- Ограниченная применимость именно к классико-романтическому произведению для фортепиано с оркестром традиционных научных представлений о специфических жанрообразующих факторах, таких, как диалогичность, игровая логика музыкального мышления, импровизационность, риторичность, каденционность, театральность.
- Односторонность «симфониецентристского» подхода к фортепианному концерту.
- Оригинальная авторская интегрирующая и «десимфонзирующая» теоретическая модель сквозного исторического развития произведения для фортепиано с оркестром, позволяющая сконцентрироваться на тех его сторонах, которые образуют его специфику вне соприкосновения со смежным жанром симфонии, и воспринять весь массив классико-романтической фортепианно-оркестровой музыки независимо от внутрижанровых размежеваний «как единое слово» (выражение Е.И. Чигаревой).
- Целесообразность интеграции в отдельную жанровую группу фортепианного концерта и других произведений для фортепиано с оркестром, обобщение их под названием «фортепианно-оркестровая композиция».
- Необходимость существенных изменений утвердившихся представлений о жанровых приоритетах фортепианно-оркестровой музыки. Эти изменения возможны при размещении в «фокусе» исследовательской работы по истории и теории этой жанровой группы преимущественно классико-романтического периода ее развития. Именно в этот период она переходит в стадию «стабилизации» (М.Г. Арановский). Оборотная сторона данного процесса - нейтрализация в фортепианно-оркестровых произведениях общепризнанных качеств жанровой специфики.
- Трехуровневая система исторических закономерностей, регулирующих внешне стихийное бытование фортепианно-оркестровой музыки: приближенность произведений данного класса к важнейшим вехам на творческом пути комплексно одаренного музыканта, их востребованность на поворотных пунктах в истории музыкального искусства в его национально-региональном и художественно-системном измерениях.
- Существование в фортепианно-оркестровой музыке ряда композиционно-технических приемов, существенно отличающих ее от жанра симфонии: среди них особенности тонально-гармонических отношений, предстающие и в масштабах архитектоники, и на уровне отдельных аккордов и их сцеплений; вторжение контрастного характера и быстрого темпа в медленную часть концертного цикла; «вытянутость», укрупненность музыкальных форм концерта.
- Родственность между собой вершинных произведений в данном жанре, которые до того рассматривались преимущественно изолированно.
- Своего рода «реабилитация» фортепианно-оркестровых произведений Ф. Шопена, в современной научной картине данного жанрового класса выведенных на его периферию.
Статьи:
1.Концерты Шопена как звено в историческом бытии жанра // Музыковедение, 2005, №1, с. 2–8. 0,8 п.л.
2.Музыкальное произведение для фортепиано с оркестром в курсах истории и теории музыки // Искусство и образование, 2005, №3, с.25–34. 0,5 п.л.
3.Фортепианно-оркестровая композиция в работе педагога-музыковеда // Преподаватель XXI век, 2005, №3, с.19–24. 0,5 п.л.
4.Преодолевая музыковедческие стереотипы. О фортепианных концертах Ф.Шопена // Фортепиано, 2005, №3-4, с.52–59. 0,7 п.л.
5.Социологические интонации фортепианно-оркестровых композиций // Социология, 2005, №3-4, с.82–94. 1,0 п.л.
6.Два великих до-минорных концерта: Бетховен и Рахманинов // Музыкальная академия, 2005, №4, с.182–188. 0,9 п.л.
7.Русский триумф европейского фортепианного концерта и эффект культурного «маятника» // Политика и общество, 2005, №5, с.88–97. 0,8 п.л.
8.Историко-художественные смыслы концерта для фортепиано с оркестром и его русский апофеоз // Педагогическая мастерская, 2005, №6, с.41–47. 0,7 п.л.
9.Национальная идея в музыке // Национальные интересы, 2005, №6, с.47–51. 0,5 п.л.
10.«Рапсодия» Гершвина как американский культурный реванш // США. Канада. Экономика, политика, культура, 2005, №6, с. 80–93. 1,0 п.л.
11.Между симфоджазом и блюзоконцертом. О музыке Дж. Гершвина для фортепиано с оркестром // Музыка и время, 2005, №7, с. 61–65. 0,7 п.л.
12.Фортепианный концерт в учебном курсе // Высшее образование в России, 2005, №9, с.155–158. 0,4 п.л.
13.Кладезь чистой музыкальности: русский фортепианно-оркестровый стиль // Наша школа, 2005, №10, с.40–45. 0,4 п.л.
14.Рахманинов. Скрябин. Прокофьев. Стравинский. Четыре русских ответа на вызовы европейской культурной традиции // Свободная мысль, 2005, № 10, с. 146–159. 0,9 п.л.
15.Фортепианно-оркестровая композиция и феномен культурного «реванша» // Вопросы культурологии, 2005, №10, с.95–101. 0,7 п.л.
16.Фортепианный концерт как проблема педагогического музыкознания // Alma mater. Вестник высшей школы, 2005, №10, с.16–19. 0,5 п.л.
17.Профессиональная подготовка музыканта и музыковедческие проблемы фортепианного концерта // Ученый совет, 2005, №11, с.65–69. 0,5 п.л.
18.Моностилистический музыкальный жанр в функции культурного «тарана» // Общественные науки и современность, 2006, №1, с.160–167. 0,7 п.л.
19.Психологические аспекты музыкальной композиции для фортепиано с оркестром // Журнал прикладной психологии, 2006, №1, с.93–103. 1,0 п.л.
20.Русский реванш в музыке // Слово, 2006, №1, с.31–36. 0,8 п.л.
21.Русский фортепианно-оркестровый стиль как форпост духовно-культурной безопасности и геополитической самобытности Отечества // Национальная безопасность и геополитика России, 2006, №1-2, с.129–136. 1,0 п.л.
22.Фортепианно-оркестровая композиция в свете личностной концепции культуры // Развитие личности, 2006, №1, с.70–84. 0,7 п.л.
23.Гуманитарный познавательный потенциал музыкально-социологического инструментария // Социально-гуманитарные знания, 2006, №2, с.139–150. 0,8 п.л.
24.Геополитика и «автономная» музыка // Обозреватель, 2006, №2, с.117–122. 0,6 п.л.
25.Педагогическая инновация и «белые пятна» отраслевой науки // Педагогическая мастерская, 2006, №2, с.41–46. 0,5 п.л.
26.Культурно-смысловое пространство европейского фортепианного концерта и его русский акмеологический шпиль // Обсерватория культуры, 2006, №3, с.124–131. 1,0 п.л.
27.Образовательная деятельность при познавательных затруднениях в фундаментальной науке: новое в музыковедческой «подаче» фортепианного концерта // Инновации в образовании, 2006, №3, с.37–60. 1,5 п.л.
28.От моцартовского «сами не ведая почему» к рахманиновскому «вы отнесете это к бессознательному». Коллективное бессознательное европейского фортепианного концерта на пути к akme // Мир психологии, 2006, №3, с.260–270. 1,0 п.л.
29.Восточноевропейское культурное пространство и фортепианно-оркестровая композиция // Восточноевропейские исследования. Международный журнал по социальным и гуманитарным наукам, 2006, №4, с.87–97. 0,8 п.л.
30.Образовательная деятельность и отраслевая наука (на примере музыкознания) // Педагогика, 2006, №4, с.15–28. 1,0 п.л.
31.Передний край европейской культуры. Русский фортепианно-оркестровый стиль // Роман-журнал XXI век, 2006, №5, с.93–95. 0,4 п.л.
32.Музыкально-социологический анализ классико-романтического фортепианного концерта // Социологические исследования, 2006, №6, с.90–97. 0,8 п.л.
33.Вклад славянских композиторов в развитие музыкальной культуры Европы (XIX-XX вв.) // Вопросы истории, 2006, №8, с.147–152. 0,6 п.л.
34.Музыкальное искусство на рубеже XIX-ХХ веков. Переход на «русское время» // Музыка и время, 2006, №10, с.43–48. 0,7 п.л.
35.Рапсодия Гершвина как американский культурный прорыв // Культурология: Дайджест. – М.: ИНИОН, 2007, № 3(42), с. 47–55. 0,5 п.л.
36.Образовательная деятельность в Институте военных дирижеров // Мир образования – образование в мире, 2007, № 4(28), с.313–319. 0,5 п.л.
37.Слабые звенья в отраслевой науке и образовательная деятельность // Журнал прикладной психологии, 2007, №4–5, с. 9–17. 1,0 п.л.
38.Славянский вклад в европейскую музыкальную культуру (на примере фортепианно-оркестровой композиции). – Славянский альманах, 2008, с. 352–364. 0,7 п.л.
39.Персонально-стилевая ритмоформула С.В. Рахманинова. – С. Рахманинов: на переломе столетий. – Харьков, 2007. – СПДФО Носень В.А. – с.104–109. 0,5 п.л.
40.«Белое пятно» педагогического музыкознания. Из истории и теории фортепианно-оркестровой композиции. – Искусство и образование, 2008, №5, с.
41.Композиционные константы фортепианно-оркестрового произведения. – Музыковедение, 2008 №5, с.