Он спроектировал деревянный одноарочный мост через Неву. Кулибин изобрел также оригинальный светильник, который можно считать прототипом современного прожектора. Для этого светильника он применил вогнутое зеркало, состоящее из огромного количества отдельных кусочков зеркальных стекол. Это изобретение было использовано в промышленных целях - для освещения мастерских, судов, маяков и т. д. Кулибиным была изготовлена (1791) повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.; повозка приводилась в движение человеком, нажимавшим на педали. В том же году им была разработана конструкция "механических ног" - протезов (этот проект после войны 1812 года был использован одним из французских предпринимателей). В 1793 году построил лифт, поднимавший с помощью винтовых механизмов кабинку. Создал оптический телеграф для передачи условных сигналов на расстояние (1794).
Иван Петрович был награжден Екатериной II специальной именной золотой медалью на Андреевской ленте с надписью «Достойному. Академия наук — механику Ивану Кулибину».
Уже с 1791 года Кулибин добивался у правительства средств: для внедрения в волжское судоходство машинных судов. Его просьба была удовлетворена. В 1891 году Кулибин с семьей выехал из Петербурга в Нижний Новгород, чтобы приступить к постройке водоходного судна. Но охотников применить машинное судно. Кулибин так и не нашел. не в интересах господствующего тогда класса было поддерживать мероприятия по сокращению рабочей силы путем механизации труда.
В последние годы жизни К. находился в крайне тяжелых материальных условиях и умер в бедности.