Научная тема: «ЭВОЛЮЦИЯ ТИПОВ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИСЛАМСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ»
Специальность: 17.00.04
Год: 2006
Отрасль науки: Искусствоведение
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Предлагаемую в качестве докторской диссертации работу от предшествующих трудов отличает принципиально новая формулировка задач исследования и новая систематизация материала.
  2. Впервые в отечественной науке проблема развития типов исламской архитектуры рассматривается в культурно-историческом контексте развития исламской цивилизации и на конкретном историческом фоне.
  3. В научной литературе нередко встречается неверное, путаное определение типов исламской архитектуры и неправильное употребление традиционных терминов. Например, ошибочно называют мечеть или мусульманскую святыню храмом, михраб - молитвенной нишей, ханаку или рибат монастырем.
Список опубликованных работ
1.Города Сирии. М.: Искусство, 1979. – 230 с. Совм. с Н. А. Сидоровой. [текст Т. Х. Стародуб – 4 а. л.]

2.Средневековая архитектура, связанная с суфизмом: ханака, завия, такия. // Суфизм в контексте мусульманской культуры. Сб. М.: Наука, 1989. С. 268–278. [0,6 а. л.]

3. Рибат и Ханака. Термин и архитектурный тип: Тез. докл. на рус. и англ. яз. // Архитектура и искусство Ближнего и Среднего Востока: Материалы конференции. – Баку: Элм, 1989. – С. 44–48. [0,1 а.л.]

4.Мусульманские культовые здания в системе средневекового арабского города. // Городская художественная культура Востока. Сб. М.,1990. С. 190–200. [0,5 а. л.]

5. Монументальная живопись эпохи Омейядов. К вопросу о стиле. // Стиль – Образ – Время. Сб. М., 1991. С. 17–33. [0,6 а. л.]

6. Ранневизантийская художественная школа Сирии и ее воздействие на формирование арабского искусства эпохи Омейядов // Тез. докл. XVIII международный конгресс византинистов. М., 1991. С. 1103–1104.

7. Архитектура и градостроительство; Изобразительное и декоративное искусство. // Сирия. Справочник. М., 1992. С. 372–394. [3,2 а. л.]

8. Специфика заимствования и инокультурных связей в искусстве Арабского халифата. // Ислам и проблемы межцивилизационных взаимодействий. Сб. М.: Наука, 1994. – С. 279–285 [0,4 а. л.]

9. Мусульманский средневековый город (термин и архитектурное выражение). // Город как социокультурное явление исторического процесса. Сб. М.: Наука, 1995. С. 170–177 [0,4 а. л.]

10.Идея города в средневековом изобразительном искусстве мусульманского Востока // Город и искусство. Субъекты социокультурного диалога: Сб. М.: Наука, 1996. С. 217–222 [0,5 а. л.]

11. Города Марокко. / Под ред. Т. Х. Стародуб. М., 1996. 118 с. Совм. с Т. П. Каптеревой [текст Т. Х. Стародуб – 3,4 а. л.]

12. Традиционное искусство Востока. Терминологический словарь. М.: Эллис Лак, 1997. – 359 с. Совм. с Н.А. Виноградовой, Т.П. Каптеревой, [текст Т. Х. Стародуб по теме «Искусство Бл. и Ср. Востока» – 7 а. л.]

13. Пространство вне времени. // Мир психологии. М., 1999. № 4 (20). С. 203–211 [0,7 а. л.]

14. Концепция идеального исламского города в планировке и архитектуре Хивы // Архитектурное наследство. М., 1999. №43. С. 42–44 [0,4 а. л.]

15.Idea of the Holy City in Medieval Muslim Panting. // The Real and Ideal Jerusalem in Jewish, Christian and Islamic Art. Ed. Bianca Kьhnel / Jewish Art. Jerusalem, 1997/98. Vol. 23/24. P. 378–383 [0,4 а. л.]

16.Мусульманский Восток и Запад. VII–XVII вв. // Искусство. Универсальная энциклопедия для юношества. М., 2002. С. 202–231 [2,2 а. л.]

17.Исламская архитектура // Ислам, 2002. №2. С. 15–19 [0,2 а.л.]

18. Первый дом для людей. // Ислам. 2002. № 1 (3). С. 18–22 [0,2 а.л.]

19. Регистан в Самарканде // Ислам. 2003, № 2 (4). С. 21–25 [0,2 а.л.]

20. Архитектурные шедевры Багдада // Ислам. № 3 (5). С. 22–25 [0,15 а.л.]

21. Благословенная Отдаленнейшая мечеть. (О Мечети аль-Акса в Иерусалиме). // Ислам. 2004. №1 (8). С. 18–21 [0,15 а.л.]

22. Величественный Тадж-Махал // Ислам. 2004. № 2. С. 22–25 [0,15 а.л.].

23. Мечети мавританской Испании // Ислам. 2004. № 3 (10). С. 24–27 [0,2 а.л.].

24. Искусство мусульманского мира // История искусства. М., 2003. С. 257–286 [3 а. л.]

25.Изображение неизобразимого. О специфике арабо-мусульманского визуального искусства//Одиссей. Сб. М.: Наука, 2003. С. 368–377. [0,6 а.л.].

26.Идея Святого города в средневековой мусульманской живописи // Грани творчества. Сб. М., 2003. С. 187–196 [0,4 а. л.]

27. Куббат ас-Сахра в Иерусалиме как выражение исламской концепции Святого города // Вопросы всеобщей истории архитектуры. Вып. 2. М., 2004. С. 75–83 [1 а. л.]

28. Сокровища исламской архитектуры. М., 2004. 454 c. [21,5 а. л.]

29. Рибат и ханака. Термин и архитектурный тип // Культурные ценности. Cultural Values: Международный ежегодник. 2002–2003 / Отв. ред. Р.Г. Мурадов. С.-Петербург, 2004 (выпуск был сформирован в марте 2005 и вышел с свет в сентябре 2005). С. 89–101 [1,4 а. л.]

30.Домонгольские мавзолеи Куня-Ургенча в контексте формирования архитектурного типа тюрбе. Тезисы доклада. // Постоянно нейтральный Туркменистан – ЮНЕСКО: оценка историко-культурных ценностей и определение путей сохранения памятников всемирного наследия: Материалы международной конференции 25–27 мая (на туркм., рус., англ. яз.). Ашхабад. 2006. С. 466–467 (рус.). [0,1 а.л.]

31. Мечеть. Термин и архитектурный тип. // Вестник Московского университета. 13. Востоковедение. 2006. С. 54–73. Вып. 4. [1,4 а.л.]

32.Реконструкция архитектурного типа раннего мусульманского дворца // Восток. 2006, № 5. С. 23–36. [1,2 а.л.]