Под научным руководством А.В.Коржуева защищено 12 кандидатских диссертаций:
а) Тарасова Маргарита Анатольевна, «Педагогические условия формирования критического стиля деятельности учащихся многопрофильной гимназии» (канд. пед. наук, 13 00 01, 2001 год);
б) Архангельский Александр Игоревич «Формирование профессиональной мобильности у студентов в процессе обучения в техническом вузе» (канд. пед. наук, 13 00 08, 2003 год);
в) Любимова Татьяна Дмитриевна «Формирование критического стиля познавательной
деятельности студентов в условиях технического вуза» (канд. пед. наук, 13 00 08), 2003 год;
г) Кудзиева Наталья Юрьевна «Формирование толерантности у субъектов высшего профессионального образования» (канд. пед. наук, 13 00 08, 2003 год);
д) Землякова Светлана Анатольевна «Формирование умений педагогической импровизации у преподавателей высшей школы» (канд. пед. наук, 13 00 08, 2004год);
е) Рыбак Елена Вячеславовна «Формирование толерантности у студентов высших учебных заведений»(канд. пед. наук, 13 00 08, 2004 год);
ж) Кречетников Александр Николаевич «Формирование целостных знаний у студентов в условиях гуманитаризации высшего профессионального образования» (канд. пед. наук, 13 00 08, 2005 год);
з) Бурдина Елена Александровна «Самосовершенствование преподавателей высшей школы в процессе изучения научно-педагогической деятельности известных ученых-естествоиспытателей» (канд. пед. наук, 13 00 08, 2005 год);
и) Архангельская Мария Владимировна «Методологический компонент в содержании естественно-математического образования в технических вузах» (канд. пед. наук, 13 00 08, 2006 год);
к) Коротяева Марина Николаевна «Самостоятельная работа с научно-педагогическим текстом как средство управления самообразованием преподавателя высшей школы» (канд. пед. наук, 13 00 01, 2006 год);
л) Прокофьева Валентина Владимировна «Язык науки как компонент естественно-научного образования в технических вузах» (канд. пед. наук, 13 00 08, 2008 год);
м) Лесите Эляна Юозовна «Научно-педагогическое обеспечение развития толерантного стиля мышления и деятельности у студентов медицинских колледжей в процессе психологического образования» (канд. пед. наук, 13 00 08, 2011 год).
Перечень докторских диссертаций, в которых автор являлся научным консультантом:
а) Бебенин Вячеслав Геннадьевич «Образовательная деятельность как средство исправления и последующей социальной адаптации осужденных к лишению свободы» (докт. пед. наук, 13 00 08, 2008 год);
б) Садыкова Альбина Рифовна «Эвристическое обучение преподавателей высшей школы как компонент непрерывного образования» (докт. пед. наук, 13 00 08, 2012 год).
Количество научных работ: 26 монографий, 131 статья в журналах и сборниках тезисов научных конференций, 43 учебно-методических издания (учебники, пособия, руководства). Наиболее значимые: 1) Сущностный подход в педагогических исследованиях \ журн. «Педагогика», №2, 1998; 2) О различных классификациях, используемых в дидактических исследованиях \ журн. «Педагогика», №1, 1997; 3) Рефлексивные стратегии познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании. Монография. – М.: Инст. Управления образованием РАО, изд-во «Радуга», 201 с. ( в соавторстве с академиком РАО В.А.Попковым);4) Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования. Монография. – М.: изд-во МГУ, 168 с. ( в соавторстве с Е.Л.Рязановой, В.А.Попковым); 5) Кто Вы, доктор Бор?Исторические реконструкции в физике. Монография, 148с.-М.: изд-во «Либроком»(urss), в соавторстве с В.Ф. Дмитриевой.
Названия наиболее значимых монографий:1) Учебный процесс в вузе: состояние, проблемы, решения. – М.: изд-во МГУ, 2001.-415с (в соавторстве с акад. РАО В.А.Попковым).; 2) Очерки прикладной методологии процесса вузовского обучения. –М.: изд-во МГУ, 2001.-352 с.( в соавт. с академиком РАО В.А.Попковым); 3) Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании.—М.: изд-во МГУ, 2003, – 300с.( в соавт. с академиком РАО Попковым В.А.); 4) Общенаучные основы педагогики и педагогического поиска. – М.: Изд. Дом «Либроком» ( urss), 300с, 2010
( в соавторстве с А.Р.Садыковой); 5). Поисково-исследовательская деятельность в педагогике.—М.: изд. Дом «Либроком» (urss),2012, 200с.(в соавторстве с Н.Н.Антоновой);6) Педагогический поиск: методология, теория, прикладные аспекты .—М.: Изд дом «Либроком»( в соавторстве с А.Р.Садыковой), 200с.7) Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы.-М.: изд. «Академия», 2011 (в соавторстве с Т.Ю.Ломакиной, М.Г.Сергеевой), 287с.
А.В.Коржуевым в 1998 г. защищена докторская диссертация «Методические основы реализации сущностного подхода при обучении физике» в Московском государственном педагогическом институте – по специальности 13 00 02 – теория и методика обучения физике.(утв. ВАК РФ в 1999г).
а) получен издательский Грант РГНФ в 2011 (издана монография «Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы»)
б) награжден грамотой Министра здравоохранения и социального развития в 2011 г. «За заслуги в области здравоохранения и многолетний добросовестный труд».