- Институциональный подход может быть продуктивен не только при анализе «мира искусства» в целом, но и при актуализации отдельных искусства в культурной практике и социокультурной динамике, что наиболее проявилось в сфере развития новых технологий, и в сфере материальной культуры.
- Художественная культура, как неотъемлемая часть претерпевающей кризис духовной культуры, используя новые стратегии для трансляции духовного опыта, может тем самым способствовать его сохранению и приумножению, в частности через продуманное применение в музейно-выставочной деятельности современных коммуникативных, маркетинговых стратегий, сохраняющих «искусства» как особую форму духовного опыта.
- Самоорганизация, как форма институционализации искусства, оказывается для художников альтернативным и продуктивным способом для привлечения внимания к собственному творчеству (персоне) и к актуальным проблемам современного общества; используемые при этом так называемые партизанские методы деятельности, как современные (кураторские), так и классические, могут совмещаться с легальной деятельностью в лигитимных союзах и мероприятиях.
- Культурная политика в сфере искусства, отвечающая в период глобализации скорее ризоморфной модели, нежели линейным измерениям, становится не только охранительным фактором, способствующим сохранению искусства, но и провокативным в том смысле, что создает прецеденты для возникновения нового в искусстве, привлечения к художественному дискурсу маргиналов, художников-аутсайдеров; рассматривает авторов, независимо от их пола, возраста, состояния здоровья, а это, безусловно, свидетельствует о демократизации творчества, что является важным основанием для гуманизации современной культуры.
- Язык визуального искусства в условиях глобализации становится одним из самых универсальных способов межкультурного общения, что ведет к формированию общекультурных ценностей, основанных на поликультурных кодах, метаэстетических оценках, к развитию ассоциативного, образного, нелинейного мышления, формирующихся более всего в рамках освоения виртуального пространства - все это видится как способ выживания в постиндустриальном обществе.
- Развитие технологий приводит к формированию новых идеологий, активно использующих возможности визуальных искусств - «новая зрелищность», это попытка реализации тотального виртуального воспроизведения реальности, основанная на идеологии киберпанка, создаваемая средствами искусства и возможностями новых технологий, что предлагает художникам как новый инструментарий для творчества так особое коммуникативное поле, в котором формируется множество институций.
- В эпоху глобализации субкультурная солидарность становится значимым мировым феноменом, что отражается и на динамике визуальных искусств: cамоорганизация в рамках Интернета, использование партизанских способов институционализации становятся основой для институционализации той части художников и зрителей, интересы которой не представлены в СМИ и ангажированной части институций.
- Платформой для институционализации экранных визуальных практик в реальности и в виртуальном пространстве сегодня остаются кинематограф и изобразительное искусство, а другие формы (клип, ролик) становятся экспериментальной площадкой; в рамках кинофильма на первом плане остается «переживание», в компьютерных играх категория пространства, в миниформах (клип, ролик, интернет контент) образ, его целостность и запоминаемость.
- Глобализация культуры влияет на сферу повседневности, что проявляется в формировании «новой природности», в рамках которой природа и культура не противоречат друг другу, а становятся взаимодополняющими частями человеческого бытия; дизайн в данном контексте участвует в трансформации визуального абриса мира и человека, в формировании коммуникативного поля и предметного наполнения бытия человека.
- Процессы глобализации в культуре актуализировали такие противоположные тенденции, как транскультурализм и поиски этнической, национальной идентичности, поэтому художники не только осмысляют проблемы повседневности в своем творчестве, получают особенный «материал» для творчества (человеческое тело), но и активно участвуют в формировании повседневных телесных практик, в которых поиски идеала сегодня перенесены на индивидуально-личностный уровень.
- За счет несинхронности макрокультурных процессов в культуре и циклов в моде последняя исполняет роль референта между культурным ядром и динамическими культурными процессами: мода, используя средства визуальных искусств, актуализирует культурные традиции как часть истории культуры, и как инструмент выживания в современном мире, что стимулирует интерес к различаниям на многих уровнях культуры.
1.Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ — начало XXI вв. — СПб.: Астерион, 2009. 106 с. (6,7 п.л.).
2.Демшина А.Ю. Визуальные искусства в глобальном художественном континууме // Глобализм в системе категорий современной культурологической мысли. Коллективная монография. Под редакцией М.С. Кагана. — СПб.: ЯНУС, 2005. С. 349-375 (1,2 п.л.).
3. Демшина А.Ю. Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры: институциональный аспект. — СПб.: Астерион, — 2010. 190 с. (12,3 п.л.).
Статьи в периодических изданиях включенные в список ВАК.
4.Демшина А.Ю. Экологическое направление в дизайне: новый контур среды обитания человека // Дизайн. Материалы. Технология. — 2 (3) — 2007 — С. 49-54 (0,5 п.л.).
5.Демшина А.Ю. Проект «Реставрацiя»: актуализация культурного наследия в Санкт-Петербурге // Обсерватория культуры. — №2 —2008. — С. 73-80 (0,7 п.л.).
6.Демшина А.Ю. К проблеме самоорганизации как формы жизни искусства в ситуации кризиса // Обсерватория культуры. — №2 —2010. — С. 43-48 (0,5 п.л.).
7.Демшина А.Ю. Актуальные направления участия культурологов в формировании культурной политики: опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области // Вестник Челябинского гос.университета. Философия. Социология. Культурология. Выпуск 18. — №20/2010. — С. 75 -80 (0,5 п.л.).
8.Демшина А.Ю. Японская мода: от деконструктивизма до уличных трендов // Дизайн. Материалы. Технология. — №2 (13)/2010. — С. 76-81 (0,5 п.л.).
9.Демшина А.Ю. Динамика этнического направления в дизайне в ситуации глобализации культуры: на примере современной моды // Известия уральского гос. Университета. Серия 1. Проблемы образования науки и культуры.— №5 (84) 2010. — С. 71-78 (0,5 п.л.).
10. Демшина А.Ю. Проект «Я здесь»: творчество художников-аутсайдеров // Вопросы культурологии. — №6 (2010) — С. 112-117 (0,5 п.л.).
Статьи, материалы докладо, опубликованные в научных сборниках и журналах.
11. Демшина А.Ю. Трансформация книги в эпоху постмодернизма //Русская литература ХХ века, итоги столетия. — СПб., 2001. С. 134-137. — (0,3 п.л.).
12. Демшина А.Ю. Приключения изобразительного искусства в эпоху постмодернизма //Культурологические исследования ’’01. — СПб., 2001. С. 325-328. (0,2 п.л.).
13. Демшина А.Ю. Игры в искусстве в эпоху виртуализации //Игровое пространство культуры. — СПб., 2002. С. 325-328. (0,2 п.л.).
14. Демшина А.Ю. Диалог искусств в пространстве современной культуры //Культурологические исследования ’’02. — СПб., 2002. С. 205-215. (0,9 п.л.).
15. Демшина А.Ю. Взаимодействие искусств в ситуации постмодерна //Проблемы и перспективы междисциплинарных научных исследований. — СПб., 2002. С. 35-36. (0,1 п.л.).
16. Демшина А.Ю. Литература и изобразительное искусство: к вопросу о методах взаимодействия (практический аспект) //Современные подходы к интерпретации текста. — СПб., 2002. С. 34-38. (0,3 п.л.).
17. Демшина А.Ю. Проблема взаимодействия искусств в эпоху постмодернизма: российская художественная практика. —СПб.: Астерион, 2003. 23 с.(1,5 п.л.).
18. Демшина А.Ю. Иллюзия открытости: взаимодействие искусств и информатизация общества. //Образ современности: этические и эстетические аспекты. — СПб.: Изд-во СПб. философ. об-ва, 2003. С. 83-87 (0,2 п.л.).
19. Демшина А.Ю. Современная петербургская мифология глазами художников // Жизненный мир поликультурного Петербурга. — СПб.: Астерион, 2003. С. 200-2004 (0,2 п.л.).
20. Демшина А.Ю. Диалог в художественной культуре постмодернизма //Диалог культур в поисках новой гуманитарной парадигмы. — СПб.: Астерион, 2003. С.48-50 (0,1 п.л.).
21. Демшина А.Ю. Современная культура и дизайн: очерчивание границ //Культурологические исследования ’’04. — СПб., 2004. С. 185-189 (0,2 п.л.).
22. Демшина А.Ю. Диалог в ситуации глобализации социокультурных процессов. //Диалог культур 2005-Горизонты гуманитарного знания. — СПб.: Астерион, 2005. С. 10-13 (0,3 п.л.).
23. Демшина А.Ю. Осмысление проблемы авторства в пространстве постмодернистского дискурса //Академическая лингвистика: проблемы современной когнитивистики и переводоведения. — СПб.: ACADEMUS, 2004. С. 24-29 (0,3 п.л.).
24. Демшина А.Ю. Искусство в условиях визуализации культуры: в поисках новой конфигурации //Современные проблемы межкультурных коммуникаций. —CПб.: СПбГУКиС, 2005. C. 409-417 (0,5 п.л.).
25. Демшина А.Ю. Место визуальных образов в пространстве виртуального конструирования реальности и глобализации социокультурных процессов //Культура российской провинции: прошлое, настоящее, будущее. — СПб.: СПбГУ, 2005. С. 39-47 (0,4 п.л.).
26. Демшина А.Ю. Киберпанк и виртуальная культура: становление новой парадигмы художественного творчества //Культурологические исследования ’’05. — СПб., 2005. С. 210-215 (0,4 п.л.).
27. Демшина А.Ю. Визуальные искусства в пространстве культурологического образования //Теория и практика философско-культурологического образования. — СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. C.92-97 (0,2 п.л.).
28. Демшина А.Ю. Современный музей: «заповедник» или «форма жизни культуры»// Триумф музея? — СПб.: «Осипов», 2005. C. 47-61 (0,8 п.л.).
29. Демшина А.Ю. В поисках конфигурации современного тела — тело человека как область труда и творчества // Мода в контексте культуры. — СПб.: СПбГУКиС, 2006. C. 22-27 (0,4 п.л.).
30. Демшина А.Ю. Проблема использования синергетического подхода к явлениям современного искусства //Культурологические исследования ’’06. — СПб., 2006. С. 210-215 (0,5 п.л.).
31. Демшина А.Ю. Изображение и «новая зрелищность» в контексте современной культуры // Философия культуры и культурология: ответы и вызовы. — СПб.: СПбГУ, 2006. C.123-132 (0,5 п.л.).
32. Демшина А.Ю. Мода: реабилитация эстетики или продвижение образов //Мода в контексте культуры. — СПб.: СПбГУКИ, 2007. C. 57-63 (0,4 п.л.
33. Демшина А.Ю. Стратегии взаимодействия философии и искусства в ситуации постмодернизма //Философия культуры и культурология: вызовы и ответы. — СПб.: СПб ГУ.: 2007. С. 93-99 (0,5 п.л.).
34. Демшина А.Ю. Проблемы интерпретации феноменов современной моды //Зритель в искусстве: интерпретация и творчество, в 2-х частях. — СПб.: Роза мира, 2007. — часть1 — С. 262-271(0,5 п.л.).
35. Демшина А.Ю. Искусство и технологии повседневного бытия в современной культурной ситуации //Studia culturae. Выпуск 9. Альманах кафедры музейного дела и охраны памятников и Центра изучения культуры факультета философии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. 2006. C.80-90 (0,5 п.л.).
36. Демшина А.Ю. Спортивный стиль в контексте глобализации современной культуры //Мода в контексте культуры. — СПб.: СПбГУКИ, 2008. С. 45-51 (0,5 п.л.).
37. Демшина А.Ю. «Кинореальность как пространство существования героев романа В. Набокова «Смех в темноте»» // Герой в искусстве: в поисках идеального образа. — СПб.: СПбГУКИ, 2008. С. 35-40 (0,5 п.л.).
38. Демшина А.Ю. Направления актуализации традиции в современной культуре: на примере японской моды //Сборник материалов второго культурологического конгресса. — СПб., 2009. (0,2п.л.).
39. Демшина А.Ю. Я здесь: территория иного искусства //«Я здесь». Арт-брют 2009. Россия. Гатчина. Арт-студия при больнице им. П.П.Кащенко. — СПб., 2009. С 3-5 (0,3п.л.).
40. Демшина А.Ю. Спорт и современная мода: направления взаимодействия //Человек, спорт, здоровье. — СПб., 2009. С.78-83 (0,5 п.л.).
41. Демшина А.Ю. Программы практик по специальности Культурология //Теория и практика философско-культурологического образования. — СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. С. 335-426 (0,4п.л.).
42. Демшина А.Ю. Институционализация визуальных искусств в эпоху глобализма как нелинейный процесс // Креативность в пространстве традиции и инновации.— СПб., 2010. С. 56-57 (0,1 пл.)
43.Демшина А.Ю. Визуальная цитата как маркер в ситуации визуализации культуры// Цитата, реплика, заимствование. — СПб.: СПбГУКИ, 2009. С. 32-39 (0,5 п.л).
44. Демшина А.Ю. Мода и интернет-пространство в ситуации мирового кризиса // Мода в контексте культуры. — СПб.: СПбГУКИ, 2010. С. 32-39. (0,5 п.л).