Лукьянова Маргарита Ивановна
В 1982 году окончила Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н.Ульянова. С 1992 года успешно работает в Ульяновском Институте повышения квалифи-кации и переподготовки работников образования, возглавляет кафедру педагогики и психоло-гии, НИЛ акмеологии образования. Кандидатскую (1996 г.) и докторскую диссертации (2004 г.) защитила по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Тема докторской диссертации: «Формирование профессиональной готовности учителя к реализации личностно ориентированного подхода в педагогической деятельности».

Ученое звание профессора по кафедре педагогики и психологии присвоено Министер-ством образования и науки РФ в 2012 году.

Стаж научно-педагогической работы составляет 22 года, в том числе стаж педагогиче-ской работы в высших учебных заведениях, учреждениях повышения квалификации 22 года.

Научные интересы охватывают проблемы развития психолого-педагогической компе-тентности учителя, психолого-дидактические аспекты реализации личностно ориентированного подхода к образованию, вопросы организации мониторинга качества образовательного процесса, научно-методического сопровождения деятельности школьной психологической службы, а также комплексного обеспечения профессиональной карьеры педагога.

Авторская Научная школа педагогов «АКМЕ» создана доктором педагогических наук, профессором Лукьяновой Маргаритой Ивановной и успешно осуществляет свою деятель-ность с января 2007 года. Целью Научной школы педагогов является содействие профессио-нально-личностному развитию учителей и освоению ими методологии научного познания. Школа объединяет около 40 педагогов городских и сельских школ, занимающихся инициатив-ными научными исследованиями.

Научная школа педагогов «АКМЕ» - первая научная школа в системе повышения квали-фикации. В июне 2008 года опыт деятельности Научной школы педагогов был представлен на Международной научной конференции РАЕ «Научные исследования высшей школы по прио-ритетным направлениям науки и техники»; доклад опубликован в российском научно-теоретическом журнале «Успехи современного естествознания» (№ 6 за 2008 год) и в журнале «European Journal Of Natural History» (№ 2 за 2008 год), учрежденном Европейской (Велико-британия, Лондон) и Российской академиями естествознания (издается на английском языке).

Деятельность авторской НШП «АКМЕ» отражена в следующих публикациях:

Лукьянова, М.И. Научная школа педагогов как форма развития педагогической науки и условие активизации инновационной деятельности педагогов (Доклад на открытии Научной школы педагогов «АКМЕ» / М.И. Лукьянова // Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ»: выпуск 1 / под ред. М.И.Лукьяновой. -Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 52 с.

Лукьянова, М.И. First futhors´ scientific school of teachers in postgraduate education / M.I.Lukyanova // European jornal of natural history (Европейский журнал РАЕ). - 2008. - № 2. - С.97-98.

Лукьянова, М.И. Первая авторская научная школа педагогов в системе повышения ква-лификации / М.И. Лукьянова //Успехи современного естествознания. - М.: Академия естество-знания, 2008. - № 6. - C.68-69.

Лукьянова, М.И. Научная школа педагогов в системе повышения квалификации как новая форма активизации и развития исследовательской деятельности педагогов / М.И. Лукья-нова // Инновации в образовании. - 2008. - № 5. - С.31-41.

Лукьянова, М.И. Научная школа педагогов как новая форма активизации и развития ин-новационной деятельности /М.И. Лукьянова // Учитель. - 2008. - № 2. - С.23-24.

Лукьянова, М.И. Авторская научная школа педагогов в системе повышения квалифика-ции / М.И. Лукьянова // Сборник материалов межрегиональной Выставки-ярмарки инноваци-онных образовательных проектов-2008. Часть 1 / под общей ред. Т.Ф. Есенковой, С.Ю. Прохо-ровой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2008. - 112 с. - С.20.

Lukyanova M.I. About the first authors scientific school of teachers in postgraduate education //International Journal Of Applied And Fundamental Research. – 2013. - № 2. – URL: www.science-sd.com/455-24193 (05.02.2014).

Регулярно издается Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ», в котором публи-куются статьи, отражающие результаты теоретических и эмпирических исследований участни-ков авторской школы:

Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ»: выпуск 1 / под ред. М.И. Лукьяновой.– Ульяновск: УлГТУ, 2007.– 52 с.– ISBN 978-5-9795-0115-4.

Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ». Выпуск 2. Акмеологическое моделирова-ние школьной образовательной среды: сборник научных статей / под ред. М.И. Лукьяновой. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 80 с. – ISBN 978-5-9795-0460-5.

Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ». Выпуск 3. Акмеологическое моделирова-ние профессионально-личностного развития педагогов: сборник научных статей / под ред. М.И. Лукьяновой. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 60 с. – ISBN 978-5-9795-0461-2.

Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ». Выпуск 4. Психологическое здоровье как акмеологический ресурс личности: сборник научных статей / под ред. М.И. Лукьяновой. – Уль-яновск: УИПКПРО, 2010. – 88 с. – ISBN 978-5-7432-0687-2.

Кандидатские диссертации, защищенные под научным руководством доктора педагоги-ческих наук, профессора Лукьяновой М.И.:

1. Сосновcких Наталья Викторовна – тема диссертации «Формирование акмеологиче-ской позиции школьников в учебном процессе», специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (декабрь 2009 года);

2. Галацкова Ирина Александровна – тема диссертации «Моделирование вариативных образовательных маршрутов учащихся как средство обеспечения адаптивности школьной сре-ды», специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (февраль 2010 года);

3. Куони Елена Юрьевна – тема диссертации «Формирование педагогического мышле-ния у студентов классического университета (на примере изучения иностранного языка)», спе-циальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (декабрь 2010 года);

4. Леушкина Наталья Александровна – тема диссертации «Формирование аутопсихологической компетентности подростков в системе воспитывающей деятельности классного руководителя», специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (декабрь 2011 года);

5. Гришенкова Екатерина Георгиевна – тема диссертации «Амплификация универсаль-ности как интегративной характеристики профессиональной компетентности будущего специалиста-лингвиста в техническом вузе», специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (март 2012 года).