Телемтаев Марат Махметович
Основатель научной школы Телемтаев Марат Махметович, доктор технических наук, профессор, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, профессор кафедры «Информационные системы в экономике и менеджменте».

Создана на основанной и разработанной проф. Телемтаевым М.М. науке «Комплетика». При создании и развитии комплетики открыл Закон выживания, сохранения, развития и целостный метод, разработал доказательный целостный подход, метод системной технологии.

Сформулировал комплекс постулатов целостного и целого, ввел понятие минисферы деятельности и целостной триады деятельности, предложил структуру целостного метода мышления. Разработал эф-фективную дорожную карту целостной деятельности. На методологической основе комплетики разра-ботал и внедрил в практику целостные решения, проекты, программы, политики различного формата в управлении, в цветной металлургии, легкой промышленности, оборонной промышленности, производ-стве строительных материалов, ЖКХ, образовании, информатике, науке, проектировании, экономике, экспертизе, экологии, социальной и нормативно-правовой сферах, а также в проекте построения це-лостных информационных систем для энергосбережения и энергоэффективности для системы пред-приятий Минобрнауки России.

Под руководством проф. Телемтаева М.М. выполнили и защитили кандидатские диссертации с при-суждением ученой степени кандидата наук:

1.Найденова Тамара Матвеевна, 1985 г., специальность 05.19.03

2.Бесбаев Жанат, 1985 г., специальность 05.19.03

3.Жандарбеков Лесбай, 1982 г., специальность 05.13.07

4.Кузнецов Дмитрий Всеволодович, 1987 г., специальность 05.13.07

5.Биттеев Шамай Бекжанович, 1983 г., специальность 05.13.07

6.Амербаев Тауфик Русимович, 1986 г., специальность 05.13.07

7.Аккерман Элла Абрамовна, 1985 г., специальность 05.13.07

8.Бектелеев Шамиль, 1998, специальность 05.13.07

9.Морозов Георгий Николаевич, 1982 г., специальность 05.13.08

10.Батталханов Заманбек, 1983 г., специальность 05.13.08

11.Сысоева Ирина Николаевна, 1990 г., специальность 08.00.13

12.Абдыкаппарова Сауле Биляловна, 1990 г., специальность 08.00.13

13.Розинов Михаил Аркадьевич, 1988 г., специальность 08.00.13

14.Нурахов Нуржан Нурланович, 2010 г., специальность 08.00.05

Всего опубликовано более 340 научных работ.

Наиболее значимые статьи за последние три года:

1.Принцип целостности и его реализация. «Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова». 2012, №9 (51), с. 74-81.

2.Key Components of the Practical Philosophy of Solutions. «World Applied Sciences Journal» 30 (9): 1124-1128, 2014, ISSN 1818-4952.

3.Complectics as a practice-oriented development of the idea of the whole. «Life Science Journal», 2014.11(9s). http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1109s/040_25155life1109s14_207_210.pdf.

4.Комплетическая технология научной деятельности. «Международный журнал эксперименталь-ного образования». 2014, №1 (часть2), с. 119-122.

Монографии за последние пять лет:

1.Целостный метод – теория и практика, 2-е изд. М.: МСТ, 2009, 396 с.

2.Complete-менеджмент. Часть 1. Целостный метод менеджера. М.: МСТ, 2010, 185 с.

3.Комплетика или философия, теория и практика целостных решений. М.: «IRISBOOK», 2012. – 234 с.

4.От разрозненных идей и знаний к целостной системе. Комплетика: от теории к осуществлению М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013 – 312 с.

Докторская диссертация «Исследование гамильтоновых циклов в графах систем управления». За-щищена в ЛГУ им. А.А. Жданова в 1976 г.

Публичная деятельность – предложил для обсуждения в Интернете проект «Национальная идея российского народа».

Государственной деятельности нет.

Педагогическая деятельность: разработал и внедрил в практику методологию формирования продук-тивной целостности мышления и практики обучаемых. Указанная методология вобрала в себя накоп-ленный с 1971 года опыт преподавания системной технологии (комплетики) и ее разделов для студен-тов разных специальностей, аспирантов, специалистов и руководителей в сферах информатики, ме-неджмента, строительства, государственного управления, промышленности, экономики. Создал дисци-плину «Комплетика» для студентов и аспирантов, как над дисциплинарный курс, формирующий про-дуктивную целостность мышления и практики обучаемых. Разработал необходимое учебно-методическое обеспечение данной дисциплины.

Применяет при проведении занятий со студентами, аспирантами и соискателями РЭУ имени Г.В. Пле-ханова, слушателями факультета ДПО РЭУ имени Г.В. Плеханова, Университета Российской Акаде-мии образования.

Применяемая методология помогает формировать компетенцию целостности, как способность инте-грировать знания, умения и навыки, полученные по всем дисциплинам учебного плана для решения сложных проблем и дифференцировать для решения конкретных задач практической деятельности.

24 свидетельства на изобретения и объекты авторского права, 1 патент на изобретение и 1 патент на полезную модель.