Перечень кандидатских диссертаций защищенных под руководством И.Т.Гайсина
1.Божьеволина Инна Михайловна «Эколого-педагогическая подготовка студентов в условиях классического университета», к. п. н. по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, Екатеринбург, РГППУ, 2002.
2.Хазеев Габдельбар Хазеевич «Экологическое образование сельских школьников», к.п.н. по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, Казань, КГПУ, 2002.
3.Ахметшина Лариса Робертовна «Педагогические условия повышения качества экологической образованности детей старшего дошкольного возраста», к.п.н. по специальности 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования, Екатеринбург, УрГПУ, 2003.
4.Веселова Елена Ивановна «Организационно-педагогическая модель системы подготовки будущих учителей к внеурочной воспитательной деятельности», к.п.н. по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, Казань, КГПУ, 2003.
5.Сулейманова Гольфия Вагизовна «Организация взаимодействия дошкольников с природой в летний оздоровительный период как условие экологического воспитания», к.п.н. по специальности 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования, Екатеринбург, УрГПУ, 2004.
6.Хакимов Ленар Мансурович «Формирование эколого-географической культуры учащихся в общеобразовательных школах и гимназиях (VI-IX классах)», к.п.н. по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, Казань, КГПУ, 2005.
7.Киямова Алия Галиакберовна «Формирование экологической культуры учащихся 6-9 классов на основе национально-региональных детерминантов в процессе естественноучного образования (на примере Республики Татарстан)», к.п.н. по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (естествознание, уровень общего образования), Екатеринбург, УрГПУ, 2005.
8.Габитов Мулланур Гаянович «Формирование у студентов педагогического вуза нравственно-эстетического отношения к природе средствами музыки», к.п.н. по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, Казань, КГПУ, 2005.
9.Якупова Руфия Махмутовна «Способ трансформации естественно-географических знаний в экологические как условие формирования экологической культуры школьников», к.п.н. по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (естествознание, уровень общего образования), Екатеринбург, УрГПУ, 2005.
10.Федорова Тамара Федоровна «Педагогические условия реализации профильного естественнонаучного образования учащихся образовательных школ», к.п.н. по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (естествознание, уровень общего образования), Екатеринбург, УрГПУ, 2006.
11.Садиков Ильсур Мансурович «Развитие экологического образования учащейся молодежи Татарстана во второй половине ХХ века», к.п.н. по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, Казань, ТГГПУ, 2006.
12.Самигуллина Галина Савельевна «Развитие творческого потенциала учителя естественнонаучных дисциплин в процессе повышения квалификации», к.п.н. по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, Казань, ТГГПУ, 2006.
13.Дыганов Владимир Александрович «Дидактические условия применения компьютерных технологий как средства формирования экологических знаний в процессе изучения естетсвеннонаучных дисциплин в школе», к.п.н. 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (естествознание, уровень общего образования), Екатеринбург, УрГПУ, 2006.
14.Файрушина Сакина Минсалимовна «Формирование экологической культуры студентов педагогических вузов в процессе изучения естетсвеннонаучных дисциплин», к.п.н. 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (естествознание, уровень общего образования), Екатеринбург, УрГПУ, 2007.
15.Мазитова Лейля Асгатовна «Педагогические условия формирования у младших школьников экологического отношения к природе в процессе обучения естествознанию», к.п.н. 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (естествознание, уровень общего образования), Екатеринбург, УрГПУ, 2007.
16.Саубанова Лилия Ильгизовна «Формирование у учащихся представлений об сосбенностях региональной культуры в процессе естественнонаучного образования», к.п.н. 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (естествознание, уровень общего образования), Екатеринбург, УрГПУ, 2007.
17.Бекетова Светлана Ивановна «Формирование научного мировоззрения учащихся при изучении естественно-географических дисциплин», к.п.н. по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, Казань, ТГГПУ, 2008.
18.Власова Елена Ивановна «Развитие профессионально-личностного потенциала государственных служащих в процессе повышения квалификации (на примере Республики Татарстан)», к.п.н. по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, Казань, КГТУ (КХТИ), 2009.
19.Шайхутдинов Тагир Флоресович «Эколого-эстетическое воспитание студентов технического вуза средствами изобразительного искусства», к.п.н. по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, Казань, ТГГПУ, 2010.
Всего опубликовано 312 работ, в том числе:
- Экономическая география стран СНГ и Балтии: учебной пособие.- Казань: изд-во «Тан-Заря», 2002.- 128с.
- География топливно-энергетической промышленности России: учебное пособие.- Казань: РИЦ «Школа», 2004.- 135с.
- Экономико-географическая характеристика городов Республики Татарстан: учебное пособие.- Казань: изд-во ТГГПУ, 2006.- 152с.
- Приволжский федеральный округ – экономико-географическая характеристика.- Казань: РИЦ «Школа», 2008.- 118с.
- Основы экономических знаний в подготовке специалистов экономического профиля: учебно-методическое пособие.- Казань: изд-во «Тан-Заря», 1999.- 100с.
- Экономическая география России: учебно-методическое пособие.- Казань: изд-во КГПУ, 2001.- 63с.
- Страны Закавказья: учебное пособие.- Казань: изд-во ТГГПУ, 2007.- 72с.
Название монографии
•Эколого-нравственное воспитание учащихся: монография.- Казань: изд-во КГПУ, 1996.- 10,0 п.л.
•Преемственность экологического воспитания: монография.- Казань: изд-во КГПУ, 1999.- 13,0 п.л.
•Непрерывность экологического образования: монография.- Казань: изд-во «Тан-Заря», 2002.- 12,5 п.л.
•Эколого-экономическая культура учащейся молодежи: монография.- Казань: РИЦ «Школа», 2008.- 10,0/3,5 п.л.
•Охрана природы региона.- Казань, изд-во «Тан-Заря», 1998.- 6,6 п.л.
Тема докторской диссертации «Преемственность системы непрерывного экономического образования»,- Казань. КГПИ 2000 год.
Почетные звания, награды:
•Почетное звание «Заслуженный учитель школы Республики Татарстан» (1999 г.).
•Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2005 год).
•Нагрудной знак Министерства образования и науки Российской Федерации «почетный работник высшего профессионального образования» (2007год).
•Медаль «В память 1000летия Казани» (2005 год).
•Участвовал в осуществлении проектов фонда НИОКР АН Республики Татарстан «Оценочные показатели численности авифауны Татарстана и ее изучения за последние десять лет» (договор подряда № 03-3.7-221/2004(Ф)) и «Система принятия решений по определению экологического состояния лесных территорий» (договор подряда № 09-9.4-195/2004(Ф)).