Этнокультурная подготовка будущего учителя сельской школы в педвузе // Современная сельская школа: реалии и перспективы (тезисы)печатнаяЕлабуга, 19930.25-
104.Из опыта использования татарской народной педагогики в подготовке будущих учителей // Народная педагогика - основа воспитания (тезисы)печатнаяКазань, 19930.12-
105.Формирование этнической культуры у учителей - веление времени // Докл. выст. на ХХХ вузовской конф. (тезисы)печатнаяЕлабуга, 19940.12Шаймарданова А.Н.
106.Технология формирования личности будущего учителя в педвузе // Высшая школа в условиях суверенитета Татарстана (тезисы)печатнаяНабережные Челны, 19940.18-
107.Технология формирования личности учителя в педвузе // Использование различных педагогических технологий в подготовке учителя (тезисы)печатнаяСтерлитамак, 19930.12-
108.Модель современного учителя // Проблемы многоуровневой подготовки сельского учителя (тезисы)печатнаяОрел, 19940.12-
109.Пути совершенствования непрерывной педагогической практики в вузе // Материалы ХХXI вузовской конф. (тезисы)печатнаяЕлабуга, 19950.12-
110.Проблемы использования татарской народной педагогики в процессе воспитания подрастающего поколения // Педагогические условия внедрения гуманистических традиций народной педагогики в школьную практику (тезисы)печатнаяЗаинск, 19950,3Шаймарданова А.Н.
111.Подготовка будущих учителей к использованию татарской народной педагогики // Принцип гуманизма – основа народной педагогики (тезисы)печатнаяКазань, 19960.4Сибгатуллин Р.Г.
112.Перевод процесса обучения к новой информационной технологии - прорыв к будущему // Восток - Запад (тезисы)печатнаяНабережные Челны, 19960.18Шаймарданова А.Н.
113.Проблемы использования татарской народной педагогики в нравственном воспитании // Плюралистические подходы к использованию традиций народной педагогики: докл. конф. (тезисы)печатнаяКазань-Елабуга, 19970.3-
114.Газета, заботящаяся о нации // Родина - кладовая наследство, Язык народа - ключ к знаниям: науч.-метод. сб. (тезисы)печатнаяЕлабуга, 19980.12Сибгатуллина А.Т., Сибгатуллин Р.Г.
115.Технологическое мышление учителя // Социально-профессиональное
становление молодежи. В II ч. Ч. I. (тезисы)печатнаяКазань, 19990,2-
116.Совершенствование педагогической подготовки будущего учителя // Повышение качества профессиональ-ного образования в динамичных социально-экономических условиях (тезисы)печатнаяНабережные Челны, 20000,12-
117.Роль курсов по выбору в профес-сиональной подготовке будущих учителей // Модернизация образовательной системы СурГПИ: Поиски и решения: Сборник тезисов докладов VII отчетной научной конференции. В II ч. Ч. II. (тезисы)печатнаяСургут, 20030,25-
118.Качественные результаты организации научно-исследовательской деятель-ности по разработке кафедральной темы «Личностно ориентированная профессиональная подготовка будущих учителей» // Проблемы качества образовательной системы СурГПИ: поиски и решения. Сборник тезисов докладов восьмой отчетной научной конференции преподавателей, аспирантов и соискателей института. В II ч. Ч. I. (тезисы)печатнаяСургут: РИО СурГПИ, 20040,18-
119.Роль и место курса «Педагогические технологии» в подготовке педагогических кадров // Образование в Западно-Сибирском регионе: история, современность, перспективы: Всероссийская научно-практическая конференция (тезисы)печатнаяТобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 20040,18-
120.Тынгысыз хезмәт кешесе // Татар яшәр, татар югалмас! / Төзүчесе Т.Б.Шәрипова (статья)печатнаяАлабуга, 2004. – 107-110 бит.0,25-
121.История деревни АхметьевопечатнаяРодственники.- 2004, 12 август0,25-
122.Ханты-Мансийск автономияле округы милләтләр “казаны” // Cулеймановские чтения – 2005: Материалы VIII межрегиональной науч.-практич. конф. (тезисы) печатнаяТюмень: Издательско-полигра-фический центр “Экспресс”, 20050,18-
123.Воспитание толерантной личности будущего учителя // Психолого-педагогические аспекты проблемы качества образования в системе общей и профессиональной школы: Сборник науч. Материалов IV окружной науч.-практич. конф. «Знаменские чтения» В II-х ч-х.печатнаяСургут: РИО СурГПУ, 2005. - Ч.I. – С. 169-1750,43-
124.Воспитание толерантной личности будущего учителя в полиэтни-ческой среде // Проблемы толерант-ности в полиэтническом регионе: историчес-кий опыт и задачи совре-менности. Материалы науч.-практ. конф. ПечатнаяХанты-Мансийск – Сургут: ОАО “Инфор-мац.-издат. Центр”, 20060,5-
125.Реализация принципа свободы выбора в личностно ориентирован-ной технологии // Проблемы формирова-ния профессиональной компетент-ности педагога в кон-тексте личностно ориентированной парадигмы образова-ния: Сборник научных трудов пятой окружной науч.-практ. конф. “Знаменские чтения” (статья)печатнаяСургут: РИО СурГПУ, 20060,3-
126.Самоопределение как проявление субъектности личности // Развитие и саморазвитие личности как субъекта образовательной деятельности: Материалы межрегиональной науч.-практич. конф. ПечатнаяКазань: АСО (КСЮИ), 2006. – С. 162-1660,3-
127.Социальная субъектность человека // Субъектностный подход в инновационной подготовки педагога-психолога: Коллективная монографияпечатнаяКазань: ЮЛАКС. – 2006. – С. 42-51.0,6-
128.Кул Гали, прикованный цепью в башне «Алабуга»печатнаяХорошая елабужская газета. – 2006. - №35 (167). – С. 6.0,18-
129.Страшная весть, привезенная из ХорезмапечатнаяХорошая елабужская газета. – 2006. - №36 (168). – С. 6.0,18-
130.Родина «Сказания о Йусуфе» - «Алабуга»печатнаяХорошая елабужская газета. – 2006. - №37 (169). – С. 6.0,18-
131.Кул Гали, прикованный цепью в башне «Алабуга». Страшная весть, привезенная из Хорезма. Родина «Сказания о Йусуфе» - «Алабуга»печатнаяhttp://www.alabuga.net/ Краеведение. С. 1-3.0,2-
132.1Личностное развитие в системе образования // Образование и культура как фактор развития региона: Материалы Всероссийской науч.-практич. конф. печатнаяТобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2006. – С. 126-127.0,2-
133.1Статус языков и их правовое поле существования // Этнопедагогика народов России: исследовательский проект ЮНЕСКО: материалы IV Международной науч.-практич. конф.печатнаяНижнекамск: Изд-во НМИ, 2006. – с. 213-2150,2-
134.1Социальная самостьпечатнаяВестник ТГГПУ, Казань: ТГГПУ, 2006. - №5. – С. 120-130.0,7-
135.1Экологический аспект самоорга-низации жизни человека // Экологическое образование и здоровый образ жизни: Сборник материалов Второй региональной науч.-практич. конф.печатнаяСургут: РИО СурГПУ, 2006. - С. 67-710,3-
136.1Личностное развитие в системе образования // Образование и культура как фактор развития региона: материалы Всероссийской науч.-практич. конф.печатнаяТобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2006. – С. 126-127.0,2-
137.1Воспитание толерантной личности будущего учителя в полиэтнической среде // Проблемы толерантности в полиэтническом регионе: истории-ческий опыт и задачи современности: Материалы науч.-практич. конф. печатнаяХанты-Мансийск – Сургут: Изд-во «Информационно-издатель-ский центр». – 2006. – С. 125-132.0,5-
138.1Профессиональное развитие педагога // Сборник тезисов Окружной науч.-практич. конф. «VI Знаменские чтения»печатнаяСургут: РИО СурГПУ, 2007. – С. 17 – 180,2Шаймарданов Р.Р.
139.1Концепция газеты «Родственники»печатнаяРодственики, Набережные Челны, №19 (119)0,18-
140.1Психология профессионального развития педагога // Сборник научных материалов окружной научно-практической конференции «VI Знаменские чтения» в 2-х ч-х. Ч.I. печатнаяСургут: РИО СурГПУ. – 2007. – С. 41-42.0,18Шаймарданов Р.Р.
141.1Национальная школа в современ-ных условиях // Этнопедагогика народов России: деятельностно-компетентностный подход к обуче-нию. Материалы V Международной науч.-практич. конф. печатнаяНижнекамск: Изд-во НМИ, 2007 . – С. 169-170.0,18-
142.1К вопросу о татарской национальной психологии // Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии. Материалы Международной научной конференциипечатнаяСмоленск: Универсум, 2008. – С. 353-3590,4-
143.1Система индивидуальной работы учителя с учеником при надомном обучениипечатнаяИзвестия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Аспирантские тетради. – 2007. - №21(51). – С. 145-150.0,3Аркатова Л.Р.
144.1Моделирование системы формирования духовно-нравственных ценностей народа у младших подростков в воспитательной деятельности классного руководителяпечатнаяИзвестия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена: Аспирантские тетради. – 2008. - №27(61). – С. 368-377.0,6Гильмутдинова Н.Х.
145.142Развитие компетенций в личностно ориентированной профессиональной подготовке учителя начальной школы в педагогическом вузе
печатнаяИзвестия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена: Аспирантские тетради. В 2 ч-х. - Ч. II.. – СПб. - 2008. - № 28 (63).– С. 15-21.0,6Ахметова Э.Т
146.1Роль уроков татарского языка и литературы в формировании национального самосознания // Проблемы изучения и преподавания тюркской филологии: преемственность поколений: Сборник материалов Международной науч.-практич. конф. печатнаяСтерлитамак, 2008. – С. 299-305.0,7-
147.1Личностно ориентированная техно-логия формирования профессиональной компетентности у будущих учителей // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена: Аспирантские тетради. В 2-х частях. Ч. II. Педагогика и психология, теория и методика обучения: Научный журнал. печатнаяСПб. – 2008. - №27(61). –С. 448-450.0,18Подковко Е.Н.
148.1Лонгитюдный метод в диагностической работе учителя математики с обучающимися надомного обучения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена: Аспирантские тетради. Педагогика и психология, теория и методика обучения: Научный журнал. печатнаяСПб. – 2008. - №31(69). –С. 341-347.0,45Аркатова Л.Р.
149.1Национальные особенности у татар // Этнопедагогика народов России: обучение и воспитание в состязательной среде: Материалы VI Международной научно-практической конференции (на тат. языке).печатнаяНижнекамск: Изд-во НМИ. – 2008. – С. 133-1350,45-
150.1Возможности использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе // Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференциипечатнаяЕлабуга: Изд-во ЕГПУ. – 2008. – С. 151-156.0,37-
151.1Современное состояние подготовки будущих учителей математики, физики, астрономии, информатики // Проблемы исследования и препода-вания дисциплин физико-математи-ческого цикла в вузе и школе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. печатнаяЕлабуга: Изд-во ЕГПУ. – 2008. – С. 18-20.0,18-
152.1Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов всех педагогических специальностей. Вто-рое дополненное издание. Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов педагогических учебных заведенийпечатнаяМ.: Дрофа. – 2008. – 240 с.15Хузиахметов А.Н.
153.1Модульно-рейтинговая система обуче-ния в педвузе // Студенты вузов – школе: Межвуз. сборник студенческих научных статей. печатнаяИшим: Изд-во ИГПИ им. П.П.Ершова. – 2008. – С. 80-82. 0,3Данилова Ю.
154.1Реалии и перспективы студенческой жизни // Студенты вузов – школе: Межвуз. сборник студенческих научных статей. печатнаяИшим: Изд-во ИГПИ им. П.П.Ершова. – 2008. – С. 82-85.0,4Лобова И.
155.1Татар мәгарифе тарихы (История татарского просвещения): Урта һәм югары педагогика уку йортлары өчен дәреслекпечатнаяКазан: РИЦ “Школа”. – 2009. – 344 бит. 21,5Хуҗиәхмәтов Ә.Н.
156.1Интеграционные процессы в национальных системах образования // Этнодидактика народов России: от национальных образовательных систем – к глобальному образовательному пространству: Материалы VII Международ. науч.-практич. конф. печатнаяНижнекамск: НМИ. – 2009. – С. 16-17.0,3Шаймарданов Р.Р.
157.1Рәсәйдә милли каршылыклар җи-рлеге // ХII Сулеймановские чтения: Национальное образование и диалог культур в полиэтническом пространстве: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участиемпечатнаяТобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2009. – С. 189-191. 0,25-
158.1Развитие субъектности будущих учителей в педвузе // Международ. Межвуз. науч.-методичес. сборник “Образование в техническом вузе в ХХ веке” Вып. №4. печатнаяНабережные Челны, 2009.- С. 84-87.0,5-
159.1Социальное проектирование: учебная программа и методические рекоменда-ции по элективному курсу для обучающихся 8-9 классов средних общеобразовательных школ по предметной области «Технология». печатнаяСургут: Издательско-печат-ный дом «Дефис». – 2009. – 64 с.8Борисовская М.В.
160.1Формирование этнопедагогической культуры современного учителя // Сб. материалов III Всероссийских этнопедагогических чтений «Этнопедагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса образовательных систем»печатнаяСтерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. З.Би-ишевой. В 2-х ч-х. Ч. I. 2009. – С. 179-188.0,63-
161.1Формирование этнической культуры современного учителя. Материалы XXIV Всероссийских Менделеевских чтений «Образование и культура как фактор развития региона»Печатная Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева. 2009. – С. 124-127.0,4-
162.1Профессиональное саморазвитие будущего учителя изобразительного искусства и черчения // Актуальные проблемы современного Российского общества и роль образования в их разрешении: материалы Межрегиональ. студенческой науч.-практ. конф.печатнаяНижнекамск: НМИ, 2009. – С. 99-101.0,4Приходько А.М.
163.1Бюджет времени студента I курса и научная организация режима жизни // Актуальные проблемы современного Российского общества и роль образо-вания в их разрешении: материалы Межрегиональной студенческой научно-практической конф.печатнаяНижнекамск: НМИ, 2009. – С. 104-106.0,4Шерстнева Е.А.
164.1Милли мәктәпнең бүгенге хәле (Современное сосотояние национальной школы)печатнаяМилли мәдәният. – 2009. - №19. – 4-7 б.0,25-
165.1Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов всех педагогических специальностей. Второе дополненное издание. Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов педагогических учебных заведенийпечатнаяМ.: Дрофа. – 2008. – 240 с. 2000 экз.15Хузиахметов А.Н.
166.1Методологический подход к вопросу разработки педагогических технологийВестник СурГПУ. – 2009. - №4(7). – С. 41-48.0,5-
167.121 февраля – Международный день родного языкапечатнаяЛаборатория исследований в сфере этничес-кого образова-ния. – 2010. - №1. – С. 1.0,18-
168.1Татарская национальная психология. Учебное пособие рекомендовано Министерством образования и науки РТ для студентов педагогических учебных заведенийпечатнаяКазань: РИЦ “Школа”. – 2010. – 315 с. 20Хузиахметов А.Н.
169.1К вопросу разработки методологии педагогических технологий высшей школы: Международный межвузов-ский научно-методический сборник “Образование в техническом вузе в ХХI веке” Вып. №5. печатнаяНабережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2009. – С. 53-58. тир. 350.0,5-
170.1Методологические основы проектиро-вания технологий интенсивного обучения. Материалы II Всерос. науч. - практич. конф. с международ. участием “Интенсификация процесса обучения иностранным языкам в выс-шей и средней школепечатнаяНовокузнецк: КГПА. – 2010. – С. 61-65. 100 экз.0,25-
171.1Статус профессии педагога в современных реалиях жизни // Педагогика в глобализирующемся пространстве науки: материалы IV Всероссийской науч.-практич. конф., посвященной Году учителяпечатнаяТобольск: ТГСПА. – 2010. – С. 106-108. 0,25-
172.1Программа для поступающих в аспирантуру по специальности 13.00.08 теория и методика профессионального образованияпечатнаяСургут: РИО СурГПУ, 2010. – 33 с.2-
173.1Предметная технологическая карта отслеживания индивидуальной траектории развития ученика-надомника (на примере предметной области “География”)печатнаяСургут: ИПД «Дефис», 2010. – 168 с.10,5Вернова Н.В.
174.1Обучение и воспитание у обских угров в древней историипечатнаяВестник СурГПУ. - 2010. - №2(9). - С. 16-230,5 Долженко Ю.Ю.
175.1Медико-санитарная часть МВД по Республике Татарстан: этапы путипечатная Казань: Изд-во “Медицина”, 2010. – 108 с.11,34Шаймарданов Р.Р., Потапова М.В.
176.1Сущность современной национальной культуры и проблемы национальной школы // Этнос. Образование. Личность: Сборник материалов Всерос. этнопедагогических Волковских чтений «Педагогика любви и примера»печатнаяВ II-х ч-х, Ч. I. Якутск: Изд-во ИПКРО им. С.Н.Донского-II, 2010. – С. 216-223.1-
177.1Рафис Хасанович Шаймарданов. Буклет: К 55-летию со дня рождения и 30-летию научно-педагогической деятельностипечатнаяКазань: изд-во «РМБИЦ», 2010. – 44 с. 60 экз.2,75-
178.1Мөгаллимнәр корылтае артындагы уйланулар ... (Мысли после съезда учителей ...)печатнаяТатарлар. Сургут – 2010. - №1. – 4 бит.0,18-
179.1Развитие субъектности в процессе научной деятельности // Сборник материалов Региональной науч.-практич. конф. «XI Знаменские чтения: Актуальные проблемы образования и науки»печатнаяСургут: РИО СурГПУ, 2010. – С. 8-11.0,4-
180.1Якшәмбе мәктәбендә Халыкара туган тел бәйрәме узды (В воскресной школе праздник Родного языка)печатнаяТатарлар. – 2011. - №2. – 5 бит.0,12-
181.1Безгә ни өчен татар мәктәбе кирәк?
(Зачем нам нужна национальная школа?)печатнаяТатарлар. – 2011. - №2. – 6 бит.0,12-
182.1Государство гуннов. Древняя история прототатар. Библиотечка газеты “Татарлар” // Состав. д.п.н., профессор Шаймарданов Р.Х., А.Х.Атанасов.печатнаяСургут: ИПД “Дефис”. – 2011. – 24 с. 1-
183.1Нужны ли нам национальные школы?печатнаяЛИЭО. - - 2011. - №2. - С. 3.0,18-
184.1Изучение английского языка в социально-гуманитарных профиль-ных классах как профессионально ориентированный предмет // Профессиональное и профильное образование: опыт, проблемы, перспективы. Межвуз. сб. науч. статейпечатнаяСургут: изд-ский центр СурГУ, 2011. - С. 152-163
0,8Ульянова Н.А.
185.1Всероссийская конференция татарпечатная// Татарлар. - 2011. - №2. - 3 с.0,12-
186..Барсовада Тукайның туганы яшипечатная// Татарлар. - 2011. - №2. - 4 бит.0,12-
187..Проблемы трансформации националь-ной культуры в современную образовательную систему РФ // Микай: Материалы Всероссийской науч.-практич. конф. «Микай в контексте воспитания молодого поколения в полинациональной культурной среде»печатнаяЙошкар-Ола: Изд-во МарГУ. – 2010. – С. 39-46.0,5-
188..Империя тюрков. Древняя история татарпечатнаяСургут: ИПД «Дефис». – 2011. – 40 с.2,5Атанасов А.Х.
189.7Жить в рамках национальных цен-ностей // Материалы V Всерос. съезда учителей татарского языка, педагоги-ческих работников образовательных учреждений с этнокультурным (татарским) компонентом содержания образованияпечатнаяКазань: РИЦ, 2011. – С. 208-210.
0,2-
194
Всероссийская конференция татар печатнаяТатарлар. - №2(3). – 3 с.0,18-
195Современное состояние национального образования в ХМАО – Югре. Занкиевские чтения: сборник материалов Всероссийской науч.-практич. конф.: Национальное образование и культура в полиэтническом пространствепечатнаяТобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева. – 2011. – С. 200-202.0,5-
196Нужны ли нам национальные школы? печатнаяТатарлар. – 2011. - №4. – 3 с.0,18-
197Личностное самоопределение обуча
ющихся в самоуправленческой деятельности средней общеобразо-вательной школы печатнаяВестник Челябинского ГПУ. - 2011. - №7 - С. 32-400,55Борисовская М.В.
198Развитие субъектности аспиранта в процессе научного становления
печатнаяНаучное мнение. – 2011. - №5. – С. 111-115.0,5-
199Классификация школ с националь-ным компонентом Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры. Образование и культура в контексте развития региона: Материалы Всерос. Менделеевских чтенийпечатнаяТобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева. – 2011. – 23-26.0,5-
200Сургут каласында гөрләп үтте Сабан туй бәйрәме ...
печатнаяТатарлар. – 2011. - №4(5). – 4-5 бит. 0,25Г. Шарафутдинова, Н. Зиганшина
201Кем ул дөньяга сибелгән татар галиме?печатнаяТатарлар. – 2011. - №4(5). – 6 бит.0,18-
202Татар мәгарифе тарихын өйрәнү чорлары // Актуальные проблемы изучения истории образования и педагогической мысли татарского народа: күренекле галим һәм педагог Васийлий Михайлович Гороховның тууына 120 ел тулуга багышланган төбәкара фәнни-гамәли конференция материалларыпечатнаяКазан: ТР ФА Ш. Мәрҗани исемендәге Тарих институты, 2011. - 3-7 бит.0,3-
203Состояние национального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за период с 1990 г. по 2011 г. // Педагогика в глобализирующемуся пространстве науки: Материалы VI Всероссийской очно-заочной научно-практической конф. (в соавт.).печатнаяТобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2012. – С. 59-62.0,4Долженко Ю.Ю.
204Сельская национальная школа и перспективы ее развития // V Занкиевские чтения: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Национальное образование и культура в полиэтническом пространстве»печатнаяТобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012. – С. 205-208.0,4-
205Подходы к профессиональной подготовке кадров в современных условиях вуза // Инновационная среда негосударственного сектора высшего профессионального образования: Материалы I Всероссийской науч.-практ. конф. (с международ. участием)печатнаяКазань: ЧОУ ВПО «Академия социального образования», 2012. – С. 27-29.0,3-
206Реализация принципа преемственности в системе художественного образования // Инновационная среда негосударственного сектора высшего профессионального образования: Материалы I Всероссийской науч.-практ. конф. (с международ. участием). – печатнаяКазань: ЧОУ ВПО «Академия социального образования», 2012. – С. 280-282.0,3Добродомова Т.М.
207Педагогическая карта муниципальных образовательных учреждений с национальным компонентом Ханты-мансийского автономного округа – Югры: информационно-справочное пособие. Сост.: Р.Х. Шаймарданов, А.В. Ефремов, Н.И. Синявский, К.Э. Алиева. печатнаяХанты-Мансийск: РИО ИРО. – 2012. - 112 с.7/2,8А.В. Ефремов, Н.И. Синявский, Л.Э. Алиева
208Отношение Галимджана Ибрагимова к изучению татарского устного народного творчество // Сборник материалов Всероссийской науч.-практич. конф. с междуна-родным участием, посвященной 125-летию государственного и общественного деятеля, языковеда и классика татарской литературы Галимджана Ибрагимова, 105-летию Народного поэта Чувашской Республики Петра Хузангая, 15-летия кафедры татарской и чувашской филологии СГПА им. З. БиишевойпечатнаяСтерлитамак: СГПА им. З.Биишевой – 2012. – С. 72-74.0,4-
209Сельская национальная школа и перспективы её развития // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Ломберский в контексте воспитания молодого поколения в сельской среде». К 115-летию со дня рождения Токмурзина И.М. печатнаяЙошкар-Ола. – 2012. – С. 68-73.0,75-
210Мәгърифәткә тугрылык печатная// Открытый урок. – 2012. - №7 (139). – С. 5-6.0,18-
211Технологическая компетенция будущего учителя печатная// Научное мнение. – 2012. - №4. – С. 54-60.0,5Алиева К.Э.
212Комфортные буровые установки изобретателя Виля Колчерина. Проект «История Сургута – история дружбы народов» печатнаяСургут. – 2012. – 31 с.2-
213Борец по характеру. Проект «История Сургута – история дружбы народов»печатнаяСургут. – 2012. – 31 с.2-
214Изучение учебной дисциплины «Основы профессиональной ориентологии» печатная// Наука и школа. – 2012. - №4. – С. 2-4.0,3Гильмутдинова Н.Х.
215Требования к подготовке педагога к дистанционному обучению // Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Восточное партнерство – 2012»
печатнаяПольша, Пржемысл: Наука и исследования. – Т.6. – 2012. – С. 3-6.0,25Турковская Н.В.
216Дистанционное обучение как вид обучения в дидактике // Материалы Международ. науч.-практич. конф. «Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее.
печатнаяКазань: Казанский (Приволжский) Федеральный университет. – 2012. – С. 57-61.0,3Турковская Н.В.
217Глобализация и жизнь языков мирапечатнаяТатарлар. – 2012. – 3(8). – С. 5-6.0,2-
218Народ жив до тех пор, пока жив его язык
печатнаяЛаборатория исследований в сфере этнического образования. Вып. 3. – 2012. – С. 1-2.0,4-
219Роль родного языка в формировании национального самосознания молодого поколения // Материалы Х Югорских чтений «Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока: традиции и инновации. печатнаяХанты-Ман-сийск: ОАО «Информационно-издатель-ский центр», 2012. – С. 43-54.0,75-
220Привода верхние электрогидравлические грузоподъемностью 225 и 250 тонн в вопросах и ответах. Учебно-справочное пособие для слушателей курсов подготовки и переподготовки по специальности бурения и оборудования нефтегазовых промысловпечатнаяСургут: ИПД «Дефис». – 2012. – 100 с.6,5Колчерин В.Г.
221Генезис национального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Монография. печатнаяШадринск: ОГПУ Шад-ринский Дом Печати». – 2012. – 240 с.15Долженко Ю.Ю.
222Олпат галимебез Р. Фәхреддиннең тормыш юлы һәм киң кырлы иҗади эшчәнлеге // Эволюция гуманистической мысли в творчестве Р. Фахреддина: Материалы Международ. науч.-практич. конф. печатнаяКазань. – В 2-х частях. Ч. 1. 2013. – С. 53-58.0,45-
223Образование для детей мигрантов печатная// Радуга. – 2013. - №1(1). – 3 с.0,18-
224К вопросу о национальной политики государства // «Занкиев-ские чтения»: Материалы Всерос-сийской с международным учас-тием науч.-практич. конф.печатнаяТобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2013. – С. 185-187.0,46-
225Теоретические основы педагоги-ческих технологий // Современные тенденции в педагогике и психоло-гии: от теории к практике: материа-лы Международ. науч.-практич. конф.печатнаяАлматы: КНПУ им. Абая. – 2013. – С. 28-31.0,5-
226Вот бы стать таким примером // Жизнь, посвященная национальному образованию: к 85-летию Я.И. ХанбиковапечатнаяКазань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2013. – С. 44-47.0,25-
227К.Д. Ушинский о национальной школе и современные реалии // День марийской письменности в Республике Татарстан: Материалы межрегиональ. науч.-практич. конф.печатнаяЙошкар-Ола: ООО «Газета «Марий Эл». – 2013. – С. 95-101.0,46-
228Зәй төбәге аны хәтерли (Его помнит Заинский край)печатная// Туганайлар. – 2013. - №10 (254). – 10 бит.0,25-
229К 790-летию подвига Волжских булгар над монголо-татарами печатная// Татарлар. – 2013. - №1(10). – 7 с.0,18-
230К вопросу национальной политики государства // Занкиевские чтения: Сборник материалов VI Всеросс. науч.-практич. конф. с междуна-родным участием «Национальное образование и культура в полиэтническом пространстве»печатнаяТобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2013. – С. 185-187.0,37-
231Этнопедагогика и национальная политика государства // Сборник научных трудов: Международ. VII Волковские чтения «Интеграция этнопедагогических процессов в образовательном пространстве: проблемы и перспективыпечатнаяСтерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013. – С. 179-182.0,5-
232Отношение народа ханты к природе // Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока: традиции и инновации: Материалы дистанционной научно-практической конференции XI Югорские чтения. – печатнаяХанты-Мансийск: ООО «Технополис», 2013. – С. 299-310.0,73-
233Зәй төбәге аны хәтерли («Его помнить Заинский край») (на тат. яз.).
печатнаяТуганайлар. – 2013. - №20 (264). – 10 бит. 0,25-
234Прием работы с информационными тестами на уроках географии // Наука в информационном пространстве: Материалы IX Международ. науч.-практич. конф. В VIII томах. Том V. печатная Днепропетровск, 2013. – С. 38-42.0,3Микишева Н.Б.
235Педагогические компетенции преподавателя дистанционного обучения профессиональной школы // Этнодидактика народов России: многомерные управленческие компетенции: Материалы XI Международной научно-практической конференциипечатнаяНижнекамск: Нижнекамский муниципальный институт, 2013. – С. 96-98.0,38Мукминова Ю.Н.
236История образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра // Наука, технологии высшего образования: Материалы III Международной научно-практической конференции. В 2 томах. Т. 2.печатнаяWestwood – Канада. – 2013. – С. 175-179 (на англ. яз.)0,6Долженко Ю.Ю.
237Национальная школа и стратегия государственной национальной политики российской федерации // Народная педагогика в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Всерос. науч.-практич. конф. с международ. участием. В 2 ч. Ч. 1 / редкол.: И.Г. Рябова (отв. ред.) [и др.]; печатнаяСаранск: Мордов. гос. пед. ин-т. – 2013. – С. 128-135.0,5-
238Духовно-нравственное воспитание народа ханты // Формирование гражданской идентичности личности в процессе этнокультурной социализации в системе непрерывного образования: Сборник научных трудов. печатнаяЧебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 110-114.0,22-
239Состояние и проблемы нацио-нального образования в Российской Федерации в современных условиях // Современное состояние и проблемы образовательных учреж-дений с национальным компонен-том: Всерос. науч.-практич. конф.печатнаяТюмень: Аксиома. – С. 67-70.
0,25-
240Умственное воспитание детей в этнопедагогике народа ханты // Современная тюркология: язык, литература, история и культура тюркских народов: Материалы VII Международной тюркологической конференции (Россия, РТ, г. Елабуга, 7.02.2014). печатнаяЕлабуга: Издательство Елабужского института КФУ, 2014. – С. 302-3060,75-
241Ризаэддин бине Фәхретдин бине Сәйфетдин галиҗәнәпләренең рухи мирасын барлау // Ризаэддин Фахреддин и татарское просвети-тельство: Материалы Всерос. науч.-практич. конф.печатнаяКазань: Респуб-ликанский центр монитор-инга качества образования, 2014. – С. 38-410,25-
242Подходы к изучению народной педагогики // Тюркская филология в XXI веке: проблемы и перспективы: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с межднародным участием, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 21 марта 2014 г. / Науч. ред. И.С. Насипов; отв. ред. И.С. МансуровпечатнаяСтерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2014. – С. 376-382.0,5-
243
Концепция развития татарской национальной школы Ханты-Мансийского автономного округа - ЮгрыпечатнаяСургут: ИПД «Дефис». – 62 с.3,8-
244Концепция национальной школы обских угров в Ханты-Мансийском автономном округе – ЮгрепечатнаяСургут: ИПД «Дефис». – 2014. – 73 с.4,5-
245Методология изучения этнической педагогики // Философские основания современного образования: Коллективная монографияпечатнаяНовосибирск: Центр содей-ствия развитию научных иссле-дований. 2014. – С. 73-1233,2-
246Звезда татарской сценической культуры: Буклет, посвященный 30-летию вокально-хореографического ансамбля «Сандугач»печатнаяСургут: РА “UNIVER”. – 2014. – 8 с.0,5Шарафутдинова Г.
247Attuazione della politica nazionale della Federazione Russa e la realtà dei gruppi etn. Italian Science Review. эл. вариант2014. - №7(16). - PP. 383-387. (на итал. яз.). Available at URL: http://www.ias-journal.org/archive/2014/july/Shaimardanov.pdf
0,45-
248Колчерин Виль Григорьевич: 80-летию посвящается. Библиографический указатель научных трудов, изобретений, литературы о жизни и профессиональной деятельности печатнаяСургут: ИПД «Дефис». - 2014. – 60 с.-
249Этнопедагогика народа ханты. Монография. Серийное издание «Памятники этнической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока»печатнаяТ. 32. Новосибирск: Наука, 2014. – 184 с.11,5Прокопенко В.И.
250The pedagogical technology theory of teacher’s personality developmentnr печатная// News of Science and Education. - 2014. - 18 (18). – Р. 5-8.Агакишиева К.Э.
251Система верхнего электрического привода грузоподъемностью 320 тонн (СВЭП – 320). Учебно-справочное пособие. печатнаяСургут: ИПД «Дефис». -2014. – 96 с.Колчерин В.Г.
252Национальное самосознание и технология его формирования в педагогике народа ханты печатная// Российский гуманитарный журнал. – 2014. – том 3. - №6. – С. 505-517.0,8-
253Гидравлические силовые ключи: в вопросах и ответах. Учебно-справочное пособие. печатнаяСургут: ИПД «Дефис». 2015. – 52 с.3,25Колчерин В.Г.
254Диагностические материалы для отслеживания сформированности познавательных универсальных учебных действий (предметная область «Физическая география»). Экспериментальный материал для 5-го класса. – печатнаяСургут: ИПД «Дефис». 20 с.2,5Микишева Н.Б.
255Роль дистанционных технологий в организации инклюзивного образования печатная// Научное мне-ние. 2015. №3(2). С. 165-1720,5Мукминова Ю.Н.
256Габделкаюм Насыйриның тормыш юлы һәм эшчәнлегенең бүгенге көн әһәмияте печатная// Татарлар. 2015. 3 бит.0,18-
257.Яр Чаллы шәһәрендә Нәсим Сәхәповның “Этруск һәм итальян телләренең төрки тамырлары” дип аталган китабы дөнья күрде печатная// Татарлар. 2015. 5 бит.0,18-
258Диагностические материалы для отслеживания сформированности познавательных универсальных учебных действий (предметная область «Физическая география»). Экспериментальный материал для 6-го классапечатнаяСургут: ИПД «Дефис». 20 с. 2,5Микишева Н.Б.
259Милли мәктәп нинди булырга тиеш? печатная// Мәгариф. – 2015. - №10. – 8-10 бит.0,18-
260Концепция формирования культуры интеллектуального труда будущих специалистов. Монография.печатнаяПавлодар (Республика Казахстан): ПГПИ, 2015. – 90 с.Адилова В.Х., Аршабеков Н.Р., Ержанов Е.Т.
261Габделкаюм Насыйриның иҗаты һəм эшчəнлегенең бүгенге көн əһəмияте // Преподавание на татарском языке в системе среднего и высшего образования: история, современность и перспективы. Материалы региональной науч.-практич. конф., посвященной 190-летию со дня рождения Каюма Насыри.печатная– Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2015. – C. 13-24.0,75-
262Мечты сбываются здесь ... (Хыяллар шушында тормышка аша ... )печатная, электронная// Мәгариф.РФ. – 2015. - №38. – 14-15.0,18-
263Некоторые праздники татарской нации (Татар милләтенең кайбер бәйрәмнәре) печатная// Татарлар. – 2015. - №14. – 3 бит.0,18-
26415 октября День памяти (15 октябрь Хәтер көне )печатная// Татарлар. – 2015. - №14. – 3 бит.0,18-
265Преподавание, планирование и проведение исследований в процессе обучения: инструктивно-методические рекомендации для преподавателей и студентовпечатнаяПавлодар: ПГПИ, 2015. – 122 с.7,4Адилова В.Х., Аршабеков Н.Р., Ержанов Е.Т.
266Факторы и предпосылки деятель-ности по формированию культуры интеллектуального труда // Сбор-ник научных статей Международ. науч.-практич. конф. “Актуальные проблемы формирования культуры интеллектуального труда будущих специталистов: тенденции, парадигмы, опытпечатнаяПавлодар (Республика Казахстан): ПГПИ, 2015. Т. 1. С. 196-201.0,48Адилова В.Х.,
267Формирование культуры мышления // Сборник научных статей Международ. науч.-практич. конф. “Актуальные проблемы формиро-вания культуры интеллектуального труда будущих специалистов: тенденции, парадигмы, опытпечатнаяПавлодар (Республика Казахстан): ПГПИ, 2015. Т. 2. С. 369-376.0,5-
268Содержательно-технологическая основа организации инклюзивного образования детей в режиме дистанционного обучения Эл. Вариант// Российский гуманитарный журнал. 2015. №4 (1). С. 66-75.0,6Мукминова Ю.Н.
269Опыт организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями Эл. Вариант// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2015. - №10. – С. 283-2920,7Мукминова Ю.Н.
270От цели к результату Печатная и эл. Вариант// Магариф (Просвещение). – 2016. - №1. – С. 8-9.0,18-
271Из истории национального образования на территории ХМАО-Югры
Печатная и эл. Вариант// Транспортное дело России. – 2016. – №1. – С. 64-66.0,3Долженко Ю.Ю.
272Воскресная школа на защите родного языка (Якшәмбе мәктәбе туган тел сагында) Печатная и эл. Версия// Мәгариф (Просвещение), 2016. №4, С. 8-9.0,2Салахова А.С.
273Критическое мышление как основа формирования культуры интеллектуального труда Печатная и эл. версия// Научное мнение. – 2016. - №6-7. – С. 10-13.Ержанов Е.Т.
274Механизм отслеживания сформированности познавательных универсальных учебных действий на уроках Географии
Печатная и эл. версия// Научное мнение, 2016. - №8-9. – С.Микишева Н.Б.
275The intellectual work management as an essential condition for creativity development of higher education institution / Управление интеллектуальным трудом как важное условие развития креативности ВУЗа. В базе цитирования журнала Скопус.Печатная и эл. версия// International Journal of Environmental and Science Education" (ISSN13063065-Turkey-Scopus), "Features of education management: world experience, current requirements, new trends and prospects". – 2016. - vol. 11. - №4. - Pp. 2135-2145Yerlan T. Yerzhanov, Valentina Kh. Adilova
276Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий на уроках «Физическая география» Печатная и эл. версия// Вестник Челябинского государственного педагогичес-кого универси-тета, 2016. - №4. – С. 52-58.Микишева Н.Б.
277Керәшеннәр кемнәр алар?
Печатная и эл. версия// Туганайлар. – 2016. - №10 (326). – 9 бит.0,25-
278Чын талантлар 200 елга бер генә туа Печатная и эл. версия// Мәгариф. – 2016. - №7 (965). – 7-8 бит.0,25-
279Мәгърифәт йолдызлыгында янган якты йолдыз ул
Эл. журнал// Мәгариф.РФ, 2016. - №57. – 5 бит.0,3-
280Ярко сияющая звезда ... // Память сердца: 30-летию Сургутского педагогического посвящается ...печатнаяЕкатеринбург: Издательский дом БАСКО, 2016. – С. 150-151.0,18-
281Диагностические материалы для отслеживания сформированности познавательных универсальных учебных действий (предметная область «Физическая география»). Экспериментальный материал для 7-го классапечатнаяСургут: ИПД «Дефис». 2016. 20 с.2,5Микишева Н.Б.
282Какой учитель нужен школе XXI века? Эл. журнал// Мәгариф.РФ. №58. С. 5.0,5-
283Социально-педагогические аспекты адаптивной физической культуры // Актуальные проблемы непрерывного образования: Международ. науч.-практич. конф. ПГПИпечатнаяПавлодар, 2016. – С. 113-118.Хайруллин И.Т.
•Названия опубликованных монографий.
1.Шаймарданов Р.Х. Технология интенсивного развития личности учителя высшей квалификации. Монография. Казань: КГПУ. 1997.- 176 с.
2.Шаймарданов Р.Х. История возникновения и жизнь деревни Ахметьево. Монография. Елабуга: ЕГПИ.- 1999.- 76 с.
3.Шаймарданов Р.Х. Концептуальные основы личностно ориентированной технологии педагогического процесса. Монография. Сургут: РИО СурГПИ. – 2003. – 80 с.
4.Шаймарданов Р.Х. Ахметьево: история возникновения и жизнь деревни: монография. Сургут: ИПД «Дефис», 2006. – 200 с.
5.Шаймарданов Р.Х. Технология интенсивного развития профессиональной личности учителя. Монография. Германия, Берлин: LAP Lambert Academic Publishing. – 2011. – 344 с.
6.Долженко Ю.Ю., Шаймарданов Р.Х. Генезис национального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Монография. Шадринск: ОГПУ «Шадринский Дом Печати». – 2012. – 240 с.
7.Гатауллина Э.Г., Калинина Н.В., Шаймарданов Р.Х. Философские основания современного образования. Коллективная монография. Новосибирск: Центр содействия развитию научных исследований. – 2014. – 128 с.
8.Прокопенко В.И., Шаймарданов Р.Х. Этнопедагогика народа ханты. Монография. Серийное издание «Памятники этнической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока». Т. 32. Новосибирск: Наука, 2014. – 184 с.
9.Адилова В.Х., Шаймарданов Р.Х. Концепция формирования культуры интеллектуального труда будущих специалистов. Монография. Павлодар (Республика Казахстан): ПГПИ, 2015. – 90 с.
10.Мельник Ю.В., Мукминова Ю.Н., Одинокова Н.А., Шаймарданов Р.Х. Дети с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном пространстве Коллективная монография / Под ред. К.В. Абрамовой. – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2016. – 140 с.