В Полтаве работает в губернском акцизном управлении. Пробует себя парраллельно со службой в театре в качестве актёра. Играет в театральной трупе «Народная аудитория имени Н.Гоголя». В 1910 году Котельников, как профессиональный актёр, выходит на сцену драматического театра в Петербурге под псевдонимом Глебов-Котельников.
Живя в Петербурге, он часто посещал ипподром за Каменным островом, где в то время проходили полеты аэропланов. 6 октября 1910г. Котельников стал свидетелем гибели летчика Л. Мациевича. Потрясенный этой смертью, Г.Е. Котельников задался целью создать спасательное устройство для авиаторов.
После ряда попыток в ноябре 1910г. изобретатель построил первую в мире модель ранцевого авиационного парашюта универсального действия. Крышка ранца откидывалась особыми пружинами. Внутренняя полка на сильных пружинах выбрасывала парашют из ранца, как только открывался весьма простой и надежный затвор. Купол был выкроен из плотного шелка в форме плоского круга из 24 клиньев. Впервые в практике парашютостроения Г.Е. Котельников разделил стропы парашюта на 2 группы. Это дало возможность летчику при падении с парашютом выполнять скольжение и развороты в любом направлении. Кроме того, для быстрого наполнения купола была предусмотрена прокладка под кромку парашюта тонкого стального троса сечением 1 мм. Г.Е. Котельников назвал свое изобретение «РК-1» - «Русский». Главное инженерное управление русской армии однако не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, который заявил, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан.
Выход вскоре нашелся. Спонсором Котельникова стал владелец столичной гостиницы «Англетер» купец Ломач. Фирма бралась изготовить ранец-парашют. Действительно, уже на следующий день были закуплены все необходимые материалы, и работа над изготовлением парашюта закипела. В это же время глава фирмы Вильгельм Ломач добивался разрешения на испытания. К лету 1912 года такое разрешение было получено. После ряда пробных испытаний 1 июля 1912г. в Воздухоплавательном парке около деревни Салюзи под Гатчиной состоялись настоящие испытания. Пятипудовый манекен с парашютом был сброшен с аэростата, поднятого на 200м. Позднее сбрасывания проводили с самолета. Чиновники из военного министерства и летный состав с недоверием относились к новинке. Лишь спустя десятилетие, в начале 20-х годов, парашют Котельникова начал пользоваться популярностью.
В дальнейшем Котельников значительно усовершенствовал конструкцию парашюта, создав новые модели. В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2, а затем модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг. В 1926 году Г.Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.
В январе 1944г. Г.Е. Котельников был удостоен высокой правительственной награды - ордена Красной Звезды, который ему вручили как «старейшему русскому конструктору парашютов». Воодушевленный этим изобретатель начал ряд новых работ в области совершенствования парашютов, но планам не суждено было осуществить. 22 ноября 1944г. Глеб Евгеньевич Котельников скоропостижно скончался.