Научная тема: «ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Специальность: 13.00.02
Год: 2011
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Специфика чтения детей дошкольного возраста обусловливает необходимость введения в научно-педагогический контекст наряду с существующими понятиями «ознакомление с литературой», «обучение чтению», «воспитание читателя» и др. понятия «читательская культура детей дошкольного возраста», которое рассматривается на стыке разных наук, подчёркивает социальную, педагогическую, деятельностную основу включения дошкольников в деятельность чтения, характеризует одновременно и сам процесс развития читательской культуры, и изменение отношения детей к чтению под влиянием данного процесса.
  2. Феномен понятия «развитие читательской культуры детей дошкольного возраста» с учётом разных наук о чтении позволяет рассматривать его как способ освоения человеческой культуры (социально-педагогический феномен), как первую ступень в процессе непрерывного литературного образования (образовательный феномен) и как специфическую читательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста (деятельностный феномен):- читательская культура детей дошкольного возраста как социально-педагогический феномен отражает процесс актуализации потребности дошкольников в чтении и опирается на принципы культуросообразности, развития личности через культуру, формирования целостной картины мира, личностного понимания прочитанного, ценностного отношения к прочитанному, постепенного эстетического развития читателя позволяет ребёнку - осваивать разнообразные способы «общения» с книгой и текстом; педагогам и родителям - интегрировать задачи приобщения дошкольников к чтению в систему общеобразовательных целей и задач; социуму - усилить функции социально-педагогического взаимодействия.- читательская культура детей дошкольного возраста как образовательный феномен в контексте непрерывного литературного образования отражает особенности включения детей старшего дошкольного возраста в процесс непрерывного литературного образования, опирается на принцип постепенного развития читателя (К.Д. Ушинский), доступности текста для восприятия и понимания; опоры на возрастосообразные теоретико-литературные знания. - читательская культура детей дошкольного возраста как деятельностный феномен отражает специфику восприятия текста дошкольниками в процессе чтения-слушания, опирается на принципы: обучения деятельности, эмоциональной включённости, опоры на воображение, реакции на содержание; на методику «диалогового» («вдумчивого») чтения, на природосообразную технологию продуктивного чтения.
  3. Концепция развития читательской культуры детей дошкольного возраста отражает идею литературного образования детей дошкольного возраста в контексте непрерывности, что является фундаментальной основой для полноценной жизнедеятельности ребёнка и его дальнейшего образования и развития. На реализацию концепции направлена концептуальная модель развития читательской культуры детей дошкольного возраста, включающая совокупность подходов (феноменологический, культурологический, аксиологический, деятельностный, акмеологический) и принципов, определяющих выбор составляющих её элементов, их взаимосодействие с целью обеспечения фиксированного результата.
  4. Реализация концепции будет эффективной при обеспечении комплекса организационно-педагогических условий: содержательных (разработка и реализация программы «Чтение художественной литературы», методических и учебных пособий, определение критериев и показателей развития читательской культуры детей дошкольного возраста) и процессуально-технологических (создание специально организованной книго-ориентированной развивающей среды на основе обеспечения читательской компетентности педагогов и их социально-педагогического взаимодействия с субъектами образовательного процесса).
  5. Показателями эффективности развития читательской культуры детей старшего дошкольного возраста являются:- с позиции социально-педагогического феномена: готовность ребёнка к осмысленному выбору книги для чтения; изменения, произошедшие в развитии познавательной сферы ребёнка, качество ценностных ориентаций ребёнка и представлений о себе, сверстниках, взрослых; своей семье; своей стране, природе;- с позиции образовательного феномена: наличие представлений о книге и её назначении, умение наблюдать, исследовать книгу, овладение возрастосообразными теоретико-литературными знаниями; готовность эстетически воспринимать художественный текст; - с позиции деятельностного феномена: мотивация читательской и литературно-творческой деятельности; уровень восприятия текста; умение находить в прочитанном ценностную и смысловую информацию.
Список опубликованных работ
Статьи в печатных изданиях, рекомендуемых ВАК РФ

1.Чиндилова, О.В. Размышления после урока, или Что нужно помнить учителю при подготовке урока чтения. [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс-минус. – 2000. – №5. – С. 21-27.(0,3 п.л.)

2.Чиндилова, О.В. Обучение вдумчивому чтению. [Текст] / О.В. Чиндилова. // Начальная школа : плюс- минус. – 2001. – №5. – С. 61-64. (0,2 п.л.)

3.Чиндилова, О.В. Вводные уроки чтения. [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс- минус. – 2001. – №8. – С. 30-34. (0,25 п.л.)

4.Чиндилова, О.В. Преемственность в литературном образовании школьников. [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс до и после – 2003. – №3. – С. 3-9. (0,3 п.л.)

5.Чиндилова, О.В. Немного теории литературного чтения в вопросах и ответах с практикумом и домашним заданием для читателей [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. // Начальная школа : плюс до и после – 2004. – №11. – С. 3-10. (1/0,8 п.л.)

6.Чиндилова, О.В. Особенности уроков литературного чтения в 1-м классе по учебнику «Капельки солнца». [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс до и после. – 2005. – №9. – С. 64-70. (0,3/0,2 п.л.)

7.Чиндилова, О.В. Перспективы развития дошкольного и начального образования. [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс до и после. – 2006. – № 8 – С. 17-22. (0,4 п.л.)

8.Чиндилова, О.В. К проблеме оценки качества образовательных достижений учащихся. [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс до и после. – 2007. – № 10. – С. 3-6. (0,4 п.л.)

9.Чиндилова, О.В. К проблеме восприятия художественного произведения читателями разного возраста. [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс до и после. 2009. – № 7. – С. 50-54. (0,3 п.л.)

10.Чиндилова, О.В.Развитие речи старших дошкольников с позиции теории речевой деятельности. [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс до и после. –2010. – № 4. – С.78-82. (0,25 п.л.)

11.Чиндилова, О.В. Чтение художественной литературы как вид деятельности старших дошкольников. [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс до и после. – 2010. – № 5. – С. 74-77. (0,2 п.л.)

12.Чиндилова, О.В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема. [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс до и после. – 2010. – № 7. – С 76-79. (0,2 п.л.)

13.Чиндилова, О.В. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе. [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс до и после. – 2010. – № 8. – С. 7-11. (0,3 п.л.)

14.Чиндилова, О.В. Коммуникативная готовность педагогов к диагностированию старших дошкольников. [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс до и после. – 2010. – № 8. – С. 11-14. (0,2 п.л.)

15.Чиндилова, О.В. Исторический аспект сущности и предназначения литературного образования. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Научный сборник. [Текст] / О.В. Чиндилова. – Челябинск: Полиграф-мастер. – 2010, – №4. – С. 161-173. (0,8 п.л.)

16.Чиндилова, О.В. Психолого-педагогические основы речевой деятельности старших дошкольников. // Новое в психолого-педагогических исследованиях. Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. Научно-практический журнал. [Текст] / О.В. Чиндилова. – Москва-Воронеж – 2010 – 3(19) – С. 119-125.(0,4 п.л.)

Монографии

17.Чиндилова, О.В. Формирование образного восприятия художественной литературы детьми на разных ступенях литературного образования. [Текст] : монография. / О.В. Чиндилова. – М.: Асаdemia АПК и ППРО, 2007. (12 п.л.)

18.Чиндилова, О.В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 2100». [Текст] : монография. / О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2010. (13 п.л.)

Учебники, учебные пособия, программы, рекомендации

19.Чиндилова, О.В. Учебник по литературе “История твоей литературы”. 9 класс. [Текст] : учебник в 2 книгах. Допущено Министерством образования и науки России. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2004. – 304 с.; 272 с. (36/35 п.л.)

20.Чиндилова, О.В. Литература. Между завтра и вчера. [Текст] : учебник для 10 класса в 2 ч. Допущено Министерством образования и науки России. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2010. – 304 с.; 240 с. (34/33п.л.)

21.Чиндилова, О.В. Русский язык: учебник для 10 класса (общеобразовательный и профильный гуманитарный уровень). Допущено Министерством образования и науки России. [Текст] / Р.Н. Бунеев, Е..В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, З.И. Курцева, О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2006. – 320 с. (20/6 п.л.)

22.Чиндилова, О.В. Русский язык: учебник для 11 класса (общеобразовательный и профильный гуманитарный уровень). Допущено Министерством образования и науки России. [Текст] / Р.Н. Бунеев, Е..В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, З.И. Курцева, О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2007. – 320 с. (20/6 п.л.)

23.Чиндилова, О.В. Наши книжки (пособие по введению в художественную литературу для дошкольников).Часть 1. [Текст] / А.В. Баденова, О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2008. – 64 с. (4/3,5 п.л.)

24.Чиндилова, О.В.. Наши книжки (пособие по введению в художественную литературу для дошкольников).Часть 2. [Текст] / А.В. Баденова, О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2010. – 80с. (5/4,5п.л.)

25.Чиндилова, О.В. Тетрадь по чтению к учебнику "В океане света". 4 класс. [Текст] / Р.Н. Бунеев Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2001. – 80 с. (5/4п.л.)

26.Чиндилова, О.В. Тетрадь по чтению к учебнику "В океане света". 4 класс (2 изд, переработано). [Текст] / Р.Н. Бунеев, Бунеева Е.В., О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.(5/4п.л.)

27.Чиндилова, О.В. Тетрадь по литературе к учебнику "Год после детства". 5 класс. [Текст] / Р.Н. Бунеев, Бунеева Е.В., О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2003. – 80 с. (5/4 п.л.)

28.Чиндилова, О.В. Тетрадь по литературе к учебнику "Шаг за горизонт". 6 класс.[Текст] / Р.Н. Бунеев, Бунеева Е.В., О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2005. – 80 с. (5/4 п.л.)

29.Чиндилова, О.В., Тетрадь по литературе к учебнику "Путь к станции «Я». 7 класс. [Текст] / Р.Н. Бунеев, Бунеева Е.В., О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2004. – 80 с. (5/4 п.л.)

30.Чиндилова, О.В. Комплексные проверочные работы. 1 класс [Текст]: учебное пособие в 2 частях / Н.А. Песняева, О.В. Чиндилова. – М.: Русское слово, 2010 – 32 с.(2/1,9 п.л.)

31.Чиндилова, О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 1 класс. [Текст] : проверочные работы. / Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова.– М.: Баласс, 2010. – 80 с. (5/1,25 п.л.)

32.Чиндилова, О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 класс. [Текст] : проверочные работы. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.А. Козлова, О.В. Пронина, А.В. Рубин, О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2010. – 96с. (6/0,75 п.л.)

33.Чиндилова, О.В. Программа по введению в художественную литературу для детей младшего дошкольного возраста. [Текст] / О.В. Чиндилова. // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.– М.: Баласс, 2008. – С. 26-27.. (0,2 п.л.)

34.Чиндилова, О.В. Программа по введению в художественную литературу для детей среднего дошкольного возраста. [Текст] / О.В. Чиндилова. // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.– М.: Баласс, 2008. – С. 53-54.. (0,2 п.л.)

35.Чиндилова, О.В. Программа по введению в художественную литературу для детей старшего дошкольного возраста). [Текст] / О.В. Чиндилова.// Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – С. 84-85.. (0,2 п.л.)

36.Чиндилова, О.В. Программа по русскому языку для 10-11 классов. [Текст] / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др. // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.– М.: Баласс, 2008. – 320 с. – С. 33-46. (1/0,8 п.л.)

37.Чиндилова, О.В. Программа элективного курса «Учусь работать с книгой». [Текст] / О.В. Чиндилова // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : Баласс, 2008. – 320 с. – С. 90-94.(0,5 п.л.)

38.Чиндилова, О.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге "В океане света". [Текст]: методические рекомендации. / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова.– М. : Баласс, 2004. – 208 с.(13/12 п.л.)

39.Чиндилова, О.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге "В океане света". [Текст]: методические рекомендации (изд. 2, переработано). / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2006. – 192 с.(12/11 п.л.)

40.Чиндилова, О.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге "В океане света". [Текст]: методические рекомендации (изд. 3, переработано). / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2010. – 192 с. (12/6 п.л.)

41.Чиндилова, О.В. Организация учебного процесса по литературе в 9 классе. [Текст] / Р.Н. Бунеев, Бунеева Е.В., О.В. Чиндилова. // Начальная школа : плюс- минус.. – 2004. – №10. – С. 62-66. (0,3/0,25 п.л.)

42.Чиндилова, О.В. Обновление образования в начальной школе в условиях Чеченской республики. [Текст] : методические рекомендации для учителей школ-лабораторий по модернизации учебных планов. / Л.М. Денякина, О.В. Чиндилова – М., АПК и ППРО, 2005. – С. 48-64. (1/0,9п.л.)

43.Чиндилова, О.В. Уроки литературного чтения в 1-м классе по книге "Капельки солнца".[Текст] : методические рекомендации. / Е.В Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова – М. : Баласс, 2006. – 192 с. (12/7 п.л.)

44.Чиндилова, О.В. Особенности работы с текстом в 6-м классе. // Уроки литературы в 6 классе по учебнику «Год после детства». [Текст]: методические рекомендации. / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова – М. : Баласс, 2005. – С.13-19. (03/0,2 п.л.)

45.Чиндилова, О.В. Особенности работы с текстом в 5-м классе. // Уроки литературы в 5 классе по учебнику «Шаг за горизонт». [Текст] : методические рекомендации. / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова – М. : Баласс, 2006. – С. 49-54. (03/0,2 п.л.)

46.Чиндилова, О.В. Уроки литературного чтения во 2-м классе по книге "Маленькая дверь в большой мир". [Текст] : методические рекомендации / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. – М. : Баласс, 2008. – 256 с. (16/12 п.л.)

47.Чиндилова, О.В. Уроки литературного чтения в 3-м классе по книге "В одном счастливом детстве". [Текст] : методические рекомендации / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. – М. : Баласс, 2008. – 256 с. (16/8 п.л.)

48.Чиндилова, О.В. Диагностика речевого развития старших дошкольников. // Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). [Текст] : сборник методических рекомендаций. / О.В. Чиндилова – М. : Баласс, 2007. – 160 с. – С. 22-32. (0,7 п.л.)

49.Чиндилова, О.В. Формы организации и общие подходы к содержанию предшкольного образования. // Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). [Текст] : сборник методических рекомендаций. / Е.В. Бунеева, Л.М. Денякина, О.В. Чиндилова.– М. : Баласс, 2007. – 160 с. – С. 11-14. (0,2/0,15 п.л.)

50.Чиндилова, О.В. Карты программных требований (методические рекомендации).// Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). [Текст] : сборник методических рекомендаций. / Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, Л.М. Денякина, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова.– М. : Баласс, 2007. – 160с. – С. 15-20. (0,3/0,1 п.л.)

51.Чиндилова, О.В. Введение в художественную литературу. // Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). [Текст] : сборник методических рекомендаций. / О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2007. – 160с. – С. 55-84. (1,8 п.л.)

52.Чиндилова, О.В. Рекомендации по реализации предшкольного образования.[Текст] / О.В. Чиндилова. // Начальная школа : плюс до и после. – 2008. – № 1. – С. 12-16. (0,25 п.л.)

53.Чиндилова, О.В. Методика работы с иллюстративным материалом. // Основные приёмы и технологии в работе тренера-преподавателя. [Текст] : учебно-методическое пособие. / Т.В. Болотина, А.Н. Иоэффе, Е. А. Мишина, Е. И. Казакова, Т. Г. Новикова, А. Е. Новиков, Е. Н. Петрова, О. С. Руднева, Е. Н. Шимутина, О. В. Чиндилова, С. Г. Яковлева. – М. : АПКиППРО, 2010 – 72 с. – С. 29-39. (0,7 п.л.)

54.Чиндилова, О.В. Работа с иллюстративным материалом. // Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». [Текст] : рабочая тетрадь. / Т.В. Болотина, А.Н. Иоэффе, Е. А. Мишина, Е. И. Казакова, Т. Г. Новикова, А. Е. Новиков, Е. Н. Петрова, О. С. Руднева, Е. Н. Шимутина, О. В. Чиндилова, С. Г. Яковлева. – М. : АПКиППРО, 2010 – 90 с. – С. 51-60.(0,7 п.л.)

55.Чиндилова, О.В. Формы и виды организации читательской деятельности на занятиях «Основы светской этики».[Текст] / А.Н. Иоэффе, Е.А. Мишина, Е.В. Мацияка, Е.Н. Петрова, О.В. Чиндилова, С.Г. Яковлева. // Основы светской этики. Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. – М. ; АПКиППРО, 2010 – 60 с. С. 24-42.(0,8 п.л.)

Статьи в журналах и сборниках научных трудов

56.Чиндилова, О.В. Понятие художественного текста в системе литературного образования младших школьников. [Текст] / О.В. Чиндилова. // Образование и духовное развитие ребёнка в XXI веке : сборник научных трудов. – М. : Асаdemia АПК и ПРО, 2001. – С.117-122. (0,.3 п.л.)

57.Чиндилова, О.В. Повышение квалификации учителя начальных классов как важнейшее условие эффективного формирования образного восприятия художественной литературы школьниками. [Текст] / О.В. Чиндилова. // Актуальные проблемы развития системы повышения квалификации. Начальное и дошкольное образование: сборник научных трудов. – М. : Асаdemia АПК и ПРО, 2003.– С. 120-127.(0,5 п.л.)

58.Чиндилова, О.В. Наше видение современного урока [Текст] / О.В. Чиндилова. // Начальная школа : плюс до и после. – 2006. – №5. – С. 3-7. (0,25 п.л.)

59.Чиндилова, О.В. Содержательно-целевые линии развития учащихся средствами школьных предметов. Русский язык. Литературное чтение. Литература. [Текст] / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех : сборник материалов. / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.– М. : Баласс, 2006. – С. 117-122.(0,4/0,2 п.л.)

60.Чиндилова, О.В. Технология формирования типа правильной читательской деятельности. [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех : сборник материалов. / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна..– М. : Баласс, 2006. – С. 183-192. (0,7/0,35 п.л.)

61.Чиндилова, О.В. Преемственность в использовании технологии работы с текстом в ОС «Школа 2100». [Текст] / О.В. Чиндилова. // Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней дошкольного, начального и основного общего образования. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. 13-14 ноября 2008г. Часть II. – Тюмень : ТОГИРРО, 2008. – 88 с. – С. 15-17. (0,3 п.л.)

62.Чиндилова, О.В. Технология формирования правильного типа читательской деятельности. // Образовательная система «Школа 2100» : сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова.– М. : Баласс, 2008. – С. 277-284 (0,5/025 п.л.)

63.Чиндилова, О.В. К вопросу о понятии «педагогическая технология». [Текст] / О.В. Чиндилова // Перспективные технологии начального образования : сборник материалов научно-практической конференции, 17-18 октября 2007 года, г. Москва / Сост. Е.Л. Мельникова, Н.А. Песняева.. – М.: АПКиППРО, 2008. – С. 28-31. (0,25 п.л.)

64.Чиндилова, О.В. Технология работы с текстом на уроках литературы в 5-6-х классах. [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова // Образовательная система «Школа 2100» : сборник программ. Основная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна..– М. : Баласс, 2008. – 320 с. – С. 289-296. (1/0,8 п.л.)

65.Чиндилова, О.В. Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6-м классах. [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. // Образовательные технологии : сборник материалов.– М. : Баласс, 2008. – 160с. – С. 65-86 (1,3/1 п.л.)

66.Чиндилова, О.В. Технология чтения-слушания на занятиях с дошкольниками. [Текст] / О.В. Чиндилова. // Образовательные технологии : сборник материалов.– М. : Баласс, 2008. – 160 с. – С. 86-90. (0,25 п.л.)

67.Чиндилова, О.В. О показателях готовности старших дошкольников к обучению в школе..[Текст] / О.В. Чиндилова. // Актуальные вопросы воспитания детей в процессе взаимодействия семьи и образовательного учреждения : сборник научно-методических статей. / Сост. О.В. Чиндилова.– М. : АПКиППРО, 2009. – С. 101-108. (0,5 п.л.)

68.Чиндилова, О.В. Актуальные приёмы работы педагогов на занятиях по чтению. [Электронное издание. Номер государственной регистрации: 0320901634]. / О.В. Чиндилова. //Повышение квалификации педагогических кадров в XXI веке: традиции и инновации: сборник мат. межд. науч.-практ. конференции, 20-21 мая 2009 г.– М. : АПК и ППРО, 2009. (0,4 п.л.)

69.Чиндилова, О.В. Технология продуктивного чтения на разных ступенях литературного образования. [Текст] / О.В. Чиндилова. // Опыт решения проблемы непрерывности и преемственности образования : сборник материалов. Вып. 9. – М. : Баласс, 2009. – С. 31-37. (0,44 п.л.)

70.Чиндилова, О.В. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [Текст] / Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, З.И. Курцева, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. В 2-х книгах. Книга 1. / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна.– М. : Баласс, 2010. – 192 с. – С. 59-78.(1,25/0,25 п.л.)

71.Чиндилова, О.В. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального образования. [Текст] / Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. В 2-х книгах. Книга 1. / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна.– М. : Баласс, 2010. – 192 с. – С. 16-59.(2,8/0,5 п.л.)

72.Чиндилова, О.В. Чтение художественной литературы как содержание деятельности старших дошкольников. [Текст] / О.В. Чиндилова. // Направления деятельности современного образовательного учреждения: сборник научно-методических материалов. / Под ред. О.В. Чиндиловой. – М. : АПКиППРО, 2010. – 164 с. – С. 53-57.(0,15п.л.)

73.Чиндилова, О.В. Что ФГОС грядущий нам готовит, или О бедном учителе замолвите слово. [Текст] / О.В. Чиндилова.// Начальная школа : плюс до и после. – 2010. –№ 3. – С. 10-15. (0,3 п.л.)

74.Чиндилова, О.В. Готовность педагогов к реализации ФГТ на ступени дошкольного и ФГОС на ступени начального образования. [Текст] / О.В. Чиндилова. // Модернизация профессиональной подготовки студентов, учителей начальных классов и специалистов дошкольного образования к реализации ФГОС в рамках ОС «Школа 2100» : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 15-16 апреля 2010г.– Калуга, 2010г. – 212с. – С. 89-93. (0,25 п.л.)

75.Чиндилова, О.В. Возможности технологии продуктивного чтения для непрерывного читательского развития дошкольников и школьников. [Текст] / О.В. Чиндилова. // Педагогический калейдоскоп: сборник материалов (для педагогов начальной школы и дошкольных образовательных учреждений). Вып. 5. – Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2010. – 224с. – С. 3-11. (0,5 п.л.).