-
уточнено содержание понятия «стратегических приоритетов», которое включает повышение качества жизни граждан - главную цель социального государства;
-
обоснована возможность применения КСО как социальной инновации, призванной способствовать модернизации социальной сферы; предложено при оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственного управления использовать такой критерий как качество жизни;
-
доказано, что концепция корпоративной (социальной) ответственности содержит высокий потенциал по активизации и взаимодействию власти, бизнеса и общества в решении задач социально-экономического развития. Концепция, с одной стороны, направлена на повышение устойчивости компаний и повышение их конкурентоспособности, а с другой - на приращение социального капитала и улучшение качества жизни населения на территориях присутствия компаний.
-
разработана модель КСО субъектов хозяйствования разных уровней с учетом социокультурной специфики; выделены основные факторы, влияющие на специфику моделей корпоративной социальной ответственности;
-
обобщены и систематизированы модели КСО России и разных стран, доказана необходимость повышения роли государства в регулировании ответственности бизнеса.
-
обоснованы предложения по формированию механизма КСО на макро- и мезо-уровнях как системы формальных и неформальных институтов, оказывающих влияние на компанию через внешнюю и внутреннюю среды; установлено, что такими институтами являются: государство (законодательная и исполнительная власть); общество - организации НКО; финансовый рынок/финансовые учреждения/институциональные инвесторы; рынок товарный; рынок труда; деловое сообщество; консалтинговые фирмы; образовательные учреждения; СМИ; институт религии;
-
разработаны меры по государственной политике в области КСО, состоящие из трех блоков: меры по популяризации КСО, меры по обеспечению прозрачности и инициативы органов власти в рамках государственных политик (социальной, экологической, налоговой, пенсионной, госзакупок и т.п.) на основе обобщения опыта европейских стран;
-
выявлены инструменты межсекторного взаимодействия в рамках политики компаний по отношению к местным сообществам, предложена система мер по повышению взаимодействия бизнеса и власти в решении социальных проблем регионов.
-
выделена корпоративная ответственность в управлении компанией как объект специального менеджмента: этического менеджмента, менеджмента взаимоотношений, экологического менеджмента, социального менеджмента, корпоративного управления;
-
обоснована структура управления КСО на предприятии, определены инструменты анализа заинтересованных сторон (стейкхолдеров); выявлено значение управления отношениями с заинтересованными сторонами в управлении компанией;
-
определено значение нефинансовой отчетности и развития аудита корпоративной ответственности; предложено создание при Общественных советах по развитию территорий структуры по проведению аудита корпоративной ответственности и верификации нефинансовой отчетности компаний;
-
обоснована необходимость проведения аудита корпоративной социальной ответственности и сформирована его методика.
-
сформирован алгоритм разработки концепции/программы КСО для региона; - разработана программа развития корпоративной социальной ответственности
-
как система мер, обеспечивающих взаимодействие трех секторов: власти, бизнеса и общества в достижении приоритетов социально-экономического развития, для определенного региона (Северо-Кавказского федерального округа), определены инструменты ее реализации;
-
обоснована необходимость создания Общественных советов по развитию территорий; даны рекомендации по созданию советов на уровне первых лиц региональной власти и руководителей муниципальных образований в субъектах округа, а также при полномочном представителе Президента РФ в округе;
-
доказана необходимость учета культурной специфики исполнительными органами власти при продвижении концепции корпоративной ответственности на региональном и местном уровне, с этой целью рекомендовано сочетать «универсальные» и специфические формы реализации корпоративной ответственности, присущие отдельным регионам.
1.Батаева Б.С. Проблемы взаимодействия власти и бизнеса в реализации корпоратив-ной социальной ответственности / Б.С. Батаева, Э.И. Мантаева, В.С. Полухина // Вест¬ник Самарского государственного экономического университета, 2010. №1 (63). С. 42– 47. (0,6/ 0,2 п.л.);
2.Батаева Б.С. Направления формирования российской модели корпоративной ответ-ственности // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2010. №5. С. 67–72. (0,5 п.л.).
3.Батаева Б.С. Качество жизни как фактор устойчивого развития региона (на примере Северо-Кавказского федерального округа) // TERRA ECONOMICUS. Ростов н/Д., 2010. Т. 8. №1. Ч. 3. С. 165–176. (1,0 п.л.);
4.Батаева Б.С. Региональная модель корпоративной социальной ответственности // Национальные интересы, приоритеты и безопасность, 2010. №3 (60). С. 63–71. (1,0 п.л.);
5.Батаева Б.С. Политика российских компаний в отношении местных сообществ в решении социальных проблем регионов // Экономика и управление, 2010. №9 (59). С. 26–31. (0,5 п.л.);
6.Батаева Б.С. Социальная ответственность бизнеса исламских стран // Экономика и управление, 2009. №12 (50). С. 72–76. (0,6 п.л.);
7.Батаева Б.С . Корпоративная социальная ответ ственность в зеркале общественных ожиданий // Вестник Финансовой академии, 2007. №1.С. 91–97. (0,4 п.л.);
8.Батаева Б.С. Взаимоотношения власти и бизнеса в рамках нового подхода к социаль-ному партнерству // Финансы и кредит, 2005. №9 (177). С. 60–63. (0,55 п.л.);
9.Батаева Б.С. Повышение роли гражданского общества как условие перехода к устойчивому развитию // Вестник Финансовой академии, 2005. № 4 (36). С. 83–92. (0,9 п.л.);
10.Батаева Б.С. Корпоративное гражданство. Российские реалии // Финансы и кредит, 2004. №9 (147). С. 78–82. (0,5 п.л.);
11. Батаева Б.С. Социальная ответственность как фактор улучшения корпоративного управления // Финансы и кредит, 2003. №24 (138). С. 79–82. (0,5 п.л.);