Научная тема: «КОНЦЕПЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ)»
Специальность: 12.00.14
Год: 2010
Отрасль науки: Юридические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Обосновывается вывод о том, что в системе общественных отношений, возникающих между людьми в процессе их территориального перемещения, выделяются общественные отношения, нуждающиеся в правовом регулировании. Факторами необходимости такого регулирования являются: наличие публичной потребности в упорядочении этого вида общественных отношений; социально-экономическая значимость этих отношений для общества и государства; необходимость государственно-управленческого воздействия на те виды миграционных отношений, которые являются социально-значимыми для экономического развития общества, обеспечения государственной и общественной безопасности; процесс постоянного развития и совершенствования миграционных отношений требует от государства реагирования с целью направления этих отношений в социально-полезное русло. Вместе с тем, необходимо различать «правоотношения, возникающие в сфере территориального перемещения населения» и «миграционное правоотношение или миграционно-правовое отношение». Различие указанных правоотношений заключается в их структуре: объекте, субъекте и содержании. Это позволяет сформулировать авторское видение понятия миграционного правоотношения (миграционно-правового отношения), под которым понимаются общественные отношения, урегулированные нормами административного права, их содержанием является правовая связь между субъектами, при которой мигрант реализует предоставленное ему Конституцией РФ право на свободу передвижения, с одной стороны, и уполномоченными органами государственного или муниципального управления, обязанными обеспечить реализацию указанных прав, с другой, возникающие в связи с потребностью в территориальном перемещении, либо при непосредственном территориальном перемещении, либо являющиеся результатом такого перемещения.
  2. Предлагается система миграционно-правовых категорий, лежащих в основе исследования административно-правового регулирования миграционных правоотношений - «миграционный процесс», под которым в правовом смысле следует понимать как сознательную, целенаправленную, подлежащую правовому регулированию деятельность субъектов в рамках общественных отношений, возникающих в процессе территориального перемещения людей, в результате которой приобретается, прекращается, изменяется и реализуется правовой статус мигранта; «миграционный поток» как закрепленный в системе однородных правовых предписаний и обособленный из миграционного процесса по признаку причины, правовым основаниям, видам субъектов, участвующих в территориальном перемещении в пределах административных границ или за их пределы, представляющих собой совокупность территориальных перемещений людей.
  3. Доказывается необходимость системного анализа видов миграционных правоотношений, подлежащих административно-правовому регулированию. Критериями структурирования системы миграционных правоотношений выступают социальные связи, возникающих между субъектами этих отношений. К числу таких связей следует отнести: генетические, причинно-следственные, функциональные, поссидентные, хронологические, пространственные, корреляционные. Характер и содержание приведенных связей в рамках системы миграционных отношений позволит дать объективную классификацию видов миграционно-правовых отношений.
  4. Виды миграционных правоотношений, регулируемых системой взаимосвязанных правовых норм (миграционных правил) и образующих правовой режим воздействия на данные отношения, формируют в рамках отрасли административного права нормативный комплекс, регламентирующий миграционно-правовые отношения. Данный комплекс правовых отношений, характеризующийся видовым многообразием, диктует необходимость формирования подотрасли миграционного права Российской Федерации в рамках отрасли административного права.
  5. Обосновывается положение о стадиях административно-правового регулирования миграционных процессов - правотворчества, информационного и ценностного воздействия правовых предписаний на субъектов отношения, реализации норм права и государственного принуждения. Эти стадии в процессе административно-правового регулирования миграционных отношений наполняются конкретным содержанием. На стадии правотворчества административно-правовое регулирование характеризуется международно-правовым, законодательным, подзаконным и локальным регулированием миграционно-правовых отношений. На стадии информационного и ценностного воздействия правовых предписаний на субъектов миграционно-правовых отношений происходит доведение до их сведения целей, задач, принципов и приоритетов такого воздействия. На стадии реализации норм права осуществляются использование, исполнение, соблюдение и применение права, в результате которого происходит приобретение, изменение, осуществление и прекращение административно-правового статуса мигранта и осуществление миграционно-правовых режимов. Стадия государственного принуждения призвана восстановить нарушенное миграционное правоотношение, предотвратить и пресечь нарушение миграционно-правового отношения или покарать виновного за совершение административного проступка. Правовое регулирование общественных отношений осуществляется по единым, свойственным только ему закономерностям и стадиям, и не может дифференцироваться в зависимости вида общественных отношений, на которых оно воздействует. Это свидетельствует о единстве стадий международно-правового и административно-правового регулирования.
  6. Предлагается необходимым признать, что стадия реализации норм международного права о миграции, как стадии международно-правового регулирования, не может действовать посредством исполнения, использования, соблюдения и применения. Претворение в жизнь норм международного права о миграции следует рассматривать как их осуществление в процессе административно-правового регулирования миграционных правоотношений. Такое осуществление происходит в следующих формах: полная и частичная рецепция; общая (генеральная) и специальная отсылка; принятие национального правового акта (закона или подзаконного акта), регулирующего порядок осуществления международного обязательства государства. Прямое же применение норм о миграции населения возможно при наличии следующих условий: а) в законодательстве государства должна быть определена воля государства на прямое применение норм международного права в его национальном праве, что предусмотрено в норме ч. 4 ст. 15 Конституции РФ; б) в международно-правовом акте должно отсутствовать указание на приведение национального законодательства в соответствие с требованиями международного акта; в)международные договоры в сфере миграции должны вступить в силу, т.е. начать действовать; г) государство должно выразить обязательность в отношении международного договора; д) в отношении применяемых норм международного договора государства, участвующие в миграционном отношении, не должны высказывать оговорки о неприменимости этих норм в отношении государства (субъектов их правовой системы). Причем прямое применение норм международного права не свидетельствует об их включении в национальную правовую систему.
  7. Отмечается, что эффективное нормативное административно-правовое регулирование миграционных правоотношений возможно на основе системного законотворческого процесса, который бы включал в себя нормативное определение целей, задач, принципов, приоритетов административно-правового регулирования, а также закрепления системы миграционно-правовых средств, миграционно-правовых режимов и миграционно-правовых процедур управления миграционными процессами в Российской Федерации.
  8. Высказывается мнение о том, что административно-правовое регулирование миграционных правоотношений должно осуществляться на основе законодательно закрепленной системы миграционно-правовых режимов, которые определяют упорядоченную систему правил поведения мигрантов - миграционных правил. Все виды миграционно-правовых режимов могут быть классифицированы в зависимости от их функционального назначения на: 1)общие миграционно-правовые режимы - режим максимального миграционного благоприятствования; режим миграционного благоприятствования; режим наименьшего миграционного благоприятствования; режим миграционного моратория; 2)регистрационные (уведомительные) миграционно-правовые режимы - режим пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; режим регистрации иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации; режим регистрации по месту пребывания граждан Российской Федерации; режим регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации; 3)разрешительный режим - режим пересечения Государственной границы Российской Федерации; режим транзита иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Российской Федерации; режим приобретения правового статуса беженца; режим приобретения правового статуса вынужденного переселенца; режим квотирования расселения вынужденных мигрантов на территории субъекта Российской Федерации; режим получения территориального (политического) убежища; 4)правопредоставительные режимы - режим предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства права на временное пребывание; режим предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства права на временное проживание; режим предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства права на постоянное проживание; режим предоставления права на привлечение и использование иностранной рабочей силы; режим предоставления иностранным гражданином (лицом без гражданства) права на занятие трудовой деятельностью; режим лицензирования деятельности по трудоустройству российских граждан за границей; режим привлечения и использования отдельных категорий иностранных работников (трудящихся-мигрантов); 5)легализующие режимы - паспортный режим; режим миграционной амнистии, режим временного (гуманитарного) убежища; 6) ограничительные режимы - режим пограничной полосы (зоны); режим военного городка; режим закрытого административно-территориального образования; режим зоны экологического бедствия; 7) запретительные режимы - режим территорий, предназначенной для функционировании органов государственной и муниципальной власти и населения; режим территорий, предназначенных для обеспечения государственной и общественной безопасности; 8) смешанные (ограничительно-запретительные) миграционно-правовые режимы - режим территории, где введено военное положение; режим территории, где введено чрезвычайное положение; режим зоны, где существует опасность распространения инфекционных заболеваний; режим территории, признанной особо охраняемым природным объектом.
  9. Доказывается, что эффективная реализация миграционно-правовых режимов невозможна без их обеспечения посредством административных процедур, как нормативно закрепленных условий, требований и стадий принятия решения по конкретному административному делу, возникающему в сфере территориального перемещения населения.
  10. Предлагается авторское видение условий и факторов кодификации миграционного законодательства, которые бы отражали, как предложенные автором теоретические аспекты административно-правового регулирования миграционных правоотношений, так и современную практику такого регулирования. Это позволяет решить целый комплекс практических задач и, прежде всего, эффективное функционирование стадии информационного и ценностного воздействия миграционного законодательства на участников миграционных правоотношений.
  11. Высказывается идея о том, что административное правоприменение в сфере реализации норм миграционного законодательства осуществляется на отдельных стадиях миграционного процесса и в отношении отдельных видов мигрантов: на стадии принятия решения о миграции правоприменение осуществляется в отношении иммиграции, эмиграции, внешней трудовой иммиграции и эмиграции; на стадии непосредственного территориального перемещения - вынужденных мигрантов, внутренних мигрантов, меняющих как место жительства, так и место пребывания, внешних и незаконных мигрантов; на стадии приживаемости по новому месту нахождения - вынужденных мигрантов. Административное правоприменение в сфере реализации норм миграционного законодательства имеет два аспекта: 1)правоприменение по государственному управлению миграционным потоком; 2)правоприменение по принятию управленческого решения в отношении конкретного мигранта по предоставлению, изменению, реализации или прекращению его административно-правового статуса.
  12. Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства в Российской Федерации отвечает всем признакам и элементам ее структуры, но имеет свои особенности, свойственные специфике охраняемых правоотношений. При всем многообразии особенностей, присущих административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, представляется необходимым признать, что данный вид ответственности наступает в случае нарушения мигрантом, должностным лицом, юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, миграционно-правовых отношений, которые опосредуются нормами миграционного законодательства, объединенными в миграционно-правовой режим (миграционные правила). Формирование составов административных правонарушений, посягающих на миграционно-правовые отношения и сами миграционные правила, определяющие порядок территориального перемещения населения, образуют нормативное основание возникновения административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Причем нормативное закрепление составов административных правонарушений, посягающих на миграционно-правовые отношения, вторично по отношению к нормативному закреплению самих миграционных правил, поскольку для государства и общества важнее позитивно упорядочить миграционные отношения и обеспечение их правовой охраны. Между указанными двумя составляющими нормативного основания возникновения административной ответственности (миграционными правилами и составом административного правонарушения) существует корреляционная связь, при которой из установленных государством миграционных правил должна с неизбежностью вытекать необходимость закрепления составов административных правонарушений, направленных на охрану указанных миграционных правил. Данный теоретический подход позволяет эффективно строить систему составов административных правонарушений, посягающих на миграционно-правовые отношения.
  13. Предлагается в рамках Особенной части КоАП РФ сформировать главу «Административные правонарушения, посягающие на миграционно-правовые отношения (миграционные правила)», которую следует выделять по признаку объекта административно-правовой охраны, видам миграционных потоков и миграционно-правовым режимам. Предложенные критерии позволяют сформировать в рамках предлагаемой главы систему составов административных правонарушений, посягающих на миграционное правоотношение.
Список опубликованных работ
I.Статьи, опубликованные в периодических изданиях, рекомендуемых ВАК:

1.Жеребцов А.Н. Методологические вопросы исследования миграции насе-ления юридической наукой / А.Н. Жеребцов // Государственная служба. – 2005. – №6. (0,5 п.л.).

2.Жеребцов А.Н. Изучение миграции: правовой аспект / А.Н. Жеребцов // Народонаселение. – 2006. – №2. (0,5 п.л.).

3.Жеребцов А.Н. Понятие и основные элементы механизма формирования и реализации правовой миграционной политики России / А.Н. Жеребцов // Рос-сийская юстиция. – 2007. – №4. (0,84 п.л.).

4.Жеребцов А.Н. Теоретико-правовые основы реализации миграционной политики Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Российская юстиция. – 2007. – № 3. (0,84 п.л.).

5.Жеребцов А.Н. Кодификация миграционного законодательства как право-вая основа формирования миграционной политики Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Российская юстиция. – 2008. – №2. (0,77 п.л.).

6.Жеребцов А.Н. Миграционно-правовые режимы: понятие и виды / А.Н. Жеребцов // Современное право, 2008 – №1 (0,2 п.л.).

7.Жеребцов А.Н. Содержание миграционно-правовых режимов реализации правовой миграционной политики Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Современное право. – 2008. – №3 (1 п.л.).

8.Жеребцов А.Н. Содержание, формы и стадии административно-правового регулирования миграционно-правовых отношений в Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Право и политика. – 2008. – №8. (0,72 п.л.).

9.Жеребцов А.Н. Содержание и стадия процесса правового регулирования общественных отношений в механизме государственного управления миграци-онными процессами / А.Н. Жеребцов // Право и политика. – 2008. – №11. (0,75 п.л.).

10.Жеребцов А.Н. Административно-правовой статус незаконных мигрантов в Российской Федерации нуждается в законодательном закреплении / А.Н. Жеребцов // Право и общество. – 2009. – №2. (0,26 п.л.).

11.Жеребцов А.Н. Административно-правовые методы воздействия на ми-грационно-правовые отношения / А.Н. Жеребцов // Современное право. – 2009. – №5. (0,45 п.л.).

12.Жеребцов А.Н. Локальное нормативное административно-правовое регу-лирование миграционных отношений в Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Закон и право. – 2009. – №2. (0,57 п.л.).

13.Жеребцов А.Н. Особенности рассмотрения дел об административных пра-вонарушениях, посягающих на миграционно-правовые отношения / А.Н. Жеребцов // Право и политика. – 2009. – №6. (0,58 п.л.).

14.Жеребцов А.Н. Современные проблемы административно-правового ре-гулирования миграционных правоотношений / А.Н. Жеребцов // Право и обще-ство. – 2009. – №2. (0,27 п.л.).

II. Монографии, учебные пособия:

15.Жеребцов А.Н. Международное гуманитарное право: Курс лекций: Учеб. пособие / А.Н. Жеребцов . – Краснодар: КГАУ, 1998. (11,6 п.л.).

16.Жеребцов А.Н. Международное право. Учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Жеребцов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. (14 п.л.).

17.Жеребцов А.Н. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации: Монография / А.Н. Жеребцов. – Волгоград: ВИЭСиП, 2001. (15 п.л.).

18.Жеребцов А.Н. Миграционное право Российской Федерации (на рубеже XX–XXI веков): Монография / А.Н. Жеребцов. – М.: РАП, 2004. (18,25 п.л.).

19.Жеребцов А.Н. Правовое регулирование статуса трудящихся-мигрантов в Российской Федерации: Монография / А.Н. Жеребцов, А.Н. Куц. – Краснодар: КГАУ, 2004. (10/5 п.л.).

20.Жеребцов А.Н. Миграционное право Российской Федерации: Учеб. посо-бие / А.Н. Жеребцов. – Краснодар: Краснодарский филиал Академии труда и со-циальных отношений, 2005. (23 п.л.).

21.Жеребцов А.Н. Правовое регулирование миграционной политики Россий-ской Федерации: Монография / А.Н. Жеребцов. – Краснодар, 2007. (22,5 п.л.).

22.Жеребцов А.Н. Правовое регулирование миграционных отношений и ге-незис консервативной правовой миграционной политики Российской Федерации: Монография / А.Н. Жеребцов. – Краснодар, 2007. (13,5 п.л.).

23.Жеребцов А.Н. Миграционно-правовые режимы: теория и практика адми-нистративно-правового регулирования: Монография / А.Н. Жеребцов. – Волго-град: ВИЭСП, 2009. (15,35 п.л.).

III. Научные статьи и тезисы:

24.Жеребцов А.Н. Проблемы правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев / А.Н. Жеребцов // Проблемы применения российского права: Внутривуз. сб. тр. КГАУ. – Вып. 355 (383). – Краснодар, 1996. (0,3 п.л.).

25.Жеребцов А.Н. О соотношении международно-правового и государствен-но-правового понятия «беженец» / А.Н. Жеребцов // Проблемы применения рос-сийского права в АПК: Внутривуз. науч. сб. – Вып. 362 (390). – Краснодар: КГАУ, 1997. (0,3 п. л.).

26.Жеребцов А.Н. Проблема установления правового статуса беженцев и вы-нужденных переселенцев / А.Н. Жеребцов // Актуальные проблемы применения российского права на современном этапе: Сб. научн. тр. КГАУ. – Вып. 366 (393). – Краснодар, 1998. (0,3 п.л.).

27.Жеребцов А.Н. Права на землю беженцев и вынужденных переселенцев / А.Н. Жеребцов // Актуальные проблемы применения российского права на современном этапе: Сб. научн. тр. КГАУ. – Вып. 366 (393). – Краснодар, 1998. (0,5 п.л.).

28.Жеребцов А.Н. Терминологический инструментарий российского мигра-ционного законодательства / А.Н. Жеребцов // Основные направления повыше-ния эффективности и устойчивости предприятий АПК: Сб. научн. тр. КГАУ. – Вып. 365 (392). – Краснодар, 1998. (0,5 п.л.).

29.Жеребцов А.Н. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в субъектах РФ (на примере регионов Юга России) / А.Н. Жеребцов // Инфо-Академия. – Краснодар, 1999. – №1. (0,5 п.л.).

30.Жеребцов А.Н. Роль органов местного самоуправления в реализации прав и свобод вынужденных переселенцев / А.Н. Жеребцов // Инфо-Академия, 1999. – №3. (0,3 п.л.).

31.Жеребцов А.Н. Миграция населения как отрасль государственного управ-ления / А.Н. Жеребцов // Инфо-Академия, 2000. – №4. (0,25 п.л.).

32.Жеребцов А.Н. Приоритеты миграционной политики Российской Федера-ции / А.Н. Жеребцов // Методы эволюции и синергетической экономики в управлении региональными и производственными системами: Сб. научн. тр. ОГИ. – Отрадная: ОГИ–2000. (0,3 п.л.).

33.Жеребцов А.Н. Миграционные потоки как объекты миграционной поли-тики / А.Н. Жеребцов // Закон и судебная практика: Матер. межвуз. конф. – Краснодар: КГАУ, 2000. (0,25 п.л.).

34.Жеребцов А.Н. Роль органов местного самоуправления в реализации ми-грационной политики Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Современные проблемы регионального правотворчества: Матер. межрег. науч.-практ. конф. (Краснодар, 10–11 декабря 1999 г.). – Краснодар: КГАУ, 2000. (0,25 п.л.).

35.Жеребцов А.Н. Проблемы формирования и реализации миграционной по-литики России в сфере внешней трудовой миграции населения / А.Н. Жеребцов // Органы и учреждения юстиции в правовом государстве: Матер. межрег. науч.-практ. конф. (Волгоград, 6–7 октября 2000 г.). – Волгоград: ВИЭСиП. 2000. (0,4 п.л.).

36.Жеребцов А.Н. Проблемы реализации миграционной политики России в сфере незаконной (скрытой) миграции населения в агропромышленном ком-плексе / А.Н. Жеребцов // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Матер. второй регион. науч.-практ. конф. молодых ученых (Краснодар, 14–15 декабря 2000 г.). – Краснодар: КГАУ, 2001. (0,13 п.л.).

37.Жеребцов А.Н. Защита прав граждан РФ как субъектов внешней трудовой миграции / А.Н. Жеребцов // Права человека и гражданина: законодательство и практика: Матер. межрег. науч.-практ. конф. (Краснодар, 17 марта 2001 г.). – Краснодар: КубГУ, 2001. (0,4 п.л.).

38.Жеребцов А.Н. Принципы миграционной политики Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Приоритеты современного экономического развития: Матер. всерос. научн. конф. (Краснодар, 7 – 9 июня 2001 г.)– Ч. 1. – Краснодар: КГАУ, 2001. (0,3 п.л.).

39.Жеребцов А.Н. Принципы миграционной политики Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Современные проблемы законности в России: Матер. межвуз. науч.-практ. конф., посвященной 10-летию со дня основания юридического факультета КГАУ (Краснодар, 21 сентября 2001 г.). – Краснодар: КГАУ, 2001. (0,3 п.л.).

40.Жеребцов А.Н. Миграционная политика России: понятие и содержание / А.Н. Жеребцов // Государство и права человека: Сб. научн. тр. КГАУ. – Вып. 389 (417). – Краснодар: КГАУ 2001. (0,25 п.л.).

41.Жеребцов А.Н. Миграционная политика России: проблемы формирования и реализация: Матер. научн. конф., посвящ. 80-летию КГАУ (Краснодар, 2001 г.). – Краснодар: КГАУ, 2001. (0,25 п.л.).

42.Жеребцов А.Н. Принципы миграционной политики Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Ученые записки. – Вып. 2. – Т. 1. – Волгоград: ВИЭСиП, 2001. (0,38 п.л.).

43.Жеребцов А.Н. К вопросу о предмете международного гуманитарного права / А.Н. Жеребцов // Права беженцев и перемещенных лиц и их обеспечение по международному гуманитарному праву: Сб. тез. по итогам междунар. конф. (Волгоград, 29–30 ноября 2000 г.). – Волгоград: ВА МВД РФ, 2001. (0,19 п.л.).

44.Жеребцов А.Н. Миграционная политика России: понятие и содержание / А.Н. Жеребцов // Сборник научных трудов преподавателей юридического фа-культета КГАУ. – Краснодар: КГАУ, 2002. (0,4 п.л.).

45.Жеребцов А.Н. Система и структура органов, реализующих миграционную политику Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Развитие социально-культурной сферы Северо-Кавказского региона: Сб. матер. межрег. конф. (Крас-нодар, 16 октября 2002 г.). – Краснодар: КГУКИ, 2002. (0,25 п.л.).

46.Жеребцов А.Н. Понятие и значение правового механизма реализации ми-грационной политики Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Ученые записки: Сб. ст. – Вып. 1: Сб. научн. тр. СКФ РАП. – Краснодар: СКФ РАП, 2003. (0,3 п.л.).

47.Жеребцов А.Н. Правовое регулирование миграции в период глобализации и ее влияние на социальные отношения в России / А.Н. Жеребцов, А.Н. Куц // Ученые записки: Сб. ст. – Вып. 1: Сб. научн. тр. СКФ РАП. – Краснодар: СКФ РАП, 2003. (0,25 п.л.).

48.Жеребцов А.Н. Миграционная политика России: проблемы формирования и реализации / А.Н. Жеребцов // Конституция Российской Федерации и развитие законодательства в современный период: Матер. Всерос. научн. конф. – Т. 1. – М.: РАП, 2003. (0,5 п.л.).

49.Жеребцов А.Н. Проблемы содержания и правового закрепления миграци-онной политики Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Общество, культура, право: Матер. науч.-практ. семинара. (Краснодар, 6–8 октября 2003 г.). – Крас-нодар, 2003. (0,5 п.л.).

50.Жеребцов А.Н. Место миграционного права в системе Российского права / А.Н. Жеребцов // Ученые записки. Право и правосудие в современном мире. (во-просы теории и практики). Сб. научн. и науч.-метод. тр. – Краснодар: СКФ РАП, 2005. (0,28 п.л.).

51.Жеребцов А.Н. Применение судами Российской Федерации общепризнан-ных принципов и норм международного права / А.Н. Жеребцов // Проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности: Тр. Кубанского госу-дарственного агроуниверситета. Сер. «Право». – Вып. 5. – Краснодар, 2004. (0,4 п.л.).

52.Жеребцов А.Н. Современные проблемы правового регулирования внеш-ней трудовой миграции населения / А.Н. Жеребцов // Трудовой кодекс Россий-ской Федерации: практика, проблемы применения: Матер. краевой науч.-практ. конф. (Краснодар, 27 февраля 2004 г.). – Краснодар, 2004. (0,16 п.л.).

53.Жеребцов А.Н. Применение судами Российской Федерации общепризнан-ных принципов и норм международного права / А.Н. Жеребцов // Ученые запис-ки. Право и правосудие в современном мире: Сб. научн. и науч.-метод. тр. (вопросы теории и практики). – Вып.2. – Краснодар: СКФ РАП, 2005. (0,6 п.л.).

54.Жеребцов А.Н. Институт временного убежища в правовой системе Рос-сийской Федерации / А.Н. Жеребцов // Ученые записки. Право и правосудие в современном мире: Сб. научн. и науч.-метод. тр. (вопросы теории и практики). – Вып. 2. – Краснодар: СКФ РАП, 2005. (0,38 п.л.).

55.Жеребцов А.Н. Проблемы правового обеспечения миграционной политики Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Формирование гражданского об-щества в современной России: проблемы и перспективы: Матер. междунар. науч.-практ. конф. (Краснодар, 10 – 11 ноября 2005 г.). – Краснодар: Экоинвест, 2005. (0,2 п.л.).

56.Жеребцов А.Н. Законодательство о внешней трудовой и незаконной ми-грации населения нуждается в совершенствовании / А.Н. Жеребцов // Миграци-онные процессы в условиях глобализации: Сб. тез., докл. и сообщений междунар. науч.-практ. конф. (Ростов на-Дону, 15 марта 2005 г.). – Ростов н/Д, 2005. (0,25 п.л.).

57.Жеребцов А.Н. Соотношение миграционной политики и миграционной системы Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Право и правосудие в совре-менном мире: Матер. междунар. науч.-практ. конф., посвящ. пятилетнему юби-лею Северо-Кавказского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» (Краснодар, 18 мая 2006 г.). – Краснодар, 2006. (0,15 п.л.).

58.Жеребцов А.Н. Какая миграционная политика нужна России? / А.Н. Жеребцов // Ученые записки. – Вып. 3 (юбилейный): Сб. научн. и науч.-метод. тр. Северо-Кавказского филиала ГОУ ВПО «Российская академия право-судия»: В 2 т. – Т. 1. – Краснодар, 2006. (0,45 п.л.).

59.Жеребцов А.Н. Содержание и последствия постсоветской миграционной политики / А.Н. Жеребцов // Ученые записки. – Вып. 3 (юбилейный): Сб. научн. и науч.-метод. тр. Северо-Кавказского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия»: В 2 т. – Т. 1. – Краснодар, 2006. (0,4 п.л.).

60.Жеребцов А.Н. Предполагаемые последствия реализации консервативной миграционной политики Российской Федерации как политико-правовой итог де-ятельности государства в сфере социального управления миграцией населения / А.Н. Жеребцов // Политические и правовые проблемы воспитания граждан: Сб. научн. тр. филиала Московского педагогического государственного университе-та – Вып. 3. – Ч. 2. – Краснодар, 2006. (0,56 п.л.).

61.Жеребцов А.Н. К вопросу о понятии «миграционный процесс» и «мигра-ция населения» в Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Социальное парт-нерство как способ достижения гражданского согласия и социального мира, обеспечения стабильности общества: Матер. междунар. науч.-практ. конф. (Краснодар, 18 марта 2006 г.). – Краснодар: КубГУ. – Краснодар, 2006. (0,18 п.л.).

62.Жеребцов А.Н. К вопросу о критериях структурирования миграционного права в системе российского права / А.Н. Жеребцов // Актуальные проблемы российского права: Матер. общерос. науч.-практ. конф. (Краснодар, 16 ноября 2006 г.). – Краснодар: ИнЭП, 2006. (0,5 п.л.).

63.Жеребцов А.Н. Консервативный подход к реализации миграционной по-литики РФ / А.Н. Жеребцов // Современная социально-экономическая транс-формация России: ориентиры и итоги в контексте глобализации и регионализации: Матер. междунар. научн. конф.: Сб. научн. ст. / под ред. О.В. Иншакова, Г.Б. Клейнера, П.В. Акинина и др. (Краснодар, 3 - 5 октяб-ря 2006 г.). – Ч. 1. – Краснодар: КГАУ, 2006. (0,37 п. л.).

64.Жеребцов А.Н. Применение норм международного права в регулировании миграционных отношений / А.Н. Жеребцов // Судебные ведомости. – 2007. – №1. (0,5 п.л.).

65.Жеребцов А.Н. Проект Общей части Миграционного кодекса РФ как ав-торская конструкция содержания правовой миграционной политики страны / А.Н. Жеребцов // Очерки новейшей камералистики. – 2007. – №1. (0,25 п.л.).

66.Жеребцов А.Н. Правовая политика как источник права / А.Н. Жеребцов // Источники права: Матер. II Ежегодной междунар. научн. конф. (Москва, 22–25 мая 2007 г.). – М.: РАП, 2007. (0,25 п.л.).

67.Жеребцов А.Н. Предмет и объект исследования миграционных процессов / А.Н. Жеребцов // Труд и социальные отношения. – 2007. – №1. (0,5 п.л.).

68.Жеребцов А.Н. Стадии реализации правовой миграционной политики: во-просы теории / А.Н. Жеребцов // Очерки новейшей камералистики. – 2007. – №2. (0,4 п.л.).

69.Жеребцов А.Н. К вопросу о стадиях реализации правовой миграционной политики государства / А.Н. Жеребцов // Ученые записки. – Вып. 4. – Краснодар: СКФ РАП, 2007. (0,3 п.л.).

70.Жеребцов А.Н. Правовое регулирование миграционных отношений и формирование миграционного законодательства современной России / А.Н. Жеребцов // Очерки новейшей камералистики. – 2007. – №4. (0,5 п.л.).

71.Жеребцов А.Н. Особенности миграционных процедур как вида админи-стративно-правовых процедур / А.Н. Жеребцов, В.Ю. Куприн // Вестник Евразийской академии административных наук. – 2007. – №2. (0,5/0,45 п.л.).

72.Жеребцов А.Н. Организационно-исполнительный механизм реализации правовой миграционной политики Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Экономико-правовые проблемы бизнеса в контексте инновационного развития: Матер. междунар. научн. конф.: Сб. научн. ст.: В 3 ч. – Ч. 3 / под ред. О.В. Иншакова, Г.Б. Клейнера, А.Ю. Архипова, В.И. Гайдука и др. (Краснодар, 7 – 12 октября 2008 г.). – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2008. (0,68 п.л.).

73.Жеребцов А.Н. Правовые режимы регулирования миграционных отноше-ний в зарубежных странах / А.Н. Жеребцов // Очерки новейшей камералистики. – 2008. – №1, 2. (1,3 п.л.).

74.Жеребцов А.Н. Миграционно-правовые режимы в государствах Евразий-ской миграционной системы / А.Н. Жеребцов // Очерки новейшей камералистики. – 2008. – №3. (0,3 п.л.).

75.Жеребцов А.Н. Проблемы административно-правового статуса незакон-ных мигрантов в Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Миграционное право. – 2008. – № 4. (0,34 п.л.).

76.Жеребцов А.Н. Административное принуждение в процессе государ-ственного управления миграционными процессами в Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Очерки новейшей камералистики. – 2008. – №4. (0,4 п.л.).

77.Жеребцов А.Н. Проблемы осуществления норм международного «мягкого права» в административном праве при регулировании миграционно-правовых отношений / А.Н. Жеребцов // Актуальные проблемы права и судебной власти в современном российском обществе: Сб. ст. по матер. междунар. науч.-практ. конф. (Краснодар, 11 апреля 2008 г.). – В 2 т. – Т.1. – Краснодар, 2009. (0,28 п.л.).

78.Жеребцов А.Н. Миграционно-правовые процедуры: понятие, особенности и административно-правовое регулирование / А.Н. Жеребцов // Вестник Евразийской академии административных наук. – 2009. – №2. (0,51 п.л.).

79.Жеребцов А.Н. К вопросу о построении административно-правовых санк-ций норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность за нарушение мигра-ционных правил / А.Н. Жеребцов // Очерки новейшей камералистики. – 2009. – №1. (0,33 п.л.).

80.Жеребцов А.Н. Вынужденная миграция населения в пределах субъекта Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Очерки новейшей камералистики. – 2009. – №2. (1,0 п.л.).

81.Жеребцов А.Н. Виды административных правонарушений в сфере мигра-ционных отношений / А.Н. Жеребцов // Актуальные проблемы современного российского права: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. (Невинномысск, 29–30 января 2009 г.) – В 2 ч. – Ч. 1. – Невинномысск: Невинномысский государствен-ный гуманитарно-технический институт, 2009. (0,47 п.л.).

82. Жеребцов А.Н. Проблемы осуществления норм международного «мягко-го права» в административном праве при регулировании миграционно-правовых отношений / А.Н. Жеребцов // Административное и муниципальное право, 2009. - №7. (0,38 п.л.).

83.Жеребцов А.Н. Соотношение международно-правового и административ-но-правового регулирования миграционных отношений в Российской Федерации / А.Н. Жеребцов // Очерки новейшей камералистики, 2009. - №3. (1,3 п.л.).

VI.Учебно-методические разработки:

84.Жеребцов А.Н. Международное право: Уч.-метод. пособие для студентов юридического факультета, обучающихся по специальности 02.11. «Правоведе-ние» / А.Н. Жеребцов. – Краснодар: КГАУ, 1995 (1,7 п.л.).

85.Жеребцов А.Н. Международное гуманитарное право: Уч.-метод. пособие для студентов юридического факультета заочной формы обучения / А.Н. Жеребцов. – Краснодар: КГАУ, 1998. (1,5 п.л.).

86.Жеребцов А.Н. Международное право: Уч.-метод. пособие для студентов юридического факультета / А.Н. Жеребцов. – Краснодар: КГАУ, 1999. (3,3 п.л.).

87.Жеребцов А.Н. Комментарий к ст. 1 Протокола №1 к Европейской кон-венции о защите прав человека и основных свобод 1950 года / А.Н. Жеребцов, М. Карсс-Фриск, В.В. Меркулов, А.Г. Эртель. – М.: РАП, 2002. (3,25 п.л.).

88.Жеребцов А.Н. Миграционное право Российской Федерации: Уч.-метод. комплекс для студентов заочной формы обучения / А.Н. Жеребцов. – Краснодар: Краснодарский филиал НОУ ВПО «Академия труда и социальных отношений», 2004. (2,5 п.л.).

89.Жеребцов А.Н. Миграционное право Российской Федерации: Уч.-метод. комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / А.Н. Жеребцов. – Краснодар: Северо-Кавказский филиал ГОУ ВПО «Российская Академия право-судия», 2005. (2,7 п.л.).

90.Жеребцов А.Н. Теория государства и права: Уч.-метод. комплекс для студентов заочной формы обучения / А.Н. Жеребцов. – Краснодар: Северо-Кавказский филиал ГОУ ВПО «Российская Академия правосудия», 2006. (2,5 п.л.).

91.Жеребцов А.Н. Теория государства и права: Уч.-метод. комплекс для сту-дентов очной формы обучения / А.Н. Жеребцов. – Краснодар: Северо-Кавказский филиал ГОУ ВПО «Российская Академия правосудия», 2006. (2,6 п.л.).