- Впервые дано определение понятия синергетически-ориентированный консалтинг (СОК). Синергетически-ориентированный консалтинг - это консалтинговая деятельность, рассматривающая фирму клиента как сложную, открытую, нелинейную систему и сводящая решение проблемы клиента к поиску тех малых резонансных воздействий, которые выведут систему на один из ее собственных путей развития, что обеспечит самоуправляемое и самоподдерживаемое развитие. Уточнены компоненты понятийного аппарата «консалтинговая услуга», базирующегося на концептуальном подходе, согласно которому выделяют три основные особенности консалтинговой услуги: условия неопределенности, информативность, принятие управленческого решения.
- Анализ современных теорий конкуренции показал, что в условиях глобализации мировой экономики только малые предприятия увеличат свою численность и долю в мировой экономики. С учетом экспоненциального развития науки и нанотехнологий, инновационных технологий, существующих информационных возможностей роль малого бизнеса будет возрастать. Систематизированы факторы и выявлена специфика деятельности малых фирм на рынке консалтинговых услуг. Показано, что всю совокупность факторов, от которых зависит эффективность консалтинговой деятельности фирм, можно рассмотреть как объединение множеств, в рамках которого существует ниша, где малые консалтинговые фирмы имеют конкурентные преимущества по сравнению с крупными.
- На основе системного подхода разработана теоретическая концепция синергетически-ориентированного консалтинга малых предприятий, которая представлена в виде пирамиды синергетического взаимодействия, состоящей из 5 уровней: исходного постулата, 4 основных идей, методологии, механизма и рекомендаций по практической деятельности организаций малого бизнеса на рынке консультационных услуг.
- Разработана методология деятельности МКП, отличающаяся от существующих методологических подходов, тем, что она: базируясь на системе сформулированных принципов деятельности МКП, позволяет решать комплекс взаимосвязанных задач, обеспечивающих построение синергетически-ориентированного консалтинга направленного на достижение целевого результата в условиях неопределенности; основывается на использовании предложенных интегральных и частных критериев эффективности управленческих решений, что позволяет соотнести ожидаемые потери и приобретения от принятых управленческих решений в условиях неопределенности.
- Разработаны подходы, позволяющие организовать консалтинговую деятельность МКП на принципах синергетически-ориентированного консалтинга и выделяющие специфику деятельности МКП в самостоятельный фактор, который позволяет находить оптимальные управленческие решения в условиях неопределенности с минимальными финансовыми и трудовыми затратами.
- Сформирован механизм деятельности малых предприятий на рынке консалтинговых услуг и предложена структура механизма деятельности малых предприятий, состоящая из 7 главных компонентов, адаптированных к специфики деятельности МКП на базе синергетически-ориентированного консалтинга. Адаптация осуществлена с помощью разработки инструментария консалтинговой деятельности.
- Разработана теория переговоров на базе логики четырехзначной системы G4, которая обеспечивает возможность малым консалтинговым фирмам успешно конкурировать с более крупными фирмами при борьбе за клиента, акцентируя внимание клиента на адаптации уже отработанных на практике инструментов, подходов, методик к конкретным решениям для конкретного клиента.
- Предложен способ обработки исходной информации, позволяющий повысить достоверность информации, т.е. существенно уменьшить начальную и остаточную неопределенность - метод приоритетов. Данный метод позволяет оптимально использовать всю имеющуюся информацию, полученную как качественными, так и количественными методами. Рассматриваемый метод позволяет, не отказываясь ни от одного из имеющихся в распоряжении источников информации, получить наиболее достоверный прогноз развития экономической ситуации.
- Разработан методический подход к оценке конкурентоспособности товаров и услуг. Создана и апробирована методика расчета интегральных коэффициентов потребительского качества и конкурентоспособности товаров и услуг, которая позволяет выявлять факторы, снижающие конкурентоспособность, и разрабатывать рекомендации по повышению конкурентоспособности товаров и услуг. Адаптация разработанного методического подхода к оценке конкурентоспособности товаров и услуг позволила, в рамках выполнения консалтинговых проектов, создать 3 методики: анализ перспектив развития промышленности на территории города Москвы, оптимизация отбора инновационно-инвестиционных проектов, реализуемых в историческом и культурном центре мегаполиса, и повышение достоверности результатов тендеров, проводимых в рамках государственного заказа.
- Сформирован комплекс расчетных методов и методик, повышающих качество консалтинговых услуг и позволяющих снизить фактор неопределенности при принятии управленческих решений, а именно: методика учета мнения потребителя, метод базового сегмента и другие. Все предложенные в работе методы и методики апробированы автором лично при выполнении множества консалтинговых проектов для российских и зарубежных фирм и показали свою эффективность.
1.Булеев А.И. Деятельность малых предприятий на рынках консалтинговых и маркетинговых услуг. Теория и практика. – М.: Архитектура-С. 2009 – 10,25 п.л.
2.Булеев А.И., Адамов Н.А. Малые консалтинговые предприятия в сфере аудита и бухгалтерского учета в строительстве. – М.: Экономика и жизнь. 2010 – 11,5 п.л.(авт.- 6,4 п.л.)
3.Булеев А.И., Адамов Н.А. Конкурентоспособность услуг на примере консалтинговой и лизинговой деятельности. – М.: Экономика и жизнь. 2010 – 10,4 п.л.(авт.- 5,9 п.л.)
Статьи в журналах, включенных в перечень ВАК
4.Булеев А.И. Цена умирающего товара // РИСК. – 2000. - № 3-4 – 0,7 п.л.
5.Булеев А.И. Состояние и развитие рынка замороженных мясных продуктов в 2006 году // Мясная индустрия. – 2007. - №1 – 0,6 п.л.
6.Булеев А.И. Повышения качества консалтинговых услуг путем синтеза всей имеющейся информации // РИСК. – 2008. - № 3 – 0,7 п.л.
7.Булеев А.И., Казунина А.В. Методика формирование базы данных о предприятиях, участвующих или готовых участвовать в выполнение государственных заказов, обеспечивающая объективную оценку конкурентоспособности продукции и услуг этих предприятий // РИСК. – 2008. - № 3 – 0,8 п.л.(авт.-0,6 п.л.)
8.Булеев А.И. Тенденции развития рынка услуг в условиях урбанизации и роста мегаполисов // РИСК. – 2008. - № 4 – 0,7 п.л.
9.Булеев А.И. Оценка конкурентоспособности инновационно-инвестиционных проектов в историческом и культурном центре мегаполиса // РИСК. – 2009. - № 1 – 0,75 п.л.
10.Булеев А.И. Методологические подходы к оценке уровня конкурентоспособности товаров и услуг // РИСК. – 2009. - № 2 – 1,1 п.л.
11.Булеев А.И. Повышение эффективности рекламы в сетях супермаркетов // РИСК. – 2009. - № 3 – 1,0 п.л.
12.Булеев А.И. Повышение конкурентоспособности товаров путем вовлечения потребителей в процесс производства // РИСК. – 2009. - № 4 – 0,8 п.л.
13.Булеев А.И. Место малых предприятий на рынке консалтинговых услуг и особенности их деятельности // РИСК. – 2010. - № 1 – 0,9 п.л.
14.Булеев А.И. Теория и практика переговоров на рынке консалтинговых услуг // РИСК. – 2010. – 0,8 п.л.
15.Булеев А.И., Адамов Н.А. Расчет коэффициентов стоимости доставки строительной продукции, необходимой для строительства объектов саммита АТЭС 2012 на о. Русский // Бухучет в строительных организациях. – 2010. - № 6 – 0,9 п.л.(авт.- 0,5 п.л.)
16.Булеев А.И., Адамов Н.А. Расчет индекса цен и совокупного коэффициента стоимости доставки строительной продукции, необходимой для строительства объектов саммита АТЭС 2012 на о. Русский // Бухучет в строительных организациях. – 2010. - № 7 – 0,95 п.л.(авт.- 0,6 п.л.)
17.Булеев А.И. Расчет транспортных и заготовительно-складских затрат с учетом инфляции и прогнозов роста тарифов и разработка оптимальных транспортно-логистических схем доставки строительных материалов по объектам строительства на о. Русский// Бухучет в строительных организациях. – 2010. - № 8 – 0,9 п.л.
18.Булеев А.И. Путь выигрыша в конкурентной борьбе на товарном рынке// Бухучет в строительных организациях. – 2010. - № 9 – 1,0 п.л.
Прочие издания
19.Булеев А.И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1997. - № 5 (11) – 0,6 п.л.
20.Булеев А.И. Конкурентоспособность зарубежных производителей офисной мебели (показатель «цена-качество») // Практический маркетинг. – 1997. - № 11 – 0,7 п.л.
21.Булеев А.И. Рынок продуктов детского питания в Москве // Russian Food Market. – 1998. - №1 – 0,3 п.л.
22.Булеев А.И. Рынок безалкогольных напитков// Конъюнктура товарных рынков. – 1999. - №1 – 0,4 п.л.
23.Булеев А.И. Санитарно технические изделия (анализ рынка)// Конъюнктура товарных рынков. – 1999. - №2-3 – 0,3 п.л.
24.Булеев А.И. Рынок макаронных изделий // Russian Food Market. – 1999. - №2 – 0,4 п.л.
25.Булеев А.И. Рынок моющих средств (стиральный порошок, мыло туалетное и хозяйственное)// Конъюнктура товарных рынков. – 2000. - №2-3 – 0,4 п.л.
26.Булеев А.И. Основные характеристики, тенденции и прогноз развития Российского рынка дрожжей// Конъюнктура товарных рынков. – 2001. - №3 – 0,3 п.л.
27.Булеев А.И. Рынок чая в натуральных и стоимостных показателях// Конъюнктура товарных рынков. – 2000. - №1 – 0,2 п.л.
28.Булеев А.И. Рынок телевизоров и магнитофонов// Конъюнктура товарных рынков. – 2000. - №2-3 – 0,3 п.л.
29.Булеев А.И., Милютина О.А. Рынок сигарет // Russian Food Market. – 2001. - №1 – 0,4 п.л.(авт.-0,2 п.л.).
30.Булеев А.И., Милютина О.А. Анализ состояния рынка париков и шиньонов // Конъюнктура товарных рынков. – 2001. - №2– 0,6 п.л.(авт.-0,3 п.л.)
31.Булеев А.И., Милютина О.А. Обзор московского рынка пива // Russian Food Market. – 2001. - №2 – 0,4 п.л.(авт.-0,1 п.л.)
32.Булеев А.И., Милютина О.А. Метод приоритетов, как способ повышения качества консалтинговых услуг // Конъюнктура товарных рынков. – 2002. - №1– 0,8 п.л.(авт.-0,4 п.л.)
33.Булеев А.И. Исследование покупателей сетевого продовольственного магазина // Конъюнктура товарных рынков. – 2002. - №1– 0,5 п.л.
34.Булеев А.И. Потребительские предпочтения на рынке детского питания в Москве // Конъюнктура товарных рынков. – 2002. - №3– 0,6 п.л.
35.Булеев А.И. Структура Московского рынка продовольственных товаров // Конъюнктура товарных рынков. – 2002. - №3– 0,3 п.л.
36.Булеев А.И. Анализ современного состояния производства продовольственных товаров в Москве и основных факторов, определяющих развития рынка // Конъюнктура товарных рынков. – 2002. - №4– 0,5 п.л.
37.Булеев А.И., Милютина О.А. Обзор московского рынка прохладительных напитков // Russian Food Market. – 2002. - №1 – 0,4 п.л.(авт.-0,1 п.л.)
38.Булеев А.И. Преодоление ситуации неопределенности на рынке консалтинговых услуг // Конъюнктура товарных рынков. – 2003. - №1 – 0,5 п.л.
39.Булеев А.И. Оценка конкурентоспособности мясоконсервной продукции на рынке московского региона // Конъюнктура товарных рынков. – 2003. - №2 – 0,4 п.л.
40.Булеев А.И. Покупатель изделий из серебра // Конъюнктура товарных рынков. – 2003. - №3 – 0,3 п.л.
41.Булеев А.И. Методика оценки и отбора поставщиков непродовольственных товаров для реализации в розничной торговой сети // Конъюнктура товарных рынков. – 2003. - №4 – 0,2 п.л.
42.Булеев А.И. Анализ рынка организации торговли мебелью в Москве// Конъюнктура товарных рынков. – 2004. - №1 – 0,4 п.л.
43.Булеев А.И. Ценовая конъюнктура рынка // Ликероводочное производство и виноделие. – 2005. - №3 – 0,1 п.л.
44.Булеев А.И., Жемалдинов Ф.Ф. Интегрированные модели сотрудничества логистических фирм со строительными предприятиями // Конъюнктура товарных рынков. – 2006. - №3 – 0,8 п.л.(авт.-0,6 п.л.)
45.Булеев А.И. Оценка конкурентоспособности промышленных предприятий города Москвы // Конъюнктура товарных рынков. – 2008. - №2 – 1,1 п.л.
46.Булеев А.И. Основные тенденции мировой розничной торговли // Конъюнктура товарных рынков. – 2008. - №4 – 0,6 п.л.
47.Булеев А.И. Анализ вероятности введения в заблуждение потребителей относительно производителя // Конъюнктура товарных рынков. – 2009. - №1 – 0,8 п.л.
48.Булеев А.И. Расчет транспортных и заготовительно-складских затрат с учетом инфляции и прогнозов роста тарифов и разработка оптимальных транспортно-логистических схем доставки строительных материалов по объектам строительства на о. Русский// Конъюнктура товарных рынков. – 2010. - № 3 – 0,9 п.л.
49.Булеев А.И. Экспертиза маркетинговых исследований путем использования метода простых экспертных оценок// Конъюнктура товарных рынков. – 2010. - № 4 – 0,7 п.л.