Научная тема: «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА К СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ)»
Специальность: 13.00.08
Год: 2011
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Согласно требований государственных образовательных стандартов и других материалов, студенты - будущие инженеры должны овладеть целеполаганием, моделированием и организацией системы обучения и воспитания как субъекты профессионально-управленческой деятельности, уметь анализировать полученный результат по степени достижения поставленных целей в названных системах и экстраполировать этот опыт в область трудовой деятельности. Однако традиционное обучение в техническом вузе слабо обеспечивает формирование требуемых способностей, поэтому необходимо реорганизовать учебную работу в вузе так, чтобы создать условия для их развития. Начертательная геометрия содержит в себе, а поэтому предоставляет, большие возможности для развития не только инженерно-графического образования будущих инженеров, но и для становления их субъектами саморазвития интеллектуального, профессионального потенциала и духовной культуры. Для реализации обозначенных целей были определены теоретико-методологические основы инновационного развития образовательной системы технического вуза, моделирование и функционирование которой позволяют обеспечить развитие будущих инженеров как субъектов становления их интеллектуального, духовно-нравственного и профессионального потенциала при изучении предметных областей учебных дисциплин.
  2. С использованием системного подхода в качестве концептуально-методологической основы, определившей инновации, заключающиеся в смене парадигмы к современному высшему образованию, разработаны идеальная и реальная модели системы обучения в техническом вузе для повышения развития студентов - будущих инженеров как субъектов становления своего интеллектуального, духовного и профессионального потенциала средствами начертательной геометрии. Для чего были:- определены оперативные цели: образовательные, мировоззренческие, профессионально-управленческие;- разработаны механизмы, позволяющие студентам овладевать опытом выбора целей и опытом согласования деятельности с целями на основе адекватных целям технологий при изучении начертательной геометрии; параметры и критерии оценки развития субъектности студентов;- созданы механизмы для понимания своей субъектности будущими инженерами, состоящей в реализации опережающего моделирования познания и поведения как систем, которые находятся в разрушительной или созидательной позиции по отношению к саморазвитию и в состоянии синхронного или рассогласованного взаимодействия с окружающим миром систем.
  3. Апробация разработанной модели системы обучения, направленной на развитие будущих инженеров средствами начертательной геометрии, свидетельствует об эффективности предложенной модели. Показано, что реализация данной модели:- формирует опыт саморазвития будущих инженеров в системе вузовского обучения;- позволяет приобрести важнйшую способность человека - быть субъектом интеллектуального, духовного и профессионального саморазвития при изучении предметных областей знаний и как субъектов саморазвития инженерно-графического образования;- обеспечить положительную мотивацию студентов к саморазвитию себя, как субъектов, и созданию и развитию систем социокультурного пространства и пространства трудовой жизнедеятельности.
  4. Создано и экспериментально апробировано электронное учебное пособие по инженерно-графическим дисциплинам, включающее теорию и практику, для организации самостоятельной работы студентов, обусловливающей саморазвитие профессионального становления будущих инженеров (на примере начертательной геометрии).
Список опубликованных работ
Монографии

1. Литвинова, Н.Б. Возможности формирования профессиональной компетентности студентов технического вуза средствами инженерной гра-фики: монография [Текст] /Н.Б.Литвинова - М.: УПК «Фёдоровец» для детей с проблемами в развитии,2009.- 92 с. (5,4 п.л.)

2. Литвинова, Н.Б. Тесты как основа мобильного анализа сохраняемой модели содержания образования при изучении графических дисциплин (на примере изучения начертательной геометрии и инженерной графики в техническом вузе): монография [Текст] / Б.А.Карев, Н.Б.Литвинова - М.: УПК «Фёдоровец» для детей с проблемами в развитии,2009- 100 с. (5,9 п.л. ) Авторский вклад - 60%.

3. Литвинова, Н.Б. Развитие профессиональных умений будущих инженеров связи при изучении инженерной графики. [Текст] / Н.Б.Литвинова, Т.В. Хрусталева. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009.- 98 с. (5,8 п.л.) Авторский вклад - 60%.

Научные статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ

4.Литвинова, Н.Б.Управление образовательными системами ву-за.[Текст] / Н.Б.Литвинова//Профессиональное образование. Столица. –М.,2010.-№ 7.-С. 42-43 (0,15 п.л.).

5. Литвинова, Н.Б. Влияние инженерно-графических дисциплин на интеллектуальное развитие личности. [Текст]/ Н.Б.Литвинова//Стандарты и мониторинг в образовании. –М.,2009.-№ 6(68).-С.51-53(0,2 п.л.).

6. Литвинова, Н.Б.Активизация познавательной деятельности студентов при изучении инженерной графики. [Текст] / Н.Б.Литвинова//Стандарты и мониторинг в образовании. –М.,2010.-№1(70).- С. 52-54(0, 2 п.л.).

7. Литвинова, Н.Б. Возможности моделирования образователь-ных систем в вузе при изучении инженерно-графических дисци-плин.[Текст] / Н.Б.Литвинова, О.Г.Клименко//Наука и школа–М.,2010.-№ 1.-С.11 – 14 (0,2 п.л.).- Авторский вклад – 60 %.

8.Литвинова, Н.Б. Обучение студентов технического вуза по теме «Электрические схемы» [Текст]/ Н.Б.Литвинова//Стандарты и монито-ринг в образовании. –М.,2010.-№ 2(71).-С. 45--48 (0,25 п.л.).

9.Литвинова, Н.Б. Развитие познавательной самостоятельности студентов при изучении начертательной геометрии [Текст] / Н.Б.Литвинова//Стандарты и мониторинг в образовании. –М.,2010.-№ 4(73).-С.55-56 (0,15 п.л.).

10. Литвинова, Н.Б. Многообразие форм передачи информации в обучении начертательной геометрии и инженерной графике [Текст] / Н.Б.Литвинова//Стандарты и мониторинг в образовании. –М.,2010.-№3 (72).-С. 51–53(0,2 п.л.).

11. Литвинова, Н.Б. Функции визуальной информации в подго-товке будущего инженера [Текст]/ Н.Б.Литвинова//Стандарты и монито-ринг в образовании. –М.,2010.-№ 5 (74).-С. 59-61(0,2 п.л.).

12. Литвинова, Н.Б. Использование информационных технологий при обучении начертательной геометрии. [Текст] / Н.Б.Литвинова//Профессиональное образование. Столица. –М.,2010.-№ 12.-С. 55-56 (0,15 п.л.).

13. Литвинова, Н.Б. Моделирование системы воспитания будущих специалистов в студенческой среде технического вуза [Текст] / Н.Б.Литвинова// Вестник МГОУ – 2010. - № 4.- С.30-32(0,2 п.л).

Учебные и методические пособия

14. Литвинова, Н.Б. Начертательная геометрия: [Электронный ресурс]: учебное пособие. - 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – Систем. требо-вания: ПК PII и выше; 3 Мб ОЗУ; Windows Professional и выше.

15. Литвинова, Н.Б. Выполнение электрических схем, блок-схем алгоритмов с использованием приложения WINDOWS – VISIO: учебное пособие. [Текст] / Б.А.Карев, Н.Б. Литвинова - Хабаровск: ДВГУПС, 2009.- 79 с. (4,7 п.л.). Авторский вклад - 60%.

16. Литвинова, Н.Б. Преобразование комплексного чертежа: учебное пособие. [Текст] / Н.Б.Литвинова, С.Ю. Ситникова. - Хабаровск: ДВГУПС, 2009.- 61 с.(3,9 п.л.). Авторский вклад - 60%.

Научные статьи

17. Литвинова, Н.Б.Организация рейтинговой системы оценки качества знаний при изучении начертательной геометрии. [Текст] / Н.Б.Литвинова// 4 Международная конференция «Опыт и проблемы социально-экономических преобразований в условиях трансформации общества: регион, город, предприятие». Пенза, август 2006 г.- Пенза: РИО ПГСХА, 2006 – С. 19-22. (0,2 п.л.).

18. Литвинова, Н.Б. Организация самостоятельной работы студентов при изучении инженерной графики. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Современные технологии в Российской системе образования: сб. статей IV Всероссийской научно-практ. конференции, Пенза, май 2006 г. – Пенза: РИО ПГСХА, 2006 – С. 109-112. (0,2 п.л.).

19. Литвинова, Н.Б. Педагогическое моделирование при изучении начертательной геометрии и инженерной графике в техническом вузе. [Текст] / Н.Б.Литвинова//Ученые записки: сб. научных статей: Выпуск 4 - Калининград: МУМ, 2007.- С.64-66 (0,2 п.л.)

20. Литвинова, Н.Б.Тесты как средство для анализа результатов обу-чения начертательной геометрии инженерной графике в вузе. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. вып. 27/под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2007 С.67-70(0,24 п.л.).

21. Литвинова, Н.Б.Тесты как технологическая документация для анализа системы обучения. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. вып. 27/под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2007 - С.71 - 74 (0,24 п.л.).

22. Литвинова, Н.Б.Организация компьютерного тестирования по ин-женерной графике. [Текст] / Н.Б.Литвинова/ Проблемы педагогического об-разования: сб. научн. ст. вып. 28/под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2007 С.86-89 (0,24 п.л.).

23.Литвинова,Н.Б.Современные подходы к использованию средств информационных технологий при обучении инженерной графике. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. вып. 28/под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2007 С.90-93(0,24 п.л.).

24.Литвинова,Н.Б.Дистанционное обучение как форма получения об-разования [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. вып. 29/под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2008 С.77-80 (0,24 п.л.).

25. Литвинова, Н.Б.Современные проблемы совершенствования гра-фической подготовки в технических вузах. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. вып. 29/под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2008 - С.48-51 (0,24 п.л.).

26.Литвинова,Н.Б.Педагогические условия формирования профессиональной компетентности студентов технического вуза средствами инженерной графики. // Современные образовательные технологии: психология и педагогика: монография. //Под общей редакцией д.пед.н. Е.В.Коротаевой , к.э.н. С.С.Черновой - Новосибирск: ЦРНС-Изд-во «СИБПРИНТ», 2008 – С.197-215.(1.11 п.л.).

27.Литвинова, Н.Б. Возможности интеллектуального развития лично-сти и ее познавательного опыта при обучении инженерной графике в вузе. [Текст]/Н.Б.Литвинова// Российское образование в ХХI веке: проблемы и перспективы :сб. статей IV Всероссийской научно-практической конферен-ции.- Пенза: АНОО «Приволжский Дом знаний», 2008 – С.71-73 (0,2 п.л.)..

28.Литвинова, Н.Б. Актуальные проблемы преподавания инженерной графики в техническом вузе в соответствии с требованиями компьютерных технологий.- [Текст] / Н.Б.Литвинова//Проблемы педагогического образова-ния: сб. научн. ст. Вып. 31/Под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2008 – С.94 - 97 (0,3 п.л.).

29.Литвинова, Н.Б. Восприятие и понимание информации в процессе обучения. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. Вып. 31/Под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2008 –С.102 - 105 (0,24 п.л.).

30. Литвинова, Н.Б. Приемы моделирования обучения графическим дисциплинам при подготовке будущих инженеров. [Текст] / Н.Б.Литвинова// PR в России: Образование, тенденции, международный опыт: материалы V Всероссийской научно-практической конференции (12-13 ноября 2008 г.)- Краснодар: Издательский Дом-Юг, 2008 - С.89-92 (0,24 п.л.)

31.Литвинова, Н.Б.Профессиональная подготовка будущих инженеров в вузе как педагогическая проблема. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. научн. тр. - Вып.25.-Калининград:Изд-во Российского гос.ун-та им. Иммануила Канта,2009.-С. 109-111 (0,2 п.л.).

32.Литвинова, Н.Б. Графические дисциплины в высшем профессио-нальном образовании. [Текст]/Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогики высшей школы в области графических дисциплин: всероссийская научн.- практич. конф., Хабаровск, май-июнь 2009г. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009.-С.116-117.(0,15 п.л.)

33. Литвинова, Н.Б. Активизация познавательной деятельности сту-дентов в процессе обучения графическим дисциплинам в техническом вузе и современные информационные технологии.-[Текст]/ Н.Б.Литвинова// Инновационные технологии в профессиональном образовании: материалы 6-ой Всероссийской научно-практической конференции/ Под.ред д.пед.н., проф. А.М.Балбеко, д.пед.н., проф. И.И.Легостаева – М.: РИЦ МАГМУ, 2010 - С. 21-24 (0,24 п.л.).

34. Литвинова, Н.Б. Использование компьютерных технологий при изучении инженерной графики. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педаго-гического образования: сб. научн. ст. Вып. 32/Под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2009 –С.78 - 81 (0,3 п.л.).

35. Литвинова, Н.Б. Гуманизация графической подготовки будущих инженеров. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образова-ния: сб. научн. ст. Вып. 32/Под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2009 – С.82 -85 (0,3 п.л.).

36. Литвинова, Н.Б. Использование инновационных подходов при разработке новых информационных технологий обучения. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. Вып. 33/Под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2009 – С.95 - 98 (0,24 п.л.).

37.Литвинова,Н.Б. Применение средств наглядности в учебном про-цессе. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. Вып. 33/Под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2009 – С.99 - 102 (0,24 п.л.).

38. Литвинова, Н.Б. Организация обучения начертательной геометрии с использованием сочетания традиционных методов обучения и компьютерных технологий. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. Вып. 34/Под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2009 – С.58-60 (0,2 п.л.).

39. Литвинова, Н.Б. Разработка модели обучения начертательной гео-метрии и инженерной графике в техническом вузе. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. Вып. 34/Под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2009. –С.65- 67 (0,2 п.л.).

40. Литвинова, Н.Б. Моделирование обучения графическим дисци-плинам при подготовке будущих инженеров. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Про-блемы педагогического образования: сб. научн. ст. Вып. 35/Под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2009. – С. 65-67 (0,2 п.л.).

41. Литвинова, Н.Б. Моделирование обучения и воспитания в техническом вузе. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. Вып. 35/Под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2009 – С.76-78 (0,2 п.л.).

42. Литвинова, Н.Б. Технологии реализации модели обучения при изучении графических дисциплин в вузе. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях: материалы 2-й межд. науч.- практич. конф./отв. ред. Ю.А.Гончарова.-Воронеж,2009.- С. 65 - 68(0,24 п.л.).

43. Литвинова, Н.Б. Организация занятий по начертательной геометрии с использованием сочетания традиционных методов обучения и компьютерных технологий. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Новые информационные технологии в образовании: Материалы региональной научно- практической конференции (05 июня 2009 г.) – Калининград: МЭСИ, 2009 – С.92-95 (0,24 п.л.).

44. Литвинова, Н.Б. Новые информационные технологии в педагогическом подходе к техническому образованию. [Текст] /Н.Б.Литвинова// Психолого-педагогические проблемы университетского образования: материалы межд. научн. - практич. конф. – Челябинск: ООО МАТРИЦА, 2010.- С. 59-61 (0,2 п.л.).

45. Литвинова, Н.Б. Использование мультимедийного учебника при обучении студентов инженерной и компьютерной графике. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. вып. 36/под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2010 С.104--107 (0,2 п.л.) .

46. Литвинова, Н.Б. От традиционного учебно-методического коплекса дисциплины к информационному. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Филологические науки: современность и перспективы :II Международные Бишевские чтения - г.Стерлитамак, изд. СГПА, 2010. с.65-68 (0,2 п.л.).

47. Литвинова, Н.Б. Роль новых информационных технологий в гра-фическом образовании. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. вып. 37/под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2010 С.80-83 (0,2 п.л.).

48. Литвинова, Н.Б.Использование современных информационных технологий при изучении инженерной графики. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогического образования: сб. научн. ст. вып. 37/под ред. В.А.Сластенина, Е.А.Левановой.-М.:МПГУ-МОСПИ,2010 С.84-87 (0,24 п.л.).

49. Литвинова, Н.Б.Развитие профессиональной компетентности студентов средствами инженерной графики. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. научн. тр. - Вып.25.-Калининград:Изд-во Российского гос.ун-та им. Иммануила Канта,2009.-С. 105-108. (0,25 п.л.).

50.Литвинова,Н.Б.Компьютеризация подготовки студентов техниче-ских вузов при изучении графических дисциплин. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. научн. тр. - Вып.26.-Калининград:Изд-во Российского гос.ун-та им. Иммануила Канта,2010.-С. 51-54.(0,24 п.л.).

51. Литвинова, Н.Б.Электронная лекция как элемент компьютеризации обучения графическим дисциплинам. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. научн. тр. - Вып.26.-Калининград:Изд-во Российского гос.ун-та им. Иммануила Канта,2010.-С. 55 – 58.(0,24 п.л.).

52.Литвинова, Н.Б.Формирования графической культуры будущих инженеров. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Актуальные проблемы профессиональ-но-педагогического образования: межвуз. сб. научн. тр. - Вып.27.-Калининград:Изд-во Российского гос.ун-та им. Иммануила Канта,2010.-С. 44 – 47. (0,3 п.л.).

53. Литвинова, Н.Б.Развитие пространственного мышления студентов при изучении графических дисциплин. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. научн. тр. - Вып.27.-Калининград:Изд-во Российского гос.ун-та им. Иммануила Канта,2010.-С. 48 – 51. (0,24 п.л.).

54.Литвинова, Н.Б. Методологические аспекты в обеспечении инновационного развития образовательной системы технического вуза. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Материалы 57 научно-практической конференции кафедры ДПИ ДВГГУ, 2010 г. – Хабаровск: ДВ гос. гуманит. ун-т, 2010 – С.21-24 (0,24 п.л.).

55. Литвинова, Н.Б. Инновационные подходы к теории моделирования системы обучения для становления субъектной позиции будущих инженеров при их профессиональной подготовке. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Материалы 57 научно-практической конференции кафедры ДПИ ДВГГУ, 2010 г. – Хабаровск: ДВ гос. гуманит. ун-т, 2010 –С.25-28 (0,24 п.л.).

56.Литвинова, Н.Б. Новые информационные технологии и дистанци-онное обучение [Текст] /Н.Б.Литвинова // Проблемы педагогики высшей школы в области графических дисциплин: всероссийская научн.- практич. конф. посвящ. году учителя, Хабаровск, июль 2010г. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010.-С.110-112.(0,15 п.л.).

57. Литвинова, Н.Б., Организация самостоятельной работы по инже-нерной графике с использованием компьютерных технологий. [Текст] /Н.Б.Литвинова, М.Г.Резниченко// Сб. научн. трудов, посв.10-летию кафедры социальных систем и права. ./отв. ред.М.Г.Резниченко -Самара: изд. ПГСГА , 2010-С. 104-107. (0,2п.л.).

58.Литвинова, Н.Б. Формирование профессионально значимых ка-честв при изучении инженерной графики. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Вестник Поволжской государственной социально-гуманитарной академии :факультет начального образования.- Самара: изд. ПГСГА, 2010. -С.110-112 (0,2 п.л.).

59. Литвинова, Н.Б.Современные проблемы совершенствования гра-фической подготовки в технических вузах. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Инновационные подходы к формированию методологической культуры педагога в системе 2-х уровневого образования: м-лы научно-практ. конф./отв. ред.М.Г.Резниченко - Самара: изд. ПГСГА, 2010.- С.98- 101(0,2 п.л.).

60. Литвинова, Н.Б.Индивидуализация обучения начертательной гео-метрии студентов технических вузов как психолого-педагогическая пробле-ма.[Текст]/ Н.Б.Литвинова// Инновационные технологии в профессиональ-ном образовании: материалы 6-ой Всероссийской научно-практической кон-ференции/ Под.ред д.пед.н., проф. А.М.Балбеко, д.пед.н., проф. И.И.Легостаева – М.: РИЦ МАГМУ, 2010 - С. 24-28 (0,3 п.л.).

61. Литвинова, Н.Б.Компьютерные технологии как образовательное средство при изучения начертательной геометрии./ Н.Б.Литвинова// Моло-дежь и наука: реальность и будущее: Материалы III Международной научно-практической конференции/Редкол.: В.А.Кузьмищев, О.А.Мазур, Т.Н.Рябченко, А.А.Шатохин: в 6 томах. – Невинномысск: НИЭУП, 2010., Т.1. – С.273-274. – (0,2 п.л.).

62. Литвинова, Н.Б.Инженерная графика: традиции и перспективы / Н.Б.Литвинова// Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы III Международной научно-практической конференции/Редкол.: В.А.Кузьмищев, О.А.Мазур, Т.Н.Рябченко, А.А.Шатохин: в 6 томах. – Невинномысск: НИЭУП, 2010., Т.1. – С.272-273. – (0,2 п.л.).

63. Литвинова, Н.Б.Информационные технологии в инженерной гра-фике. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Теория и практика графических изображений: Межвузовский сб. научных трудов, выпуск III–Магнитогорск: Магнитогорский гос. ун-т, 2010.-С.149-151. (0,2 п.л.).

64.Литвинова,Н.Б.Применение инновационных подходов в процессе обучения инженерной и компьютерной графике. [Текст] / Н.Б.Литвинова// Теория и практика графических изображений: материалы Межвузовский сб. научных трудов –Магнитогорск: Магнитогорский гос. ун-т, 2010.-С.16-19 (0,2п.л.).

65.Литвинова, Н.Б. Цели и технологии управления саморазвитием духовно-нравственного потенциала инженеров при изучении начертательной геометрии [Текст] /Н.Б.Литвинова// Проблемы педагогики высшей школы в области графических дисциплин: всероссийская научн.- практич. конф. посвящ. году учителя, Хабаровск, июль 2010г. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010.-С.96-98.(0,15 п.л.)