Научная тема: «МЕТОДОЛОГИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И АЛГОРИТМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНВАРИАНТНОЙ ВНУТРИФИРМЕННОЙ СИСТЕМОЙ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ОСНОВЕ СТРУКТУРНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»
Специальность: 05.13.10
Год: 2008
Отрасль науки: Технические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. процедура проектирования внутрифирменной системы повышения квалификации специалистов как образовательной системы, структурные и функциональные компоненты которой способны рационально обеспечивать диагностику, контроль и мониторинг качества обученности персонала на основе новых информационных технологий;
  2. методика формирования контингента обучаемых на определенный учебный период, отличающаяся введением блока автоматизации построения тестов на основе специализированных сценариев и оценки соответствия подготовки персонала аттестационным требованиям фирмы;
  3. комплекс алгоритмов рационального выбора компонентов обучающих процедур, отличающихся учетом значимости направлений подготовки по результатам аттестационного тестирования, ресурсных ограничений на основе оптимизационных моделей распределения контингента обучаемых и программ по каждому направлению;
  4. алгоритмические схемы принятия образовательно-управленческих решений в плане рационализации содержания повышения квалификации, позволяющие определять объем учебной информации на основе информационно-графовой модели и распределять ее в рамках структуры дисциплин с использованием моделей многоальтернативной оптимизации и нелинейного программирования;
  5. процедура и алгоритмы имитационного эксперимента на основе многоальтернативных оптимизационных моделей обучающей системы, обеспечивающих эффективное использование выбранных структурных компонентов обучения;
  6. многоэтапная схема планирования и управления процессом повышения квалификации персонала фирмы, обеспечивающая интеграцию процедур структурной оптимизации при совершенствовании организационной структуры и содержания обучения в условиях перехода к рыночной экономике и внедрения новых информационных технологий;
  7. алгоритмическое обеспечение компьютерного совещания по экспертному оцениванию эффективности интегрированной обучающей системы, учитывающего количество компонент, интеллектуальную оценку комплексного ресурса;
  8. структура программного обеспечения внутрифирменной системы повышения квалификации специалистов, содержащая инвариантные и вариативные части образовательных программ, ориентированные на дидактические и технические средства их практической реализации, требования предприятий и индивидуальные образовательные запросы обучающихся специалистов.
Список опубликованных работ
Книги

1. Квасова Л.В., Константинова В.В., Фалеева Н.М. Методика оптимизации структуры и содержания дополнительного профессионального образования на внутрифирменном уровне: монография. - Воронеж: ВГТУ, 2005. - 103 с.

2. Квасова Л.В., Подвальный С.Л., Сафонова О.Е. Английский язык для специалистов в области компьютерной техники и технологий: учеб. пособие. - Воронеж: ВГТУ, 2005. - 81 с.

3. Квасова Л.В., Константинова В.В., Тужикова В.И. Организация внутрифирменной системы повышения квалификации специалистов: монография - Воронеж: ВГТУ, 2007. - 109 с.

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

4. Квасова Л.В., Константинова В.В., Фролов В.Н. Рациональный выбор программы подготовки по направлениям системы повышения квалификации персонала фирмы// Системы управления и информационные технологии: научно-технический журнал. – М., 2006. - № 4 (26). - С. 59-61.

5. Квасова Л.В., Константинова В.В., Фролов В.Н. Оптимальный выбор структуры компьютерных форм обучения// Системы управления и информационные технологии: научно-технический журнал. – М., 2006. - № 4 (26). - С. 84-85.

6. Квасова Л.В., Константинова В.В., Фролов В.Н. Формирование про-граммы подготовки по направлениям системы повышения квалификации персонала фирмы// Вестник Воронежского государственного технического университета. - Воронеж, 2006.- Т.2, № 12. - С. 6-9.

7. Квасова Л.В., Константинова В.В., Фролов В.Н. Распределение контингента обучаемых в рамках организационной структуры внутрифирменной системы повышения квалификации персонала// // Вестник Воронежского государственного технического университета. - Воронеж, 2006. - Т. 2, № 12. - С. 48-51.

8. Квасова Л.В., Константинова В.В. Новые информационные техноло-гии в системе повышения квалификации персонала// // Вестник Воронежского государственного технического университета. - Воронеж, 2006. - Т. 2, № 12. - С. 75-82.

9. Квасова Л.В., Константинова В.В., Фролов В.Н. Имитационный эксперимент в системе внутрифирменного обучения на основе моделей структурной оптимизации// // Вестник Воронежского государственного технического университета. - Воронеж, 2006. - Т. 2, № 12. - С. 132-134.

10. Квасова Л.В., Константинова В.В., Фролов В.Н. Рациональный выбор структуры компьютерных форм обучения// // Вестник Воронежского государственного технического университета. Воронеж, 2006. Т. 2, № 12. С. 173-175.

11. Квасова Л.В., Сафонова О.Е. Проблемы повышения качества подготовки специалиста в аспекте обучения иностранным языкам // // Вестник Воронежского государственного технического университета. - Воронеж, 2006. - Т. 2, № 10. - С. 19-21.

12. Квасова Л.В., Константинова В.В. Применение информационных технологий для системы повышения квалификации персонала // Системный анализ и управление в биомедицинских системах: журнал практической и теоретической биологии и медицины. - М., 2006. - Т.5, № 4. - С. 888-894.

13. Квасова Л.В., Константинова В.В., Фролов В.Н. Организация имитационного эксперимента на основе моделей структурной оптимизации // Системный анализ и управление в биомедицинских системах: журнал практической и теоретической биологии и медицины. - М., 2006. - Т. 5, № 4. - С. 895-900.

14. Квасова Л.В., Константинова В.В., Фролов В.Н. Оптимальное распределение контингента обучаемых в рамках организационной структуры внутрифирменной системы повышения квалификации персонала// Системы управления и информационные технологии: научно-технический журнал. - М., 2007. - № 1 (27). - С. 48-51.

15. Квасова Л.В., Родионов О.В. Организация имитационного экспери-мента на основе оптимизационной модели обучающей системы// Системный анализ и управление в биомедицинских системах: журнал практической и теоретической биологии и медицины. - М., 2007. - Т. 6, № 1. - С. 61-65.

16. Квасова Л.В., Родионов О.В. Алгоритмизация компьютерного совещания по оцениванию эффективности учебно-исследовательской системы// Системный анализ и управление в биомедицинских системах: журнал практической и теоретической биологии и медицины. - М., 2007.- Т. 6, № 1. - С. 129-134.

17. Методология организации внутрифирменной системы повышения квалификации персонала / З.Д. Жуковская, Л.В. Квасова, В.В. Константинова, Е.Н. Коровин, О.В. Родионов, В.И. Тужикова, В.Н. Фролов // Системный анализ и управление в биомедицинских системах: журнал практической и теоретической биологии и медицины. - М., 2007. - Т. 6, № 2. - С. 498-508.

18. Родионов О.В., Квасова Л.В. Технология формирования обучающих процедур в предметно-ориентированной учебно-исследовательской биомедицинской системе// Системный анализ и управление в биомедицинских системах: журнал практической и теоретической биологии и медицины. - М., 2007. - Т. 6, № 1. - С. 14-18.

19. Жуковская З.Д., Квасова Л.В., Фролов В.Н. О концепции непрерывного образования. - М.: Высшее образование сегодня, 2007.- № 8. - С. 12-17.

Статьи и материалы конференций

20. Квасова Л.В., Сафонова О.Е. Об обучении лексике на основе автоматизированного учебного комплекса// Компьютерная технология в учебном процессе высшей школы: сб. тр. регион. межвуз. конф. - Челябинск, 1989. - С. 52-54.

21. Квасова Л.В. Об опыте работы над автоматизированным учебным комплексом по обучению лексике// Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах: сб. науч. трудов. – Деп. в НИИ ВШ ОНИ - № 1746 от 27.11.91.

22. Квасова Л.В. Обучение лексике на основе автоматизированного учебного комплекса как новая технология преподавания иностранного языка // Методологические и лингвистические проблемы в обучении иностранному языку: сб. науч. статей. - Воронеж, 1996. - С. 46-49.

23. Квасова Л.В., Сафонова О.Е. Использование аутентичных материалов как средство интенсификации учебного процесса // Английский язык в школе и вузе: подходы и проблемы. - Воронеж, 1996. - Вып.2. - С. 4-5.

24. Квасова Л.В., Сафонова О.Е. Обучение лексике на основе автоматизированного учебного комплекса как новая технология преподавания иностранного языка// Методологические и лингвистические проблемы в обучении иностранному языку: сб. науч. статей. - Воронеж, 1996. - С. 48-52.

25. Квасова Л.В., Сафонова О.Е. Интерактивная методика и аудирование// Неродные языки в учебных заведениях: материалы межвуз. науч. конф. - Воронеж, 1998. - Вып. 3. - С. 97-98.

26. Квасова Л.В., Сафонова О.Е., Бортникова Г.М. Баланс объективного и субъективного при тестировании знаний по иностранным языкам.// Неродные языки в учебных заведениях: материалы межвуз. науч. конф. - Воронеж, 1999. - Вып. 4. - С. 22-25.

27. Квасова Л.В. Инокультурная ассимиляция переводчика// Неродные языки в учебных заведениях: материалы межвуз. науч. конф. - Воронеж, 2002. - Вып. 7. - С. 69-70.

28. Квасова Л.В., Сафонова О.Е. Компетенция переводчика как фактор эффективной профессиональной деятельности// Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: материалы Всерос. науч.-метод. конф. - Воронеж, 2003. - С. 124-125.

29. Квасова Л.В., Самаричева А.И. Стратегия и система современных технологий обучения основным видам речевой деятельности// Обеспечение качества образования: сб. науч. тр. - Москва – Воронеж: ЦЦП КПС, 2003. - С. 46-50.

30. Квасова Л.В., Константинова В.В., Львович И.Я. Структурная оптимизация содержания обучения в системе повышения квалификации // Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах: труды Всерос. конф. - Воронеж, 2003. - С. 240-242.

31. Квасова Л.В., Константинова В.В. Методы принятия управленческих решений при рационализации структуры повышения квалификации // Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах: труды Всерос. конф. - Воронеж, 2003. - С. 250-251.

32. Квасова Л.В., Константинова В.В., Федоров. В.М. Принятие управленческих решений при рационализации структуры системы повышения квалификации // Интеллектуальные информационные системы: труды Всерос. конф. - Воронеж, 2003. - Ч. 1. - С. 242-243.

33. Оптимизация обучения в системе повышения квалификации / Л.В. Квасова, В.В. Константинова, И.Я. Львович, В.М. Федоров // Интеллектуаль-ные информационные системы: труды Всерос. конф. - Воронеж, 2003. - Ч. 1. - С. 223-225.

34. Квасова Л.В., Сафонова О.Е., Самаричева А.И. Использование автоматизированного учебного комплекса на занятиях по иностранным языкам // Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Воронеж, 2004. - С. 25-26.

35. Квасова Л.В., Константинова В.В., Львович И.Я. Оптимизация и принятие управленческих решений в системе повышения квалификации // Управление в социальных и экономических системах: межвуз. сб. науч. тр. - Воронеж: ВГТУ, 2004. - С. 120-123.

36. Квасова Л.В., Константинова В.В., Фролов В.Н. Анализ и пути повышения эффективности внутрифирменной системы повышения квалификации // Информационные технологии: материалы Всерос. науч.-техн. конф. - Воронеж, 2005. - С. 79-80.

37. Квасова Л.В., Константинова В.В., Пейганович Ю.А. Базовые принципы и требования в организации и управлении внутрифирменной системой повышения квалификации на основе комплекса процедур структурной оптимизации // Интеллектуальные информационные системы: труды Всерос. конф. - Воронеж, 2005. - С. 355-356.

38. Квасова Л.В. Методы формирования и оценки эффективности функционирования системы повышения квалификации специалистов // Интеллектуальные информационные системы: труды Всерос. конф. - Воронеж, 2005.- С. 365-368.

39. Квасова Л.В. Факторы формирования компетентности переводчика в эффективной профессиональной деятельности // Формирование профессионально и социально значимых компетенций специалиста в системе непрерывного образования: материалы межрегион. науч.-практ. конф. - Москва – Воронеж, 2005. - С. 24-27.

40. Квасова Л.В., Сафонова О.Е. Проблема оценки качества знаний иностранного языка при тестовой технологии контроля // Проблемы качества образования. - М., 2005. - Кн. 3. - С. 56-64.

41. Квасова Л.В., Константинова В.В. Рационализация организационной структуры внутрифирменной системы повышения квалификации// Управление в социальных и экономических системах: межвуз. сб. науч. тр. - Воронеж: ВГТУ, 2006. - С. 151-159.

42. Квасова Л.В., Константинова В.В. Структурная схема интеграции процедуры экспертного оценивания и имитационного эксперимента во внутрифирменной системе повышения квалификации // Управление в социальных и экономических системах: межвуз. сб. науч. тр. - Воронеж: ВГТУ, 2006. - С. 234-237.

43. Жуковская З.Д., Квасова Л.В. Профессионализм преподавателя как основа продуктивности его педагогической деятельности // Слагаемые качества подготовки современных специалистов: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. - Москва – Воронеж: ИЦПКПС, 2006. - С. 22-23.

44. Квасова Л.В. Информационные технологии во внутрифирменной системе повышения квалификации персонала// Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах: труды Всерос. конф. - Воронеж, 2007. - С. 8-10.

45. Жуковская З.Д., Квасова Л.В., Фролов В.Н. Об актуальности внутрифирменной системы повышения квалификации специалистов // Проблемы качества образования: материалы XVII Всерос. науч.-метод. конф. - Уфа – Москва, 2007. - С. 99-102.

46. Жуковская З.Д., Квасова Л.В., Сафонова О.Е. Новые информацион-ные технологии как фактор повышения квалификации персонала // Инновационные процессы в лингводидактике: сб. науч. тр. - Воронеж: ВГТУ, 2007. - Вып. 5. - С. 111-118.

47. Жуковская З.Д., Квасова Л.В. Повышение квалификации специали-стов как педагогическая система // Вестник Воронежского института повышения квалификации работников образования. - Воронеж: ВИПКРО, 2007. - № 16. - С. 21-29.