- установлено содержание научных понятий и критериев управления конкурентоспособностью для объектов гостеприимства, функционирующих в условиях нарастающей конкуренции;
- определены и классифицированы критерии международных гостиничных стандартов, характерные для лидеров мировой индустрии гостеприимства, с последующим выявлением причин, препятствующих возможности их слепого копирования в условиях отечественного гостинично-ресторанного производства;
- предложена система классификации стратегий гостиничной конкуренции с обоснованием возможностей реализации каждого вида стратегического целеполагания применительно к условиям формирования сегментов гостиничной отрасли современной России;
- разработан механизм стабилизации конкурентоспособности для объектов гостеприимства РФ, основанный на создании оптимального гостиничного предложения в совокупности с организацией высококачественной реализационной деятельности;
- разработана методика оптимизации удовлетворения потребительских предпочтений, основанная на психодиагностике поведенческих характеристик потенциального клиентурного контингента;
- разработана методика формирования команды сотрудников, основанная на выявлении критериальных особенностей личностных качеств производителей услуг гостеприимства I и II линии взаимодействия с целью видоизменения ментальности их подхода к сервисной деятельности в условиях отечественного производства;
- предложен алгоритм эффективного управления объектами гостеприимства в рамках высококатегоризационного позиционирования, вбирающий в себя методику операционного гостиничного контроллинга, методическое использование которого позволяет сокращать модификационные разрывы в существующих на данный момент в России моделях управления;
- произведена группировка, используемых в РФ, стилистик управления, на основании которой разработана система классификации управленческого моделирования в области конкурентоспособного гостеприимства;
- разработан механизм стабилизации неэффективных модификационных расхождений в моделях управления, используемых в практике отечественного гостинично-ресторанного производства;
- предложены пути повышения экономической эффективности объектов гостеприимства посредством реинжиниринга процесса управления их конкурентоспособностью.
1.Сорокина Т.В. Маркетинговые программы в гостиничном бизнесе. / Журнал «Маркетинг». Выпуск 1 (110).  М.: ЛИГА-ПРИНТ, 2010, объём 0,92 п.л.
2.Сорокина Т.В. Влияние стратегической ориентации современного отеля на разделение труда, специализацию и уровни конфликтов. / Журнал «Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова». Выпуск 5 (29).  М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009, объём 0,93 п.л.
3.Сорокина Т.В. Причины появления мисменеджмента и способы его устранения в условиях современного отечественного гостинично-ресторанного хозяйствования. / Журнал «Российское предпринимательство», № 12 (выпуск 1).  М.: ООО Издательство «Креативная экономика», 2008, объём 0,28 п.л.
4.Сорокина Т.В. Маркетинговая стратегия гостинично-ресторанных комплексов. / Журнал «Маркетинг». Выпуск 5 (102).  М.: ЛИГА-ПРИНТ, 2008, объём 0,86 п.л.
5.Сорокина Т.В. Стимулы эффективного труда для сотрудников современных отечественных гостинично-ресторанных комплексов. / Журнал «Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова». Выпуск 5 (23).  М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2008, объём 0,67 п.л.
6.Сорокина Т.В. Роль современного управления в формировании организационной культуры на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства. / Журнал «Российское предпринимательство», № 11 (выпуск 2).  М.: ООО Издательство «Креативная экономика», 2007, объём 0,26 п.л.
7.Сорокина Т.В. Мотивационный менеджмент в управлении гостинично-ресторанным комплексом. / Журнал «Маркетинг». Выпуск 6 (97).  М.: ЛИГА-ПРИНТ, 2007, объём 0,47 п.л.
8.Сорокина Т.В. Модели управления будущего для предприятий современной гостинично-ресторанной индустрии. / Журнал «Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова». Выпуск 6 (18).  М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007, объём 0,67 п.л.
9.Сорокина Т.В. Управление на предприятии сферы услуг, как открытая система отношений. / Журнал «Российское предпринимательство», № 4 (выпуск 2).  М.: ООО Издательство «Креативная экономика», 2007, объём 0,29 п.л.
10.Сорокина Т.В. Проблема отношений субъектов и объектов управления на предприятиях сферы услуг. / Журнал «Российское предпринимательство», № 3.  М.: ООО Издательство «Креативная экономика», 2007, объём 0,32 п.л.
11.Сорокина Т.В. Внутрифирменный маркетинг в ресторанно-гостиничном бизнесе (часть II). / Журнал «Маркетинг». Выпуск 5 (90).  М.: ЛИГА-ПРИНТ, 2006, объём 0,86 п.л.
12.Сорокина Т.В. Внутрифирменный маркетинг в ресторанно-гостиничном бизнесе (часть I). / Журнал «Маркетинг». Выпуск 4 (89).  М.: ЛИГА-ПРИНТ, 2006, объём 0,85 п.л.
МОНОГРАФИИ И УЧЕБНИКИ
13.Сорокина Т.В. Управление конкурентоспособностью объектов гостеприимства в Российской Федерации (Competitive Management in Hospitality Industry in Russian Federation). – М.: ООО Издательство «Рудомино», 2010, объём 28,76 п.л.
14.Мировой опыт развития индустрии гостеприимства. / Под ред. проф. М.Ю. Лайко.  М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2008, объём 32 п.л., в том числе авторский вклад 3,81 п.л.
15.Сорокина Т.В., Новиков Д.Т., Бусалов Ю.Е., Кузнецов А.А. Управление в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие.  М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002, объём 6,25 п.л., в том числе авторский вклад 3,5 п.л.
16.Сорокина Т.В., Новиков Д.Т., Бусалов Ю.Е. Управление качеством услуг на предприятиях в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие.  М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002, объём 4,5 п.л., в том числе авторский вклад 2,55 п.л.
СТАТЬИ И ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ
17.Сорокина Т.В. Ярмарка идей. / Журнал «Парад отелей», № 1 (44).  М.: Издательский дом «Максим», 2009, объём 0,28 п.л.
18.Сорокина Т.В. Современный ресторан глазами студенчества. / Журнал «5 звёзд», № 4 (Апрель).  М.: Издательство «Турбизнес», 2009, объём 0,09 п.л.
19.Сорокина Т.В. Предпосылки видоизменения моделей управления в гостинично-ресторанном хозяйстве. Двадцать вторые Международные Плехановские чтения (14 апреля 2009 г.): тезисы докладов аспирантов, магистрантов, докторантов и научных работников.  М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009, объём 0,1 п.л.
20.Сорокина Т.В. Современная логистическая деятельность и её роль в формировании входящих потоков компаний, специализирующихся на предоставлении услуг гостеприимства. / Журнал «Конъюнктура товарных рынков. Маркетинг & логистика». Выпуск 1 (январь-март).  М.: ООО «Бест-принт», 2009, объём 0,57 п.л.
21.Сорокина Т.В. Процесс обслуживания клиентов, как часть логистической цепи современного конкурентоспособного гостинично-ресторанного комплекса. / Журнал «Конъюнктура товарных рынков. Маркетинг & логистика». Выпуск 3 (июль-сентябрь).  М.: ОАО «Бест-принт», 2008, объём 0,73 п.л.
22.Сорокина Т.В. Влияние внешних факторов на ценообразование современного конкурентоспособного гостинично-ресторанного комплекса. Двадцать первые Международные Плехановские чтения. Доклады профессорско-преподавательского состава.  М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2008, объём 0,23 п.л.
23.Сорокина Т.В. Специфика управленческой структуры современного конкурентоспособного гостиничного комплекса, функционирующего на территории Российской Федерации. Двадцатые Международные Плехановские чтения (июнь 2007 г.): Доклады профессорско-преподавательского состава.  М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007, объём 0,26 п.л.
24.Сорокина Т.В. Причины модификации управленческой модели. Двадцатые Международные Плехановские чтения (3-6 апреля 2007 г.): Тезисы докладов аспирантов, магистрантов, докторантов и научных сотрудников.  М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007, объём 0,1 п.л.
25.Сорокина Т.В. Особенности мотивационных работ для производителей услуг гостеприимства. Недостатки западного стиля обучения сотрудников трудового коллектива. Девятнадцатые Международные Плехановские чтения: (4-7 апреля 2006 г.): Тезисы докладов профессорско-преподавательского состава.  М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006, объём 0,1 п.л.
26.Сорокина Т.В. Современные проблемы отечественного кадрового менеджмента организаций гостинично-ресторанного хозяйства. Труды Инженерно-экономического факультета. Выпуск. 5. / Под общ. ред. В.А. Колоколова.  М.: Изд-во Россельхозакадемии, 2006, объём 0,73 п.л.
27.Сорокина Т.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства. / Программа дисциплины. Сборник учебных программ по подготовке экономистов-менеджеров по специальности 08.05.02 «Экономика и управление на предприятии. Гостиничное, ресторанное и туристическое хозяйство».  М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2005, объём 2,25 п.л.
28.Сорокина Т.В. Секрет успеха крупных преуспевающих компаний западной индустрии гостеприимства. Восемнадцатые Международные Плехановские чтения: (4-7 апреля 2005 г.). Тезисы докладов профессорско-преподавательского состава.  М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2005, объём 0,1 п.л.
29.Сорокина Т.В. Проблемы современного менеджмента индустрии гостеприимства. Семнадцатые Международные Плехановские чтения (5-8 апреля 2004 г.): Тезисы докладов профессорско-преподавательского состава.  М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004, объём 0,1 п.л.
30.Сорокина Т.В. Корпоративная политика – философия работы с клиентурой. Труды Инженерно-экономического института. Выпуск. 4.  М.: Изд-во Россельхозакадемии, 2004, объём 0,7 п.л.
31.Сорокина Т.В. Этикет общения с потребителями как лучший способ удержания выгодной клиентуры для предприятий современной сферы услуг. Шестнадцатые Международные Плехановские чтения (2-4 апреля 2003 г.): Тезисы докладов профессорско-преподавательского состава.  М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003, объём 0,1 п.л.
32.Сорокина Т.В., Бусалов Ю.Е. Качество услуг на предприятиях современной индустрии гостеприимства. Методы удержания потенциальной клиентуры. Труды Инженерно-экономического института. Выпуск. 3.  М.: Изд-во Россельхозакадемии, 2003, объём 0,7 п.л., в том числе авторский вклад 0,45 п.л.
33.Сорокина Т.В. Качество – необходимость или неизбежность. Пятнадцатые Международные Плехановские чтения (23-25 апреля 2002 г.): Тезисы докладов аспирантов, докторантов и научных сотрудников.  М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002, объём 0,1 п.л.
34.Сорокина Т.В. Требования к лидерству на этапах развития, роста и жизненного цикла предприятий сферы предоставления услуг. Его актуальность и проблематика. Объединённый научный журнал. Выпуск 10.  М.: Изд-во «ТЕЗАРУС», 2001, объём 0,5 п.л.