- Разработана концепция стратегического управления туристическим бизнесом, важнейшей составляющей которой является инновационная стратегия развития. Показано, что основными элементами инновационной стратегии развития являются: создание инноваций, обеспечивающих мировую конкурентоспособность; привлечение стратегических профильных инвесторов; взаимодействие со стратегическими партнерами на основе согласования взаимных интересов и формирования оптимальных финансовых зависимостей при взаиморасчетах с ними; соблюдение пределов стратегического равновесия между существующими и формируемыми направлениями туристических услуг компании.
- Разработаны методологические основы формирования инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в условиях глобализации, предусматривающие гибкую адаптацию к изменяющимся запросам рынка за счет внедрения инноваций и диверсификации туристических услуг, рационального использования внутренних ресурсов, укрупнения туристических бизнес-структур, наращивания объемов и доли туристических услуг в общем объеме товаров и услуг, предоставляемых населению.
- Обоснована целесообразность разбиения бизнеса туристической компании на проблемные комплексы с использованием метода диаграммы древа. Предложено разделять проблемные комплексы на основные (акцепторы) и обеспечивающие (доноры). Показано, что эффективность стратегического управления обеспечивается за счет оптимизации процессов перетекания инвестиционных ресурсов из высокодоходных комплексов в малодоходные, но перспективные комплексы.
- Разработана информационно-аналитическая модель стратегического управления инновационной деятельностью туристических компаний, позволяющая оперативно определять степень влияния каждого проблемного комплекса на текущее и перспективное финансовое состояние всей компании. Показано, что оптимизация инвестиционной деятельности должна быть ориентирована не столько на выбор отдельных наиболее эффективных инвестиционных проектов, сколько на комбинаторное формирование их рациональной совокупности с использованием метода графа связей.
- Показано, что стратегическое партнерство туристических компаний, должно строиться на принципах взаимного интереса и защиты от недружественного поглощения, а также рационального использования объединяемых ресурсов. Обоснована целесообразность применения метода сбалансированных показателей для решения задачи взаимной оптимизации партнерских отношений.
- Выявлено, что эффективным механизмом идентификации основных проблем стратегического управления туристическим бизнесом является совместное применение инструментов стратификации и диаграммы Исикавы.
- Определены подходы к построению блока инновационного стратегического управления туристической компанией, базирующиеся на принципах критических требований и параллельных разработок. Представлен состав критических требований к оценке качества работы туристических компаний.
- Выявлены наиболее эффективные комплексы инструментов финансирования инвестиций, связанных с внедрением инноваций в туристической компании в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периодах.
- Предложена методика определения ресурсного потенциала туристической компании, основанная на применении принципов квалиметрии.
- Показано, что эффективными инструментами реализации механизма стратегического планирования туристической компании являются матричные диаграммы; механизма организации инновационной деятельности - группы матриц КФН; механизма контроля и корректировки планов инновационного развития - применение циклов PDCA в системе МАК.
- На основе применения совокупности аналитических инструментов (PEST- и SWOT-анализа, индекса Херфиндаля-Хиршмана) выявлены благоприятные перспективы развития туристического бизнеса в России. Показано, что ресурсный потенциал туризма не используется в полной мере вследствие ограниченного применения стратегического инновационного менеджмента отечественными туристическими компаниями.
- Выявлена целесообразность формирования механизма компенсации возможных потерь при внедрении инноваций, направленных на развитие ресурсного потенциала туристической компании.
- Разработана стратегия ресурсного обмена при внедрении инноваций в туристической компании, основанная на принципах номенклатурной полноты, рациональной достаточности, статической и динамической сбалансированности, правовой определенности, институциональности, самоорганизации, технологичности, непрерывности обменных циклов, имманентности рисков, верности и оперативности.
- Выделены ключевые элементы стратегии ресурсного обмена при внедрении инноваций в туристической компании в условиях глобализации (системный анализ условий глобализации; законы и принципы ресурсного обмена; проектное управление инновациями туристической компании; организационно-управленческий компонент ресурсного обмена при внедрении инноваций; технологии ресурсного обмена; оценка эффективности ресурсного обмена; потенциал управленческой сферы; содержательный компонент управления; результативный компонент внедрения).
1.Игнатьев А.В. Российский туризм в эпоху глобализации: стратегия, конкурентоспособность, перспективы. [Текст] / Игнатьев А.В. – М.: «Палеотип». 2008. - 15,5 п.л.
2.Игнатьев А.В., Тебекин А.В. Инновационная стратегия управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации. [Текст] / Игнатьев А.В. – М.: «Палеотип». 2008. - 13 п.л.
3.Игнатьев А.В. Формирование и реализация инновационной стратегии развития туристического предприятия. [Текст] / Игнатьев А.В. – Москва: УРАО, 2010. - 8,5 п.л.
Статьи в периодических научных изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ для опубликования основных результатов диссертации на соискание ученой степени доктора наук
4.Игнатьев А.В. Механизм организации инновационной деятельности туристических компаний [Текст] / Игнатьев А.В. // «Транспортное дело России». 2006. - №8.- 0,25 п.л.
5.Игнатьев А.В. Механизм организации стратегического планирования инновационной деятельности туристических компаний [Текст] / Игнатьев А.В. // «Транспортное дело России». 2006. - №7. - 0,3 п.л.
6.Игнатьев А.В. Определение перспективных целей и ключевых задач инвестиционно-инновационной стратегии управления туристическим бизнесом [Текст] / Игнатьев А.В. // Аудит и финансовый анализ. 2008.- №4. - 0,5 п.л.
7.Игнатьев А.В. Теоретико-методологические основы стратегического управления туристическим бизнесом в современной экономике [Текст] / Игнатьев А.В. // Инновации и инвестиции.2008. - №1. - 0,3 п.л.
8.Игнатьев А.В. Проблемы стратегического управления инвестиционно-инновационной деятельностью туристической компании [Текст] / Игнатьев А.В. // Инновации и инвестиции. 2008. - №2. - 0,35 п.л.
9.Игнатьев А.В. Способы привлечения стратегических инвестиций для внедрения инноваций в объекты туристического бизнеса [Текст] / Игнатьев А.В. // Интеграл, 2008. - №4. - 0,3 п.л.
10.Игнатьев А.В. Формирование инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации [Текст] / Игнатьев А.В. // Инновации и инвестиции, 2008. - №3. - 0,4 п.л.
11.Игнатьев А.В. Методы стратегического управления ресурсами туристического предприятия [Текст] / Игнатьев А.В. // Гуманизация образования. -2010. - № 6. - 0,3 п.л.
12.Игнатьев А.В. Основные направления совершенствования государственной поддержки туристического бизнеса [Текст] / Игнатьев А.В. // Вестник Университета Российской академии образования. -2010.-№ 4. - Стр. 92 - 96.
Статьи в других изданиях
13.Игнатьев А.В. Экономика туристского предприятия: курс лекций [Текст] / Игнатьев А.В. // М. Изд-во Московского гуманитарного университета, 2004. - 8 п.л.
14.Игнатьев А.В. Основы стратегии туристического бизнеса [Текст] / Игнатьев А.В. // М.: «Палеотип» 2005. - 3,5 п.л.
15.Игнатьев А.В. Управление инновационной деятельностью в туристическом бизнесе [Текст] / Игнатьев А.В. // М.: «Палеотип» 2006. -3 п.л.
16.Игнатьев А.В. Инновационные стратегии туристического бизнеса [Текст] / Игнатьев А.В. // М.: «Палеотип» 2007. - 3 п.л.
17.Игнатьев А.В. Управление инновационными ресурсами туристической компании [Текст] / Игнатьев А.В. // M: «Палеотип» 2007. - 4 п.л.
18.Игнатьев А.В. , Путрик Ю.С. Лицензирование и финансовые гарантии как инструмент государственного регулирования в сфере туризма Российской Федерации [Текст] / Игнатьев А.В. // «Теоретические и прикладные проблемы сервиса», 2006. - №4(21). - 0.3. п.л.
19.Игнатьев А.В. , Горохов А.Ю. Недостающий компонент несуществующей стратегии [Текст] / Игнатьев А.В. // В кн. «Россия XXI», Москва, 2006. -1,2 п.л.
20.Игнатьев А.В. К вопросу об усилении функций туризма в постиндустриальном обществе [Текст] / Игнатьев А.В. // В кн. «Туризм и региональное развитие. Сборник научных статей» Смоленск, Универсум, 2006. - 0,3 п.л.
21.Игнатьев А.В., Горохов А.Ю. Туризм как опорная отрасль [Текст] / Игнатьев А.В. // Журнал русской культуры «Москва», 2007. - №4. - 0,25 п.л.
22.Игнатьев А.В., Путрик Ю.С. Современное состояние и тенденции развития внутреннего туризма в России [Текст] / Игнатьев А.В. // «Туристские фирмы. Национальный туристский журнал», 2007. - Вып. 42. - 0,2 п.л.
23.Игнатьев А.В., Путрик Ю.С. Некоторые аспекты кадровой политики в сфере туризма [Текст] / Игнатьев А.В. // В кн. «Проблемы повышения качества образования и обеспечение занятости выпускников профильных учебных заведений», 2007. - 0,2 п.л.
24.Игнатьев А.В. Инновационная составляющая развития туризма в России [Текст] / Игнатьев А.В. // В сб. научных трудов «Управление инновациями и инвестиционной деятельностью» Выпуск 7. Москва. ГАСИС, 2007. - 0,8 п.л.
25.Игнатьев А.В. Туризм и глобализация [Текст] / Игнатьев А.В. // В сб. «Вызовы современности в свете истории, философии и мировой экономики» (Материалы международной научно-практической конференции). Чебоксары, 2007. - 0,2 п.л.
26.Игнатьев А.В. Инновационные стратегии в туристическом бизнесе в эпоху глобализации [Текст] / Игнатьев А.В. // В сб. материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития экономических систем: теория и практика». Москва, 2008. - 0,5 п.л.