- результаты анализа нормативно-правовой базы по контролю качества медицинской помощи в Российской Федерации выявили недостаточное урегулирование рассматриваемых вопросов на федеральном уровне, тем самым предопределив формирование различных контрольных систем в отдельных субъектах Российской Федерации, не объединённых в единую государственную систему контроля и надзора;
- проведенное Всероссийское социологическое исследование по изучению мнения населения о доступности и качестве медицинской помощи, информированности граждан позволило получить дополнительную информацию о недостатках в организации и оказании медицинской помощи во всех субъектах Российской Федерации;
-
детальный анализ действующих систем контроля качества медицинской помощи в субъектах Российской Федерации выявил существенные различия в их организации, что осложняет разработку и внедрение единых подходов к оценке проводимой работы и, в конечном итоге, к оценке качества медицинской помощи по единым показателям на территории всей страны;
- проведение данного исследования позволило научно обосновать и разработать концептуальные подходы и модель государственной системы контроля и надзора за качеством медицинской помощи, её методическое обеспечение и определить роль этой системы в управлении качеством медицинской помощи.
2.Серёгина И.Ф. Управление качеством кадрового потенциала учреждений здравоохранения: пособие для организаторов здравоохранения. – ФФОМС. - 2004 г. - 58 с.
4.Серёгина И.Ф. Ресурсная база повышения качества медицинской помощи: Материалы конгресса Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». - М., 2005. - С. 53-54.
5.Кучеренко В.З., Серёгина И.Ф., Мартыненко В.Ф. Информационные ресурсы управления качеством медицинской помощи // Проблемы управления здравоохранением. - 2005. - № 6 (25). - С. 5-10.
6.Хабриев Р.У., Серёгина И.Ф. Роль и место Росздравнадзора в системе управления качеством в здравоохранении: Материалы к заседанию Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам повышения доступности и качества медицинской помощи. - Пенза, 2005. - С. 21-26.
7.Серёгина И.Ф. Об экспертизе в медицинской деятельности // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. - 2006. - № 10. - С. 4-7.
8.Серёгина И.Ф. Повышение эффективности системы управления качеством медицинской помощи как одна из главных целей модернизации отечественного здравоохранения // Научно-практическая конференция с международным участием «Современные технологии управления медицинской организацией». - Красногорск, 2006. - С. 17-19.
9.Мартыненко В.Ф., Вялкова Г.М., Полесский В.А., Беляев Е.Н., Гройсман В.А., Серёгина И.Ф. Информационные технологии в системе управления здравоохранением Российской Федерации. - М.: Гэотар–Медиа, 2006. - 128 с.
10.Мартыненко В.Ф., Мустафин А.Х., Серёгина И.Ф., Хуторской М.А. Использование информационных технологий в управлении качеством медицинской помощи: методические рекомендации // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. - М., 2006. - № 8. - С. 53-68.
11.Хабриев Р.У., Серёгина И.Ф. Контроль и надзор – неотъемлемые элементы доступности и качества медицинской помощи // Здравоохранение. - 2006. - № 1. - С. 14-18.
12.Хабриев Р.У., Серёгина И.Ф. Методические основы социологического исследования доступности и качества медицинской помощи // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. - 2006. - № 11. - С. 4-14.
12.Хабриев Р.У., Серёгина И.Ф. Методические основы социологического исследования доступности и качества медицинской помощи // Экономика здравоохранения. - 2006. - № 12. - С. 5-7.
13.Мартыненко В.Ф., Вялкова Г.М., Полесский В.А., Беляев Е.Н., Гройсман В.А., Серёгина И.Ф. Информационные технологии в управлении качеством медицинской помощи и лицензировании медицинской деятельности // Главврач. - 2007. - № 7. - С. 99-109.
14.Серёгина И.Ф. Информационные методы и средства повышения доступности и качества медицинской помощи // Проблемы управления здравоохранением. - 2007. - № 6. - С. 65-69.
15.Серёгина И.Ф. Анализ поступивших в Росздравнадзор письменных жалоб за период январь-сентябрь 2006 года // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. - 2007. - № 1. - С. 38-53.
16.Серёгина И.Ф. Концепция государственного контроля и надзора за качеством медицинской помощи населению Российской Федерации (проект) // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. - 2007. - № 3. - С. 55-59.
17.Серёгина И.Ф. О качестве медицинской помощи // Monolit digest. - М., 2007. - С. 32-33.
18.Серёгина И.Ф., Хабриев Р.У. К результатам социологического исследования по оценке доступности и качества медицинской помощи населению // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. - 2007. - № 1. -С. 4-20.
19.Серёгина И.Ф., Чайка И.И. О техническом регулировании в здравоохранении // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. - 2007. -№ 4. - С. 4-5.
20.Хабриев Р.У., Серёгина И.Ф. К результатам социологического исследования по оценке доступности и качества медицинской помощи населению // Здравоохранение. - 2007. - С. 3-5.
21.Серёгина И.Ф., Веселова Н.А. О результатах проверок соблюдения учреждениями здравоохранения правил предоставления платных медицинских услуг населению // Вестник Росздравнадзора. - 2008. - № 6. - С. 12-19.
22.Серёгина И.Ф., Книга В.В. О работе Росздравнадзора по передаче части полномочий на уровень субъектов Российской Федерации // Вестник Росздравнадзора. - 2008. - № 3. - С. 14-18.
23.Серёгина И.Ф. О качестве медицинской помощи // Вестник Рос-здравнадзора, - 2008. - № 1. - С. 24-26.
24.Серёгина И.Ф. Качество здравоохранения: кто может оценить сегодня качество медицинской помощи в России?/ Стандарты и качество. -2008. - № 5. - С. 6-9.
25.Серёгина И.Ф. О доступности медицинской помощи в России // Здоровье и здоровый образ жизни. - 2009. - № 2. - С. 7.
26.Серёгина И.Ф. Основные направления здравоохранения и социальной политики // Здоровье и здоровый образ жизни. - 2009. - № 1. - С. 6.
27.Серёгина И.Ф. Платные медицинские услуги // Здоровье и здоровый образ жизни. - 2009. - № 3. - С. 7.
28.Мартыненко В.Ф., Вялкова Г.М., Полесский В.А., Беляев Е.Н., Гройсман В.А., Серёгина И.Ф. Информационные технологии управлении здравоохранением Российской Федерации / Под ред. акад. РАМН А.И. Вял-кова. – 2-е изд., дополн. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 239 с.
29.Серёгина И.Ф., Линденбратен А.Л., Гришина Н.К. Результаты социологического исследования мнения населения РФ о качестве и доступности медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2009. - № 5. - С. 3-7.
30.Серёгина И.Ф. Опыт Всероссийского изучения мнения населения об организации медицинской помощи // Здравоохранение Российской Федерации. - 2009. - № 6. - С. 9-12.
31.Серёгина И.Ф. Доступность и качество медицинской помощи: будет ли преодолена полоса препятствий? // Вестник Росздравнадзора. - 2009. - № 5. - С.40-45.
32.Серёгина И.Ф. Итоги работы Росздравнадзора в 2008 году по контролю за предоставлением платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями. Задачи на 2009 год // Вестник Росздравнадзора. -2009. - № 3. - С. 34-40.
33.Серёгина И.Ф. Деятельность Росздравнадзора по контролю за предоставлением платных медицинских услуг населению // Здравоохранение.- 2009. - № 7. - С. 15-28.
34.Вялков А.И., Кучеренко В.З., Райзберг Б.А., Серегина И.Ф. Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие. – 3-е изд., доп. / Под ред. акад. РАМН А.И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 664 с.
35.Серёгина И.Ф., Линденбратен А.Л., Гришина Н.К. Информированность населения о правах в области охраны здоровья // Здравоохранение. -2009. - № 11. - С. 15-21.
36.Использование информационных технологий в управлении качеством медицинской помощи // Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.07.2005 г.
37.Серёгина И.Ф. Проверка оказания платных услуг.// Охрана труда. Практикум. - 2009, - № 6. - С. 27-32.
38.Серёгина И.Ф. Проверка оказания платных услуг.// Охрана труда. Практикум. - 2009, - № 8. - С. 28-30.
39.Серёгина И.Ф. Качество и доступность медицинской помощи в Уральском федеральном округе // Уральский медицинский журнал. -2009. - № 9 (63). - С. 5-11.
40.Серёгина И.Ф. Качество и доступность медицинской помощи в Дальневосточном федеральном округе// Дальневосточный медицинский журнал. - 2009. - № 4. - С.110-113.
41.Серёгина И.Ф. Особенности правового обеспечения и контроля качества медицинской помощи в субъектах Российской Федерации // Бюллетень Национального НИИ общественного здоровья РАМН. - 2009. - Вып. 1. -С. 134-136.
42.Серёгина И.Ф. Мартыненко В.Ф. Информационные технологии в повышении качества медицинской помощи // Врач и информационные технологии. - 2009. - № 6. - С. 18-24.
43.Серёгина И.Ф. Стандарты медицинской помощи: история вопроса и положение дел // Менеджмент качества. - 2009. - № 6. - С.4-9.
44.Серёгина И.Ф., Мартыненко В.Ф. Концептуальные положения и технические условия создания информационно-коммуникационной системы мониторинга и доступности качества медицинской помощи // Менеджмент качества. - 2009. - № 6. - С. 97-100.
45.Серёгина И.Ф. Разрешительные процедуры как основа качества медицинской помощи // Современные медицинские технологии. - 2009. - № 3. -С. 15-16.
46.Серёгина И.Ф. Контроль качества медицинской помощи на уровне субъекта РФ // Мед. проф-ка. Организ. технологии: Мат. науч.-практ. конф. 21-22 апр. 2009 в ММА им. И.М.Сеченова. - М. - 2009. - № 5. - С. 22-27.
47.Серёгина И.Ф., Пивень Д.В., Кицул И.С. Саморегулирование в здравоохранении: возможности развития и новые задачи государственного контроля // Вестник Росздравнадзора. – 2010. - № 1. - С. 30-34.