-
уточнено понятие «инвестиционное предпринимательство», которое вы ражает долгосрочное вложение капитальных ресурсов различных отраслей на родного хозяйства, направленное на получение экономического эффекта от ре зультатов использования инвестиционных ресурсов, то есть прирост их капи тальной стоимости. Оно подразделяется на два вида: 1) финансовое - вложение капитала в финансовые активы; 2) реальное - вложение капитала в создание новых материальных благ, то есть в производство товаров, работ, услуг, исходя из рыночных критериев повышения эффективности воспроизводственного про цесса и комплексного развития территории;
-
на основе анализа зарубежного опыта доказано, что, несмотря на многообразие финансовых инструментов региональной инвестиционной политики, применяемых в зарубежных странах, имеющих федеративное государственное устройство, наибольшую отдачу в плане повышения инвестиционной привлекательности территорий и реализации крупных инновационных инвестиций дает механизм государственно-частного партнерства, на основе которого создаются структурные элементы экономики, концентрируются финансовые ресурсы государства и частных инвесторов для развития регионального инвестиционного процесса;
-
выявлены причины глубоких финансовых диспропорций в развитии территорий, сдерживающие осуществление собственной инвестиционной политики, которые проявляются через формальное внедрение принципов бюджетного федерализма в федеральную финансовую и региональную политику. Действующие в настоящее время институты аккумулирования и распределения финансовых ресурсов, имеющие приоритетом выделение дополнительных ассигнований, направленных на решение краткосрочных проблем выравнивания бюджетной обеспеченности, не создают никаких долгосрочных конкурентных преимуществ региональной экономике, не способствуют инновационному инвестированию и запуску механизма саморазвития территорий;
-
обоснована необходимость совершенствования механизма государственно-частного партнерства в региональном инвестиционном процессе для повышения эффективности федеральных целевых программ и Инвестиционного фонда РФ, что требует не только законодательного оформления института государственно-частного партнерства на федеральном и региональном уровнях, но и согласования его норм с действующими Бюджетным, Налоговым, Градостроительным и Земельным кодексами. Для повышения эффективности государственной поддержки инновационного инвестирования за счет бюджетных средств предложены корректировки Положения об Инвестиционном фонде РФ (выделение минимальной стоимости проекта, процедур и критериев отбора проектов для выделения ассигнований, форм отчета и инструментов проведения мониторинга реализации проектов, механизма страхования рисков и гарантий инвесторам);
-
на основе результатов анализа экономической составляющей региональной нормативной базы доказана низкая эффективность стимулирования инвестиций на территории субъектов Российской Федерации, разработан инструментарий отбора инвестиционных проектов и инвесторов для предоставления государственных средств, содержащий прозрачный и понятный для инвестора алгоритм реализации защиты его прав;
-
разработаны основы системы формирования государственно-частного партнерства в сфере инновационных инвестиций, которые включают: поддержку государством интересов бизнеса в сфере развития новых технологий и формирование инфраструктуры; исключение привилегий для равнозначных проектов с участием государственных активов по сравнению с частными проектами; исключение особого государственного вмешательства или регулирования в проектах государственно-частного партнерства; оптимизацию налоговой нагрузки на экономику в целом; обеспечение равного доступа потребителей к получению качественных продуктов и услуг, произведенных с использованием государственно-частными партнерствами;
-
предложена методика сравнения альтернативных инвестиционных проектов, конкурирующих в получении средств государственной поддержки за счет региональных инвестиционных фондов, реализующих равнозначные задачи на основе такого критерия, как комплексная социально-экономическая эффективность, учитывающая все аспекты устойчивого развития: социальная составляющая, социум, экологическая составляющая, ответственность за продукцию и т.д.;
-
усовершенствована процедура использования методики освоенного объема для оценки и мониторинга эффективности государственного финансирования проектов, в т.ч. незавершенного производства, определения условий предоставления инвесторам налоговых льгот (с последующим выделением государственной собственности), субсидирования процентов по полученным кредитам. Все это дает возможность предотвратить неэффективное исполнение поддержанных инвестиционных проектов, ликвидировать отрицательное отклонение от планов реализации и корректировать их для успешного завершения проектов в установленные сроки;
-
разработана модель оценки инвестиционной привлекательности инвестора-соискателя средств государственной поддержки, в основе которой лежит интегральный показатель инвестиционных характеристик инвестора. Модель предусматривает формирование на основе единичных показателей групповых, а с их помощью - обобщенных (комплексных) показателей, которые образуют иерархию по степени убывания значимости для принятия решения, а также получение интегрального показателя инвестиционной привлекательности предприятия. Оценка конечного интегрального показателя базируется на теории нечетких множеств, что делает модель открытой для корректировки входящих и выходящих переменных.
1.Савенкова Е.В. Механизмы финансового обеспечения интеграции инве¬стиционных интересов государства и регионального бизнеса в России: монография.- М.: ООО Издательство «Компания Спутник+», 2010.- 348 с. (21,63 п.л.)
2.Савенкова Е.В. Инновационный процесс: теория и концепция развития М.: Экономика.- 2007.- 99 c. (6,2 п.л.)
3.Савенкова Е.В. Инвестиционное предпринимательство: организация и финансирование: монография. М.: Экономика, 2005.- 185 с. (11,5 п.л.)
Статьи ведущих рецензируемых журналах, рекомендованных из пе¬речня ВАК Минобрнауки России
1. Савенкова Е.В. Бюджетная эффективность реализации инвестиционных коммерческих проектов в субъектах Российской Федерации.// Экономи¬ческие науки - 2010.- № 1.- C. 361-366. (0,5 п.л.)
2.Савенкова Е.В. Механизм отбора инвесторов для включения в региональ-
ные инвестиционные программы// Экономические науки. - 2010.- № 2.-С. 251-256. (0,5 п.л.)
3.Савенкова Е.В. Механизм управления рисками потери бюджетных средств
при финансировании региональных инновационных проектов// Эконо¬мические науки. -2010.- № 6.- С.21-26 (0,5 п.л.)
4.Савенкова Е.В. Механизм государственно-частного партнерства финанси-
рования инновационных инвестиций// Экономические науки. -2010.- № 6.- С.53-59 (0,5 п.л.)
5.Савенкова Е.В. Методика отбора инвесторов для участия в региональных
инвестиционных программах// Экономические науки. -2010.- № 6.- С.89-94 (0,4 п.л.)
6.Савенкова Е.В.Принципы согласования интересов субъектов инвестици-
онного процесса в регионе// Экономические науки. -2010.- № 6.- С.149-154 (0,4 п.л.)
7.Савенкова Е.В. Новый подход к государственной поддержке инновацион-
но-инвестиционной деятельности// Экономические науки. -2010.- № 7.-С.6-8 (0,4 п.л.)
8.Савенкова Е.В.Эффективность государственного контроля за расходова-
нием средств инвестиционного фонда региона // Экономические науки. -2010.- № 7.- С.48-52 (0,6 п.л.)
9.Савенкова Е.В. Проблемы финансового обеспечения механизмов активи-
зации инновационно-инвестиционного процесса в регионах Рос¬сии//Экономические науки. - 2009.- № 12. – С.327-332 (0,5 п.л.)
Публикации в журналах, сборниках, материалах научных конференций
1.Савенкова Е.В. Повышение эффективности инвестиционной деятельно-сти промышленного предприятия// Современная экономика: методология, теория, управление// Приложение к журналу «Экономические науки» -2007. -№ 1.- 20 с. (0,8 п.л.)
2.Савенкова Е.В. Инвестиционное обеспечение инновационного развития российской промышленности // Современная экономика: методология, теория, управление// Приложение к журналу «Экономические науки-2007.- № 2.- 20 с. (0,8 п.л.)
3.Савенкова Е.В. Инвестиционные аспекты стабилизации роста промыш-ленного производства в России // Современная экономика: методология, теория, управление// Приложение к журналу «Экономические науки» -2007.- № 3.- 20 с. (0,8 п.л.)
4.Савенкова Е.В. Особенности инвестиционных процессов в России в нача¬ле 2000-х годов//Приложение к журналу «Экономические науки»- 2006.-№1.- 24 с. (1,0 п.л.)
5.Савенкова Е.В. Инвестиционный потенциал инновационно-активных предпринимателей// Приложение к журналу «Экономические науки»-2006. №2.- 28 с. (1,1 п.л.)
6.Савенкова Е.В. Венчурное финансирование в системе механизмов стиму¬лирования развития предпринимательской деятельности//Приложение к журналу «Экономические науки» 2006.-№ 3.- 28 с. (1,1 п.л.)
7.Савенкова Е.В. Инструменты государственного регулирования инвести¬ционной деятельности инновационно-активных предпринимателей// При¬ложение к журналу «Экономические науки» 2006.- № 4.- 28 с. (1,1 п.л.)
8.Савенкова Е.В. Концептуальные подходы к трактовке теории инвестиро¬вания// Приложение к журналу «Экономические науки» 2005.- № 3.- 28 с. (1,1 п.л.)
9.Савенкова Е.В Налогообложение как фактор развития инвестиционной деятельности. М.: Вузовская книга, 2004.- 8 с. (0,75 п.л.)
10.Савенкова Е.В Современное состояние инвестиционных процессов в России. М.: Вузовская книга, 2004.- 20 с. (1,25 п.л.)
11.Савенкова Е.В. Инвестиционная политика. Инвестиционный климат. М.: Вузовская книга, 2004.- 14 с. (0,9 п.л.)
12.Савенкова Е.В. Федеральные целевые программы – новые принципы формирования// Материалы V Международной научно-практической конференции «Современная экономическая теория и реформирование экономики России», посвященной памяти В.Ф. Станиса. М: Экономика 2010.- С.358-362 (0,2 п.л.)
13.Савенкова Е.В. Les nouveaux principles de la formation des programmes fed-eraux et regionaux// La théorie économique moderne et la réformation de l’économie russe. Moscou-Nice, Economika. 2010.- С.234-237 (0,2 п.л.)
14.Савенкова Е.В. Механизм управления инвестиционной деятельностью промышленного предприятия // Актуальные проблемы экономической науки и образования / Сборник научных статей. Под ред. проф. Стерлико-ва Ф.Ф. М.: МИЭМ. 2009.- Вып. 2.- С. 16-21 (0,5 п.л.)
15.Савенкова Е.В. Инструменты повышения эффективности бюджетных рас¬ходов на государственную поддержку инновационных инвестиций. Мето¬дика конкурсного отбора инвестиционных проектов для государственной поддержки. М.: Экономика.- 2009.- 38 с. (2,4 п.л.)
16.Савенкова Е.В. Потенциал государственно-частного партнерства при реа¬лизации инновационных инвестиций. Опыт зарубежных стран. М.: Эко¬номика.- 2009.- 44 с. (2,75 п.л.)
17.Савенкова Е.В. Механизм государственной поддержки инновационных инвестиций. М.: Экономика.- 2009.- 81 с. (5,1 п.л.)
18.Савенкова Е.В. Процессы инвестиций регионов России в современных условиях. Федеральные и региональные программы. М.: Экономика.-2009.- 35 с. (3,0 п.л.)
19.Савенкова Е.В. Финансовое обеспечение государством инвестиций в ре¬гиональную экономику. М.: МИЭМ, 2008.- 40 с. (2,0 п.л.)
20.Савенкова Е.В. Управление инновационно-инвестиционными процесса-ми: вопросы теории и методологии. М.: Экономика,- 2008.-100 с. (6,3 п.л.)
21.Савенкова Е.В. Организационно-экономические факторы стимулирования инвестиционной активности предпринимателей в национальной экономи¬ке // Актуальные проблемы экономической науки и образования // Сбор¬ник научных статей. Под ред. проф. Стерликова Ф.Ф. М.: МИЭМ, Вып. 1.-2008. –С. 72-79 (0,5 п.л.)