Перечень кандидатских диссертаций (13.00.01):
«Формирование у студентов педагогического ВУЗ(а) основ готовности к валеоло-гической работе со школьниками» (Волгоград, 1995 г.); «Валеологические основы страте-гии педагогической деятельности» (1998 г.); «Формирование валеологической культуры профессионально-педагогической деятельности работников детских образовательных учреждений» (1999 г.); «Мнемотехника, как педагогическая технология в валеолого-педагогическом сопровождении учащихся» (2004 г.); «Валеолого-педагогические основа-ния организации образовательного процесса в начальной школе (в экологических услови-ях Крайнего Севера)» (2003 г.); «Валеолого-педагогическое сопровождение учащихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» (26/5-2012 г.); «Система эколого-валеологической безопасности жизнеформирующего образовательного пространства в начальной школе» (2004 г., 27.00.06); «Валеологическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута студента как условие профессиональной подготовки в меди-цинском колледже» (28/12-2012 г., 13.00.08).
Перечень докторских диссертаций:
«Валеологическая безопасность научно-методической деятельности педагога сфе-ры физкультурного образования» (27.00.06. «Педагогика безопасности жизнедеятельно-сти»)….
Татарниковой Л.Г. опубликовано более 400 научных работ в разных жанрах. Главные из них: «Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития» (1995, 1997, 1998 гг., СПб, Петрок, 350 с.); «Валеология в педагогическом пространстве» (СПб., Кри-смас+, (1999, 2003) 200 с.); «Валеоглогическое воспитание традиции и новации». Серия: Приоритетные национальные проекты. - СПб., АППО, 2007. - 253 с.; «Эколого-валеологические основы авторской педагогической системы Народного учителя Федора Федоровича Слипченко» (2005, 2013). Научный совет по проблемам образования ПАНИ. – Волгоград, изд. «Лицей», 340 с.; «Российская школа здоровья и индивидуального развития детей» (Изд. 3-е, Санкт-Петербург. - АППО, 2004. - 192 с.); «Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии». – СПб., 2010. - 185 с..
Учебно-методический комплекс (три работы) награжден Сертификатами Всерос-сийской выставки – презентации учебно-методических изданий (РАЕ, Москва, 2012 г.); Национальными сертификатами качества в номинации «Лучший информационный про-ект». Среди них: Сущенко Е.А. «Словарь-справочник лингвоэкологических терминов» // под научной ред. док. пед. и философских наук, профессора Л.Г. Татарниковой.
Докторские диссертации – 1) «Педагогическая валеология: генезис, тенденции развития». (13.00.01). Москва, 1996 г. 2) «Философия здоровья в парадигме ноосферной валеологии» (доктор философии в области экзистенциальных наук) 2009 г. (U.S.A.).
Примечание: за последние пять лет (2007 – 2012 гг.) издано 47 трудов, из них: мо-нографии (коллективные) – 8; индивидуальные – 4; энциклопедических словарей – 4; научных статей – 17; научно-методических пособий – 4; научных статей по перечню ВАК – 4; в иностранных журналах – 3 и т.д.
В рамках научной школы ведется НИР в области педагогической валеологии (педагогика безопасности жизнедеятельности). Защищено 22 канд. и 2 докт. диссертации. География производственной деятельности последователей научной школы «Пе-дагогическая валеология» обширна (Белгород, Владивосток, Волгоград, Москва, Санкт-Петербург, Норильск, Уфа, Якутия, Харьков и др.).
Л.Г. Татарникова – эксперт программно-методических разработок специалистов, преподавателей высшего профессионального образования Института независимых педа-гогических исследований (МИНПИ – МАНЭБ). Активно, профессионально сотрудничает с ИПКРО (Иркутск); лабораторией профессионального образования НУ РАО «Института содержания и методов обучения» (Москва); Институтом Детства РГПУ им. А.И. Герцена (является председателем ГАК по психолого-педагогическим дисциплинам (бакалавриат и магистратура)). Сотрудничает с кафедрой начального образования по проблеме «культура здоровья»; «здоровьесозидающие образовательные технологии»; со Смольным институ-том РАО (Санкт-Петербург); Национальным университетом им. Н.В. Каразина (кафедра валеологии философского факультета); мужским педагогическим лицеем (Волгоград). Конференции, форумы, консультации и другие формы взаимодействия.
Руководит научной работой соискателей, аспирантов в СПбАППО (2013 г. – 2 ас-пиранта подготовлены к защите, 2 – продолжают обучение в аспирантуре).
В период работы Диссертационного совета (Д. 212. 235. 07) при СПбГУПМ СПбАППО была его членом (до закрытия).
Принимает активное участие в работе конгрессов, симпозиумов, форумов, конфе-ренциях и семинарах разных уровней, в частности, международных:
1) Ноосферное образование в Евразийском пространстве (ежегодно) – 5;
2) В.И. Вернадский и ноосферная парадигма развития общества, науки, культуры, образования и экономики в XXI веке (14-18/ IV– 2013 г.).
3) IV Российский форум «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, дости-жения» (27-28/IX- 2012 г.). [в рамках форума науч.-практ. конференц. «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога»].
4) II Всероссийская научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья: становление культуры здоровья участников образовательного процесса» (март 2013 СПб., СПбАППО) и др…
Разрабатывает программы для системы непрерывного образования и повышения квалификации педагогов. Ведет мастер-классы и методологические семинары для слуша-телей и аспирантов, читает в модульные курсы.
Как ученый, Л.Г. Татарникова следует системному подходу в разработке научно-методического обеспечения здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образователь-ных технологий. Спектр ее научного внимания и научно-методических разработок охва-тывает дошкольную, школьную, семейную, индивидуально-личностную, коррекционную, адаптивную, гендерную валеопедагогику, обеспечивая тем самым преемственность валеологических и педагогических знаний в целостном и непрерывном процессе развития культуры здоровья.
За просветительскую и научно-исследовательскую работу Л.Г. Татарникова избра-на Действительным членом (академиком) 6 Международных академий, в том числе, в 2012 году – академиком Европейской академии естественных наук (Hannover, den «14» marz, 2012) и награждена медалью В.И. Вернадского «За развитие науки» (№ 39 Hannover, den 11. 03. 2013).
Является членом редакционной коллегии научного сборника «Международная пе-дагогическая школа» МИНПИ – МАНЭБ; Международного рецензируемого журнала «Вестник харьковского национального университета им. В.Н. Каразина» (с 2012 года).
Имеет государственные и общественные, награды – 16. Знак «Отличник просвеще-ния РСФСР» (1988 г.); медали: «Ветеран труда» (1986 г.); «За укрепление авторитета рос-сийской науки» (уд. 447 межотраслевое объединение Комитета по наградам от 27/V-2007 г.); «имени М.В. Ломоносова» (000197/136 от 28 апреля 2005 г.); «Екатерины Романовны Дашковой» - президиум РАЕН №159 от 26/2 – 2003 г.; «Личности Петербурга» (за воз-рождение духовности и нравственности», (№344, от 15/12 - 2007 г.; «За трудовые заслуги» в ознаменование 65-летие Победы ВОВ и др.
Удостоена почетного звания «Заслуженный деятель науки» и награждена «Звездой ученого». Рег. № 238 от 27. 06. 2013г. Президиум МАНЭБ; присвоено почетное звание «Основатель научной школы: «Педагогическая валеология» - креативная система без-опасности и оздоровления педагогической реальности». Президиум РАЕ. Сертификат №00774, протокол №409 от 03. 06. 2013г.
Работает в высшей школе (СПб АППО) 37 лет.