- На протяжении всей истории советско-американских и российско-американских отношений большую роль в этих отношениях играли двусторонние межгосударственные соглашения и образованные на их основе двусторонние советско/российско-американские институты. Данные двусторонние соглашения и институты сформировали РЕЖИМЫ в двусторонних отношениях, которые осуществляют регуляцию внешнеполитического поведения обоих государств - не только в отношении друг друга, но и в более широком международном контексте. В данной работе под режимами понимаются такие международные нормы и институты, которые оказывают реальное, стабилизирующее влияние на политику субъектов международных отношений.
- Международные режимы обладают сложной внутренней структурой, которая может включать базовый (для данного режима) договор, определяющий основные параметры режима и полномочия двустороннего органа, призванного этот режим регулировать; дополнительные соглашения, конкретизирующие положения базового договора; двусторонний орган, созданный для регулирования взаимоотношений Москвы и Вашингтона в рамках режима; структура, осуществляющая связь между двусторонним органом и высшим политическим руководством двух стран.
- На протяжении всей истории советско/российско-американских отношений режимы возникали в тех сферах этих отношений, в которых имелась взаимная заинтересованность Москвы и Вашингтона в сотрудничестве. Эффективно функционирующие режимы позволили Москве и Вашингтону трансформировать объективно наличествующую потребность во взаимодействии в реальное двустороннее сотрудничество, сделав двусторонние отношения более стабильными и предсказуемыми.
- Именно в тех сферах двусторонних отношений, где Россия и Америка ощущали наибольшую заинтересованность во взаимном сотрудничестве - от контроля над вооружениями до экономического сотрудничества - и были созданы наиболее разработанные и всеобъемлющие двусторонние режимы, с наибольшим объемом правил и норм и с наиболее интрузивным механизмом контроля.
- На протяжении истории советско/российско-американских отношений с 1945 по 2005 гг. эволюция двусторонних режимов носила нелинейный характер. Можно указать как на примеры поступательного развития и усложнения этих режимов, так и на примеры их деградации и даже распада. В любом случае, однако, с деградацией двустороннего режима возникали и серьезные проблемы в той сфере двусторонних отношений, в которой данный режим регулировал взаимоотношения между Москвой и Вашингтоном.
- Поддержание эффективных двусторонних режимов требует от Москвы и Вашингтона политической воли и готовности к компромиссам и встречным шагам. Как показывает опыт советско/росийско-американских отношений, обострение идеологической конфронтации между двумя странами неизбежно ведет к ослаблению политической воли к сотрудничеству и, как следствие, к эрозии двусторонних режимов.
2. (Совместно с Евстафьевым Д.Г.) Геополитический контекст начала «холодной войны»: уроки для 90-х годов. //США - экономика, политика, идеология. - № 8 - 9, 10. 1994. – С. 88 – 97; 95 – 104.
3. (Совместно с Евстафьевым Д.Г.) Первые заморозки. Советско-американские отношения, 1945-1950. /Серия «Монографии». № 1. – М.: Российский научный фонд – Российское университетское издательство, 1995. – 253 с.
4. Российско-американские отношения сегодня. //Обозреватель. - № 3, 1996. – С. 23-26.
5. Миротворческая деятельность ООН и великие державы. //США - экономика, политика, идеология. - № 12, 1996. – С. 20 – 28.
6. Россия и новый миропорядок. //Обозреватель. - № 1-2, 1997. – С. 36-40.
7. Первые пять лет российско-американских отношений //США - экономика, политика, идеология. - № 4, 1997. – С. 47-60.
8. Вопрос соблюдения договоренностей в российско-американских отношениях. /Россия и международные режимы безопасности. - М.: Московский общественный научный фонд, 1998. – С. 4-19.
9. The End of the Cold War. //History Today. - Vol. 49 (4), April 1999. – P. 28 – 33.
10. Россия-США: двусторонние отношения. /Россия и США после «холодной войны». - М.: Наука, 1999. – С. 33-55.
11. Россия и США: проблемы и перспективы сотрудничества. /США на рубеже веков. - М.: Наука, 2000. – С. 90–100.
12. Комиссия Гор-Черномырдин: рождение, жизнь, смерть...
воскресение? //Pro et Contra. - Весна 2000 г. – С. 40-53.
13. Российско-американские отношения в 1990-е гг.: итоги и уроки. //Полития. - №. 2 (16). Лето 2000. – С. 134 – 147.
14. (Совместно с Иваняном Э.А. и Печатновым В.О.) Энциклопедия российско-американских отношений (18-20 вв.). - М.: Международные отношения, 2001. – 696 c.
15. (Совместно с Есиным В.И. и Мазингом В.А.) Проблема распространения ядерного оружия в Европе в начале XXI века. Аналитический доклад. - М: Институт США и Канады РАН, 2003. – 96 с.
16. Отношения США и НАТО в начале XXI в. //США - экономика, политика, идеология. - № 10, 2003. – С. 31 - 44.
17. Главы 1 («Противоречия послевоенного урегулирования (1945 – 1946)», 10 («Возобновление биполярной конфронтации (1980 – 1985)» и 11 («Распад ялтинско-потсдамского порядка (1986 – 1991)») в коллективной монографии «Системная история международных отношений в четырех томах. События и документы. /Под ред. А.Д. Богатурова. 1918-2003. Том третий. События 1945 – 2003. – М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2003». – С. 18 – 62; 421 -459; 460 – 514.
18. Российско-американские отношения: основные тенденции развития. /Политика США в меняющемся мире. – М.: Наука, 2004. - С. 90–100.
19. Конфликты в российско-американских и советско-американских отношениях: общее и особенное. /Проблемы американистики: Конфликты и кризисы в международных отношениях: проблемы теории и истории: Материалы ассоциации изучения США /Отв. Ред. А.С. Маныкин. - М.: МАКСПресс, 2001. – Вып. 11. – С. 281-297.
20. Российско-американские отношения: основные тенденции развития. /Политика США в меняющемся мире. – М.: Наука, 2004. – С. 107-123.
21. Американские консерваторы: новая внешнеполитическая повестка дня. /Памяти профессора Н.В. Сивачева. США: эволюция основных идейно-политических концепций. Под ред. профессора А.С. Маныкина – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2004. – С. 334-361.
22. Вступит ли Россия в Евросоюз? //Современная Европа. - № 2, апрель – июнь 2004. – С. 134 – 142.
23. Новая внешняя политика американских неоконсерваторов. /Консервативная традиция в американском обществе: истоки, эволюция, современное состояние: материалы IX научной конференции Российской Ассоциации изучения США: Москва, Исторический факультет МГУ, 27-28 июня 2005 г./Отв. ред.: А.С. Маныкин, Ю.Н. Рогулев, Е.Ф. Язьков. Вып. Ред. В.Г. Васенин. – М.: МАКСПресс, 2006. – 364 с. – С. 151-177.
24. Трансформация вооруженных сил НАТО и Россия: вызовы и перспективы. //США*Канада: экономика, политика, культура. - № 5, 2006. – С. 51 – 68.
25. Россия, США и «цветные революции». /Вестник РУДН, сер. Политология. - № 8, 2006. - С. 15 – 26.
26. Режимы в российско-американских отношениях. /Вестник РУДН, сер. Политология. - № 1, 2007. - С. 52 – 66.
27. Национальная оборонная стратегия США после неоконсервативной революции. //США*Канада: экономика, политика, культура». - № 7, 2007. – С. 21 - 38.
28. Трудное партнерство. Двусторонние режимы и институты в российско-американских отношениях после окончания «холодной войны». – М.: Прометей, 2008. – 212 с.
29. Международное сообщество в борьбе с терроризмом: проблемы структуризации. /Вестник РУДН, сер. Политология. - № 1, 2008. - С. 5 – 19.