1. Антонова Н.А. Программно-методическое обеспечение университетской подготовки юристов и экономистов по английскому языку. М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. (специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования).
2. Спиридонова С.В. Нетрадиционные народные праздники как средство формирования у учащихся начальных классов основ культуры гуманистического межличностного общения. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2007. (специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования).
3. Шлычкова С.Л. Активизация субъектной профессиональной позиции студентов в условиях воспитательной системы вуза. М.:МПСИ, 2008. (специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования).
4. М.Н. Арсланова Формирование профессионально-педагогических умений будущего учителя средствами вузовской учебной книги. Уфа Башкирский гос. пед. ун-т, науч. рук.– проф. П.П. Козлова. – Уфа, 2002.– (10.06.02) – официальный оппонент.
Количество опубликованных научных работ - 155.
Названия опубликованных монографий:
1. Головнева Е.В. Основы формирования потребности профессионального самосовершенствования будущих учителей начальных классов (организационно-методический аспект): Монография. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2003.– 215 с.
2. Головнева Е.В., Дорофеев А.В., Ильясова Э.Н.Использование информационных компьютерных технологий во внеурочной работе: Методический аспект. М.: Моск. гос. откр. пед. ин-т. им. М.А. Шолохова; Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2003.– 188 с.– 11 п.л.
3. Головнева Е.В. Теоретико-методологические основы педагогического управления профессиональным самосовершенствованием будущих учителей начальных классов: Монография. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004.– 211 с.
4. Головнева Е.В. Социально-философские аспекты становления личности будущего учителя // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография / (В.М. Адров, Е.В. Головнева и др.); под общей ред. О.И. Кирикова. – Книга 18. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – С.68-81.
5. Головнева Е.В. Оптимизация процесса формирования личности студента в системе подготовки учителя.(Монография). – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2010. 244 с.
6. Головнева Е.В. Всестороннее самосовершенствование студента в структуре профессиональной подготовки учителя в вузе: Коллективная монография // Наука и социум: педагогика и психология (становление, ценности и приоритеты): монография / под общей ред.проф. О.И Кирикова. – Книга 2. – Москва: Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2012. – С. 62-78.
7. Головнева Е.В. Психологические условия управления профессиональным самосовершенствованием будущих учителей // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография/ Под общей ред.проф О.И. Кирикова. – Книга 39. – Винница: ВГПУ; Москва: Наука информ; Воронеж: ВГПУ, 2013. – 217 с. – 14,65 п.л. – С. 67-85.
8. Антонова Н.А. Программно-методическое обеспечение иноязычной подготовки студентов неязыкового вуза: Монография / Науч. ред. Головнева Е.В. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. – 144 с. – 8,4 п.л.
9. Шамсутдинов Ш.А. Методика физической подготовки допризывной молодежи: Монография (Книга) /Науч. редактор. Стерлитамак. гос. пед. акад. им. Зайнаб Биишевой, 2011.
10. Головнева Е.В. Теория воспитания: Учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальности «031200 Педагогика и методика начального образования». Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2000. (Рекомендовано Учеб.-метод. объединением вузов РФ по пед. образованию в качестве учебного пособия для студентов пед. вузов по специальности «031200 Педагогика и методика начального образования» от 12 октября 2000 г.). 228 с.
11. Головнева Е.В., Спиридонова С.В.Воспитание детей младшего школьного возраста на основе народных традиций: Культурологический аспект: Учеб. пособие Уфа: РИО БашГУ, 2006.- 186 с. 12,77 п.л. (Рекомендовано Министерством образования Республики Башкортостан)
12. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2006.- 256 с.
13. Теория и методика воспитания младших школьников: Учеб. пособие для студ. по специальности «Педагогика и методика начального образования». – Стерлитамак: Стерлитамак. филиал БашГУ, 2013. -136 с.
1. Приоритетные прикладные направления научной школы:
•Научно-методическое сопровождение профессиональной подготовки студентов, магистрантов, аспирантов университета.
•Повышение качества образования и профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов, воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений.
•Стимулирование инновационных процессов в образовательных системах;
•Внедрение системы интерактивного дистанционного обучения студентов вуза.
•Издательская деятельность, разработка и регистрация научной продукции.
2. Сфера деятельности: Теория и методика профессионального образования
3. Проекты реализуемые в рамках научной школы:
•Организация и проведение международных, всероссийский, вузовских научно-практических конференций.
•Участие в конкурсах на получение грантов (оформление заявок на гранты), Международных книжных выставках, конкурсах в рамках НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗОЛОТОЙ ФОНД ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ»
•Организация оказания научно-исследовательских, научно-методических услуг.
•Привлечение студентов, магистрантов и аспирантов к научно-исследовательской деятельности в лаборатории; конкурсов выставок творческих работ (проектов) студентов, магистрантов.
•Организация и проведение совместных методологических семинаров, педагогических советов школ, Детского экологического центра, ДОУ и вуза по актуальным проблемам обучения и воспитания детей и молодежи.
•научное консультирование преподавателей СФ БашГУ и других вузов РФ, рецензирование авторефератов по педагогическим наукам, учебно-методических материалов, учебных пособий, монографий, статей в изданиях ВАК МОиН РФ