- метод оценки целесообразности нормирования эксплуатационных свойств АТС на основе анализа рисков причинения вреда, возникающих при движении АТС; классификация рисков в зависимости от вероятности наступления отрицательных последствий и степени их тяжести; критерии классификации;
- научно обоснованные комплексы требований, установленные на государственном уровне и определяющие конструктивную безопасность различных категорий АТС на стадии проектирования из условий снижения рисков причинения вреда, возникающих при движении АТС, с учетом современного международного технического уровня, дорожно-климатических условий эксплуатации в России и состояния национальной экономики;
- метод формирования матрицы комплексной безопасности АТС и связанной с ней базы данных нормируемых эксплуатационных свойств АТС; показатель комплексной безопасности АТС, определяемый на основе экспертных оценок влияния конструкции АТС на риски причинения вреда и показатель безопасности дорожного движения, количественно характеризуемый риском фатального исхода при ДТП; статистическая взаимозависимость между данными показателями;
- метод снижения риска причинения вреда при ДТП на примере исследования устойчивости и управляемости автопоезда как общего случая движения АТС за счет оптимизации параметров прицепа и за счет управления принудительным поворотом колес прицепа в сторону, противоположную уводу колес;
- расчетно-экспериментальный метод оценки влияния прицепа на устойчивость и управляемость автопоезда, включающий в себя: методы натурных исследований устойчивости и управляемости прицепных автопоездов; оценочный измеритель управляемости автомобиля - среднеквадратическую скорость поворотов руля водителем автомобиля-тягача при прямолинейном движении и оценочный измеритель устойчивости прицепа при криволинейном движении - боковое ускорение на его задней оси;
- научно обоснованные нормативы токсичности отработавших газов для автомобилей массой свыше 3,5 т с бензиновыми двигателями для экологических классов - 2, 3 и 4 и методы их испытаний для оценки соответствия установленным нормам.
1.Машиностроение. Энциклопедия.Т4-15.Колесные и гусеничные машины. / Платонов В.Ф., Азеев Е.Б., Александров А.А., Кисуленко Б.В., и др; под ред. В.Ф. Платонова. – М. : Машиностроение, 1997. – 688 с.
2.Кисуленко Б.В., Эйдинов А.А. Требования к осветительным и светотехническим приборам автомобилей в Европе и США, этапы их гармонизации. / – М.: Изд-во НАМИ, 2001. – 94 с.
3.Рябчинский А.И., Кисуленко Б.В., Морозова Т.Э. Регламентация активной и пассивной безопасности автотранспортных средств: Учебное пособие / – М. : Академия, 2006. – 432 с.
4.Гусаков Н.В., Кисуленко Б.В. Техническое регулирование в автомобилестроении : Словарь-справочник. / – М. : Машиностроение, 2008. – 272 с.
5.Кутенев В.Ф., Кисуленко Б.В., Шюте Ю.В. Экологическая безопасность автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.–М.: Экология. Машиностроение, 2009. – 253 с.
Статьи в научных изданиях перечня ВАК
6.Кисуленко Б.В., Гинцбург Л.Л. К вопросу о нормировании реакций автомобиля на поворот руля // Автомобильная промышленность. – 1978. – №3. – С. 18-19.
7.Кисуленко Б.В., Гинцбург Л.Л. Оптимизация стационарных и переходных реакций на поворот руля // Труды НАМИ : – 1981. Вып. 182. – С. 49-56.
8.Кисуленко Б.В., Кутенев В.Ф., Гируцкий О.И., Таболин В.В. Дорожное законодательство в Японии и концепция нормативно-правового обеспечения экологически чистого транспорта в нашей стране //Стандарты и качество.–1992.–№ 2.–С.21-24.
9.Кисуленко Б.В.,Таболин В.В., Кутенев В.Ф. Принципы стандартизации в японском автомобилестроении //Автомобильная промышленность:1993. №2.С.36-38.
10.Кисуленко Б.В., Кутенев В.Ф. Россия как член Женевского соглашения 1958 г. о сертификации автомототехники // Труды НАМИ. – 1993. – Вып. 215. – С. 3-12.
11.Кисуленко Б.В. Россия – активный участник Европейской системы сертификации автомобилей // Стандарты и качество. – 1999. – №6. – С. 66-69.
12.Кутенев В.Ф., Кисуленко Б.В. Глобальная гармонизация требований к автотранспортным средствам// Журнал ААИ. - 2000. - 2(8).- С. 14-19.
13.Кисуленко Б.В. «Глобализация» требований к автотранспортным средствам // Автомобильная промышленность. – 2001. – №2. –С. 3-5.
14.Кисуленко Б.В., Мясковский М.И. Система сертификации автомобилей в Японии и ее гармонизация с европейской // Автомобильная промышленность. – 2002. – № 1. – С. 38-40.
15.Кисуленко Б.В., Веселов А.И. Принципы оценки сохраняемости сертифицированных параметров транспортных средств в процессе эксплуатации // Стандарты и качество. – 2002. – №5. С. 38-40.
16. Кисуленко Б.В. Сертификация автомобильной техники. Итоги первого десятилетия // Автомобильная промышленность. – 2002. – №6. – С. 1-3.
17. Кисуленко Б.В., Гинцбург Л.Л., Никульников Э.Н. Экспериментально-расчетный метод оценки устойчивости самосвальных АТС против опрокидывания в поперечной плоскости // Автомобильная промышленность. – 2002. – №10. С. 35-37.
18. Кисуленко Б.В. Отзыв продукции как средство обеспечения безопасности АТС // Автомобильная промышленность. – 2003. – №2. – С. 3-5.
19. Ипатов А.А., Кисуленко Б.В., Кутенев В.Ф., Шюте Ю.В. Глобализация экологических требований к конструкции автотранспортных средств, их производству и эксплуатации // Труды НАМИ.- 2003.- Вып. 231.- С. 3-15.
20. Кисуленко Б.В., Гинцбург Л.Л., Никульников Э.Н. О связи статических характеристик устойчивости автомобилей с их управляемостью // Труды НАМИ. – 2003. – Вып. 231. – С. 112-126.
21.Кисуленко Б.В. Автотранспорт и охрана окружающей среды в США // Журнал ААИ. – 2003. – №3. – С. 71-72.
22. Звонов В.А., Кутенев В.Ф., Кисуленко Б.В., Теренченко А.С. Утилизация вышедшей из эксплуатации автомобильной техники //Журнал ААИ–2003.– №6. – С. 52-55.
23. Ипатов А.А., Кисуленко Б.В. Нормативное обеспечение реализации концепции развития автомобильной промышленности в Российской Федерации // Труды НАМИ. – 2004. – Вып. 232. – С. 3-10.
24. Кисуленко Б.В. Пути реализации закона «О техническом регулировании» применительно к продукции автомобилестроения // Труды НАМИ. – 2004. – Вып. 232. – С. 49-57.
25. Кисуленко Б.В. Концепция технического регулирования в автомобилестроении // Автомобильная промышленность. 2003. – №11. С. 7-9.
26. Пугачев С.В., Кисуленко Б.В. Принципы подтверждения соответствия автомобильной техники требованиям безопасности // Стандарты и качество. – 2004. – №4. С. 40-44.
27. Звонов В.А., Кутенев В.Ф., Кисуленко Б.В., Козлов А.В., Теренченко А.С. Утилизация автомобильной техники: концепция специального технического регламента // Стандарты и качество. – 2004. – №8. – С. 31-34.
28.Гируцкий О.И., Кисуленко Б.В. Реализация политики технического регулирования в автомобильной промышленности и его нормативное обеспечение // Журнал ААИ. –2005. – №6. – С. 26-32.
29. Кисуленко Б.В. Глобальные технические правила – новый этап в техническом регулировании безопасности автотранспортных средств // Стандарты и качество. – 2006. – №1. – С. 28-32.
30. Кисуленко Б.В. Экология автотранспорта – приоритет российского автомобилестроения // Автомобильная промышленность. – 2006. – №6, – С. 1-4.
31.Кисуленко Б.В., Веселов А.И. Обеспечение сертифицированных параметров серийно выпускаемых транспортных средств – обязанность предприятий – изготовителей // Автомобильная промышленность. – 2006. – №11. – С. 1-3.
32.Кисуленко Б.В. Первые глобальные технические правила – новый этап в обеспечении безопасности автотранспортных средств // Автомобильная промышленность. – 2006. – №5, – С. 1-3.
33. Кисуленко Б.В. Оценка рисков причинения вреда автомобильной техникой в целях технического нормирования // Стандарты и качество. – 2007. – №6. – С. 80-82.
34. Кисуленко Б.В. Европейская система сертификации автомобилей: этапы формирования и перспективы // Стандарты и качество. – 2007. – №10. – С. 82-85; – №11. – С. 42-44.
35. Кисуленко Б.В., Бочаров А.В. Технология разработки методов испытаний и критериев оценки устойчивости автомобилей (опыт США) // Автомобильная промышленность. – 2007. – №11. – С. 37-40.
36. Кисуленко Б.В., Бочаров А.В. Электронные системы контроля устойчивости – новый этап в повышении активной безопасности АТС // Автомобильная промышленность. – 2007. – №12. – С. 18-20.
37. Кисуленко Б.В., Бочаров А.В. Оценка устойчивости и управляемости автомобилей: вклад России и перспективы реализации новых технологий // Автомобильная промышленность. – 2008. – №1. – С. 34-36.
38. Кисуленко Б.В., Бочаров А.В. Интеллектуальные системы безопасности автомобилей // Автомобильная промышленность. – 2008. – №3. – С. 16-18.
39. Кисуленко Б.В., Пугачев С.В. Роль Женевского Соглашения 1958 г. в повышении безопасности автомобильной техники // Журнал ААИ. – 2008. – №3. С. 44-51.
40. Кисуленко Б.В. Техническое регулирование в автомобилестроении: состояние и перспективы // Автомобильная промышленность. – 2008. – №10. – С.5-7.
41. Кисуленко Б.В. Реализация политики технического регулирования в интересах обеспечения безопасности автотранспорта // Труды НАМИ. – 2008. – Вып. 239. – С. 28-37.
42.Кисуленко Б.В.,Филипосянц Т.Р. Аникеев С.А.Сопоставимость нормативов и методов испытаний, применяемых в США, Европе и Японии для оценки вредных выбросов грузовых автомобилей и автобусов//Журнал ААИ.– 2009. – №3. – С. 18-21.
43. Кисуленко Б.В., Теренченко А.С., Кутенев В.Ф., Козлов А.В. Оценка эколого-экономического эффекта от утилизации автотранспортных средств // Журнал ААИ – 2009. – №3. – С. 41-45.
44. Кисуленко Б.В. Повышение устойчивости прицепных автопоездов с помощью бортовых интеллектуальных систем // Автомобильная промышленность. – 2010. – №1. – С. 18-20.
45. Кисуленко Б.В., Теренченко А.С., Кутенев В.Ф., Козлов А.В. Нормирование требований к безопасности конструкции автомобильной техники при ее последующей утилизации // Автомобильная промышленность. – 2010. – №2. – С. 4-6.
46. Вайсблюм М.Е., Кисуленко Б.В., Гусаров А.П. Сравнительный анализ требований России, США, Японии в отношении выбросов вредных веществ легковыми автомобилями // Журнал ААИ. – 2010. – №2. – С. 42-45.
47. Кисуленко Б.В., Аникеев С.А. Нормативно-правовое обеспечение комплексной безопасности автомобильной техники в странах – членах таможенного союза // Журнал ААИ. – 2010. – №2. – С. 2010; №3, С. 15-19.
48. Ипатов А.А., Кисуленко Б.В. Обеспечение комплексной безопасности автомобильной техники на стадии разработки конструкции – важнейшая часть государственной промышленной политики Российской Федерации // Труды НАМИ – 2010. – Вып. 244. С. 7-14.
49.Кисуленко Б.В. Взаимосвязь конструктивной безопасности автотранспортных средств с безопасностью дорожного движения // Труды НАМИ.– 2010.– Вып. 244. С. 24-36.
50.Кисуленко Б.В. Классификация рисков причинения вреда автотранспортными средствами для целей регламентации свойств, определяющих конструктивную безопасность на стадии проектирования // Журнал ААИ. – 2010. - № 5,- С. 40-45.
51.Кисуленко Б.В, В.А.Бурмистров. Состояние и перспективы нормирования требований к конструкции автомобиля, определяющих безопасность пешеходов как участников дорожного движения. // Журнал ААИ. – 2010. - № 6,- С.45-49
52.Кисуленко Б.В. Снижение риска причинения вреда при ДТП с участием автопоездов оптимизацией конструктивных параметров прицепа. // Журнал ААИ, 2011., №1.- С. 40-43.
Статьи в научных изданиях
53.Кисуленко Б.В. Законодательная база развития автомобильной промышленности // Наука и промышленность России. – 2002. – № 6-7. – С. 18-24
54. Кисуленко Б.В. Первый в России специальный технический регламент // Вестник технического регулирования. –2005. – №12. – С. 16-19.
55. Ипатов А.А., Кисуленко Б.В. Нормирование безопасности автомобиля – составная часть безопасности дорожного движения // Безопасность дорожного движения : Сб. НИЦ БДД МВД России. Безопасность дорожного движения. –2007.– Вып. 8.–С. 32-38.