Кроме того, представленная работа является первой попыткой обобщения фрагментарных и разбросанных по многочисленным статьям и монографиям сведений, касающихся темы исследования. Поскольку диссертация базируется на оригинальных авторских материалах, ее новизна определяется также введением в научный оборот новых данных по проблеме исследования. Накопленный предшественниками и собранный автором материал по Средней Азии анализируется с привлечением обширного корпуса данных по другим регионам и с учетом новых открытий и теоретических разработок.
Методологическая новизна работы заключается в том, что она является не "узко специальным", а междисциплинарным исследованием как с точки зрения выбора источников, значительную долю которых составляют, помимо этнографических материалов, данные археологии, искусствоведения, лингвистики и других областей, так и в плане подбора методов, которые используются для анализа этих источников.
1. Узбекская женщина: Социальный статус, семья, религия. Москва: Российская академия наук, 2006. 360 cc.
Статьи в журналах по списку ВАК
2. Отынча // Этнографическое обозрение. 2001, № 3. Сс. 134 –140.
3. Внешний облик узбекской женщины: эволюция эстетических представлений в конце XIX – конце XX веков // Этнографическое обозрение. 2001. № 6. Сс. 18-30.
4. Священные деревья Ходжи Барора. Фитолатрия и культ женского божества в Средней Азии // Этнографическое обозрение. 2008, № 1, (в печати). 1,5 п.л.
Статьи в других изданиях
5. Тайна райского цветка. История рождения одного ферганского мазара // Итоги полевых исследований. Ред. З.П. Соколова. М: Наука, 2007, (в печати). 1,5 п.л.
6. Женская сущность шаманской традиции в Средней Азии // Женщина и возрождение шаманизма. Ред. В.И. Харитонова. Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам, т.11. Москва: ИЭА РАН, 2005. Сс. 47-65.
7. Религиозность и деторождение у современных узбеков: Культурные трансформации традиционного общества // VI Конгресс этнографов и антропологов России. СПб: МЭА РАН, 2005. С. 309.
8. Символика плодородия в традиционном узбекском орнаменте // Восточная культура: традиции и современность. Материалы научной конференции. Ташкент, 2004. С. 25-26.
9. Идея двух начал в культе плодородия у народов Средней Азии // Cреднеазиатский этнографический сборник. Ред. В.И. Бушков. Москва: Наука, 2001. Сс. 219-231.
10. Образы духов-покровителей среднеазиатских шаманов (бахши): К вопросу о психоментальном аспекте в этнографическом исследовании // Материалы международного интердисциплинарного научно-практического симпозиума. Экология и традиционное религиозно-магическое знание. Ред. В. Харитонова. Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам, том 7, часть 2. Москва: ИЭА РАН, 2001. Сс. 22-33.
11. Работа и досуг в жизни современной узбекской женщины // Расы и народы. Ред. Г.П. Васильева. Москва: Наука, 2001. Сс. 209-223.
12. Женское паломничество к святым местам (по материалам Ферганской долины) // Итоги полевых исследований. Ред. З.П. Соколова. Москва: ИЭА РАН, 2000. Сс. 23-39.
13. Тяжкое бремя шаманского дара: судьба современной ферганской бахши // Шаманский Дар. Ред. В.И. Харитонова. Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам, т.6. Москва: ИЭА РАН, 2000. Сс. 191-204.
14. Религиозные традиции, деторождение и положение женщин в среднеазиатском регионе // Женщины и культура в станах Центральной Азии. Самарканд, 1998. Сс. 145-162.
15. Проблема бездетности и религиозные обряды узбеков // Традиционные ритуалы и верования. Библиотека российского этнографа, том 2. М.: ИЭА РАН, 1992. Сс. 3-17.
16. Вариант ‘священной земли’ (на примере пос. Шахимардан Ферганской области Узбекистана) // Современный Узбекистан: История, культура и общество. Ташкент, 1988. Сс. 54-71.
17. Отражение духовной культуры коренных народов Средней Азии в спелионимах (на примере Ферганской долины) // Исследования по топонимике и ономастике Средней Азии. Ташкент, 1987. Сс. 19-34.
18. Tajik shamanism (Central Asia) // Shamanism. An Encyclopedia of World Beliefs, Practices, and Culture, vol.1.Edited by Eva Jane Neumann Fridman and Mariko Namba Walter. Santa Barbara, CA.: ABC-CLIO, 2004. Pp. 629-633.
19. Female shamanic ritual and the traces of ancient religions and beliefs among the contemporary peoples of Central Asia // Women and religious traditions in Asia. Boston, 2004. Pp. 105-118.
20. Dualism in beliefs and rites of Central-Asian peoples // The Contemporary Asia: Tradition and Modernity. Delhi, 2002. Pp. 71-86.
21. The shamanic tradition in the culture of Muslims of Central Asia // Filosofia della religione. Firenze, 2002. Pp. 312-327.
22. Religious activity and the social status of sheikhs in post-soviet Uzbekistan // Religious operators in the age of globalization. Naples, 2001. Pp. 46-58.
23. Religiosity and childbearing among contemporary Uzbeks: Cultural transformations of traditional society // Gender issues in preliterate cultures. Roma, 2000. Pp. 190-212.
24. Role of political and ideological factors in the religious situation changing in post-soviet Central Asia // Asia, Africa and Latin America today: Political and religious conflicts. Lima, 1994. Pp. 97-99.
25. The Uzbek family: social and religious aspects of polygamy // Men and women – never-ending story. Saarbrukken, 1993. P. 35-36.
26. Childlessness and religious rites of Uzbek people // Grundwerte menschlichen Verhaltens in den Religionen. Edited by Horst Bủrcle. Frankfurt am Main, Berlin, Bern, New York, Paris and Wein: Peterlang, 1993. Pp. 153-169.