- многомерная математическая модель на основе методов теории вероятности и математической статистики исследования влияния различных факторов на интенсивность износа гребней бандажей колесных пар применительно к конкретным условиям эксплуатации ТПС;
- методика сравнительного анализа процессов изнашивания бандажей для оценки причин износа, выбора наилучших профиля и значения остаточного проката, различных систем лубрикации для различных серий ТПС и участков их эксплуатации исходя из критерия реализации максимального ресурса колесных пар до обточки и смены;
- результаты оценки влияния лубрикации на тяговые свойства ТПС на основе проведенных испытаний с динамометрическим вагоном, результаты стендовых и экспериментальных исследований для определения наиболее эффективных конструктивно-технологических решений нанесения ТС НИОД на гребни колесных пар ТПС;
- обоснование необходимости смещения по ширине бандажа места измерения величины износа для получения более достоверных результатов;
- программное обеспечение и способ измерения геометрических параметров колесных пар, реализованных в виде электронного прибора, позволяющего контролировать и прогнозировать сроки обточки и смены бандажей, осуществлять паспортизацию технических параметров ТПС, оценивать эффективности принятых технических решений;
- методика контроля шероховатости посадочных поверхностей обеспечивающая надежность соединения «бандаж-обод», позволяющая увеличить наработку до смены бандажей и привести ее в соответствие с величиной ресурса по предельному износу колесных пар ТПС.
2.Буйносов А. П. Определение допустимой разности диаметров банда-жей колесных пар тягового подвижного состава [Текст] // Транспорт Урала. –
2009.– № 4 (23). – С. 53–54. – ISSN 1815–9400.
3.Буйносов А. П. Влияние упрочнения на ресурс бандажей колесных пар [Текст] / А. П. Буйносов, Д. Л. Худояров // Транспорт Урала. – 2010. – № 1 (24). – С. 63–68. – ISSN 1815–9400.
4.Буйносов А. П. Автоматизированный контроль параметров колесных пар тягового подвижного состава [Текст] // Железнодорожный транспорт. –
2010.– № 7. – С. 52–53. – ISSN 0044–4448.
5.Буйносов А. П. Выбор оптимального остаточного проката бандажей колесных пар электровозов ВЛ11 [Текст] // Транспорт Урала. – 2010. – № 2 (25). – С. 45–47. – ISSN 1815–9400.
6.Буйносов А. П. Анализ влияния разности диаметров колесных пар по кругу катания на экономическую реализацию их ресурса [Текст] / А. П. Буйно¬сов, А. А. Воробьев // Транспорт Урала. – 2010. – № 2 (25). – С. 48–52. – ISSN 1815–9400.
7.Буйносов А. П. Методика контроля шероховатости посадочных по-верхностей, обеспечивающая надежность соединения «бандаж–обод» колесных пар тягового подвижного состава [Текст] // Вестник транспорта Поволжья. – 2010. – № 2 (22). – С. 5–14. – ISВN 1997–0722.
8.Буйносов А. П. Методика оценки влияния разности диаметров банда¬жей колесных пар на их износ [Текст] / А. П. Буйносов, А. А. Воробьев // Вест¬ник ВНИИЖТ (НИИЖТ). – 2010. – № 4. – С. 38–43. – ISВN 0869–8163.
9.Буйносов А. П. Еще раз об износе колеса и рельса [Текст] // Путь и пу¬
тевое хозяйство. – 2010. – № 9. – С. 23–26. – ISSN 0033–4715.
10.Буйносов А. П. Повышение ресурса бандажей колесных пар электро¬возов ВЛ11 [Текст] / А. П. Буйносов, Д. Л. Худояров // Железнодорожный транспорт. – 2010. – № 9. – С. 47–48. – ISSN 0044–4448.
11.Буйносов А. П. Определение допустимой разности диаметров банда¬жей колесных пар тягового подвижного состава методом последовательных включений [Текст] // Вестник транспорта Поволжья. – 2010. – № 3 (23). – С. 54– 63. – ISВN 1997–0722.
Монографии:
12.Буйносов А. П. Основные причины интенсивного износа бандажей колесных пар подвижного состава и методы их устранения [Текст] / Научное издание. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2009. – 224 с. – ISВN 978–5–94614– 148–2.
13.Буйносов А. П. Методы повышения ресурса колесных пар тягового под¬вижного состава [Текст]: Монография. – М.: ГОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2010. – 244 с. – ISВN 978–5–9994–0038–3.
Другие публикации:
14.Буйносов А. П. Устройство для измерения диаметра бандажа колеса локомотива [Текст] / А. В. Горский, А. П. Буйносов. А.с. № 1717936, СССР, МКИ G 01 В 5/08, Опубл. в Б.И. – 1992. – № 9. – 2 с.
15.Буйносов А. П. Влияние шероховатости посадочных поверхностей на надежность сочленения «бандаж-обод» [Текст] / И. П. Исаев, А. В. Горский, А. А. Воробьев, А. П. Буйносов / Вестник ВНИИЖТ. – 1991. – № 1. – С. 27–29. – ISSN 0869–8163.
16.Буйносов А. П. Использование ресурса бандажей колесных пар элек¬тровозов [Текст] / А. В. Горский, А. П. Буйносов, М. А. Волков / Железнодо¬рожный транспорт. – 1991. – № 1. – С. 34–35. – ISSN 0044–4448.
17.Буйносов А.П. Анализ износа бандажей [Текст] / А.В. Горский, А.П. Буйносов / Железнодорожный транспорт. – 1991. – № 1. – С. 46–47. – ISSN 0044–4448.
18.Буйносов А.П. Повышение ресурса бандажей колесных пар электро¬возов в результате изменения технологии обточки [Текст] / Автоматизация и современные технологии. – 1992. – № 2. – С. 23–25. – ISSN 0869–4931.
19.Буйносов А. П. Об износе бандажей электровозов ЧС2 и ЧС7 [Текст] / А. П. Буйносов, В. С. Клинский / Железнодорожный транспорт. – 1992. – № 5. – С. 45–46. – ISSN 0044–4448.
20.Буйносов А. П. Система ремонта локомотивов на конкретных участ¬ках обращения [Текст] / А. Т. Головатый, И. П. Исаев, А. В. Горский, А. П. Буйносов / Железнодорожный транспорт. – 1992. – № 7. – С. 40–44. – ISSN 0044–4448.
21.Буйносов А. П. Как влияет шероховатость на повышение ресурса бан¬дажей колесных пар [Текст] / Сб. науч. тр. ВЭлНИИ. – 1993. – С. 12–17. – ISSN 1816–1928.
22.Буйносов А. П. Износ бандажей и рельсов: причины и возможности сокращения [Текст] / Железнодорожный транспорт. – 1994. – № 10. – С. 39–41. – ISSN 0044–4448.
23.Буйносов А. П. Обеспечение эффективного смазывания бандажей ло¬комотивов [Текст] / А. П. Буйносов, С. А. Дибров / Железнодорожный транс¬порт. – 1994. – № 11. – С. 60–61. – ISSN 0044–4448.
24.Буйносов А.П. Влияние твердости колеса и рельса на их износ [Текст] / Локомотив. – 1995. – № 3. – С. 31–32. – ISSN 0869–8147.
25.Буйносов А. П. Важный фактор уменьшения износа колес и рельсов [Текст] / А. П. Буйносов, С. А. Дибров // Железнодорожный транспорт. – 1995. – № 6. – С. 39. – ISSN 0044–4448.
26.Буйносов А.П. Снизить интенсивность износа гребней [Текст] / Локо¬мотив. – 1995. – № 6. – С. 31–32. – ISSN 0869–8147.
27.Буйносов А. П. Бесконтактные измерения бандажей колесных пар [Текст] / А. П. Буйносов, В. С. Наговицын, А. А. Калмыков, В. И. Елфимов / Железнодорожный транспорт. – 1995. – № 11. – С. 34–36. – ISSN 0044–4448.
28.Буйносов А. П. Новый гребнесмазыватель на основе графитосодер-жащего материала [Текст] / А. П. Буйносов, В. С. Наговицын / Железнодорож¬ный транспорт. – 1996. – № 2. – С. 39–41. – ISSN 0044–4448.
29.Буйносов А. П. Обработка бандажей составом НИОД [Текст] / А. П. Буйносов, К. А. Кузьмин / Локомотив. – 1996. – № 3. – С. 25–26. – ISSN 0869– 8147.
30.Буйносов А. П. Повышение надежности бандажей [Текст] / Железно-дорожный транспорт. – 1996. – № 12. – С. 23–24. – ISSN 0044–4448.
31.Буйносов А. П. Эффект лубрикации [Текст] / А. П. Буйносов, М. Н. Трофимов, И. С. Цихалевский / Железнодорожный транспорт. – 1998. – № 5. – С. 41–44. – ISSN 0044–4448.
32.Буйносов А. П. Оценка качества термической обработки (твердости и структуры) металла неразрушающим методом магнитного контроля [Текст] / А. П. Буйносов, В. С. Наговицын, М. Н. Трофимов / Вестник Академии транс¬порта Российской Федерации. Уральское межрегиональное отделение. – Кур¬ган. – 1998. – С. 132–133.
33.Буйносов А. П. Повышение надежности бандажей [Текст] / Железно-дорожный транспорт. – 1998. – № 12. – С. 23–24. – ISSN 0044–4448.
34.Буйносов А. П. Взаимодействие колеса и рельса [Текст] / Путь и путе¬вое хозяйство. – 1999. – № 5. – С. 22–25. – ISSN 0033–4715.
35.Буйносов А. П. Создан прибор неразрушающего магнитного контроля [Текст] / Л. А. Кирель, А. П. Буйносов, В. С. Наговицын, Ю. Р. Янус, А. Г. Цы-пуштанов, М. Н. Трофимов / Локомотив. – 2000. – № 6. – С. 24–25. – ISSN 0869–8147.
36.Буйносов А. П. Оценка применяемых материалов бандажей колесных пар и рельсов [Текст] / Тяжелое машиностроение. – 2000. – № 11. – С. 16–20. – ISSN 0131–1336.
37.Буйносов А. П. Определение натяга пары «бандаж-обод» с помощью ультразвуковых импульсов [Текст] / А. П. Буйносов, К. А. Стаценко, Н. И. Сер¬геев / Транспорт Урала. – 2004. – № 3 (3). – С. 31–37. – ISSN 1815–9400.
38.Буйносов А. П. Влияние шероховатости посадочных поверхностей на надежность соединения «бандаж–обод» и ресурс колесных пар тягового под¬вижного состава [Текст] / Вестник УрГУПС. – 2009. – № 3–4. – С. 77–86. – ISВN 2079–0392.
39.Буйносов А. П. Влияние разности диаметров бандажей на их износ колесных пар тягового подвижного состава [Текст] / Вестник УрГУПС. – Ека¬теринбург, 2010. – № 3(7). – С. 62–73. – ISВN 2079–0392.