В 1942 году принимается решение о выделении ему помещения и людей для работы по созданию боевых катеров на подводных крыльях. В идею Алексеева поверило управление кораблестроения ВМФ и ему были выделены средства. Катера Алексеева Р.Е. не успели принять участия в боевых действиях, но созданные им модели убеждали в возможности успешной реализации идеи. Осенью 1943 года в заводской гавани начали спуск первого образца судна на подводных крыльях «А-4» В 1948 году в Севастополе проходят испытания торпедного катера «123-БИС». С 1949 по 1951 год гидролаборатория Алексеева работает над проблемами торпедных катеров на подводных крыльях. В 1951 году Р.Е. Алексеев и его ближайшие помощники удостаиваются государственной Сталинской премии.
В 1954 году научно-исследовательская гидрологическая лаборатория завода «Красное Сормово» становится филиалом ЦКБ-19. Коллектив начинает работать над невиданным до тех пор пассажирским судном на подводных крыльях (СПК), получившем символическое имя «Ракета». Летом 1957 года Алексеев представил «Ракету» на суд мировой общественности, приведя корабль в Москву в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов. С этого момента в мире началось скоростное судостроение.
При испытании модели нового пассажирского экранолета (который должен был быть завершен к Московской Олимпиаде-80) Ростислав Евгеньевич Алексеев подорвался при спуске на воду, и после двух операций скончался 9 февраля 1980 года.