- впервые предпринимается исследование пасторальной традиции в музыке в таком объёме: на всём её историческом протяжении и в различных формах проявления;
- впервые столь последовательно прослеживается функционирование пасторали именно в жанровом ракурсе;
- ставится проблема жанровой топики в нескольких её аспектах;
- предлагается обновлённая дефиниция понятия "жанр";
- разрабатывается понятие "изображённой жанровости";
- впервые по отношению к музыке рассматривается явление пасторальной георгики;
- вводится понятие музыкального модуса пасторальности, исследуются факторы становления и процесс дальнейшей автономизации данного феномена, характер его функционирования в искусстве.
2.Теория жанров в музыкальной науке: история и современность. – М.: Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского, 2007. – 173 с. – ISBN 978-5-89598-198-6.
3.Музыкальная топика как объект жанрового исследования (на примере новоевропей-ской пасторали) // Музыкальная академия. – 2005 г., № 3. – С. 135-143. – ISSN 0869-4516.
4.Пасторальные маски музыкального модерна (О некоторых страницах фортепианного творчества В.И. Ребикова) // Музыкальная академия. – 2006 г., № 1. – С. 174-180. – ISSN 0869-4516.
5.Пастораль и мистерия в «Пиковой даме» П. И. Чайковского // Музыковедение. — 2008, № 2.
6.Пасторальный архетип в европейском искусстве // Гуманитаризация образования: ми-фология, религия, искусство. Тезисы докладов и выступлений научно-методич. конфе-ренции / Обл. ин-т усоверш. учителей. Отв. ред. В.В. Шуклин. – Екатеринбург, 1992. – С. 88-90.
7.Ноуменальное и феноменальное в музыкальном произведении и жанрово-коммуникативный опыт культовой музыки // Музыкальное искусство и религия: Ма-териалы конференции / Отв. ред. В.В. Медушевский. – М.: РАМ им. Гнесиных, 1994. – С. 189-198. – ISBN 5-7196-0346-8.
8.Принцип обобщения через жанр и проблемы жанрового анализа // Вестник МаГК. На-уч., методич. и информац. журнал Магнит. гос. консерватории. – 2000, № 2. – С. 12-17.
9.Пасторальный жанр западноевропейского искусства в контексте христианской культу-ры // Муз. культура христианского мира: Материалы Международной науч. конф. – Ростов-на-Дону: Ростов. гос. консерватория, 2001.– С. 188-198. – ISBN 5-93365-099-9.
10.Пастораль как миф новоевропейского искусства и его отражение в музыке // Двена-дцать этюдов о музыке / К 75-летию со дня рожд. Е.В. Назайкинского / Сост. Л.Н. Логинова. – М.: Моск. гос. консерватория, 2001. – С. 17-34. – ISBN 5-89598-101-01.
11.Пастораль в музыкальном мире барокко // Культура эпохи барокко (философия, лите-ратура, изобр. искусство, архитект., музыка): Тезисы докладов Регион. науч.-практ. конф./ УГК, 5-8 дек. 2000 / Отв. ред. Н.А. Вольпер. – Екатеринбург: Уральской гос. консерватория, 2001. – С. 55-59.
12.Композиция и звуковысотность в «Офферториуме» С. Губайдулиной как форма прояв-ления архетипического в музыке // Приношение музыке ХХ века: Сборник научных статей / Сост. и ред. А.Г. Коробова, М.В. Городилова. – Екатеринбург: УГК, 2003. – С. 5-33 (в соавторстве с М.В. Городиловой). – ISBN 5-7584-0102-1.
13.Музыкальные коды тишины // Приношение музыке ХХ века: Сборник научных ста-тей. – Екатеринбург: УГК, 2003. – С. 34-56 (в соавторстве с А.А. Шумковой). – ISBN 5-7584-0102-1.
14.Диспозиция вербального текста в третьей части Симфонии Л. Берио // Приношение музыке ХХ века: Сборник научных статей. – Екатеринбург: УГК, 2003. – С. 129-141. – ISBN 5-7584-0102-1.
15.Теория жанров как новая отрасль музыкознания ХХ века // Культура ХХ века: Мате-риалы докладов Регион. науч.-практ. конф. / УГК, 2-5 дек. 2002. Отв. ред. Н.А. Воль-пер. – Екатеринбург: УКГ, 2003. – С. 42-54. – ISBN 5-86037-103-9.
16.Об одном пасторальном «сюжете» у Г. Берлиоза // Семантика музыкального языка: Материалы науч. международ. конф. 27-28 февр. 2002 г. / Отв. ред. Э.П. Федосова. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2004. – С. 236-241. – ISBN 5-8269-0049-0.
17.«Жанр» в музыке: к истории понятия // Пути отечественной музыкальной культуры: Материалы докладов науч.-практ. конф. (22-23 нояб. 2004 г.) – Екатеринбург: УГК, 2005 – С. 85-92. – ISBN 5-98602-010-3.
18.Принцип «обобщения через жанр»: о судьбе музыковедческой концепции // THЁSAUROS: Сб. науч. статей / Отв. ред. Л.В. Гаврилова, И.В. Ефимова, О.Ю. Кол-пецкая. – Красноярск: КГАМиТ, 2005. – С. 106-124. – ISBN 5-98121-009-5.
19.Особенности преломления традиций музыкальной пасторали в фортепианном цикле В.И. Ребикова «Буколические сцены» // Русская фортепианная музыка начала ХХ века: проблемы творчества, исполнительства, педагогики. Сборник материалов науч.-практ. конференции / Сост. и науч. ред. С.Е. Беляев. – Екатеринбург: УГК, 2005. – С. 74-84.
20.К истории становления понятия жанр в музыке // Музыка в системе культуры: Сб. ста-тей. Вып. 1: Теорет. и истор. проблемы музыкознания. – Екатеринбург: УГК, 2005. – С. 6-31. – ISBN 5-98602-021-9.
21.Рождение пастурели трубадуров из духа средневековой куртуазии (опыт жанрового анализа) // Старинная музыка. – 2005, № 3-4. – С. 8-16.
22.О музыкальной топике жанра новоевропейской пасторали // Пастораль как текст куль-туры: теория, топика, синтез искусств. Сборник научных трудов / Отв. ред. Т.В. Сась-кова. – М.: МГОПУ, 2005. – С. 53-75. – ISBN 5-8288-0863-Х.
23.О роли пасторальных моделей в «Пиковой даме» П.И. Чайковского // Историческая поэтика пасторали: Сб. научных трудов / Отв. ред. Т.В. Саськова. – М.: Экон-Информ, 2007. – С. 63-80. – ISBN 978-5-9606-0285-6.
24.О семантике пасторального модуса в «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза // Общество. Среда. Развитие: Научно-теоретический журнал. – СПб., 2007. – № 3 (4). – С. 67-70.