- Важнейшей задачей в санаторно-курортной отрасли в новых экономических условиях является разработка системы управления качеством медицинской помощи.
- Качество медицинской помощи в санаторно-курортном учреждении определяется адекватностью организационных решений, состоянием материально-технической базы, наличием финансовых ресурсов и квалифицированных кадров.
- Ведущей оценкой качества и эффективности медицинской помощи является интегральный показатель из взаимосвязанных элементов - медицинской результативности, социальной удовлетворенности пациента санаторно-курортным лечением, соблюдения стандарта лечебно-диагностического процесса и расчётных финансовых показателей.
- Удовлетворенность пациента санаторно-курортным лечением является основным индикатором качества всего лечебного процесса.
- Стандарты санаторно-курортной помощи, включающие финансовый блок, позволяют унифицировать лечебно-диагностический процесс, повысить заинтересованность врача в достижении лучших лечебных результатов и избежать необоснованных затрат.
- Определяющее значение в экономическом анализе деятельности санаторно-курортного учреждения имеет оценка эффективности использования основных производственных фондов. Наиболее информативными показателями эффективного управления материальными ресурсами являются фондоотдача, фондоёмкость и рентабельность.
- Мотивационные механизмы трудовой деятельности персонала являются ведущими стимулами для повышения качества и эффективности труда.
2.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. К вопросу о стандартизации показателей качества и эффективности медицинской помощи в санаторно-курортной отрасли на современном этапе // Курортология и физиотерапия в концепции развития здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации: труды V Всероссийского съезда физиотерапевтов и курортологов. Москва, 2002. С. 342-343.
3.Холмогоров Н.А. Проблемы стандартизации в санаторно-курортной отрасли // Достижения и перспективы восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Иркутск, 2002. С. 16-19.
4.Холмогоров Н.А. Оценка качества и эффективности медицинской помощи при различных сроках санаторно-курортного лечения больных ишемической болезнью сердца // Достижения и перспективы восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Иркутск, 2002. С. 151-157.
5.Холмогоров Н.А. Некоторые аспекты применения социально-экономических методов для оптимизации управления санаторно-курортным учреждением // Современные аспекты восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Иркутск, 2003. С. 8-11.
6.Холмогоров Н.А. Маркетинговые основы и финансовый менеджмент как экономический механизм управления рекреационным предприятием // Современные аспекты восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Иркутск, 2003. С. 14-19.
7.Холмогоров Н.А. Концептуальные основы создания системы оценки качества медицинской помощи кардиологическим больным // Российская кардиология: от центра к регионам: материалы Российского нац. конгресса кардиологов. Томск, 2004. С. 495-496.
8.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Роль стандартизации в совершенствовании санаторно-курортной отрасли в современных условиях // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. 2004. №5. С. 185-188.
9.Холмогоров Н.А. Реклама – основа успешной рыночной деятельности в санаторно-курортной сфере // Человек и здоровье: материалы Всероссийск. конгресса. Иркутск, 2004. С. 38-40.
10.Холмогоров Н.А., Князюк О.О., Таевский Б.В. Использование экономических методов управления качеством медицинской помощи в деятельности санаторного реабилитационного отделения //Актуальные проблемы клинической медицины: материалы XII науч.-практ. конф. Иркутск, 2004. С. 23-24.
11.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Значение стандартизации в управлении качеством санаторно-курортных услуг // Актуальные проблемы клинической медицины: материалы XII науч.-практ. конф. Иркутск, 2004. С. 48-50.
12.Холмогоров Н.А. Финансовые основы рынка санаторно-курортных услуг // Актуальные проблемы клинической медицины: материалы XII науч.-практ. конф. Иркутск, 2004. С. 51-52.
13.Холмогоров Н.А. Организация эффективного управления качеством медицинской помощи в санаторно-курортном учреждении // Природные лечебные ресурсы – курортология: материалы международ. науч.-практ. конф. Улан-Батор. Монголия, 2004. С. 32-36.
14.Холмогоров Н.А., Князюк О.О. Организационные и экономические методы управления качеством медицинской помощи больным инфарктом миокарда в условиях санаторного реабилитационного отделения // Реабилитация и вторичная профилактики в кардиологии: материалы VI Российской науч. конф. Москва, 2005. С. 13-14.
15.Князюк О.О., Холмогоров Н.А. Опыт работы реабилитационного отделения курорта в восстановительном лечении больных острым инфарктом миокарда // Перспективы Российской кардиологии: материалы Российского нац. конгресса кардиологов. Москва, 2005. С. 2-3.
16.Холмогоров Н.А. Технология управления качеством в санаторно-курортном учреждении: реальная польза // Курорт. ведомости. 2005. №6. С. 15-17.
17.Холмогоров Н.А. Клинический курорт “Ангара” – ведущая здравница Приангарья // Курорт. ведомости. 2005. №6. С. 12-13.
18.Холмогоров Н.А. Пути совершенствования качества и эффективности медицинской помощи в санаторно-курортной отрасли // Актуальные вопросы восстановительной медицины: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Иркутск-Аршан, 2005. С. 77-80.
19.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Задачи руководителя санаторно-курортного учреждения в современных экономических условиях // Сиб. мед. журн. 2006. №5. С. 74-76.
20.Князюк О.О., Холмогоров Н.А. Санаторный этап реабилитации больных инфарктом миокарда в стадии ранней реконвалесценции // Сиб. мед. журн. 2006. №5. С. 74-76.
21.Холмогоров Н.А. Вопросы управления санаторно-курортной организацией в современных экономических условиях // Актуальные вопросы восстановительной медицины, физиотерапии и курортологии Сибирского региона: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Иркутск, 2007. С. 19-21.
22.Холмогоров Н.А. Протоколы ведения больных – реальная польза в управлении качеством и эффективностью медицинской помощи в санаторно-курортном учреждении // Актуальные вопросы восстановительной медицины, физиотерапии и курортологии Сибирского региона: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Иркутск, 2007. С. 21-25.
23.Холмогоров Н.А., Бараш Л.И. Оценка эффективности лечения гипертонической болезни физическими факторами // Актуальные вопросы восстановительной медицины, физиотерапии и курортологии Сибирского региона: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Иркутск, 2007. С. 79-83.
24.Холмогоров Н.А., Князюк О.О., Федотченко А.А. Качество и эффективность санаторного этапа восстановительного лечения больных инфарктом миокарда в стадии ранней реконвалесценции // Актуальные вопросы восстановительной медицины, физиотерапии и курортологии Сибирского региона: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Иркутск, 2007. С. 118-121.
25. Холмогоров Н.А., Князюк О.О. Организация службы реабилитации больных инфарктом миокарда на клиническом курорте “Ангара” // Актуальные вопросы восстановительной медицины, физиотерапии и курортологии Сибирского региона: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Иркутск, 2007. С. 162-164.
26.Князюк О.О., Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Медицинские и экономические критерии оценки качества и эффективности санаторного этапа восстановительного лечения больных инфарктом миокарда // Курортное дело. 2007. №2. С. 46-49.
27.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Необходимость использования и условия реализации программы развития курортного дела в Иркутской области // Сиб. мед. журн. 2007. №8. С. 46-48.
28.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Особенности маркетинга и менеджмента в санаторно-курортном учреждении // Актуальные вопросы восстановительной медицины, физиотерапии и курортологии Сибирского региона: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Омск, 2008. С. 22-24.
29.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Процессный подход в управлении качеством и эффективностью санаторно-курортных услуг // Актуальные вопросы восстановительной медицины, физиотерапии и курортологии Сибирского региона: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Омск, 2008. С. 24-25.
30.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Основы успешной деятельности санаторно-курортной организации в современных экономических условиях // Современные технологии в системе медико-психологической реабилитации лиц опасных профессий: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Иркутск, 2008. С. 190-193.
31.Абрамович С.Г., Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Немедикаментозная терапия и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний: современные технологии, оценка качества и эффективности санаторно-курортного лечения. М. Иркутск: ГУНЦ РВХ ВСНЦ СО РАМН, 2008. 309 с.
32.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Методология системы управления качеством и эффективностью медицинской помощи в санаторно-курортном учреждении: пособие для врачей. Иркутск. РИО ИГИУВа, 2008. 64 с.
33.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Стандарты как важнейший элемент управленческого учёта в санаторно-курортной организации // Современные технологии в системе медико-психологической реабилитации лиц опасных профессий: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Иркутск, 2008. С. 197-198.
34.Слободкина Л.И., Холмогоров Н.А. [и др.]. Санаторный этап в восстановительном лечении больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения // Курорт. ведомости. 2008. №6. С. 21-22.
35.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А., Исхакова Г.И. Организационные технологии как целевой метод повышения качества медицинской помощи в санаторно-курортной организации: материалы международной науч.-практ. конф. “Курортные ресурсы Байкало-Монгольского региона и восстановительная медицина”. Улан-Батор. 2008. С. 39-43.
36.Холмогоров Н.А., Шпрах В.В., Мирютова Н.Ф. Эффективность дифференцированного применения хлоридных натриевых ванн при ранних формах церебро-васкулярных заболеваний // Вопр. курортол. 2008. №6. С. 5-9.
37.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Стандартизация лечебно-диагностического процесса как целевой метод повышения качества медицинской помощи в санаторно-курортном учреждении: пособие для врачей. Иркутск: РИО ИГИУВа, 2009. 91 с.
38. Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Вопросы совершенствования механизма управления санаторно-курортной организацией // Вопр. курортол. 2009. №1. С. 45-47.
39.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Стандартизация лечебно-диагностического процесса как целевой метод повышения качества медицинской помощи в санаторно-курортном учреждении // Сиб. мед. журн. 2009. №2. С. 73-75.
40.Федотченко А.А., Холмогоров Н.А. Формирование системного подхода в управлении качеством медицинской помощи в санаторно-курортной организации // Перспективы развития восстановительной медицины в Сибирском регионе: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. Белокуриха, Алтайский край. 2009. С. 225-226.
41.Федотченко А.А., Холмогоров Н.А. Актуальные вопросы и пути совершенствования санаторно-курортной деятельности // Сиб. мед. журн. 2009. №7. Выпуск 2. С. 139-142.
42.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Пути оптимизации организационно-хозяйственного механизма управления санаторно-курортной организацией // Вопр. курортол. 2009. №6. С. 37-39.
43.Холмогоров Н.А., Федотченко А.А. Механизмы стратегического управления санаторно-курортной организацией в современных экономических условиях // Вопр. курортол. 2010. №1. С. 34-35.
44.Федотченко А.А., Холмогоров Н.А. Основы санаторно-курортного менеджмента: методические рекомендации. Иркутск: РИО ИГИУВа, 2010. 35 с.