Кафедра Психология образования
Заведующий кафедрой: Белоусова Алла Константиновна, доктор психологических наук, профессор
Основное научное направление кафедры: Человек как самоорганизующаяся психологическая система
Наиболее значимые публикации сотрудников кафедры:
1.Психология человека: учебное пособие / под ред. А.К. Белоусовой, Е.А. Азаровой.-Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2010. – 256с.
2.Сборник учебно-методических комплексов по магистерским программам «Педагогическая психология» и «Психология образования». Учебно-методическое пособие. Часть 1. направление «Педагогика» / под ред. А.К. Белоусовой, Е.А. Азаровой.-Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2010. – 360с.
3.Сборник учебно-методических комплексов по магистерским программам «Педагогическая психология» и «Психология образования». Учебно-методическое пособие. Часть 2. направление «Психология» / под ред. А.К. Белоусовой, Е.А. Азаровой. -Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2010. – 390с.
Дисциплины, преподавание которых проводится на кафедре:
Общая психология, Психология человека, История психологии, Математические методы в психологии, Психология личности, Методологические основы психологии, Экспериментальная психология, Введение в психолого-педагогическую деятельность, Зоопсихология и сравнительная психология, Дифференциальная психология, Психолого-педагогическая антропология, Использование ПЭВМ в психологии, Правовые основы психологии образования, Психология творчества. Магистратура: Современные проблемы науки и образования, Психология совместной мыслительной деятельности в образовании, Антропология детства, Психология нравственного воспитания личности, Статистические методы и математическое моделирование в образовании, Психосемантический анализ индивидуальных особенностей, Межполовые психологические особенности школьников, Психология личности и деятельности педагога, Психологические аспекты инновационных методов в образовании, Психология педагогического творчества, Теория и практика консультирования субъектов образовательного процесса, Тренинговое сопровождение субъектов образовательного процесса, Экологическое пространство личности, Психология доверия и понимания в педагогическом процессе, Семья как фактор воспитания личности, Экспертные методы в образовании, Методология и методы организации научного исследования, Когнитивная психология, Стиль мышления и когнитивный стиль, Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии образования, Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды, Психофизиологические методы когнитивной психологии, Психология мышления, Когнитивное развитие, Психология интеллекта, Психология межкультурной коммуникации, Межполушарная функциональная асимметрия головного мозга, Психология памяти, Эмоции: история, теория, исследования, Психологические аспекты когнитивной лингвистики. Спецкурсы: Ювенальная (юридическая) психология, Социальная мотивация личности, Тренинг развития рефлексивных способностей субъектов педагогического процесса, Психология художественного восприятия, Психология характера, Психология профессионального имиджа учителя, Формирование и оценка профессионального самоопределения учащихся, Количественные методы в психологии, Психология социальной активности личности, Методы активизации педагогического процесса в школе, Психологическая этика деятельности педагога, Психология образа жизни, Социальная идентичность личности, Психолого-педагогическая коррекция личностных подструктур субъектов образования, Психологические аспекты восприятия музыки, Психология кризисных состояний, Психология неуспеваемости школьников, Психология малых групп в образовании, Понимание в педагогическом процессе, Психология патриотизма, Психология индивидуальных различий школьника.