- Камбаров К.И. Тема: «Развитие пространственного воображения учащихся в процессе обучения решения систем циклов учебных задач на свойства параллельного проектирования при углубленном изучении геометрии». Защита в Москве в 1996 г.
- Турткараева Г.Б. Тема: «Проблемность как средство формирования познавательного интереса в процессе решения планиметрических задач на вычисление». Защита в Алмате в
2002г.
- Семкин А.В. Тема: «Обучение учащихся колледжей технического профиля математическому моделированию как фактор совершенствования их профессиональной поготовки». Защита в Шымкенте в 2011 г.
- Костангельдинова А.А. Тема: «Интеграция математики и информатики как содержательный компонент процесса реализации воспитательно-развивающих функций в школе». Защита в Шымкенте в 2011г.
Докторская диссертация, утвержденная ВАК РК, при выполнении которой являлся научным консультантом:
- Айткожин К.А. Тема: «Научно-методические основы изучения математики студентами технических специальностей вузов в условиях кредитной технологии обучения». Защита в Шымкенте в 2010г.
Опубликовано более 140 научных и научно-педагогических работ. Из них:
- Патриотическое воспитание учащихся на уроках математики и во внеклассной работе // Математика в школе.-1978.- № 1.- с.19-22
- Роль и место школьного курса математики в формировании личности учащегося. В кн: Модернизация отечественного образования: сущность, проблемы, перспективы // Серия трудов «Философия образования». Том XII. Новосибирск.- ГЦРО.- 2005.- №2.- с. 217-224
- Диагностика сформированности профессиональной компетентности будущего учителя математики. Математическое образование: Концепции методики. Технологии / Сборник трудов IV Международной научной конференции «Математика. Культура. Образование», Тольятти.- 2009.-№2.- с 26-32.
- Методологические основы реализации диалектического единства эмпирического и теоритического уровней мышления учащихся в воспитательно – развивающем обучении математики// Философия образования, Новосибирск.- 2004.- №12. – с.278-283.
- Формирования у будущего учителя математики профессиональных умений по воспитанию у учащихся культуры мышления // Интеграция образования, Саранск.- 2004.- №4.-с 160-165.
Монографии:
- Научно-методические основы подготовки будущих учителей к реализации воспитательно-развивающих функций школьного курса математики. Монография- Көкшетау – 2003.- 285с.
-О воспитательной направленности обучения математике в школе. Книга для учителей.
- М.: Просвещение.-1988.-80с.
- Теория и методика воспитательно-развивающего обучения математике в школе. Монография. – Кокшетау.- 2008.-210с.
- Воспитательно-развивающее обучения математике и подготовка к ней будущего учителя. Учебное пособие.- Алматы.- 2009.-273с.
- Развитие логического мышления с помощью задач. Книга для учителя.-Кокшетау.-2012.-139с. (соавтор Э.Ж. Гингулис)
В 2006 г. защитил докторскую диссертацию по специальности 13.00.02.-«Теория и методика обучения и воспитания математики» в Казахском Национальном университете имени Абая на тему «Научно-методические основы реализации воспитательно-развивающих функций школьного курса математики и подготовка к ней будущего учителя».
С 1994 года научная и преподавательская деятельность К.Г. Кожабаева связана с Кокшетауским Государственным университетом им. Ш. Уалиханова. Он работает на физико-математическом факультете, где в разные годы занимал должности заместителя и декана названного факультета и заведующего кафедрой алгебры, геометрии и методики преподавания математики и смог умело мобилизовать и направить интеллектуальные ресурсы преподавателей на достижение четкости и результативности в работе. Заведовал подготовительным отделением педагогического института и работал проректором по воспитательной работе, где уже на уровне всего учебного заведения реализовал свои педагогические идеи по воспитанию студенческой молодежи. Он старался находить время и для участия в общественной жизни учебного заведения: избирался председателем местного комитета, членом партийного бюро, возглавлял комиссию по связи со школами, был членом организационно-методических комиссий.
Возглавляемая К.Г. Кожабаевым научная лаборатория «Дидактика высшей и средней школы» университета занималась поиском эффективных путей формирования специалистов в условиях кредитной технологии обучения, она установила научные связи с многими кафедрами вузов ближнего и дальнего зарубежья.
Кожабаев К.Г. ещё в молодые годы отчетливо понял, что единство обучения и воспитания- это не догма, а диалектическая суть процесса образования. Поэтому естественным является то, что он стоял у истоков нового научного направления, связанного с разработкой и построением теоретических моделей воспитательно-развивающего обучения математике, ядро которой составляют методические возможности и реальные перспективы использования содержания школьного курса математики в воспитании и развитии учащихся. В ней раскрыта сущность и компоненты формирования личности учащегося; построена и внедрена модель методической системы подготовки будущего учителя к реализации воспитательно-развивающих функций школьного курса математики в условиях новой парадигмы образования.
Сквозной идеей в его педагогической работе и научно-методических исследованиях является воспитание человека на нравственно-этических ценностях, созданных гением народа, развития интереса учащихся к изучению математики.
К.Г.Кожабаев участвовал с докладами в Международных конгрессах Всемирного математического общества тюркоязычных стран (Алматы,2009; Баку,2011) и во многих Международных научно-практических конференциях.
Педагогическая и научно-организационная деятельность К.Г.Кожабаева отмечена высокими правительственными и академическими наградами:
-грамота Министерства образования СССР (1970)
-нагрудный знак «За отличные успехи в работе» ВО СССР (1980),
-медаль имени Ы. Алтынсарина (1990)
- нагрудный знак «Почетный работник образования Республики Казахстан»(2009)
-золотая медаль имени В.И. Вернадского (2012)
-грант «Лучший преподаватель вуза Республики Казахстан»(2005)
-«Заслуженный деятель науки и образования» (2012)
-нагрудный знак «За заслуги в развитии науки и образования Республики Казахстан»(2013)
-золотая медаль «Европейское качество» (Goldmedal European Quality, 2013)