В начале 1877 года Блинов возвращается в родное село. Он решил заняться свободной творческой деятельностью. Изобретение представляло собой железнодорожный вагон с деревянным кузовом и рамой, к нижней части которой на рессорах были прикреплены две тележки, поворачивающиеся в горизонтальной плоскости вместе с осями четырех опорных колес. «Бесконечными рельсами» конструктор называл замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. В передней части опорной рамы было укреплено поворотное дышло для пароконной упряжки. Это устройство Блинова содержало все элементы современного гусеничного хода. Переход с обычных колес на гусеницы резко повышал эксплуатационные качества гужевого транспорта. Это приобретало особое значение в условиях бездорожья и сезонной распутицы.
Чтобы иметь какие-то свободные средства на изобретательство, Блинов ведет большие работы по ремонту и усовершенствованию сельскохозяйственной техники, создает новые конструкции машин. В частности, он придумал одноцилиндровый пожарный насос - более производительный и надежный, чем тогдашний двухцилиндровый.
Успех гусеничного прицепа подвел Блинова к мысли о создании самоходной повозки, работающей на паровом двигателе. Осенью 1881 года Блинов переезжает в город Балаково Саратовской губернии, неподалеку от Вольска. Открыл здесь свой чугунно-литейный заводик в крупном с. Балаково. Он начал производить пожарные насосы, которые пользовались высоким спросом. Здесь он организует ремонтные мастерские и приступает к строительству «самохода» - трактора на гусеничном ходу. «Самоход» на гусеничном ходу, был построен через 7 лет, в 1888. Прообраз будущего трактора имел следующий вид: на прямоугольной раме, состоявшей из двух продольных и нескольких поперечных балок, размещался рассчитанный на давление 6 атм. котел высотой 1,5 м и диаметром 1,2 м. Силовыми установками служили две паровые машины мощностью 12 л. с. каждая. Двигатели посредством чугунных литых шестерен были связаны с ведущими колесами гусеничной цепи. Управление трактором осуществлялось из будки, установленной на раме, куда были выведены рычаги управления паровыми машинами. Тяговое усилие самохода составляло 1200 кг, что обеспечивало работу нескольких плугов. При этом машина развивала скорость 3 версты в час (3,2 км/час).
«Самоход» Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в 1889 он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове. В 1894 г. при строительстве очередной модели своего «самохода» Блинов за счёт переднего привода вынес в кабину рычаги управления бортовыми муфтами. Машинисту оставалось, сидя за котлом, выполнять роль кочегара и тормозить задние колеса. Из двух паровых машин Блинов собрал одну двухцилиндровую с общим валом.
Федором Абрамовичем был создан новый тип четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, работающего на сырой нефти. И в 1899 или 1900 гг. было открыто новое предприятие: фабрика нефтяных двигателей и пожарных насосов «Благословение», владельцем которой стал уже сын Блинова Порфирий. Соединить в одно гусеничный трактор и новый двигатель внутреннего сгорания Блинов не успел. Он скончался 24 июня (7 июля) 1902 г. Ф. А. Блинов вошел в историю техники как изобретатель и создатель первого в мире гусеничного трактора.