После защиты диссертации в 1965 году Н. В. Гулиа на пару лет приезжает работать снова в Тбилиси. За это время он испытывает на разрыв изобретенные им супермаховики — ленточные, проволочные и композитные.
В 1971 году Н. В. Гулиа переехал на работу в г. Курск, где возглавил кафедру теоретической механики в местном политехническом институте. За время работы в Курске им было получено около 40 авторских свидетельств на изобретения, относящиеся к инерционным аккумуляторам механической энергии (маховикам). В 1973 году Н. В. Гулиа в Москве в Московском автомобильно-дорожном институте была защищена докторская диссертация на тему: «Динамическое аккумулирование и рекуперирование механической энергетики для целей транспорта».
В 1977 году Н. В. Гулиа снова переезжает в Москву и с этого времени работает в Московском государственном индустриальном университете (МГИУ), сначала профессором кафедры «Автомобили и двигатели», а затем и до сих пор — заведующим кафедрой «Детали машин».
Нурбей Владимирович является главным конструктором компании «Комбарко» (ЗАО), которая выпускает вариаторы конструкции Г., и продолжает исследования в области использования маховиков, в особенности для нужд транспорта и ветроэнергетики.
Н.В. Гулиа автор около сотни научно-популярных статей, около десяти книг, изданных на русском и ряде иностранных языков. имеет более чем 600 трудов – 20 монографий, 250 изобретений (авторских свидетельств и патентов), 200 научных статей, методических трудов, остальное – научно-популярные статьи в газетах и журналах.
Соч.: Инерционные аккумуляторы энергии. Воронеж, 1973; Инерционные двигатели для автомобилей, М., Транспорт, 1974; Накопители энергии, М., Наука, 1980; и др.