1.Аверьянов С.В. Формирование готовности к управленческой составляющей профессиональной деятельности у курсантов ввуза – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Казань, 2006
2.Аркаева Н.И. Формирование смысложизненных ориентаций у студентов-психологов в образовательном процессе – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Челябинск, 2012
3.Богачев А.Н., к.псх.н. Формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя в процессе воспитательной деятельности вуза – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Челябинск, 2002
4.Буслаева М.Ю. Психолого-педагогические условия формирования эмоциональной устойчивости студентов педагогического колледжа – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Челябинск, 2009
5.Гольева Г.Ю. Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции у будущих педагогов-психологов – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Челябинск, 2010
6.Гущина С.В. Программно-целевой подход к управлению дополнительным образованием школьников (муниципальный аспект) – диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Челябинск, 2000
7.Жакупова Я.Т. Психолого-педагогические условия формирования эмоционально-коммуникативной культуры педагогов-музыкантов в колледже – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Челябинск, 2009
8.Лавринович Т.М. Развитие установки на профессиональное самоопределение будущих педагогов-психологов в процессе гештальт-групповой работы – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Челябинск, 2006
9.Латюшин Я.В., к.псх. н. Формирование профессионально важных качеств волонтеров-консультантов антинаркотических программ – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Челябинск, 2004
10.Любавин В.О. Психофизиологическая коррекция ригидного поведения беременных женщин – диссертация на соискание степени кандидата биологических наук. Челябинск, 2003
11.Мельник Е.В. Влияние эмпатии на формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Казань, 2007
12.Напримеров А.А. Формирование эмоциональной устойчивости постоянного состава ввуза – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Челябинск, 2001
13.Никитина И.М. Управленческое обеспечение вариативности общего среднего образования на региональном уровне – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Магнитогорск, 2006
14.Никулина Е.В. Психологические детерминанты формирования конструктивных социальных ожиданий старшеклассников – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Курск, 2005
15.Ордина И.П. Формирование позитивной Я-концепции у одаренных старшеклассников – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Екатеринбург, 2012
16.Рокицкая Ю.А. Развитие адаптационного потенциала эмоциональной устойчивости в профессиональном самоопределении студентов развитие адаптационного потенциала эмоциональной устойчивости в профессиональном самоопределении студентов – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Екатеринбург, 2010
17.Соболева О.А. Формирование конструктивной психологической защиты будущих педагогов-психологов – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Курск, 2006
18.Ткаченко В.А. Формирование мотивации военно-профессиональной деятельности курсантов вуза – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Челябинск, 2002
19.Цветкова Н.В., к.псх.н. Влияние дидактической системы на формирование межличностной рефлексии у подростков – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Курск, 2006
20.Шаяхметова В.К. Формирование инвариантных профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов – диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Челябинск, 2009
Перечень утвержденных ВАК СССР, ВАК РФ докторских диссертаций, при выполнении кото-рых соискатель являлся научным консультантом (не менее двух). При отсутствии докторских диссер-таций количество кандидатских должно быть не менее 5.
1. Шумакова О.А. Развитие базовой культуры взаимодействия психолога образования с родителями – диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. Челябинск, 2011
Количество опубликованных научных работ: 187
1.Акопов Г.В., Акопян Л.С., Долгова В.И. Феномен созерцания: теоретическое и прикладное исследование. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 1. С. 28-34.
2.Акопов Г.В., Долгова В.И. Управленческое сознание и готовность личности к инновационной деятельности. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2015. Т. 17. № 1-2. С. 367-370.
3.Актуальные проблемы формирования межличностных отношений в образовательной среде. Материалы международной Научно-практической конференции / 2008. 270 с.
4.Аркаева Н.И., Буслаева М.Ю., Гольева Г.Ю., Долгова В.И., Иванова Л.В., Капитанец Е.Г., Кондратьева О.А., Крыжановская Н.В., Рокицкая Ю.А., Шаяхметова В.К., Шумакова О.А. Инновационная культура бакалавров и магистров психолого-педагогического образования. Коллективная монография / Министерство образования и науки Российской Федерации; Челябинский государственный педагогический университет, Факультет психологии. Санкт-Петербург, 2011. 225 с.
5.Долгова В.И. «Профессиональное становление» как акмеологическое понятие. В книге: Научные понятия в учебно-воспитательном процессе школы и вуза Тезисы докладов XXV межвузовского научно-практического семинара. Челябинский государственный педагогический институт. 1995. С. 23-24.
6.Долгова В.И. Акмеологическая сущность инновационной культуры кадров государственной службы. Вестник Челябинского государственного университета. 1999. Т. 2. № 1. С. 65-71.
7.Долгова В.И. Акмеологическая сущность инновационной культуры кадров государственной службы. Вестник Челябинского государственного университета. 1999. Т. 5. № 1. С. 65-71.
8.Долгова В.И. Акмеологическая сущность инновационной культуры руководителя. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Серия 8: Начальное образование. 1998. № 1. С. 40-46.
9.Долгова В.И. Акмеологические проблемы развития инновационной культуры субъектов системы профессионального образования. Научные исследования в образовании. 2010. № 11. С. 16-23.
10.Долгова В.И. Акмеологические структуры инновационной деятельности кадров государственной службы. Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. Москва, 1997. 381 с.
11.Долгова В.И. Акмеологические условия и факторы развития инновационной культуры руководителей. В сборнике: PROBLEMS OF MODERN PHILOLOGY, PEDAGOGIGS AND PSYCHOLOGY Materials digest of the XXV International Scientific and Practical Conference and the II stage of Research Analytics Championship in pedagogical sciences, psychological sciences and the I stage of the Research Analytics Championship in the philological sciences. (London, May 16-May 21, 2012). Chief editor - Pavlov V. V.. London, 2012. С. 163-165.
12.Долгова В.И. Акмеология инновационной культуры. В сборнике: Сборник научных статей преподавателей и студентов факультета подготовки учителей начальных классов Голощапова Т.Г., Геращенко Н.В., Овчинникова Н.В., Рябинина Н.П., Семкина А.И., Шитякова Н.П. Челябинск, 1997. С. 60-62.
13.Долгова В.И. Акмеология управления. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика" / Челябинск, 2009.
14.Долгова В.И. Генетический аспект понятия "инновация". В книге: Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов тезисы докладов республиканской научно-практической конференции. 2000. С. 108-110.
15.Долгова В.И. Готовность к инновационной деятельности в образовании. Монография / Долгова Валентина Ивановна. Москва, 2009.
16.Долгова В.И. Гуманистическая психология о личности. В сборнике: Учащаяся молодежь России: прошлое, настоящее, будущее Материалы Всероссийской конференции. Челябинский государственный педагогический университет. 1999. С. 249-252.
17.Долгова В.И. Законы формирования и развития инновационной культуры личности. В книге: Методика вузовского обучения Сборник тезисов Первой внутривузовской конференции. 1997. С. 35-36.
18.Долгова В.И. Из опыта изучения эффективности внедрения инновационных технологий выпускниками вуза. В сборнике: PHYSICAL, MATHEMATICAL AND CHEMICAL SCIENCES: THEORETICAL TRENDS AND APPLIED STUDIES / EDUCATION AS THE BASIS OF THE HUMANITY EVOLUTION IN CONDITIONS OF THE INFORMATION ENVIRONMENT OF THE SOCIETY DOMINATION Materials digest of the LI International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in physical, mathematical and chemical sciences (London, May 21 - May 26, 2013)/ Materials digest of the LII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in pedagogical sciences (London, May 21 -May 26, 2013). Chief editor - Pavlov V. V.. 2013. С. 92-94.
19.Долгова В.И. Из опыта организации психологической службы педагогического вуза. В сборнике: РROBLEMS OF MODERN PEDAGOGICS IN THE CONTEXT OF INTERNATIONAL EDUCATIONAL STANDARDS DEVELOPMENТ Materials digest of the XL International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in Pedagogical sciences. (London, January 31- February 05, 2013). Chief editor - Pavlov V. V. London, 2013. С. 79-81.
20.Долгова В.И. Изучение направленности личности как путь обеспечения ее профессиональной подготовки. В сборнике: Социальный педагог: подготовка и деятельность Челябинский государственный педагогический институт; Комитет молодежных организаций Администрации Челябинской области. Челябинск, 1994. С. 100-106.
21.Долгова В.И. Шаяхметова В.К. Инвариантность профессионально важных качеств. Челябинск, 2009. 314 с.
22.Долгова В.И. Индивидуально-типологические особенности в структуре эмоциональной устойчивости личности. В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 95-97.
23.Долгова В.И. Инновационная культура будущего педагога: проблемы формирования и развития. Монография / Москва, 2009. 139 с.
24.Долгова В.И. Инновационные технологии профессиональной деятельности психолога. В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 114-117.
25.Долгова В.И. Использование интерактивных ресурсов в системе фонда оценочных средств основных образовательных программ магистратуры. В сборнике: PROBLEMS OF QUALITY OF KNOWLEDGE AND PERSONAL SELF- ACTUALIZATION IN TERMS OF SOCIAL TRANSFORMATIONS Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the XCVI International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 92-96.
26.Долгова В.И. Исследование готовности выпускников вуза к внедрению инновационных технологий. Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2014. № 3. С. 2176.
27.Долгова В.И. К вопросу формирования готовности психолога образования к сопровождению процессов управления инновационной деятельностью. В сборнике: Наука. Теория и практика Материалы Международной научно-практической конференции. 2012. С. 55-63.
28.Долгова В.И. Мониторинг развития личности студента. В книге: Методика вузовского преподавания Тезисы докладов и выступлений на 2-й внутривузовской научно-методической конференции. 1998. С. 144-145.
29.Долгова В.И. Направленность личности как вектор психического развития российского ученого Владимира Николаевича Анисимова. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 4 (122). С. 244-250.
30.Долгова В.И. Некоторые биосоциальные характеристики телесно-психического здоровья дошкольников. В сборнике: Biosocial characteristics of the modern human psychology / social and political aspects of the post-industrial life activity OF STATES Materials digest of the LIX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in psychological sciences (London, August 08-August 14, 2013) / Materials digest of the LX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in military, sociological and political sciences (London, August 08-August 14, 2013). Chief editor - Pavlov V. V.. London, 2013. С. 33-34.
31.Долгова В.И. О сущности понятия "Группа". В книге: Научные понятия в учебно-воспитательном процессе школы и вуза тезисы докладов на II всероссийской научно-практической конференции. Челябинский государственный педагогический институт. 1994. С. 69-70.
32.Долгова В.И. Организация программно-целевого комплекса подготовки организаторов народного образования к внедрению достижений педагогической науки в практику управления школой. (Методические рекомендации преподавателям и слушателям факультетов подготовки и повышения квалификации) / Челябинский государственный педагогический институт. Челябинск, 1988. 51 с.
33.Долгова В.И. Освоение новшеств в процессе самостоятельной работы. В книге: Организация и формы самостоятельной работы студентов и учащихся тезисы докладов XXV зонального совещания преподавателей физики, методики преподавания физики, астрономии и общетехнических дисциплин пединститутов Урала, Сибири и Дальнего Востока. Новосибирский государственный педагогический институт. 1990. С. 10.
34.Долгова В.И. Особенности взаимосвязей психологической культуры родителей дошкольников и стиля детско-родительских отношений. В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 98-100.
35.Долгова В.И. Особенности эмоциональной устойчивости волонтёров геронтологических программ. Успехи геронтологии. 2014. Т. 27. № 2. С. 315-320.
36.Долгова В.И. Планшет для изучения диспозиции группового субъекта инновационной деятельности. В сборнике: DEVELOPMENT OF MODERN PSYCHOLOGY INA CONDITIONS OF A PERMANENT SOCIAL CRISIS / THE NECESSITY, ADMISSIBILITY AND ADEQUACY OF MEASURES FOR OVERCOMING SOCIO-POLITICAL CRISES OF MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the LXXI International Research and Practice Conference and III stage of the Championship in Psychological sciences (London, November 14 – November 20, 2013). Chief editor – Pavlov V.V. . 2013. С. 19-22.
37.Долгова В.И. Понятие "Стиль лидерства" и его реалии. В книге: Научные понятия в современном учебном процессе школы и вуза Тезисы докладов на 21-ом межвузовском научном семинаре. Челябинский государственный педагогический институт. 1993. С. 22-23.
38.Долгова В.И. Принципы организации обратных связей с выпускниками вуза. Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 5. С. 51-54.
39.Долгова В.И. Природа как фактор нравственного развития личности. В сборнике: Учащаяся молодежь России: прошлое, настоящее, будущее Рушанин В.Я.Р. Челябинск, 2000. С. 169-171.
40.Долгова В.И. Проблемы определения уровня эмоциональной устойчивости подростков. В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 91-95.
41.Долгова В.И. Проблемы подготовки руководителей инновационного процесса в начальной школе: (аспект психологии пола). В сборнике: Новые системы обучения в начальной школе Материалы региональной конференции. Редакторы: Гашева, Л.П., Геращенко, Н.В., Ерыкалова, Л.П.; Челябинский государственный педагогический университет. 1994. С. 15-17.
42.Долгова В.И. Проблемы психологического сопровождения обучения руководителей. Вестник Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. 2003. № 18. С. 98-102.
43.Долгова В.И. Проблемы технологизации профессиональной деятельности психолога. В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 111-114.
44.Долгова В.И. Проявление рефлексивного компонента системы профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов. В сборнике: Травматизм, психологическая безопасность, сопротивляемость и культура Материалы международной конференции. Под редакцией В.В. Латюшина. 2007. С. 147-151.
45.Долгова В.И. Психологическая структура понятия готовности к инновационной деятельности. В книге: Методология, теория и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. 1998. С. 38-39.
46.Долгова В.И. Психологические закономерности развития готовности к инновационной деятельности. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Серия 10: Экология. Валеология. Педагогическая психология. 1999. № 1. С. 152-154.
47.Долгова В.И. Психологические закономерности участия магистрантов в формировании основной образовательной программы. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014.№ 167. С. 35-41.
48.Долгова В.И. Психологические закономерности формирования готовности к инновационной деятельности в условиях глобализации. В сборнике: Личностно-ориентированный подход в условиях реализации национального проекта "Образование" Материалы региональной научно-практической конференции. Редколлегия: Н.Н. Тулькибаева, Л.В. Трубайчук, В.И. Долгова. Челябинск, 2007. С. 57-67.
49.Долгова В.И. Психология общения в современной школе. В сборнике: Теория и практика развивающего обучения Тулькибаева Н.Н., Трубайчук Л.В.Челябинский государственный педагогический университет. Челябинск, 1999. С. 19-23.
50.Долгова В.И. Психолого-акмеологическое обеспечение учебной деятельности студента. В книге: Методика вузовского преподавания Тезисы докладов и выступлений на 3-й межвузовской научно-методической конференции. Редакционная коллегия: А.В. Усова, Н.Н. Тулькибаева, Н.П. Рябинина. 1999. С. 166-167.
51.Долгова В.И. Психолого-педагогические проблемы формирования готовности к инновационной деятельности у руководителей системы образования. Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Челябинск, 1997
52.Долгова В.И. Психофизиологические детерминанты готовности к инновационной деятельности. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 12. С. 17-24.
53.Долгова В.И. Развитие инновационной культуры студентов в процессе реализации дисциплины «психология инновационной деятельности». В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 23-26.
54.Долгова В.И. Рефлексия ценностно-смыслового пространства международной интерактивной научной коммуникации. В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 82-85.
55.Долгова В.И. Системные инновационные технологии целеполагания. В сборнике: GLOBAL CRISIS OF CONTEMPORANIETY IN THE SPHERE OF MINDSET, SOCIAL VALUES AND POLITICAL INTERESTS CORRELATION / ISSUES OF LIMITS, REPRODUCTION AND RATIONAL USE OF NATURAL RESOURCES Materials digest of the XXXV International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in political, philosophical and military sciences. (London, November 05 - November 12, 2012) / Materials digest of the XXXVI International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in Earth sciences, biological and agricultural sciences. (London, November 05 - November 12, 2012). Chief editor - Pavlov V. V.. London, 2013. С. 41-45.
56.Долгова В.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие. В.И. Долгова, Н.И. Аркаева. Челябинск, 2012.
57.Долгова В.И. Социально-психологические механизмы воспитательной деятельности вуза. Проблемы социальной психологии личности. 2008. № 7. С. 18-25.
58.Долгова В.И. Субъекты и объекты образования в проекции ценностных и смысложизненных ориентаций. В сборнике: SUBJECT AND OBJECT OF COGNITION IN A PROJECTION OF EDUCATIONAL TECHNIQUES AND PSYCHOLOGICAL CONCEPTS LXXXII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences (London, June 05 - June 10, 2014). Chief editor - Pavlov V.V.. 2014. С. 62-65.
59.Долгова В.И. Теоретические предпосылки формирования готовности руководителей к инновационной деятельности. В сборнике: DILEMMA OF THE ERA: SCARCE SOCIAL RESOURCES, RULES AND MECHANISMS OF THEIR REPRODUCTION AND EXPLOITATION Materials digest of the XLI International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in Economical and Juridical sciences. Chief editor - Pavlov V. V. International Academy of Science and Higher Education. 2013. С. 15-17.
60.Долгова В.И. Трансформация ценностных ориентаций субъекта инновационной деятельности. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2015. № 1 (31). С. 234-239.
61.Долгова В.И. Тревожность в структуре эмоциональной устойчивости личности. В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 108-111.
62.Долгова В.И. Учебный план подготовки практических психологов. В сборнике: Сборник научных работ преподавателей Гашева Л.П., Макович Г.В. 10-летию факультета УНК посвящается. Челябинск, 1995. С. 25-27.
63.Долгова В.И. Феномен инновационной культуры. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 10. С. 1-5.
64.Долгова В.И. Формирование воображения у дошкольников: программа, результаты, рекомендации. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 11 (117). С. 191-196.
65.Долгова В.И. Ценностные ориентации и ценностные отношения руководителей системы образования. В сборнике: Материалы конференции по итогам научно-исследовательских работ профессоров, преподавателей, научных сотрудников и аспирантов университета за 1997 год Челябинский государственный педагогический университет. 1998. С. 49-52.
66.Долгова В.И. Экспертиза магистрантами основной образовательной программы как фактор развития их личности. Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 5. С. 41-44.
67.Долгова В.И. Эмоциональная устойчивость как ключевая компетенция. В.И. Долгова, Г. Ю. Гольева. Челябинск, 2010.
68.Долгова В.И. Этапы инновационного процесса в образовании. В сборнике: INTERPERSONAL MECHANISMS OF KNOWLEDGE AND EXPERIENCE TRANSFER IN THE PROCESS OF PUBLIC RELATIONS DEVELOPMENT London, 2015. С. 44-46.
69.Долгова В.И., Аверьянов С.В. Формирование готовности к управленческой составляющей профессиональной деятельности. (У курсантов военного вуза) / Челябинск, 2006.
70.Долгова В.И., Аплеева И.А. Влияние психологически безопасной образовательной среды дошкольного учреждения на развитие ребенка. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 7. С. 81-85.
71.Долгова В.И., Аркаева Н.И. Психологические особенности смысложизненных ориентаций выпускников вуза. Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2013. № 12. С. 2109.
72.Долгова В.И., Аркаева Н.И., Веселова О.В. Влияние уровня развития памяти на успеваемость младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 36-40.
73.Долгова В.И., Аркаева Н.И., Зыкова Н.А. Влияние детско-родительских отношений на проявления агрессивности у старших подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 51-55.
74.Долгова В.И., Аркаева Н.И., Смолин А.В. Исследование агрессивного поведения старших подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 121-125.
75.Долгова В.И., Аркаева Н.И., Сомова А.А. Исследование дивергентного мышления старших подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 126-130.
76.Долгова В.И., Балашова Т.Б. Связь эффективной профессиональной деятельности продавцов-консультантов с индивидуально личностными особенностями. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 7. С. 66-70.
77.Долгова В.И., Барышникова Е.В., Саркисян М.С. Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности у детей младшего школьного возраста. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 101-105.
78.Долгова В.И., Буслаева М.Ю. Формирование эмоциональной устойчивости молодых специалистов в образовательной среде педагогического вуза. Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2013. № 12. С. 2113.
79.Долгова В.И., Гольева Г.Ю. Эмоциональная устойчивость личности. Челябинск, 2014.
80.Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Аркаева М. Реализация компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 6-10.
81.Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Беспутина И.Ф. Теоретическое обоснование модели процесса формирования смысложизненных ориентаций студентов-психологов. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 21-25.
82.Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Кондратьева О.А., Крыжановская Н.В. Основные задачи учебной практики в общеобразовательных организациях при проведении ГИА и ЕГЭ. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 1 (131). С. 69-74.
83.Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Ласс О.В. Изучение влияния стажа работы на уровень ситуативной тревожности у кассиров железнодорожных билетных касс. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 61-65.
84.Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Ушакова Н.Н. Влияние стиля управления на уровень развития педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 136-140.
85.Долгова В.И., Долгов П.Т. Акмеология управления. (На примере инновационной деятельности кадров государственной службы) / Челябинский государственный педагогический университет. Челябинск, 2000.
86.Долгова В.И., Долгов П.Т. Психолого-педагогические условия формирования и развития мотивации профессионального роста руководителей школы. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Серия 10: Экология. Валеология. Педагогическая психология. 2001. № 2. С. 105-112.
87.Долгова В.И., Долгов П.Т. Развитие инновационной культуры студента. В сборнике: Методика вузовского преподавания Материалы 5-ой межвузовской научно-методической конференции. Ответственный редактор: Г.С. Шкребень. 2001. С. 95-101.
88.Долгова В.И., Долгов П.Т. Социально-психологические факторы проявления готовности к инновационной деятельности (по типу группа-личность). Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Серия 8: Начальное образование. 1998. № 1. С. 46-53.
89.Долгова В.И., Долгов П.Т., Латюшин Я.В. Волонтеру-консультанту антинаркотических программ. Монография / Челябинский государственный педагогический университет. Челябинск-Москва, 2005.
90.Долгова В.И., Жакупова Я.Т. Моделирование эмоционально-коммуникативной культуры (на примере подготовки педагогов-музыкантов). В сборнике: FORMS OF SOCIAL COMMUNICATION IN THE DYNAMICS OF HUMAN SOCIETY DEVELOPMENT Materials digest of the XXXVII International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in philological, historical and sociological sciences. (London, December 05 - December 10, 2012). Chief editor - Pavlov V. V.. London, 2013. С. 69-71.
91.Долгова В.И., Журбенко С.С. Пантомимическая активность как детерминанта телесно-психического здоровья дошкольников. Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2012. № 4 (24). С. 60-62.
92.Долгова В.И., Журбенко С.С. Психолого-педагогическое моделирование пантомимической деятельности. Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2012. № 5 (25). С. 99-102.
93.Долгова В.И., Иванова Л.В., Банщикова А.И. Психологические особенности агрессивного поведения подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 11-15.
94.Долгова В.И., Иванова Л.В., Буторина Г.В. Влияние ситуативной тревожности на агрессивное поведение подростков в социальном приюте. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 31-35.
95.Долгова В.И., Иванова Л.В., Капитанец Е.Г., Шумакова О.А. Будущему специальному психологу: подготовка к итоговой аттестации. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Челябинск, 2008. Сер. Библиотека специального психолога.
96.Долгова В.И., Иванова Л.В., Крыжановская Н.В. Методические рекомендации по подготовке курсовой работы на кафедре теоретической и прикладной психологии ЧГПУ. Челябинский государственный педагогический университет. Челябинск, 2010. (2-е издание, переработанное и дополненное).
97.Долгова В.И., Иванова Л.В., Крыжановская Н.В. Регламент аттестационных материалов. Методические рекомендации / Челябинск, 2012. (5-е издание, переработанное, дополненное)
98.Долгова В.И., Иванова Л.В., Рокицкая Ю.А. Практическая подготовка магистров педагогического вуза. Учебно-методическое пособие / Челябинск, 2011.
99.Долгова В.И., Иванова Л.В., Швалева Н.М., Игнатенко М.С., Регуш, Л.А., Зеер Э.Ф., Орлова А.В. Психологическая подготовка бакалавра по направлениям педагогического образования. Челябинский государственный педагогический университет. Челябинск, 2005. Том Выпуск 2 Организация самостоятельной работы.
100.Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. Челябинск, 2010. Сер. Инновационная культура будущего педагога-психолога
101.Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Психолого-педагогическая коррекция устной речи старших подростков с умственной отсталостью. Челябинск, 2010. Сер. Инновационная культура будущего педагога-психолога.
102.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Кондратьева О.А., Шумакова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений. Монография / Москва, 2012.
103.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Погорелова Н.Б. Влияние детско-родительских отношений на страхи средних дошкольников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 71-75.
104.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Погорелова Н.Б. Модель психолого-педагогической коррекции страхов детей дошкольного возраста 5-6 лет. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 7. С. 151-155.
105.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Сметанина Д.А. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 111-115.
106.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Смирнова О.А. Влияние детско-родительских отношений на самооценку дошкольников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 116-120.
107.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Шумакова О.А. Диагностико-аналитическая деятельность специального психолога: традиции и инновации. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Челябинск, 2008. Сер. Библиотека специального психолога.
108.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Шумакова О.А. Коррекционно-психологическая работа специального психолога. Учебное пособие для вузов / Челябинск, 2008. Сер. Библиотека специального психолога.
109.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Шумакова О.А. Коррекционно-развивающая деятельность специального психолога: современные психологические и педагогические технологии. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Челябинск, 2008. Сер. Библиотека специального психолога.
110.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Шумакова О.А. Психолого-педагогические технологии профессиональных взаимодействий педагога-психолога. Челябинск, 2010.
111.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Шумакова О.А. Учителю коррекционного образовательного учреждения. Челябинск, 2007. Сер. Библиотека специального психолога.
112.Долгова В.И., Клочева Г.М., Бондарчук В.А. Изучение тревожности у детей младшего школьного возраста. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 26-30.
113.Долгова В.И., Клочева Г.М., Тавобилова И.Д. Исследование видов памяти первоклассников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 131-135.
114.Долгова В.И., Кондратьева О.А. Безопасность личности как вектор развития субъекта психолого-педагогического образования. Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 3. С. 43-45.
115.Долгова В.И., Кондратьева О.А., Конурова О.А. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 56-60.
116.Долгова В.И., Кондратьева О.А., Леонидова И.С. Исследование стратегий психологической защиты старшеклассников в период подготовки к итоговой государственной аттестации. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 151-155.
117.Долгова В.И., Кондратьева О.А., Нижегородцева Е.С. Исследование адаптации первокурсников к обучению в университете. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 66-70.
118.Долгова В.И., Кондратьева О.А., Скирдова М.Н. Изучение влияния свойств внимания на успеваемость младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 106-110.
119.Долгова В.И., Кормушина Н.Г. Коррекция страха смерти у подростков. Челябинск, 2009.
120.Долгова В.И., Крыжановская Н.В. Методология модернизации процессов формирования познавательно-профессиональной активности у студентов. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2010. № 1. С. 71-80.
121.Долгова В.И., Крыжановская Н.В. Развитие воображения у дошкольников. Челябинск, 2010. Сер. Инновационная культура будущего педагога-психолога.
122.Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Гойванюк К.В. Влияние детско-родительских отношений на агрессивное поведение младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 41-45.
123.Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Грамзина Н.А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 46-50.
124.Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Ратаева В.В. Влияние памяти на успеваемость младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 96-100.
125.Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Шалдиков С.В. Психолого-педагогическая коррекция видов памяти младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 141-145.
126.Долгова В.И., Курунов В.В., Вихман А.А., Дмитриева Л.Г. Механизмы управления сетевой формой магистратуры психолого-педагогического образования. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 4. С. 15-20.
127.Долгова В.И., Лавринович Т.М. Установки на профессиональное самоопределение. Челябинск, 2006. Сер. Библиотека педагога-психолога.
128.Долгова В.И., Латюшин Я.В. Из опыта работы факультета психологии чгпу по профилактике аддиктивного поведения. Вестник Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. 2002. № 11. С. 116-120.
129.Долгова В.И., Латюшин Я.В. Страх как причина развития аддиктивного поведения. Вестник Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. 2002. № 11. С. 70-77.
130.Долгова В.И., Маслюк С.Г. Проблемы использования интернета в процессе развития инновационной культуры личности. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 1 (131). С. 318-323.
131.Долгова В.И., Мельник Е.В. Моделирование процессов формирования профессиональной коммуникативной компетентности. В сборнике: FORMS OF SOCIAL COMMUNICATION IN THE DYNAMICS OF HUMAN SOCIETY DEVELOPMENT Materials digest of the XXXVII International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in philological, historical and sociological sciences. (London, December 05 - December 10, 2012). Chief editor - Pavlov V. V.. London, 2013. С. 66-69.
132.Долгова В.И., Мельник Е.В. Эмпатия и коммуникативная компетентность. Челябинск, 2007. Сер. Библиотека педагога-психолога
133.Долгова В.И., Мельник Е.В. Эмпатия. Москва, 2014.
134.Долгова В.И., Мельник Е.В., Карахан Н. Понятие коммуникативной компетентности в психолого-педагогических исследованиях. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 81-85.
135.Долгова В.И., Мельник Е.В., Моторина Ю.В. Адаптация молодых специалистов в образовательном учреждении. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 76-80.
136.Долгова В.И., Мельник Е.В., Петрова Н.М. Феномен эмпатии в психологических исследованиях. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 86-90.
137.Долгова В.И., Москвичев А.Г. К проблеме моделирования психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения человека средствами историко-культурного контента памятника «Аркаим». В сборнике: The person in conditions of the interpersonal relationships intensification / technologies of globalization of the xxi century: evolution or setback? Materials digest of the XLVII International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in psychological sciences. (London, March 28 - April 02, 2013) / Materials digest of the XLVIII International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in military, sociological and political sciences. (London, March 28 - April 02, 2013). Chief editor - Pavlov V. V.. London, 2013. С. 28-30.
138.Долгова В.И., Москвичев А.Г. Организация исследования коррекции самочувствия, активности и настроения студентов средствами историко-культурного контента памятника «Аркаим». В сборнике: THE PERSON IN CONDITIONS OF THE INTERPERSONAL RELATIONSHIPS INTENSIFICATION / TECHNOLOGIES OF GLOBALIZATION OF THE XXI CENTURY: EVOLUTION OR SETBACK? Materials digest of the XLVII International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in psychological sciences. (London, March 28 - April 02, 2013) / Materials digest of the XLVIII International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in military, sociological and political sciences. (London, March 28 - April 02, 2013). Chief editor - Pavlov V. V.. London, 2013. С. 40-42.
139.Долгова В.И., Москвичев А.Г. Особенности историко-культурного контента памятника «Аркаим» в аспекте социологии культуры и духовной жизни. В сборнике: THE PERSON IN CONDITIONS OF THE INTERPERSONAL RELATIONSHIPS INTENSIFICATION / TECHNOLOGIES OF GLOBALIZATION OF THE XXI CENTURY: EVOLUTION OR SETBACK? Materials digest of the XLVII International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in psychological sciences. (London, March 28 - April 02, 2013) / Materials digest of the XLVIII International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in military, sociological and political sciences. (London, March 28 - April 02, 2013). Chief editor - Pavlov V. V.. London, 2013. С. 103-105.
140.Долгова В.И., Напримеров А.А., Латюшин Я.В. Формирование эмоциональной устойчивости личности. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2002.
141.Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. Особенности формирования рефлексивно-феноменологической компетентности выпускников магистратуры психолого-педагогического направления. Человек и образование. 2014. № 1 (38). С. 111-116.
142.Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. Развитие магистранта: личность, ценности, компетентность. Москва, 2015.
143.Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. Рефлексивно-феноменологическая практика преподавания в высшей школе. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 12 (106). С. 59-63.
144.Долгова В.И., Нуртдинова А.А., Белозерцева Н.А. Агрессивное поведение подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 16-20.
145.Долгова В.И., Овчарова Р.В. Исследование эмоциональноволевой регуляции студентов. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 5. С. 69-73.
146.Долгова В.И., Овчарова Р.В. Психологические детерминанты нравственного развития дошкольника. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 6. С. 40-48.
147.Долгова В.И., Ордина И.П. Одаренный старшеклассник как субъект социальных коммуникаций. В сборнике: FORMS OF SOCIAL COMMUNICATION IN THE DYNAMICS OF HUMAN SOCIETY DEVELOPMENT Materials digest of the XXXVII International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in philological, historical and sociological sciences. (London, December 05 - December 10, 2012). Chief editor - Pavlov V. V.. London, 2013. С. 36-38.
148.Долгова В.И., Ордина И.П. Формирование позитивной я-концепции старших школьников. Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2012. № 4 (24). С. 63-65.
149.Долгова В.И., Палазюк Л.М. Особенности освоения инновационных образовательных технологий учителями коррекционной школы. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 7. С. 56-60.
150.Долгова В.И., Пожарский С.Д. Акмеология. (Хрестоматия) / Челябинский государственный педагогический университет; Академия акмеологических наук. Челябинск, 2001.
151.Долгова В.И., Поминов А.В. Методы формирования профессионального самосознания будущего педагога. В книге: Методика вузовского преподавания Тезисы докладов и выступлений на 3-й межвузовской научно-методической конференции. Редакционная коллегия: А.В. Усова, Н.Н. Тулькибаева, Н.П. Рябинина. 1999. С. 167-170.
152.Долгова В.И., Попова Е.В., Молоканов А.В. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений у старших подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 91-95.
153.Долгова В.И., Разуванов В.В., Ходжаев Р.А., Ходосов И.Е. Получение металлизованных продуктов. В сборнике: Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения Всероссийская научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией. М.В. Темлянцева. 2015. С. 137-140.
154.Долгова В.И., Рокицкая Ю.А. Адаптационный потенциал эмоциональной устойчивости студентов в процессе профессионального самоопределения. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 6. С. 69-77.
155.Долгова В.И., Рокицкая Ю.А. Адаптирующее воздействие социума на профессиональное самооопределение его субъектов. В сборнике: FORMS OF SOCIAL COMMUNICATION IN THE DYNAMICS OF HUMAN SOCIETY DEVELOPMENT Materials digest of the XXXVII International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in philological, historical and sociological sciences. (London, December 05 - December 10, 2012). Chief editor - Pavlov V. V.. London, 2013. С. 51-54.
156.Долгова В.И., Рокицкая Ю.А., Антипина Я.А. Исследование учебной мотивации младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 1-5.
157.Долгова В.И., Соболева О.А. Формирование конструктивной психологической защиты. Челябинск, 2006. Сер. Библиотека педагога-психолога.
158.Долгова В.И., Солодянкина Е.Г. Анализ результатов психолого-педагогической коррекции страхов дошкольников методом сказкотерапии. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 7. С. 106-110.
159.Долгова В.И., Тимофеева И.В. Исследование Я-концепции женщин в период проживания кризиса среднего возраста. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 7. С. 96-100.
160.Долгова В.И., Ткаченко В.А. Интегративные параметры управления инновационнымипроцессами в образовании по результатам. Научное мнение. 2012. № 8. С. 89-103.
161.Долгова В.И., Ткаченко В.А. Мотивация профессиональной деятельности студентов. Монография / Челябинск, 2011.
162.Долгова В.И., Ткаченко В.А. Управление инновационными процессами в образовании: сущность, закономерности и тенденции. Наука и бизнес: пути развития. 2012. № 7 (13). С. 17-22.
163.Долгова В.И., Тютикова Т.М. Развитие личности в условиях сельской общеобразовательной школы, работающей в режиме многопрофильной школы-училища. В сборнике: Развивающее образование: современные проблемы 1997. С. 98.
164.Долгова В.И., Хамиди М.Э. Психологические детерминанты развития толерантности иностранных студентов в педагогическом вузе. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 7. С. 46-50.
165.Долгова В.И., Цветкова Н.В. Влияние системы обучения младших школьников на формирование межличностной рефлексии в подростковом возрасте. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 7. С. 89-98.
166.Долгова В.И., Шаяхметова В.К., Ибрагимов Ч.А. Профессионально важные качества как основа профессиональной компетентности магистра психолого-педагогического образования: критерии, уровни и способы оценки. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 146-150.
167.Долгова В.И., Шумакова О.А. Инновационная культура личности как фактор психологической безопасности профессиональной деятельности. В сборнике: Роль государственно-общественного управления в обеспечении комплексной безопасности объектов и субъектов образовательной системы Материалы международной научно-практической конференции. Челябинский государственный педагогический университет; редакционная коллегия В.В. Латюшин, В.В. Базелюк, Е.А. Гнатышина и др.. 2008. С. 213-215.
168.Долгова В.И., Шумакова О.А. Инновационные технологии деятельности педагога-психолога. Учебное пособие / Москва, 2009.
169.Долгова В.И., Шумакова О.А. Использование инновационных технологий в преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин на факультете психологии. В сборнике: Вузовское преподавание: проблемы и перспективы Материалы 8-й Международной научно-практической конференции. Челябинск, 2007. С. 41-46.
170.Долгова В.И., Шумакова О.А. Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. Учебное пособие к самостоятельной работе в подготовке магистров направления: 050400 Психолого-педагогическое образование / Москва, 2012.
171.Долгова В.И., Шумакова О.А. Психологические закономерности формирования инновационной культуры. Мир науки, культуры, образования. 2009. № 1. С. 206-209.
172.Долгова В.И., Шумакова О.А. Психолого-педагогическая коррекция тревожности как фактора эмоциональной устойчивости студентов-психологов. Научно-методические рекомендации / Челябинск, 2010. Сер. Инновационная культура будущего педагога-психолога.
173.Долгова В.И., Шумакова О.А. Психологу образования. Взаимодействие с родителями / Челябинск, 2011.
174.Долгова В.И., Шумакова О.А. Учебно-исследовательская практика в учреждениях разного типа. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Челябинский государственный педагогический университет. Челябинск, 2009. Сер. Учебное пособие для вузов.
175.Долгова В.И., Шумакова О.А., Капитанец Е.Г. Формирование словесно-логического мышления детей среднего школьного возраста с детским церебральным параличом. Научно-методические рекомендации / Челябинск, 2010.
176.Долгова В.И.Обобщение сопоставляемых критериев успешности групповой тренинговой рефлексии магистрантов психологопедагогического направления. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 5. С. 63-68.
177.Долгова В.И.Творчество группы и ее лидер. В сборнике: Проблемы активизации детского движения в современных условиях. По материалам Межрегиональной научно-практической конференции. 1993. С. 42-45.
178.Дорофеева Р.Д., Долгова В.И., Юлдашев В.Л., Амиров А.Ф., Мартынов А.Н. Факторы риска формирования аддиктивного поведения у учащейся молодежи по данным анонимного анкетирования. Вопросы наркологии. 2007. № 1. С. 26-31.
179.Латюшин В.В., Богачев А.Н., Долгова В.И. Воспитание профессионала в педагогическом вузе. Монография в 3 частях / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2002. Том Часть 1
180.Педагогическая психология. Практикум / Челябинский государственный педагогический университет. Челябинск, 2012.
181.Положение о выпускной работе слушателя факультета подготовки и повышения квалификации организаторов народного образования. (Методические указания) / Челябинский государственный педагогический институт. Челябинск, 1986.
182.Психология модернизации педагогического труда. Материалы всероссийской студенческой олимпиады по направлению "Педагогика и психология": (29-30 марта 2010 года) / Челябинский государственный педагогический университет. Челябинск, 2010.
183.Развитие инновационной культуры студентов. Материалы II тура всероссийской студенческой олимпиады по психологии: 18-19 марта 2014 г., Челябинск / Челябинск, 2014.
184.Савва Л.И., Трубайчук Л.В., Долгова В.И., Павлова В.И., Камскова Ю.Г., Сиваков В.И., Волчегорская Е.Ю., Худякова Н.Л., Коломийченко Л.В., Пономарёва Феномен развития детей дошкольного возраста. Л.И. Коллективная монография / Москва, 2013.
185.Формирование инновационной культуры студентов педагогического вуза. Материалы всероссийской студенческой олимпиады, 25-26 марта 2009 года, г. Челябинск /. Челябинский государственный педагогический университет. Челябинск, 2009.
186.Dolgova V.I., Krizhanovskaya N.V. Psychological and pedagogical conditions of cognitive-professional activity development of pedagogical high school students. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 2 (28). С. 158-161.
187.Dolgova V.I.Aspects of emotional stability in volunteers of gerontology programs. Advances in Gerontology. 2014. Т. 4. № 4. С. 278-282.
Названия опубликованных монографий.
1.Аркаева Н.И., Буслаева М.Ю., Гольева Г.Ю., Долгова В.И., Иванова Л.В., Капитанец Е.Г., Кондратьева О.А., Крыжановская Н.В., Рокицкая Ю.А., Шаяхметова В.К., Шумакова О.А. Инновационная культура бакалавров и магистров психолого-педагогического образования. Коллективная монография / Министерство образования и науки Российской Федерации; Челябинский государственный педагогический университет, Факультет психологии. Санкт-Петербург, 2011. 225 с.
2.Долгова В.И. Акмеологические структуры инновационной деятельности кадров государственной службы. Монография / Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. Москва, 1997. 381 с.
3.Долгова В.И. Готовность к инновационной деятельности в образовании. Монография / Москва, 2009. 227 с.
4.Долгова В.И. Инновационная культура будущего педагога: проблемы формирования и развития. Монография / Москва, 2009. 139 с.
5.Долгова В.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие. В.И. Долгова, Н.И. Аркаева. Монография / Челябинск, 2012. 229 с.
6.Долгова В.И., Аверьянов С.В. Формирование готовности к управленческой составляющей профессиональной деятельности. (У курсантов военного вуза) Монография / Челябинск, 2006. 223 с.
7.Долгова В.И., Гольева Г.Ю. Эмоциональная устойчивость личности. Монография / Челябинск, 2014. 171 с.
8.Долгова В.И., Гольева Г.Ю.. Эмоциональная устойчивость как ключевая компетенция. Монография / Челябинск, 2010. 183 с.
9.Долгова В.И., Долгов П.Т. Акмеология управления. (На примере инновационной деятельности кадров государственной службы). Монография / Челябинский государственный педагогический университет. Челябинск, 2000. 380 с.
10.Долгова В.И., Долгов П.Т., Латюшин Я.В. Волонтеру-консультанту антинаркотических программ. Монография / Челябинский государственный педагогический университет. Челябинск-Москва, 2005. 309 с.
11.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Кондратьева О.А., Шумакова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений. Монография / Москва, 2012.
12.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Шумакова О.А. Психолого-педагогические технологии профессиональных взаимодействий педагога-психолога. Монография / Челябинск, 2010.
13.Долгова В.И., Кормушина Н.Г. Коррекция страха смерти у подростков. Монография / Челябинск, 2009.
14.Долгова В.И., Лавринович Т.М. Установки на профессиональное самоопределение. Монография / Челябинск, 2006. Сер. Библиотека педагога-психолога.
15.Долгова В.И., Мельник Е.В. Эмпатия и коммуникативная компетентность. Монография / Челябинск, 2007. Сер. Библиотека педагога-психолога
16.Долгова В.И., Напримеров А.А., Латюшин Я.В. Формирование эмоциональной устойчивости личности. Монография / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2002.
17.Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. Развитие магистранта: личность, ценности, компетентность. Монография / Москва, 2015.
18.Долгова В.И., Соболева О.А. Формирование конструктивной психологической защиты. Монография / Челябинск, 2006. Сер. Библиотека педагога-психолога.
19.Долгова В.И., Ткаченко В.А. Мотивация профессиональной деятельности студентов. Монография / Челябинск, 2011.
20.Долгова В.И., Шаяхметова В.К.. Инвариантность профессионально важных качеств. Монография / Челябинск, 2009. 314 с.
21.Долгова В.И., Шумакова О.А. Психологу образования. Взаимодействие с родителями Монография / Челябинск, 2011.
22.Латюшин В.В., Богачев А.Н., Долгова В.И. Воспитание профессионала в педагогическом вузе. Монография в 3 частях / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2002. Том Часть 1
23.Савва Л.И., Трубайчук Л.В., Долгова В.И., Павлова В.И., Камскова Ю.Г., Сиваков В.И., Волчегорская Е.Ю., Худякова Н.Л., Коломийченко Л.В., Пономарёва Феномен развития детей дошкольного возраста. Л.И. Коллективная монография / Москва, 2013.