- Создание специализированных структур по управлению качеством, выполняющих роль субъекта управления в системе управления КМП и осуществляющих разработку и внедрение эффективных технологий управления КМП, является стратегическим фактором успешного развития МО.
- Темпы эволюционного развития СМК медицинской организации, определяются комплексным подходом к рациональному выбору эффективных технологий управления, как стратегических («подготовленного прорыва»), так и тактических (технологий «постоянных улучшений»).
- Стандартизация ЛДП - ключевая технология эффективного менеджмента, обеспечивающая системный подход к управлению не только ЛДП, но и всеми сферами деятельности МО на принципах ВУК.
- Комплексное использование инновационных технологий: «Самооценки», «Оценки зрелости процессов», стратегий Кайдзен позволяет обеспечивать постоянное повышение эффективности деятельности МО.
- Необходима смена «традиционной» концепции ЭКМП на «инновационную», основанную на эффективной системе мотивации персонала и вовлечении в процесс совершенствования деятельности с фокусом не на «оценку соответствия», а на «предотвращение несоответствий» до уровня «бездефектного производства».
- Ключевым условием успешного эволюционного развития СМК является «компетентность» лидера в проблемах управления КМП, а также соответствие используемых технологий управления качеством уровню корпоративной культуры медицинской организации.
2. Брескина Т.Н. Становление и развитие системы управления качеством, тактика и стратегия ЦВКГ им. А.А. Вишневского // Управление качеством медицинской помощи на основе стандартизации и доказательной медицины: Материалы международной научно - практической конференции. – Красногорск, 2004. – С.15-29.
3. Немытин Ю.В., Фокин Ю.Н., Брескина Т.Н. Выдающиеся наставники по качеству (краткие биографические справки) //Управление качеством медицинской помощи на основе стандартизации и доказательной медицины: Материалы международной научно - практической конференции. – Красногорск, 2004. – С.156 -161.
4. Фокин Ю.Н., Ахадов А.М., Брескина Т.Н. Философия и принципы управления качеством в трудах И. Ильина и Э. Деминга // Управление качеством медицинской помощи на основе стандартизации и доказательной медицины: Материалы международной научно- практической конференции. – Красногорск, 2004. С.181-184.
5. Брескина Т.Н., Немытин Ю.В., Фокин Ю.Н. Основы общего управления и управления качеством // Здоровье. Медицина. Экология. Наука. – 2005. – №4 (24). – С. 4-8.
6. Немытин Ю.В., Брескина Т.Н., Фокин Ю.Н. Качество как общая цель и корпоративная этика // Общество и здоровье. – 2006. – № 4. – С. 52 - 54.
3. Брескина Т.Н., Немытин Ю.В., Фокин Ю.Н. Основы общего управления и управления качеством медицинской помощи в 3ЦВКГ и А.А. Вишневского (Наш опыт выхода из кризиса) // Право и безопасность. – 2006. – №1. – С. 32 – 43.
8. Немытин Ю.В., Брескина Т.Н., Фокин Ю.Н. Эффективная система общего управления – основа создания системы управления качеством в медицинской организации // Актуальные проблемы современной клинической медицины: Конференция Подольского госпиталя. – Подольск, 2006.- С.7-11.
9. Брескина Т.Н. Создание системы управления качеством в медицинской организации // Бюллетень ННИИ Общественного здоровья. – М.: 2006. – № 4. – С. 146-147.
10. Немытин Ю.В., Брескина Т.Н., Фокин Ю.Н. Общее управление и управление качеством – процесс единый // Стратегия управления крупной больницей: Материалы научно–практической конференции. – Рязань. – 2006. – С. 38-44.
11. Брескина Т.Н. Основные пути внедрения принципов TQM в деятельности медицинской организации. Опыт ФГУ «3 ЦВКГ им А.А. Вишневского МО РФ» // Современные технологии управления медицинской организацией: Материалы научно-практической конференции с международным участием. – Красногорск. – 2006. – С.22-30.
12. Брескина Т.Н., Казакова Т.В. Что заставляет медицинские организации серьезно и немедленно заняться изучением требований потребителей // Современные технологии управления медицинской организацией: Материалы научно - практич. конференции с международным участием. – Красногорск. – 2006. – С. 48-52.
13. Брескина Т.Н. Закон Генриха – основа современных подходов к экспертизе качества медицинской помощи // Современные технологии управления медицинской организацией: Материалы научно-практич. конференции с международным участием. – Красногорск. – 2006. – С. 46-48.
14. Брескина Т. Н. Оптимизация управления качеством медицинских услуг ЛПУ на основе внедрения системы стандартизации (Опыт ФГУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского МО РФ») // Конкурентоспособность стоматологических услуг: Сборник Научных трудов МГМСУ – М.: МГМСУ, 2007. – С. 91 – 98.
15. Брескина Т.Н., Казакова Т.В. Обеспечение качества и конкурентоспособности стоматологических услуг на основе мониторинга удовлетворенности пациентов // Конкурентоспособность стоматологических услуг: Сборник Научных трудов МГМСУ. – М.: МГМСУ, 2007. – С. 87 – 90.
16. Брескина Т.Н. Современные принципы экспертизы качества медицинской помощи //Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. – 2007. – №3.- С.4-12
17. Брескина Т.Н. Обеспечение качества медицинских услуг и конкурентоспособности медицинской организации на основе внедрения принципов концепции ТQM (Всеобщего управления на основе качества) // Система менеджмента качества на службе здравоохранения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Курган. – 2007. – С 14-15.
18. Брескина Т.Н. Современные подходы к экспертизе качества медицинской помощи с позиций требований ИСО 9001:2000 // Система менеджмента качества на службе здравоохранения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Курган. – 2007. – С 14-15.
19. Брескина Т.Н., Казакова Т.В. Мониторинг требований пациентов – основа конкурентоспособности современной медицинской организации // Система менеджмента качества на службе здравоохранения: Материалы Всероссийской научно - практической конференции с международным участием. – Курган. – 2007. – С. 17-18.
20. Немытин Ю.В., Брескина Т.Н., Фокин Ю.Н. Общее управление и управление качеством – процесс единый. (Опыт выхода из кризиса ЦВКГ им. А.А. Вишневского) // Система менеджмента качества на службе здравоохранения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Курган. – 2007. – С. 62-72.
21. Немытин Ю.В., Брескина Т.Н. Становление системы управления качеством на основе индустриальных технологий. Опыт ФГУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского МО РФ» // Система менеджмента качества на службе здравоохранения: Материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. – Курган. – 2007. – С. 73-74.
22. Немытин Ю.В., Брескина Т.Н., Фокин Ю.Н. Основные итоги внедрения современных технологий управления многопрофильным стационаром (Опыт ФГУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского МО РФ») // Вестник Российской Военно-мед. академии / Тез.докладов VIII Всероссийской научно-практической конференции: «Актуальные вопросы клиники, диагностики и лечения в многопрофильном лечебном учреждении». – Спб. – 2007. – С. 162-163.
23. Брескина Т.Н., Казакова Т.В. Современные подходы к организации экспертизы качества медицинской помощи // Вестник Российской Военно-мед. академии / Тез.докладов VIII Всероссийской научно-практической конференции: «Актуальные вопросы клиники, диагностики и лечения в многопрофильном лечебном учреждении». – Спб. – 2007. – С. 163
24. Брескина Т.Н., Принципы ТQM (Всеобщего управления на основе качества) в деятельности современной медицинской организации // Вестник Российской Военно-мед. академии / Тез.докладов VIII Всероссийской научно-практической конференции: «Актуальные вопросы клиники, диагностики и лечения в многопрофильном лечебном учреждении» – Спб. – 2007. – С. 164.
25. Брескина Т.Н., Казакова Т.В. Ориентация на потребителя - ключевой принцип конкурентоспособности медицинской организации // Вестник Российской Военно-мед. академии / Тез.докладов VIII Всероссийской научно-практической конференции: «Актуальные вопросы клиники, диагностики и лечения в многопрофильном лечебном учреждении». – Спб. – 2007. – С. 164-165.
26. Брескина Т.Н., Казакова Т.В. Изучение требований «потребителей» - основа обеспечения конкурентоспособности медицинской организации // Актуальные вопросы авиационной медицины: Материалы XXXVII научно-практической конференции. – Красногорск. – 2007. – С.116-117.
27. Брескина Т.Н. Внедрение современных принципов экспертиза качества медицинской помощи – основа эффективности экспертной работы // Актуальные вопросы авиационной медицины: Материалы XXXVII научно-практической конференции. – Красногорск. – 2007. – С.112-113.
28. Брескина Т.Н. Реализация принципов «Всеобщего управления на основе качества» (ТQM) - путь к обеспечению конкурентоспособности и непрерывному совершенствованию деятельности медицинской организации // Актуальные вопросы авиационной медицины: Материалы XXXVII научно-практической конференции. – Красногорск. – 2007. – С.113-115
29. Немытин Ю.В., Брескина Т.Н., Фокин Ю.Н. Опыт использования современных технологий управления в многопрофильном стационаре // Актуальные вопросы авиационной медицины: Материалы XXXVII научно-практической конференции. – Красногорск. – 2007. – С.156-158.
30. Шкловский Б.Л., Фокин Ю.Н., Брескина Т.Н. Выдающиеся наставники по качеству // Новое в колопроктологии: Материалы Всеармейской научно-практической конференции хирургов. – Красногорск. – 2007. – С. 213-221.
31. Ворсин О.Э., Брескина Т.Н. План ведения больных «Гипертоническая болезнь». – М.: – «ГЭОТАР-Медиа». – 2007. – С.35-64.
МАТЕРИАЛЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ИЗДАНИЯХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ВАК
32. Немытин Ю.В., Брескина Т.Н., Фокин Ю.Н. Общее управление и управление качеством – процесс единый. Наш опыт выхода из кризиса // Стандарты и качество. – 2005. – № 6. – С. 64-69.
33. Брескина Т.Н. Современные подходы к организации экспертизы качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2007. – № 5. – С. 32-36.
34. Брескина Т.Н., Зимина Э.В. Подготовка лидера организации - ключевое условие обеспечения качества медицинской помощи // Стандарты и качество. – 2007. – № 6. – С. 91.
35. Егоров В.И., Хышов В.Б., Козаренко А.В., Брескина Т.Н. Современные подходы к стандартизации и внедрению новых технологий в отоларингологии // Российская отоларингология. – 2007. – № 3 (28). – С. 31-40.
36. Немытин Ю.В., Брескина Т.Н. Становление и развитие системы управления медицинской организацией на основе современных технологий управления качеством // Хирургия позвоночника. – 2007. – № 4. - С. 73 – 79.
37. Брескина Т.Н. Технология реализации принципов TQM (Всеобщего управления на основе качества) в деятельности медицинской организации // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2007. – № 3. – С. 41-43.
38. Немытин Ю.В., Брескина Т.Н. Современные технологии управления качеством медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2008. – № 1. – С. 47-51.
39. Егоров В.И., Хышов В.Б., Козаренко А.В., Брескина Т.Н., Зимина Э.В. Современные технологии совершенствования управления качеством медицинской помощи в отоларингологии // Военно-медицинский журнал.