Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК СССР или ВАК РФ, вы-полненных под моим руководством:
1) Социально-психологические основы построения региональных программ развития образо-вания: на примере столичного образования - тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.07, кандидат психологических наук Курнешова, Лариса Евгеньевна, Москва, 1996.
2) Психологические особенности развития рефлексивного знания в дошкольном и младшем школьном возрасте - тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.07, кандидат психологи-ческих наук Люрья, Нина Израилевна, Москва, 1997
3) Психолого-педагогические условия освоения задачной формы организации образовательного процесса в средней школе - тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.07, кандидат психологических наук Половкова, Марина Вадимовна, Москва, 2000
4) Переход ребенка от игровой формы деятельности к учебной в условиях разновозрастной детской общности - тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.07, кандидат психологи-ческих наук Акопова, Эльвира Сергеевна, Москва, 2003
5) Психологические механизмы преодоления знаковой натурализации идеального содержания геометрических понятий- тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.07, кандидат психологических наук Устиловская, Алла Алексеевна, Москва, 2008
6) Готовится к защите канддидатская Ивановой Елены Юрьевны
Количество опубликованных научных работ- более 25 Наиболее значимые: Мыследеятельностная педагогика; Проектное сознание; Метапредмет Проблема; Век мета; Антропология политической идентичности; Класс razvitie
Монографии:
Громыко Ю. В. Организационно-деятельностные игры и развитие образования. — Москва, 1992.
Громыко Ю. В. Стыки. Как перейти из одной системы общественных отношений в дру-гую. — Москва, 1993.
Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования. — Москва, 1996.
Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика. — М.: Институт учебника «Paideia».1998.
Громыко Ю. В. Проектное сознание. — М.: Институт учебника «Paideia», 1997.
Громыко Ю. В. Метапредмет «Проблема». — М.: Институт учебника «Paideia», 1998.
Громыко Ю. В. Выготскианство за рамками концепции Л. С. Выготского. — М.: Инсти-тут учебника «Paideia», 1996.
Громыко Ю. В. Опыт мыследеятельностной педагогики. — М.: Институт учебника «Paideia».
Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М.: Пушкинский инсти-тут, 2001.
Громыко Ю. В. Стыки 2. Время вышло из пазов. — Тюмень: ТОГИРРО, 2001.
Громыко Ю. В. Метод В. В. Давыдова / Учебная книга для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2003.
Громыко Ю. В. Педагогические диалоги / История разработки деятельностного образо-вания: Пособие для учителя. — М.: Пушкинский институт, 2001.
Громыко Ю. В. Подонки — М., 2004.
Громыко Ю. В. Сценарная паноплия. Сценарий для России: русский путь. Новая повест-ка дня для президента. — М., 2004.
Громыко Ю. В. Политическая антропология транснациональной безопасности: можно ли предвидеть и исчислять террористические акты. В кн. Становление Евразийской без-опасности. РАН, отделение общественных наук. — М., Книга и бизнес, 2005.
Громыко Ю. В. Мыследеятельность: курс лекций. — В 3-х книгах. Книга 1. Введение в теорию мышления и деятельности. — М.: Пушкинский институт, 2005.
Громыко Ю. В. Мыследеятельность: курс лекций. — В 3-х книгах. Книга 2. Введение в методологию. — М.: Пушкинский институт, 2005.
Громыко Ю. В. Мыследеятельность: курс лекций. — В 3-х книгах. Книга 3. Онтологии нового времени: Пособие для учителей. — М.: Пушкинский институт, 2005.
Громыко Ю. В. Антропология политической идентичности. Самоопределение «рашинз» в глобальном мире. Территориальное развитие, транснациональные русские корпорации и идентичность Russians. — М.: Аркти, 2006.
Громыко Ю. В. ВЕК МЕТА: Современные деятельностные представления о социальной практике и общественном развитии. — М.,2006.
Андрюшков А. А., Глазунова О. И., Громыко Ю. В., Олексенко А. И. Антропологические матрицы ХХ века. Л. С. Выготский-П. А. Флоренский. Несостоявшийся диалог. — Приглашение к диалогу — М.: Прогресс-Традиция, 2007.
Громыко Ю. В., Крупнов Ю. В. Транспортное цивилизационное продвижение — кон-кретный сценарий развития России. — М.: Институт мирового развития, 2007.
Громыко Ю. В. Знак: логика и методология: Руководство для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2009.
Громыко Ю. В. Труд самоопределения в современном мире: Учебная книга для управ-ленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2009.
Громыко Ю. В. Мыследеятельность, сознание и сверхличность. Реальность развития. Ру-ководство для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2010.
Громыко Ю. В. Политическая антропология. Руководство для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2012.
Громыко Ю.В. Класс Razvitie. - М.: Институт Е.Л. Шифферса, 2013
Год защиты и название докторской диссертации:
«Организационно-деятельностные игры как средство развития образования» Москва, 1993г.
Директор Института опережающих исследований имени Шифферса, доктор психологи-ческих наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования, имеет грамоту мини-стерства науки и образования РФ, лауреат Премии Президента, награжден Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», профессор Британской школы социально-экономических исследований. В течении 29 лет работает в сфере образова-ния. Часть этого периода он работал в структурах российской академии образования – в каче-стве старшего научного сотрудника, руководителя лаборатории автоматизации НИИ УЭНО РАО, в течении 5 лет возглавлял Центр региональной политики развития образования РАО. В это время им закладываются принципиальные идеи мыследеятельностной педагогики: образование как средство развития региональных систем, идея метапредметов, принципов проектной деятельности в образовании старших школьников. Лауреат V конкурса интеллектуальных проект номинация "Великая Держава" 1 место – за работу «Метапромышленность как основа национальной стратегии экономического развития: на примере приборостроения».